Сегодня 18 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Рынок ноутбуков: все будет хорошо?

Рынок ноутбуков в 2004 году не принес особых неожиданностей. По всей вероятности, подобная тенденция сохранится и в 2005 году.

По оценкам тайваньского Market Intelligence Center (MIC), пожалуй, главного источника сведений о местном рынке, который, в свою очередь, является определяющим для мирового, в 2004 году выпуск ноутбуков тайваньскими производителями составил более 32.2 миллионов штук, или, в денежном выражении - свыше 20.93 миллиардов долларов.

Более чем неплохой результат, однако, он будет заметно превышен в этом году, когда эти объемы, по прогнозам MIC, должны будут вырасти до 39 миллионов и 25.17 миллиардов, соответственно.

То есть, рост рынка составит двадцать с лишним процентов, что сегодня для IT сектора является замечательным результатом. Так что неудивительно, что от участников рынка в последнее время легко можно услышать реплики типа "Компьютеры продаются так себе, а вот ноутбуки хорошо идут". Причем, доля ноутбуков, предлагающихся непосредственно производителем под своей маркой, продолжает падать на глазах, и сегодня, по оценкам MIC, порядка 92 процентов собранных тайваньскими гигантами (Quanta, Compal, и т.д.) систем несут на себе не их имена, а торговые марки их клиентов - IBM, HP, Rover, Iru, MaxSelect...

Кстати, о производителях. Там есть безусловные лидеры, с не слишком знакомыми конечному пользователю именами, но есть и догоняющие, с именами куда более известными, но куда менее впечатляющими объемами продаж. ASUS, FIC, Mitac, Arima... Эти непрестанно наращивают обороты, причем, в отличие от лидеров, зачастую стараются как раз продвигать в первую очередь изделия под собственным брендом.

У ASUS, к примеру, доля шасси без процессора, винчестера, памяти, составляет всего лишь порядка 5-7 процентов. Впрочем, здесь мнения разнятся: так, FIC, чей объем поставок в 2004 году составил порядка 2 миллионов штук, около 70 процентов из них продал как раз в виде шасси для конечной сборки на месте и продажи под маркой клиента.

В принципе, ASUS понять в чем-то можно: как крупный клиент того же Intel, он всегда будет иметь достаточно серьезные скидки на процессоры, то же самое касается и прочих компонентов. В результате, не слишком шокирующим выглядит результат, когда, порой, ноутбук того же ASUS может предлагаться по более низкой цене, чем ноутбук российского "производителя", купившего шасси у Quanta или Compal, и вынужденного затем "добивать" его компонентами, купленными уже самостоятельно, по не слишком низким ценам.

Примерно той же политики, что и ASUS, пытается придерживаться и один из крупнейших производителей третьего эшелона, Elitegroup. По крайней мере, она старается выдерживать долю шасси в общем объеме своих поставок (прогноз на 2005 год - порядка 1 миллиона штук) менее 50 процентов. В основном, в качестве шасси у нее идут desknotes - ноутбуки, в которые будут на месте будут устанавливаться процессоры для настольных PC.

Elitegroup вообще здесь имеет достаточно сильные позиции. Термин Desknote, описывающий исключительно "настольный" ноутбук, зачастую без аккумуляторной батареи вообще, чья портативность связана лишь с возможностью перемещения его от розетки к розетке, в свое время родила именно она. Она и продолжает крепко держаться за свои позиции в этой сфере, в 2005 году намереваясь представить на рынок целый набор подобных моделей с широкоформатными экранами с диагональю до 17 дюймов - в принципе, как раз подходящим именно для настольного применения размером.

Вообще же, конечно, основным коньком тайваньцев остается наиболее ходовое сочетание: 12-15'' экран, 2.5'' 40-80 Гбайт винчестер, 256 Мбайт памяти. CD или DVD, а в последнее время, все чаще - CD-RW/DVD-ROM дисковод. Наиболее популярным предустановленным адаптером беспроводной связи был 802.11b, но в 2005 году, по мнению производителей, стандартом станет уже 802.11b/g, и в этом также нет ну совершенно ничего неожиданного.

Как и в том, что все последние годы производство ноутбуков активнейшим образом перетекает с Тайваня в континентальный Китай. Хороший пример - MSI, у которой на фабрике в Тайване сейчас производится до 40 тысяч ноутбуков, тогда как ее фабрика в Китае имеет производственные мощности, способные выпускать до 200 тысяч штук в месяц. Как правило, в таких случаях тайваньское производство сосредотачивается на выпуске high-end моделей с логотипом самой компании, тогда как дешевые китайские мощности загружаются массовыми OEM заказами, в первую очередь - шасси для сборки различными дистрибуторами у себя на родине.

А экономить, конечно, причина есть серьезнейшая: как уже упоминалось, цены продолжают падать. Если мы разделим денежные показатели 2004 и 2005 (прогноз) годов на аналогичные показатели в штуках, то мы получим среднюю цену ноутбука, соответственно, в $650 и $645 долларов. Это несмотря на появление новых моделей на базе Sonoma, со вторым жидкокристаллическим экраном, и прочими прелестями.

Реально же в последнее время образовалась одна интересная тенденция. В конце 2004 года средние цены на ноутбуки ощутимо снизились за счет того, что крупные вендоры, такие как HP, Toshiba, и т.д., решили сосредоточиться на low-end моделях, соответственно, перетасовав свой портфель заказов. Судя по всему, эта же тенденция продолжится и в новом году, за счет чего средняя цена должна будет еще упасть. Плюс, учтем падающие цены на LCD панели, и станет очевидно, почему MIC прогнозирует новые снижения цен на ноутбуки уже в этой половине года.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Научно-фантастическое выживание StarRupture от создателей Green Hell отправит игроков на планету кошмарных катастроф — ранний доступ откладывается 26 мин.
Олдскульный хоррор Caput Mortum покажет, каково 30 лет назад было играть в King's Field — геймплейный трейлер раскрыл дату выхода 6 ч.
Взгляд в будущее: официальный трейлер Gamescom: Opening Night Live заинтриговал фанатов перед главным игровым событием августа 8 ч.
Психологический хоррор Bad Cheese с «жутковатым очарованием» мультфильмов 1920-х годов взял курс на релиз — дата выхода и новый трейлер 10 ч.
Дракона не остановить: Team Spirit стала чемпионом BLAST Bounty Season 2, разгромив The MongolZ 20 ч.
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 17-08 00:09
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 16-08 18:59
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16-08 17:14
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16-08 15:23
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 16-08 15:03
Samsung представила беспроводные наушники Galaxy Buds3 FE с активным шумоподавлением, классическим дизайном и Galaxy AI за $149 3 ч.
Китайская HKC выпустила первый в мире игровой монитор с частотой обновления 750 Гц 3 ч.
В Apple готовятся к волне увольнений топ-менеджеров, но Тим Кук останется гендиром 4 ч.
OpenAI намерена потратить триллионы долларов на ИИ-инфраструктуру, но для начала их надо где-то найти 5 ч.
BYD построила «Автомобильный Диснейленд» — за $280 можно поплавать на внедорожнике и погонять на гиперкаре 5 ч.
AAEON представила вычислительные модули на IoT-платформе MediaTek Genio 6 ч.
Американская фабрика TSMC начала приносить прибыль, а японская — только убытки 6 ч.
Смартфон realme 15 Pro с Snapdragon 7 Gen 4 и батареей на 7000 мА·ч поступил в глобальную продажу 7 ч.
Foxconn займётся выпуском ИИ-серверов для SoftBank на месте бывшего «проклятого автозавода» 7 ч.
С Infinix — на отлично! Скидки до 50 % к началу учебного года 7 ч.