Фото и видео

FujiFilm FinePix S7000

⇣ Содержание
Камера для обзора предоставлена компанией DENCO-SPb.

Концерн FujiFilm отечественным пользователям традиционной фототехники более известен, как один из основных производителей 35-миллиметровой пленки - на роль конкурентов для него могут претендовать только Eastman Kodak и Konica. Однако FujiFilm отличает также мощнейший научно-исследовательский потенциал - в частности, компактные среднеформатные фотоаппараты этой фирмы до сих пор считаются эталоном качества и надежности в сочетании с разумной ценой.

С наступлением "цифровой эпоху" фотографии позиции FujiFilm отнюдь не ослабли, а в чем-то даже упрочились. Несмотря на участие в разработке многих межкорпоративных стандартов (SmartMedia, xD Picture Card, Four Thirds), при разработке любительских цифровых камер концерн редко входит в альянс с другими фирмами.

В частности, несмотря на сложившуюся среди производителей практику закупать оптику у Canon, а ПЗС-матрицы - у Sony или Matsushita Electric, разработчики FujiFilm используют в своих моделях, как оптику, так и сенсоры собственного изготовления - серию SuperCCD с пикселями октагональной формы, которая, несмотря на интенсивную рекламную кампанию, не заинтересовала других производителей цифровой фототехники. Впрочем, в большинстве камер FujiFilm эти ПЗС-матрицы обеспечивают весьма высокое качество кадров - если их разрешение соответствует реальному количеству составляющих их пикселов.

Высокий научно-технический потенциал FujiFilm выразился и в том, что эта фирма одной из первых разработала "электронную зеркалку" - модель FinePix 4900 Zoom. Здесь необходимо сделать пояснение относительно данного термина, так как ряд ревнителей традиций отказывают ему в праве на существование, аргументируя это неким "сложившимся конструктивом зеркальной камеры".

Начнем с того, что понятие "сложившийся конструктив" по отношению к фототехнике, тем более цифровой, малоприменимо. Лет тридцать назад автофокус был недостижимой мечтой, а зеркальная камера - дорогим удовольствием, поэтому большинство фотоаппаратов советских фотолюбителей представляло собой клон знаменитой "лейки" - именно дальномерным "ФЭД", "Киев" и "Зоркий" принадлежит большинство снимков тех лет. Прошло всего двадцать лет - и появились надежные системы автофокуса, "похоронившие" дальномер в массовых пленочных камерах. Прошло еще десять лет - и цифровые фотокамеры по объемам продаж догнали пленочную технику.

Теперь необходимо разобраться, что же такое, собственно говоря, "зеркальная камера". Стоит ли включать в эту категорию только 35-миллиметровые модели с пентапризмой, или можно добавить камеры формата 24X18 с порро-призмами? Можно ли дополнить системы с подъемным зеркальцем системами с призмой-делителем? Можно ли отнести к разряду "зеркальных" двухобъективные среднеформатные модели?

Фактически, все фотокамеры можно разделить на две группы - с видоискателем, оптический тракт которого использует съемочный объектив, и с видоискателем, имеющим собственный объектив. Исторически сложилось так, что под "зеркальной" подразумевают, в первую очередь, однообъективные фотоаппараты со сменной оптикой - автор редко встречал использование термина "зеркалка" применительно к "Любителю", хотя как раз он является самой натуральной зеркальной камерой. Такая "узурпация термина", равно как и популярность среди покупателей, вызвана главным достоинством "зеркалки" - пользователь при смене объектива всегда видит в окуляре именно то, что попадает на пленку.

Ну а когда вариообъективы стали обеспечивать приемлемое качество изображения, потребность в смене оптики уменьшилась, что привело к появлению других "зеркалок" - оборудованных постоянным вариообъективом и призмой-делителем, в окулярах которых опять-таки отображалась именно та "картинка", которая запечатлевалась на пленке.

Поэтому, если не заниматься буквоедством, то фотоаппарат, обеспечивающий отображение в видоискателе безпараллаксного изображения, формируемого съемочным объективом, вполне может называться "зеркалкой", даже в тех случаях, когда оптический тракт заменен электронным. Однако в таком случае "зеркалкой" можно назвать любой цифровой фотоаппарат, снабженный ЖК-дисплеем, на который в реальном режиме времени выводится видеосигнал с ПЗС-матрицы.

Поэтому под "электронной зеркалкой" принято считать любительскую камеру довольно внушительных габаритов (иногда "догоняющую" по размерам "настоящие" зеркальные модели), снабженную хорошим объективом (нередко превосходящим "бюджетную оптику" недорогих зеркальных моделей), с TTL-"башмаком", резьбой для насадок на объектив, обилием функций и многочисленными кнопками и переключателями на корпусе, которые обеспечивают окончательное сходство с "классической зеркалкой".

Всем этим параметрам полностью соответствовала появившаяся в 2000 году двухмегапиксельная (1800X1200) FinePix 4900 Zoom, снабженная 6-кратным автофокусным вариообъективом (35-210 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2,8-f/3,1). Солидные габариты и масса (109X79X94 мм, 460 г), продуманная эргономика корпуса с удобным выступом для удержания и многочисленными кнопками, "башмак" и резьба для насадок на объектив обеспечила высокую популярность камере. Именно поэтому спустя год появилась трехмегапиксельная (2048X1536) версия этой модели - FinePix 6900 Zoom, у которой режим непрерывной съемки обеспечивал до 5(!) кадров в секунду.

В 2002 году появилась FinePix S602 Zoom, которая выросла в габаритах и массе (122X81X97 мм, 595 г) и заметно отличалась расположением кнопок. Кроме того, над объективом появился ИК-датчик дополнительной системы автофокуса, позволившей в два раза по сравнению с предыдущей моделью сократить время "прицеливания".

ПЗС-матрица сохранила разрешение, однако отличием этого сенсора была возможность суммировать заряды четырех расположенных рядом пикселов одного цвета прямо в ЭОП, названная Pixel Data Coupling Technology. В результате при разрешении 1280*960 чувствительность могла достигать ISO 1600. В добавление к отсеку SmartMedia, новая модель получила возможность хранить данные на модулях CompactFlash. Изменилась и система питания - вместо литиево-ионного аккумулятора (приобрести который отнюдь не легко было) использовались четыре элемента "AA" - "пальчиковые батарейки".

В конце того же года появилась модификация S602 Pro Zoom. От исходной модели она отличалась наличием синхроконтакта, разъемом для проводного пульта дистанционного управления, а также полностью черным корпусом.

А в самом конце 2003 года появилась шестимегапиксельная (2848X2136) FinePix S7000 Zoom, внешне практически копировавшая FinePix S602 Zoom.


Взяв в руки FinePix S7000 Zoom, пользователь сразу же понимает справедливость термина "электронная зеркалка" применительно к камере FujiFilm - благодаря внушительному выступу с левой стороны передней панели, фотоаппарат лежит в руке "как влитой", причем размеры этой детали корпуса позволили разместить на ней массу кнопок и переключателей. В тоже время выступ не оказался переразмеренным - камера надежно удерживается как большой, так и маленькой рукой.

Уверенному удерживанию способствует также удобная "полочка" в правом верхнем углу задней панели, эта "полочка" ложится на большой палец правой руки, обеспечивая второе "плечо опоры". Подушечка пальца при этом ложится на кнопки, управляющие вариообъективом, небольшое движение пальца - и пользователь может дотянуться до расположенных на верхней панели переключателя режимов и колесика настройки.


Из-за солидных массогабаритных характеристик (122X81X97 мм, 595 г) FinePix S7000 Zoom вряд ли можно поместить в карман даже верхней одежды, поэтому становится неизбежным приобретение чехла для этой камеры. В хорошую погоду, когда атмосферные осадки не могут повредить фотоаппарат, FinePix S7000 Zoom можно носить на плечевом ремне, который входит в комплект камеры. Для прикрепления ремня на левой и правой панелях фотоаппарата имеются прочные металлические антабки.

Органы управления FinePix S7000 Zoom сосредоточены в трех областях - правые части верхней и задней панелей, а также правая панель (в том числе правая сторона объектива). Такая концентрация вызвана способом удержания - пользователь может дотянуться до кнопок и переключателей верхней и задней панелей указательным и большим пальцами правой руки, а органами управления правой панели он оперирует при помощи левой руки, поддерживая ею фотоаппарат под объективом.


Шахта объектива представляет собой цилиндр большого диаметра, выступающий далеко вперед из корпуса камеры, в выключенном состоянии оптика закрывается крышкой со страховочным шнурком. При включении фотоаппарата (перед которым необходимо снять крышку) выдвигается подвижная часть оптики, длина которой почти совпадает с длиной шахты объектива. Такие внушительные габариты вызваны большой кратностью автофокусного вариообъектива (35-210 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), достигающей 6X. При таком диапазоне фокусного расстояния разработчикам FujiFilm удалось добиться светосилы более высокой (f/2,8-f/3,1), чем у большинства объективов меньшей кратности. Что особенно впечатляет - на вытягивание подвижной части объектива уходит всего около 3 секунд.

Изменение фокусного расстояния объектива обеспечивается нажатием кнопок "W" и "T" на задней панели камеры либо вращением кольца-коронки объектива. Группа линз, изменяющая фокусное расстояние, перемещается плавно, однако если пользователь нажимает кнопку "W" или "T" либо вращает кольцо-коронку дольше секунды, движение линзового блока резко ускоряется.

"Дульный срез" шахты объектива снабжен резьбой 55 мм, на нее навинчивается тубусный переходник AR-FX9, образующий "тоннель" для подвижной части оптики и позволяющий установить различные светофильтры. Кроме того, пользователь может "укоротить" либо "удлинить", соответственно, минимальное и максимальное фокусное расстояние посредством насадок WL-FX9 (кратность 0.79, 28 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) и TL-FX9 (кратность 1.5, 315 мм в 35-миллиметровом эквиваленте).

Правая сторона шахты объектива снабжена большим количеством управляющих органов. Крайняя левая кнопка переключает режим фокусировки ("обычный", "макро" и "супермакро"). Кнопка "SHIFT" нажимается в сочетании с другими кнопками, которым при этом придается альтернативное назначение:

  • при вращении колесика настройки переключается баланс белого ("автомат", настройка по эталону №1, настройка по эталону №2, "солнечно", "тень", "лампа дневного света", "холодный флуоресцентный свет", "теплый флуоресцентный свет", "лампа накаливания");
  • при нажатии кнопки экспокоррекции и вращении колесика настройки переключается экспозамер (точечный, матричный, центровзвешенный);
  • при нажатии кнопки блокировки экспозиции и вращении колесика настройки переключается автоспуск (интервал 10 секунд, интервал 2 секунды, выключено);
  • при нажатии кнопки "DISP" и вращении колесика настройки изменяется яркость ЖК-дисплея.

Прямо над кнопкой "SHIFT" находится кнопка, выключающая защелку откидывающейся вверх-назад вспышки.

Кнопка "INFO" переключает объем информации, выводящейся на ЖК-дисплей. Под ней расположен совмещенный с кнопкой рычажок управления автофокусом. Гибридный автофокус FinePix S7000 Zoom, использующий TTL-сенсор и внешний ИК-датчик, отличается не только быстротой, но и точностью. Однако чем больше фокусное расстояние и чем меньше дистанция съемки, тем чаще камера выдает сообщение, что объектив невозможно навести на резкость. При необходимости пользователь может навести сфокусировать объектив вручную - для этого достаточно повернуть рычажок управления автофокусом вниз. Кольцо-коронка при этом используется для управления сервоприводом фокусировки.

Чтобы центральная часть кадра отображалась в увеличенном виде, следует нажать кнопку со стилизованным изображением лупы на задней панели. За счет большого разрешения ЖК-видоискателя (235 000 пикселов против 118 000 у ЖК-дисплея) вручную навести на резкость вполне реально - мешает лишь шум ПЗС-матрицы в виде синих точек, мелькающих поверх изображения.

Нажав на кнопку, совмещенную с рычажком управления автофокусом, пользователь активирует автофокус фотоаппарата, корректирующий вручную наведенный на резкость объектив. Рычажок управления автофокусом в среднем положении включает обычный автофокус, а в верхнем положении - непрерывный. Это хотя и вызывает повышенный расход энергии аккумуляторов, зато позволяет значительно сократить промежуток между нажатием на кнопку затвора и его срабатыванием.

В правом верхнем углу правой панели находится динамик, предназначенный для прослушивания "звуковой дорожки" видеороликов либо голосовых комментариев к кадрам.


В правом верхнем углу передней панели располагается микрофон, при помощи которого записывается "звуковая дорожка" видеороликов либо голосовые комментарии к кадрам.

В "наросте" над шахтой объектива располагается в "походном" положении вспышка, в передней части "нароста", под стеклом, находится ИК-датчик дополнительной системы автофокуса. Такое расположение гарантирует, что пользователь не заслонит случайно пальцем "окошко" датчика.

В "боевом" положении (будучи откинутой вверх) встроенная вспышка FinePix S7000 Zoom располагается достаточно далеко от оптической оси объектива, что снижает риск появления "красных глаз" в кадре. Посредством меню можно скорректировать длительность импульса от -0.6 до +0.6 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло.

Рабочий диапазон осветителя в широкоугольном диапазоне составляет 0.3 - 8.5 м, в длиннофокусном - 0.9 - 7.9 м, правда, при чувствительности ISO 200 - это минимальная чувствительность FinePix S7000 Zoom. И если даже привести эти параметры к чувствительности ISO 100 (при этом максимальная дальность сокращается в 1.41 раза), вспышка обеспечивает подсветку объектов на расстоянии 6 м и 5.6 м, что раза в полтора превышает возможности обычной цифровой камеры.

В тех случаях, когда мощности встроенной вспышки недостаточно, пользователь может подключить внешнюю вспышку. Поскольку в линейке FujiFilm нет 35-миллиметровых "зеркалок" (основных потребителей внешних вспышек), какого-либо стандарта на TTL-подключение у этой фирмы нет, поэтому "башмак" на верхней панели FinePix S7000 Zoom одноконтактный, а дополнительный осветитель может работать только в автоматическом либо ручном режиме. Впрочем, при освещении отраженным светом (от потолка) ошибки в подборе экспопараметров незаметны, ну а при покупке качественной внешней вспышки (например, фирмы Metz) ее автоматика экспозамера по "степени интеллекта" порой превосходит иные "мыльницы".


На верхней части выступа для удерживания камеры, у самого края располагается кнопка затвора, совмещенная с рычажком включения. Кнопка затвора снабжена отверстием с резьбой, предназначенным для тросика дистанционного спуска. Рычажок включения служит также для переключения между съемкой и просмотром кадров, и обладает одной неприятной особенностью - если при переключении из режима съемки в режим просмотра рычажок "проскочил" чуть дальше, камера выключается, и "оживить" ее можно только выключив и включив снова.

Ниже находится кнопка экспокоррекции, на которой в квадрате изображены значки "+" и "-"- необходимо нажать ее и вращать колесико настройки для корректировки экспозиции (диапазон +/- 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло). Точно таким же образом переключаются режимы вспышки ("автомат", "подавление эффекта красных глаз", "принудительное срабатывание", "синхронизация с длинной выдержкой", "синхронизация с длинной выдержкой плюс подавление эффекта красных глаз") при нажатии расположенной рядом кнопки с изображением молнии.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥