Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Интервью с Олегом Куваевым✶ (создатель Масяни)

⇣ Содержание

Автор: Михаил Баллак

Мы думаем, что особо представлять Олега Куваева не нужно. Человек он известный и популярный. Прежде всего за счет своего "сверх хитового" персонажа - Масяни.

В этом интервью, мы решили узнать у него не только об этой "интернет - питерской" девушке, но и остальных событиях, которые происходили, происходят и будут происходить в его жизни.


Расскажи немного о себе: сколько тебе лет, какое у тебя образование?

"Здравствуйте, первый вопрос - расскажите все" :) Лет мне 36-37, точно не знаю, а считать сейчас неохота. В общем, с 67 года. Образование пробовал получить разное, много было всяких институтов, учился в нескольких, но ничего так и не закончил.

В Институте Авиационного Приборостроения, правда, проучился долго - года 4 точно. Чуть ли ни до диплома дотянул. Но, вообще-то, как-то жалко было времени, жалко. Тем более, что в юности интерес долго не держится - через пять лет они совсем другие, хочется поучиться чему-то другому. В общем, так и не закончил ничего, так что образование у меня такое... самостоятельное. И по-моему, гораздо ценнее, чем бумажки.

А где ты сейчас работаешь?

Работаю в студии "Мульт.ру". Я студию собственно и сделал, чтобы в ней работать - чтобы не на дядю, а на самого себя. К тому же и повод был, когда Масяня появилась.

Перечисли, кем тебе приходилось работать до Масяни?

Большую часть времени я проработал просто художником. Рисовал картинки, продавал их. Работы не пыльная и очень интересная, хоть и не денежная, но мне очень нравилась. Я работал спокойно, никто меня не дергал, никакого у меня начальства, кроме галерейщицы, разве что. Все было хорошо, я проработал там лет десять - пока галерея не разорилась... Выставлялся в Германии, во Франции, еще где-то…. Но без особого шума - мне нравилось.

Когда появился компьютер, пересел на работу по дизайну. Сначала полиграфический дизайн, потом постепенно, с внедрением интернета в офисы, web-дизайн. А вообще - много где работал. Могу также припомнить, что работал мебельщиком в театре, сторожем детского сада, учителем - преподавал в Германии рисование, еще где-то...

Когда познакомился с компьютерами? Первые впечатления?

Познакомился, когда привез из Германии, по-моему, тысячу немецких марок и все деньги грохнул на Pentium 100 - "супернавороченный" по тем временам компьютер, эх, красота... Правда, "Формула" не пошла, не пошла...

Первый год сидел по 24 часа, пока со всем не разобрался. Не то что я тугодум такой, а просто все было интересно. Пока все основные компьютерные игрушки пройдешь, пока со всем программированием разберешься, пока узнаешь, что там внутри находится. В общем, не отходил от компьютера сутками. Кстати, у меня ZX Spectrum был еще, фиговина такая... Тоже с ней возился, даже писал на ассемблере что-то... Удивительно культовая вещь.

Когда появилась идея создания Масяни?

Черт его знает... Я постоянно до этого рисовал. Когда флеш появился у меня много было всего - экспериментировал. А с Масяней - дай, думаю, нарисую героя, который анекдоты рассказывает. Хотя, может быть, и были другие идеи. Но я уже не помню точно, потому что это не нарочно все делалось, как развлекуха. В принципе, изначально задумывалось - похихикаем и сотрем. Похихикали, но как-то не стерлось, забыли стереть видимо, а надо было :)

Почему было выбрано такое название?

Да оно было до этого, такое детское ласковое слово. Приятно звучит, можно сказать, с оттенком интимности :) Когда у меня ребенок родился, откуда-то это слово появилось. Не знаю точно, я же говорю, нарочно никто не сидел, не придумывал, поэтому вспомнить самое начало трудно.

Какие были на начальном этапе трудности?

Отвратительный хостинг, какие еще у веб-мастера могут быть трудности. С хостингом мы мучались всегда. А вообще, трудности нас постоянно сопровождают, такое чувство, что все против нас, все против.

О чем был первый мульт?

Да первый мульт был просто экспериментом. Просто попробовал, будет ли похоже то, что я нарисовал на анимацию или нет. Получился какой-то уродец, который выходит, поет "ня-ня-ня-ня-ня" и уходит. Все.

А откуда взят образ героини?

Из баек, которые люди травят между собой... Ничего особо трудного не придумывал. Конечно, потом более серьезно стало все. Сначала-то была полная фигня. :) Т.е. с первого до десятого мульта вообще никакой мысли не было при изготовлении мультфильма, разве что абстрактные... Первый мульт, в который "мозги вложились", был "Подарочки". Там фонограмма впервые вставлялась более менее тщательно.

Изменялись ли характер и манеры Масяни со временем?

Они выработались и сформировались в процессе. Выработались к серии "Новый год". Тогда еще и люди, которые "тусовались" на сайте помогали - мы вместе создавали проект. Я не монополизирую - заслуга сторонних наблюдателей в Масяне велика.

Откуда брались сюжеты для следующего мультфильма?

Люблю придумывать. Из фантазии брались. Хотя были и реальные случаи, например, сюжет для "Подарочков".

Какая цель ставилась перед Масяней?

Не было абсолютно никакой цели. Кроме как повеселить свое собственное пузо и еще парочку друзей.

У тебя есть "любимый" мульт?

Нет, наверное, нет. То одни нравятся, то другие. Да все они хорошие...

Сколько всего было серий Масянь?

Официальных релизов, если выкинуть совсем старые - 60.

Есть ли официальный архив?

В принципе, все серии лежат на сайте. А так, давно хотим уже выпустить диск со всеми сериями.

Как создается мульт?

Главная задача - настроиться психологически: отключить телефон, ICQ, придумать идею и засесть на ночь. Раньше выпуски делал за ночь, в основном, путем наезда на самого себя - 14 часов непрерывной работы. И выходило, надо отметить, не всегда аккуратно.

Большая разница с тем, когда мы стали делать выпуски для НТВ. Телевидение предполагает свои требования. Я понял, что один не справлюсь и привлек помогать Машу Якушину. Она хороший аниматор и наверное именно она сделала из Масяни что-то более менее приличное.

Какие отзывы приходили от зрителей?

Разные, очень разные. Иногда приходило до 300 писем в день и все разные. И, кстати, они сильно помогали. С помощью зрителей были придуманы новые персонажи, идеи, сюжеты.

Просматривая мульты сейчас, какие впечатления?

Ну халтура, конечно. :) Что касается анимации - халтура натуральная. А в остальном - здорово. По крайней мере искренне и весело. Хотя если бы сейчас сделал - по-другому бы, конечно получилось. Но что делать - прогресс есть прогресс!

Когда начались проблемы с Масяней?

Проблемы начались, как только она стала более-менее популярной. Как только на сайт стало заходить больше 1000 человек. Стали подкатывать какие-то безобразники, толстопузы, деятели.

Какое будущее у Масяни?

Описываю вкратце будущее проекта: мы собираемся уйти от студии одного проекта, а вообще-то уже почти ушли. 1 марта мы планируем открыть сайт, на котором будет 4 проекта. Масяня будет лежать как архив. Хотя может и новые серии появятся, если мы суд выиграем против жуликов. Масяня уже будет не основным проектом. У нас там будет "Магазинчик Бо", который мы делаем с Катей Гореловой, "Еже и Петруччо" - проект Маши Якушиной вместе с радио ULTRA и "Шесть с половиной" - абсолютно новый по концепции мультфильм от Маши Степановой.

Кому принадлежит идея выпуска мульта на ТВ?

Парфенову, конечно. А мы были совершенно не против появления на ТВ.

Как отразилось ТВ-представительство Масяни на развитии проекта?

Я думаю, не было бы сейчас проекта, если бы не ТВ. Я Парфенову сильно благодарен за это. Новые люди появились в студии, новые идеи. И вообще, только тогда мы стали именно студией, а не парочкой идиотов...

Тяжело ли психологически было выступать на многомиллионной публике?

Нет, абсолютно пофигу. :) Я такой человек, что не расстраиваюсь, если где-то слажаю. Единственный напряг был в том, что съемки проводились утром в воскресенье, а учитывая, что у меня суббота - единственный выходной день, а по возможности отдыхаю я активно, приходилось непросто, очень непросто... Но ничего, справлялся.

Нравился ли тебе Олег Куваев на экране?

Нет, конечно, нет. На экране все не так получалось. Как то кривенько. Но поскольку мне пофигу, то я почти и не смотрел себя. :)


Какие еще адреса в Сети принадлежат вашей студии?

mult.ru, multz.com, masanya.com, sams.spb.ru

Как ты относишься к многочисленным "клонам" Масяни в России и других странах?

Отвратительно, конечно. Такие уроды, такое делают... МузТВ вообще такое сделали - что вечный им позор. Мало того, что воруют, так еще и руки растут не оттуда, откуда надо.

Согласен ли, что Масяня дала определенный толчок развитию анимации в России?

Дала толчок, наверное, именно развитию анимации в Сети. И это неплохо. Оказалось что это тоже серьёзное дело...

Какие существующие проекты в рунете тебе нравятся?

Да куча их. Они все время рождаются, умирают. Multikov.net мне нравятся, Дэдфиш, www.antimult.ru смотрю, www.toongu.ru из наших флешевых, Звуки.ру обажаю, толковый сайт... Иероглиф Боюсь называть остальные - вдруг забуду, а потом обидно будет.

Какие сайты посещаешь ежедневно?

Блоги, в основном. Удобно. Там сразу пишут, что нового появилось в Сети, в новостях, во Флеше. Их можно перечислить: www.dirty.ru, www.anfrax.ru, Блогнот, anfrax.ru, Моську иногда читаю, чтобы посмеяться.

Ну и новости тоже постоянно... Газета, Инопресса, Утро и Лента...

Как относишься к такому сервису, как ЖЖ (онлайн-дневник)?

ЖЖ - не люблю. На ЖЖ у меня нет времени. Хотя если бы я работал до 8 вечера, то, наверное, завел бы дневник. А так - не вижу смысла.

Знаком ли с кем-нибудь из сетевиков лично?

Да, знаком. И с Лебедевым, с Носиком, с Засурским... Но читаю их нечасто.

Играешь ли в компьютерные игры?

Конечно. Я из них и пришел вообще. Я работал в этой области три года.. гонки делали.. и пару акшенов провальных..:)) Резался и в Quake и Unreal и Warcraft и Startcraft. по полной программе... Сейчас стратегии в основном. Но времени, к сожалению, остается совсем мало.

Ты сам хорошо разбираешься в компьютерах?

Вынужденно хорошо - приходится по работе.

Интересуешься ли ты компьютерными событиями? Читаешь ли новости и обзоры?

Читаю. Компьюленту, Рунет.ру, 3dnews.

Скажешь читателям что-нибудь на прощание?

А вот ничего не расскажу! Я каждый день много говорю- по телефону, по ICQ, в мультах, в джинглах на радио. Так что еще обязательно увидимся и услышимся. Какое на фиг прощание? Болтаю без умолку и собираюсь делать это и дальше.. без остановки

Спасибо за интервью!

И тебе спасибо, удачи!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первая за 11 лет новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак» получила название «Перекрёсток воронов» — первые подробности 2 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 2 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 2 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 4 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 6 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 6 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 7 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 7 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 8 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 мин.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 34 мин.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 47 мин.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 2 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 2 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 2 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 3 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 4 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 4 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 5 ч.