Сегодня 23 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

На смену Comtek пришел DBC

За последнее время, в России, прошло два важных компьютерных события, оставшиеся незамеченные широкой общественностью. Как говорит Фарук Хемрай, президент этих мероприятий - это неудивительно - философия такая…


"Основные выставки нацелены на то, чтобы привлечь как можно большее количество людей, и большая часть из этих людей - конечные пользователи. Мы и наш форум работаем совсем по-другому, нацелены совсем на другое. Наша задача - привлечь гораздо меньшее количество людей, но тех конкретно, кого мы знаем, кто работает на этом рынке, поименно. Поэтому мы не ставим, и никогда не будем ставить себе целью привлечь пять тысяч участников. Нам нужно пригласить сотню, полторы сотни, но только тех поименно конкретно компаний, даже внутри компаний - генеральных директоров, директоров по развитию... Которые очень заняты, у которых очень много приглашений на различные мероприятия, на различные выставки. Мы своим форумом даем им возможность за три дня провести максимальное количество встреч на своем высоком уровне. И это еще одно отличие нашего форума от того, что делается на разных выставках". Пора уже уточнить, о чем, собственно, идет речь. Речь идет о паре мероприятий, которые с нынешнего года будут проводиться у нас ежегодно: Digital Consumer Channel и Digital Business Channel. Или, опять передавая слово Фаруку:

"Мы запланировали, и будем проводить ежегодно форумы DCC - для ритейла, летом, и DBC - для системной интеграции, в ноябре. Мы не хотим мешать эти каналы, и будем сохранять их в таком разделенном, чистом виде, не смешивая. Помимо этого, мы планируем в следующем году провести еще несколько новых форумов, о которых еще рано говорить, но они уже у нас в планах, мы над ними работаем, и я надеюсь, что в самое ближайшее время мы сможем уже официально о них объявить".

Да если честно, хватило бы и DCC/DBC, как чертовски полезной штуки для развития российского компьютерного рынка. Здесь надо в двух словах остановиться на том, как обычно это работает.

Есть производители где-то в Азии - вендоры. Есть дистрибьюторы, которые правдами и неправдами привозят товары в Москву. Остальные города несущественны, поскольку так уж устроена российская логистика, что пусть даже речь идет о Новосибирске или Иркутске, все равно 90 с лишним процентов груза из того же Китая, находящегося к ним куда ближе, пойдет через Москву. Так большим дядям, в различных структурах, удобнее причитающуюся им долю денег забирать. Впрочем, речь не об этом, а о том, что товары оказываются в Москве, после чего их как-то необходимо разделить по регионам.


Презентация IT Research

Для этого москвичам с регионалами надо как-то найти друг с другом контакт. Периодически появляются новые компании, у которых клиентская база равна нулю, и которым этот факт жизненно важно как можно скорее исправить, но и ветераны, работающие на этом рынке по десять с лишним лет, никогда не прочь поднять свой объем продаж, обзаведясь новыми клиентами.

К слову, что очевидно, то же самое справедливо и в обратном направлении - новенькой региональной компании необходимо срочно найти поставщиков в Москве, а ветераны всегда свой список поставщиков готовы оптимизировать.

Можно, конечно, списаться, хотя есть большой риск, что на письмо из незнакомого источника попросту не обратят внимания в потоке спама, можно созвониться - уже лучше, хотя и не намного. Наилучший результат исторически дает face-to-face - личный контакт, позволяющий взглянуть друг другу в глаза. Порой, чтобы обо всем договориться, достаточно и получаса, что звучит особенно обнадеживающе, если речь идет о городе в Сибири или на Дальнем Востоке.

По оценкам Антона Смирнова, Alliance Group: "Исходя из простой арифметики можно посчитать, во сколько обойдется организация встреч со всеми компаниями у них дома. Если рассматривать с этой точки зрения то, участие в DBC более чем оправдано". Вот исходя из этого и родился не выставочный, а форумный, если не сказать - клубный, формат мероприятия. Есть место для встречи, есть индивидуальные приглашения, рассылаемые по регионам (не только России, но СНГ), конкретным людям в крупнейших местных компаниях. Поскольку вендоры и дистрибьюторы в данном случае объективно являются более заинтересованной стороной, платят за удовольствие именно они, тогда как регионалам придется заплатить максимум за дорогу - даже проживание в Москве им оплачивается. Вендоры и дистрибьюторы, вспоминая о выложенных суммах, страдальчески морщатся, но в целом признают, что деньги были потрачены не напрасно.

Валентина Злобина, Epson: "Участвуем мы уже второй раз: в прошлый раз мы участвовали в DCC, были техническими партнерами. На этот раз мы расширили свое присутствие, и стали серебряными спонсорами. Почему мы вообще приняли участие в этом мероприятии? Во-первых, нам нравится формат, когда нет случайных людей, и ты точно знаешь те компании, тех дилеров, представителей компаний, с которыми ты здесь будешь встречаться.


То есть, когда есть возможность распланировать весь день, назначив необходимые тебе встречи. Это с одной стороны. С другой, мы представляем нашу продукцию. Компания Epson традиционно сильна в сегменте конечного потребителя, но также нам есть что предложить и для корпоративного рынка, представители которого и участвуют в этом мероприятии. Это наши лазерные принтеры, включая цветные лазерные принтеры, и наши проекторы. Получаются очень полезные встречи.

Антон Смирнов: "Наш результат очень простой - это увеличение продаж. В данный момент, в последний день проведения DBC, оно, разумеется, еще не заметно, так что сейчас результат - это то, что вроде удалось поговорить со всеми, с кем хотели. Пообщались даже с теми, с кем не планировали. Так что, надеюсь, эффект от этого общения на объемах скажется. С другой стороны марафон переговоров и встреч не всегда позволял обсудить все, что планировали".


К слову, о количестве переговоров, проведенных за три, а точнее за два дня, поскольку первый день работы начался в 15 часов, да и то был посвящен общим мероприятиям. Это еще одна изюминка DCC/DBC - одновременно с приглашениями, всем участникам раздаются логины на сайт форума, где, помимо прочего, существует раздел "Агора", позволяющий в автоматическом режиме всем сторонам сформировать график тех самых получасовых встреч, посещение которых является обязательным.

В общем-то, эти встречи и являются основным рабочим форматом обоих мероприятий, под них оно в основном и заточено: главный рабочий зал представляет из себя множество миниатюрных павильончиков уровня 2х3 метра, где, во-первых, весьма мало образцов продукции - подразумевается, что те, кто сюда пришел, и так находятся в курсе, вдобавок, их больше интересуют цены и условия поставок, нежели технические характеристики и внешний вид.

Во-вторых, все павильончики одинаковы по размерам - AMD и Epson здесь абсолютно равны. Хотя, конечно, кроме заранее запланированных встреч там происходят и абсолютно неформальные, чему способствуют и презентации поставщиков, могущие вызвать желание спонтанного контакта с ними, и множество разнообразных коллективных ужинов и прочих подобных мероприятий. Об этих незапланированных контактах и говорил выше Антон.

Иногда появляется желание пообщаться, даже если очевидно, что это не приведет к прямому увеличению объемов продаж.

Юрий Римейко, Sony: "Sony принимает участие в этом по причине... По группе причин, скорее. Первая причина и самая большая - мы ищем новые подходы по обслуживанию нашего канала, переводу его на новый уровень. Для этого мы встречаемся здесь с людьми, пытаемся понять, что еще можно сделать - на этом рынке мы работаем через наших дистрибьюторов, которые являются практически глухой стеной между нами и каналом.


Как частное следствие - участие в таких мероприятиях дает нашим дистрибьюторам дополнительные контакты и возможности, которые затем они могут развивать самостоятельно. Это еще одна причина участвовать здесь".

Мероприятие, суть которого заключается в том, чтобы на несколько дней свести в одном месте людей одного уровня, которые нуждаются в контактах друг с другом, так что заведомо способны договориться между собой, вряд ли могло оказаться безуспешным практически при любом раскладе. Оно и не оказалось. Тем более, что на стороне организаторов - Фарука Хемрая, Фредерика Симарда, и Алекса Розенфельда - есть удачный опыт проведения европейских дистрибьюторских форумов DISTREE.

В этот раз - бесспорно, форум удался. Но есть некоторое опасение относительно его будущего. Хочется надеяться, что организаторам удастся решить вопрос с составом участников. Дело в том, что большинству поставщиков в первую очередь все же интересно именно увеличение объемов (привлечение новых клиентов), так что может получится и так, что на следующих DCC/DBC окажется примерно тот же набор региональных фирм, что участвовали в этих...


Один из моментов неформального общения - Sony и регионы

И в заключение, осталось вновь передать слово Фаруку Хемраю: "Наше интуитивное ощущение - что форум удался, и мы, конечно, достигли наших целей. Но чтобы не быть голословными, именно в настоящее время, именно сейчас, в то время, когда мы разговариваем, у нас сидит команда людей, которая специально занимается подсчетом голосов, подсчетом опросников, которые были розданы всем участникам форума. Каждый участник форума получил две формы. Первая - для оценки нашего форума, там десять вопросов, вторая форма - это оценка по различным номинациям вендоров: лучший вендор, лучшая маркетинговая программа, и так далее.

Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу - да, мы уже сейчас, даже после окончания второго дня, для себя смогли уяснить объективно и четко, что да, форум прошел, количественную и качественную оценку мы получим из опросников. И еще хочется добавить, что вчера нам удалось поговорить с очень большим количеством участников, из регионов, из Москвы, из Украины и прочих стран, и общее мнение всех, с кем удалось поговорить - все приятно удивлены необычностью этого форума, результативностью его, и тем, как форум был организован. Мне не очень хочется превратиться в саморекламу, так что я, пожалуй, остановлюсь. Время покажет, но мы уже сейчас чувствуем, что форум удался."

Пока же можно констатировать успех, и от себя еще раз повторю то, что уже говорил в новостях с DBC: DCC/DBC - мероприятие, обязательное для посещения директором любой компьютерной компании с оборотом в несколько сотен тысяч долларов. Столько полезных контактов за такое время, и с таким минимальным количеством усилий, вряд ли получится получить по другому.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Между Microsoft и NVIDIA возникли разногласия по поводу использования ускорителей B200 10 ч.
Япония намерена снизить зависимость от зарубежных цифровых сервисов 12 ч.
Бренд Nvidia остаётся малоизвестным, несмотря на то, что компания стала одной из самых дорогих в мире 16 ч.
Илон Маск намерен построить сразу два крупнейших в мире ИИ-кластера 24 ч.
Biwin показала SSD с памятью YMTC и контроллером Maxio для PCIe 5.0 — он обещает быть быстрее SSD на Phison 22-06 16:10
SpaceX выпустила антенны Starlink Mini в Южной Америке втрое дешевле, чем в США — ещё и с дешёвым тарифом 22-06 15:58
Samsung случайно упомянула о разработке RISC-V чипа для ИИ-задач 22-06 15:01
Галлюцинации от радиации: аппаратные сбои могут провоцировать ошибки в работе ИИ-систем 22-06 14:34
В космос запущена мощная китайско-французская обсерватория слежения за гамма-всплесками 22-06 14:06
Tesla уволила 14 % работников по всему миру в этом году 22-06 13:52