Аналитика

Фотофорум 2005: народное гуляние и немного интересного для специалистов

⇣ Содержание

Не так то просто охарактеризовать одним махом впечатления от мероприятий класса нынешнего "Фотофорум 2005", слишком многоплановое событие. С какой точки посмотреть. Полагаю, что часть специалистов и журналистов, пришедших на выставку в надежде познакомиться с новинками рынка воочию и поговорить с широким кругом "людей в теме" была просто шокирована балаганом, который представлял собой уже первый день, традиционно отдаваемый на серьезных мероприятиях серьезному общению. Тем более что на сайте организаторов - черным по белому:

13-15 апреля - вход для специалистов
16 апреля - вход для всех желающих

Тем не менее, наличие специального приглашения совсем не гарантировало хоть малейшего наличия атмосферы делового общения, поскольку прямо на регистрации каждый желающий мог получить точно такой же "доступ к телу" всего за 100 рублей. И получали, в массовом порядке. Только не подумайте, что эти строки пишет ненавистник любителей надувных шариков, пакетов и прочего хлеба и зрелищ, бесплатно предоставляемых на ярмарках и шоу. Отнюдь, понять их при определенном усилии можно (тем более, "в кассу упл0чено"). В то же время просто шалеешь от вавилонского столпотворения у стендов, невольно возникает простое человеческое желание махнуть рукой на сомнительную пользу от возможности сделать снимок или просто подержаться за камеру, анонсированную три месяца назад.

Надеюсь, у представителей бизнеса, планировавших на эти дни установление каких-либо деловых контактов, дела шли лучше. Мне было бы искренне жаль, если кто-то так и не сумел пробиться, например, к стендам с профессиональным оборудованием Noritsu через толпы тинейджеров, жаждущих приобщиться к непонятно чему. Надеюсь, что организаторы выставки в итоге все же довольны результатом, посетителей было действительно много. Однако принятая на других мероприятиях подобного калибра практика ограниченного - хотя бы продолжительностью в полдня, доступа к стендам исключительно журналистов, бизнеса и специалистов, не помешала бы и Фотофоруму.

Ради справедливости стоит отметить, что некоторые участники экспозиции сами уделили больше внимания именно шоу, нежели техническим деталям экспозиции, больше "налегая" на прелести манекенщиц, чем на показываемые экспонаты. Прелести манекенщиц мы тоже не обойдем вниманием, однако... такой подход к подаче брендов все же порой смущает.

Что ж, дело вкуса. К чему столь затянувшееся вступление? Не обессудьте, но в этом рассказе будет уделено больше внимания не тем, кто был более заметен, а тем, кто был более интересен.

Впрочем, достаточно ворчать, позитива было все же больше. Пришедшим на Фотофорум 2005 ради серьезных мероприятий тоже было чем заняться и на что посмотреть, тем более что объявленная программа проведения семинаров и мастер-классов действительно была весьма интересной и насыщенной. В частности, не могу не отметить проводившийся впервые в России мастер-класс Катрин Айсман (Katrin Eismann), известного во всем мире эксперта по портретной ретуши, а также выступление всем нам известного специалиста Володи Радионова. Производители всемирно известной фототехники также провели ряд пресс-конференций, где подробно рассказали о своих новинках - как нынешних, так и грядущих.


Мне посчастливилось принять участие в конференции компании Matsushita Electric, более известной под одной из своих торговых марок Panasonic. Основная идея презентации - вся линейка цифровых камер компании с нынешнего года будет оснащаться технологией Mega O.I.S., то есть, оптическим стабилизатором с гиро-сенсорами для детектирования колебаний и последующей коррекции перемещения группы линз. Впервые Mega O.I.S. была применена в видеокамерах, затем появилась в некоторых цифровых камерах, а теперь оптическая стабилизация будет непременным атрибутом всех камер Panasonic.


Часть презентации была посвящена рассказу о весеннем обновлении линейки цифровых камер Panasonic. Среди наиболее интересных моделей в первую очередь стоит упомянуть 5-Мп модель Lumix DMC-FZ5. Фактически, это облегченный вариант FZ20 - тот же 12х оптический и 4х цифровой зум, правда, оптическая система немного попроще (у FZ20 более качественное осветление), да немного упрощенный набор функциональных возможностей, хотя, компания позиционирует эту новинку как наследника традиций DMC-FZ3. Новинка обладает улучшенным временем автофокусировки во всех режимах: 9-точечном, 3-точечном, 1-точечном, а также в режиме точечной автофокусировки с фиксированным центром (Spot AF). В добавленном высокоскоростном 1-точечном АФ режиме интервал автофокусировки уменьшен на 31% до 0,33 с (по сравнению с FZ3).

Разумеется, цена FZ5 также скромнее, чем у FZ20: судя по московским прайс-листам, в среднем примерно на 20%. Хорошая машинка для тех, кому нужен приличный зум, небольшой вес - всего 290 граммов, но нет повышенных требований к разнообразию ручных настроек.


В целом, пятая модель мне, безусловно, понравилась. Однако, имея небольшой опыт работы с FZ20, все же отмечу, что по мне так лучше добавить сотню долларов до старшей модели, чтобы получить ручные настройки. Вот так смотрелись FZ20 и FZ5 рядышком (стенд компании Panasonic):


Помимо DMC-FZ5, компания также представила компактную 5-Мп модель DMC-LZ2 и 4-Мп модель DMC-LS1, а также DMC-FX7 в двух новых цветовых вариациях.



Аппараты DMC-LZ2 и DMC-LS1 оснащены системой стабилизации, LZ2 обладает весом 178 граммов и имеет объектив c 6х оптическим зумом. Объектив 4,0-Мп камеры DMC-LS1 обладает 3х оптическим зумом. Обе камеры оснащены встроенной памятью объемом 14 Мб, обновленной версией процессора Venus Engine Plus, при использовании двух АА батареек Oxyride позволяют делать до 235 снимков камерой LZ2 и до 215 - камерой LS1. Модель LZ2 выпускается в черном и серебристом вариантах корпуса, а LS1 представлена в серебристом, бронзовом и синем цветах.


5,0-Мп модель DMC-FX7, прекрасно известная с августа 2004 года, теперь предлагается в двух новых цветовых решениях: к уже существующим моделям в серебристо-сером, бронзово-розовом, спокойном голубом и глянцево-черном исполнении добавились модели в глянцево-красном и жемчужно-белом корпусах.


Краткую подборку характеристик новых компактных моделей камер Panasonic можно посмотреть на схеме выше. Что интересно, наибольший ажиотаж присутствующих и соответственно, большее количество вопросов вызвало упоминание о готовящемся в конце 2005 года дебюте компании Panasonic в секторе цифровых зеркальных камер. В наших новостях примерно месяц назад уже проходили первые данные о начале сотрудничества Panasonic и Olympus в этой области, однако никаких подробностей о готовящихся камерах не прозвучало. Увы, не внесла ясность и проходившая конференция, потому как пока что тайна не вышла за стены японских лабораторий.


Не знаю, стоит ли сейчас фантазировать о стандартах, которые будут применены в D-SLR аппаратах Panasonic, но сдается мне, раз уж речь идет о сотрудничестве с Olympus, весьма высока вероятность того, что мы увидим новинки в стандарте Four Thirds System, тем более, что на сайте стандарта среди его родоначальников - Olympus, Kodak и Fuji Photo Film, уже появились логотипы Matsushita Electric, Sanyo Electric и Sigma.


Если мои измышления в конце концов окажутся недалеки от истины, встает другой вопрос: кто же будет делать соответствующую оптику для бренда Panasonic? Неужели компания пойдет на согласие использовать линейку Zuiko? Или будут какие-то новые внутри-стандартные союзы, например, c Sigma? Или все же за дело возьмется давний стратегический партнер - Leica? Тайна сия великая есть... пока что.

Однако мы здорово удалились от выставочной тематики. Хотя, может быть, стоило сходить на Фотофорум 2005 только ради таких идей. Теперь стоит продолжить рассказ репортажем со стендов, и начнем мы его с обзора стенда Panasonic. Точнее, продолжим.



Желающие могли насладиться видом разобранных новинок - LS1 и LZ2, а также покрутить в руках новые и представленные впервые модели компании...


а также полюбоваться стендами с камерами всех расцветок.

Нам же остается пожелать компании Panasonic дальнейших успехов и продолжить путешествие по Фотофоруму.

Остановимся у стенда компании Olympus и полюбуемся новоявленной красавицей E-300.



8-мегапиксельная Olympus E-300 представляет собой новое поколение тех самых вышеупомянутых камер стандарта Four Thirds System, то бишь, с матрицей диагональю 4/3 дюйма (17,3 x 13,0 мм). К сожалению, несмотря на всю декларируемую открытость стандарта, об его широком распространении пока говорить рано.


Из компактных новинок Olympus отмечу камеру Camedia C-7070 c популярным нынче у многих производителей 7,1-мегапиксельным сенсором и 4х оптическим зумом. Приятно отметить, что Olympus в этом случае не стала "настаивать" на исключительности своего любимого формата флэшек xD-Picture Card и оборудовала камеру еще одним слотом, под недорогие карты CompactFlash.


Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥