Аналитика

Рынок ноутбуков: все будет хорошо?

Рынок ноутбуков в 2004 году не принес особых неожиданностей. По всей вероятности, подобная тенденция сохранится и в 2005 году.

По оценкам тайваньского Market Intelligence Center (MIC), пожалуй, главного источника сведений о местном рынке, который, в свою очередь, является определяющим для мирового, в 2004 году выпуск ноутбуков тайваньскими производителями составил более 32.2 миллионов штук, или, в денежном выражении - свыше 20.93 миллиардов долларов.

Более чем неплохой результат, однако, он будет заметно превышен в этом году, когда эти объемы, по прогнозам MIC, должны будут вырасти до 39 миллионов и 25.17 миллиардов, соответственно.

То есть, рост рынка составит двадцать с лишним процентов, что сегодня для IT сектора является замечательным результатом. Так что неудивительно, что от участников рынка в последнее время легко можно услышать реплики типа "Компьютеры продаются так себе, а вот ноутбуки хорошо идут". Причем, доля ноутбуков, предлагающихся непосредственно производителем под своей маркой, продолжает падать на глазах, и сегодня, по оценкам MIC, порядка 92 процентов собранных тайваньскими гигантами (Quanta, Compal, и т.д.) систем несут на себе не их имена, а торговые марки их клиентов - IBM, HP, Rover, Iru, MaxSelect...

Кстати, о производителях. Там есть безусловные лидеры, с не слишком знакомыми конечному пользователю именами, но есть и догоняющие, с именами куда более известными, но куда менее впечатляющими объемами продаж. ASUS, FIC, Mitac, Arima... Эти непрестанно наращивают обороты, причем, в отличие от лидеров, зачастую стараются как раз продвигать в первую очередь изделия под собственным брендом.

У ASUS, к примеру, доля шасси без процессора, винчестера, памяти, составляет всего лишь порядка 5-7 процентов. Впрочем, здесь мнения разнятся: так, FIC, чей объем поставок в 2004 году составил порядка 2 миллионов штук, около 70 процентов из них продал как раз в виде шасси для конечной сборки на месте и продажи под маркой клиента.

В принципе, ASUS понять в чем-то можно: как крупный клиент того же Intel, он всегда будет иметь достаточно серьезные скидки на процессоры, то же самое касается и прочих компонентов. В результате, не слишком шокирующим выглядит результат, когда, порой, ноутбук того же ASUS может предлагаться по более низкой цене, чем ноутбук российского "производителя", купившего шасси у Quanta или Compal, и вынужденного затем "добивать" его компонентами, купленными уже самостоятельно, по не слишком низким ценам.

Примерно той же политики, что и ASUS, пытается придерживаться и один из крупнейших производителей третьего эшелона, Elitegroup. По крайней мере, она старается выдерживать долю шасси в общем объеме своих поставок (прогноз на 2005 год - порядка 1 миллиона штук) менее 50 процентов. В основном, в качестве шасси у нее идут desknotes - ноутбуки, в которые будут на месте будут устанавливаться процессоры для настольных PC.

Elitegroup вообще здесь имеет достаточно сильные позиции. Термин Desknote, описывающий исключительно "настольный" ноутбук, зачастую без аккумуляторной батареи вообще, чья портативность связана лишь с возможностью перемещения его от розетки к розетке, в свое время родила именно она. Она и продолжает крепко держаться за свои позиции в этой сфере, в 2005 году намереваясь представить на рынок целый набор подобных моделей с широкоформатными экранами с диагональю до 17 дюймов - в принципе, как раз подходящим именно для настольного применения размером.

Вообще же, конечно, основным коньком тайваньцев остается наиболее ходовое сочетание: 12-15'' экран, 2.5'' 40-80 Гбайт винчестер, 256 Мбайт памяти. CD или DVD, а в последнее время, все чаще - CD-RW/DVD-ROM дисковод. Наиболее популярным предустановленным адаптером беспроводной связи был 802.11b, но в 2005 году, по мнению производителей, стандартом станет уже 802.11b/g, и в этом также нет ну совершенно ничего неожиданного.

Как и в том, что все последние годы производство ноутбуков активнейшим образом перетекает с Тайваня в континентальный Китай. Хороший пример - MSI, у которой на фабрике в Тайване сейчас производится до 40 тысяч ноутбуков, тогда как ее фабрика в Китае имеет производственные мощности, способные выпускать до 200 тысяч штук в месяц. Как правило, в таких случаях тайваньское производство сосредотачивается на выпуске high-end моделей с логотипом самой компании, тогда как дешевые китайские мощности загружаются массовыми OEM заказами, в первую очередь - шасси для сборки различными дистрибуторами у себя на родине.

А экономить, конечно, причина есть серьезнейшая: как уже упоминалось, цены продолжают падать. Если мы разделим денежные показатели 2004 и 2005 (прогноз) годов на аналогичные показатели в штуках, то мы получим среднюю цену ноутбука, соответственно, в $650 и $645 долларов. Это несмотря на появление новых моделей на базе Sonoma, со вторым жидкокристаллическим экраном, и прочими прелестями.

Реально же в последнее время образовалась одна интересная тенденция. В конце 2004 года средние цены на ноутбуки ощутимо снизились за счет того, что крупные вендоры, такие как HP, Toshiba, и т.д., решили сосредоточиться на low-end моделях, соответственно, перетасовав свой портфель заказов. Судя по всему, эта же тенденция продолжится и в новом году, за счет чего средняя цена должна будет еще упасть. Плюс, учтем падающие цены на LCD панели, и станет очевидно, почему MIC прогнозирует новые снижения цен на ноутбуки уже в этой половине года.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥