Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

FujiFilm FinePix S7000

⇣ Содержание
Камера для обзора предоставлена компанией DENCO-SPb.

Концерн FujiFilm отечественным пользователям традиционной фототехники более известен, как один из основных производителей 35-миллиметровой пленки - на роль конкурентов для него могут претендовать только Eastman Kodak и Konica. Однако FujiFilm отличает также мощнейший научно-исследовательский потенциал - в частности, компактные среднеформатные фотоаппараты этой фирмы до сих пор считаются эталоном качества и надежности в сочетании с разумной ценой.

С наступлением "цифровой эпоху" фотографии позиции FujiFilm отнюдь не ослабли, а в чем-то даже упрочились. Несмотря на участие в разработке многих межкорпоративных стандартов (SmartMedia, xD Picture Card, Four Thirds), при разработке любительских цифровых камер концерн редко входит в альянс с другими фирмами.

В частности, несмотря на сложившуюся среди производителей практику закупать оптику у Canon, а ПЗС-матрицы - у Sony или Matsushita Electric, разработчики FujiFilm используют в своих моделях, как оптику, так и сенсоры собственного изготовления - серию SuperCCD с пикселями октагональной формы, которая, несмотря на интенсивную рекламную кампанию, не заинтересовала других производителей цифровой фототехники. Впрочем, в большинстве камер FujiFilm эти ПЗС-матрицы обеспечивают весьма высокое качество кадров - если их разрешение соответствует реальному количеству составляющих их пикселов.

Высокий научно-технический потенциал FujiFilm выразился и в том, что эта фирма одной из первых разработала "электронную зеркалку" - модель FinePix 4900 Zoom. Здесь необходимо сделать пояснение относительно данного термина, так как ряд ревнителей традиций отказывают ему в праве на существование, аргументируя это неким "сложившимся конструктивом зеркальной камеры".

Начнем с того, что понятие "сложившийся конструктив" по отношению к фототехнике, тем более цифровой, малоприменимо. Лет тридцать назад автофокус был недостижимой мечтой, а зеркальная камера - дорогим удовольствием, поэтому большинство фотоаппаратов советских фотолюбителей представляло собой клон знаменитой "лейки" - именно дальномерным "ФЭД", "Киев" и "Зоркий" принадлежит большинство снимков тех лет. Прошло всего двадцать лет - и появились надежные системы автофокуса, "похоронившие" дальномер в массовых пленочных камерах. Прошло еще десять лет - и цифровые фотокамеры по объемам продаж догнали пленочную технику.

Теперь необходимо разобраться, что же такое, собственно говоря, "зеркальная камера". Стоит ли включать в эту категорию только 35-миллиметровые модели с пентапризмой, или можно добавить камеры формата 24X18 с порро-призмами? Можно ли дополнить системы с подъемным зеркальцем системами с призмой-делителем? Можно ли отнести к разряду "зеркальных" двухобъективные среднеформатные модели?

Фактически, все фотокамеры можно разделить на две группы - с видоискателем, оптический тракт которого использует съемочный объектив, и с видоискателем, имеющим собственный объектив. Исторически сложилось так, что под "зеркальной" подразумевают, в первую очередь, однообъективные фотоаппараты со сменной оптикой - автор редко встречал использование термина "зеркалка" применительно к "Любителю", хотя как раз он является самой натуральной зеркальной камерой. Такая "узурпация термина", равно как и популярность среди покупателей, вызвана главным достоинством "зеркалки" - пользователь при смене объектива всегда видит в окуляре именно то, что попадает на пленку.

Ну а когда вариообъективы стали обеспечивать приемлемое качество изображения, потребность в смене оптики уменьшилась, что привело к появлению других "зеркалок" - оборудованных постоянным вариообъективом и призмой-делителем, в окулярах которых опять-таки отображалась именно та "картинка", которая запечатлевалась на пленке.

Поэтому, если не заниматься буквоедством, то фотоаппарат, обеспечивающий отображение в видоискателе безпараллаксного изображения, формируемого съемочным объективом, вполне может называться "зеркалкой", даже в тех случаях, когда оптический тракт заменен электронным. Однако в таком случае "зеркалкой" можно назвать любой цифровой фотоаппарат, снабженный ЖК-дисплеем, на который в реальном режиме времени выводится видеосигнал с ПЗС-матрицы.

Поэтому под "электронной зеркалкой" принято считать любительскую камеру довольно внушительных габаритов (иногда "догоняющую" по размерам "настоящие" зеркальные модели), снабженную хорошим объективом (нередко превосходящим "бюджетную оптику" недорогих зеркальных моделей), с TTL-"башмаком", резьбой для насадок на объектив, обилием функций и многочисленными кнопками и переключателями на корпусе, которые обеспечивают окончательное сходство с "классической зеркалкой".

Всем этим параметрам полностью соответствовала появившаяся в 2000 году двухмегапиксельная (1800X1200) FinePix 4900 Zoom, снабженная 6-кратным автофокусным вариообъективом (35-210 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2,8-f/3,1). Солидные габариты и масса (109X79X94 мм, 460 г), продуманная эргономика корпуса с удобным выступом для удержания и многочисленными кнопками, "башмак" и резьба для насадок на объектив обеспечила высокую популярность камере. Именно поэтому спустя год появилась трехмегапиксельная (2048X1536) версия этой модели - FinePix 6900 Zoom, у которой режим непрерывной съемки обеспечивал до 5(!) кадров в секунду.

В 2002 году появилась FinePix S602 Zoom, которая выросла в габаритах и массе (122X81X97 мм, 595 г) и заметно отличалась расположением кнопок. Кроме того, над объективом появился ИК-датчик дополнительной системы автофокуса, позволившей в два раза по сравнению с предыдущей моделью сократить время "прицеливания".

ПЗС-матрица сохранила разрешение, однако отличием этого сенсора была возможность суммировать заряды четырех расположенных рядом пикселов одного цвета прямо в ЭОП, названная Pixel Data Coupling Technology. В результате при разрешении 1280*960 чувствительность могла достигать ISO 1600. В добавление к отсеку SmartMedia, новая модель получила возможность хранить данные на модулях CompactFlash. Изменилась и система питания - вместо литиево-ионного аккумулятора (приобрести который отнюдь не легко было) использовались четыре элемента "AA" - "пальчиковые батарейки".

В конце того же года появилась модификация S602 Pro Zoom. От исходной модели она отличалась наличием синхроконтакта, разъемом для проводного пульта дистанционного управления, а также полностью черным корпусом.

А в самом конце 2003 года появилась шестимегапиксельная (2848X2136) FinePix S7000 Zoom, внешне практически копировавшая FinePix S602 Zoom.


Взяв в руки FinePix S7000 Zoom, пользователь сразу же понимает справедливость термина "электронная зеркалка" применительно к камере FujiFilm - благодаря внушительному выступу с левой стороны передней панели, фотоаппарат лежит в руке "как влитой", причем размеры этой детали корпуса позволили разместить на ней массу кнопок и переключателей. В тоже время выступ не оказался переразмеренным - камера надежно удерживается как большой, так и маленькой рукой.

Уверенному удерживанию способствует также удобная "полочка" в правом верхнем углу задней панели, эта "полочка" ложится на большой палец правой руки, обеспечивая второе "плечо опоры". Подушечка пальца при этом ложится на кнопки, управляющие вариообъективом, небольшое движение пальца - и пользователь может дотянуться до расположенных на верхней панели переключателя режимов и колесика настройки.


Из-за солидных массогабаритных характеристик (122X81X97 мм, 595 г) FinePix S7000 Zoom вряд ли можно поместить в карман даже верхней одежды, поэтому становится неизбежным приобретение чехла для этой камеры. В хорошую погоду, когда атмосферные осадки не могут повредить фотоаппарат, FinePix S7000 Zoom можно носить на плечевом ремне, который входит в комплект камеры. Для прикрепления ремня на левой и правой панелях фотоаппарата имеются прочные металлические антабки.

Органы управления FinePix S7000 Zoom сосредоточены в трех областях - правые части верхней и задней панелей, а также правая панель (в том числе правая сторона объектива). Такая концентрация вызвана способом удержания - пользователь может дотянуться до кнопок и переключателей верхней и задней панелей указательным и большим пальцами правой руки, а органами управления правой панели он оперирует при помощи левой руки, поддерживая ею фотоаппарат под объективом.


Шахта объектива представляет собой цилиндр большого диаметра, выступающий далеко вперед из корпуса камеры, в выключенном состоянии оптика закрывается крышкой со страховочным шнурком. При включении фотоаппарата (перед которым необходимо снять крышку) выдвигается подвижная часть оптики, длина которой почти совпадает с длиной шахты объектива. Такие внушительные габариты вызваны большой кратностью автофокусного вариообъектива (35-210 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), достигающей 6X. При таком диапазоне фокусного расстояния разработчикам FujiFilm удалось добиться светосилы более высокой (f/2,8-f/3,1), чем у большинства объективов меньшей кратности. Что особенно впечатляет - на вытягивание подвижной части объектива уходит всего около 3 секунд.

Изменение фокусного расстояния объектива обеспечивается нажатием кнопок "W" и "T" на задней панели камеры либо вращением кольца-коронки объектива. Группа линз, изменяющая фокусное расстояние, перемещается плавно, однако если пользователь нажимает кнопку "W" или "T" либо вращает кольцо-коронку дольше секунды, движение линзового блока резко ускоряется.

"Дульный срез" шахты объектива снабжен резьбой 55 мм, на нее навинчивается тубусный переходник AR-FX9, образующий "тоннель" для подвижной части оптики и позволяющий установить различные светофильтры. Кроме того, пользователь может "укоротить" либо "удлинить", соответственно, минимальное и максимальное фокусное расстояние посредством насадок WL-FX9 (кратность 0.79, 28 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) и TL-FX9 (кратность 1.5, 315 мм в 35-миллиметровом эквиваленте).

Правая сторона шахты объектива снабжена большим количеством управляющих органов. Крайняя левая кнопка переключает режим фокусировки ("обычный", "макро" и "супермакро"). Кнопка "SHIFT" нажимается в сочетании с другими кнопками, которым при этом придается альтернативное назначение:

  • при вращении колесика настройки переключается баланс белого ("автомат", настройка по эталону №1, настройка по эталону №2, "солнечно", "тень", "лампа дневного света", "холодный флуоресцентный свет", "теплый флуоресцентный свет", "лампа накаливания");
  • при нажатии кнопки экспокоррекции и вращении колесика настройки переключается экспозамер (точечный, матричный, центровзвешенный);
  • при нажатии кнопки блокировки экспозиции и вращении колесика настройки переключается автоспуск (интервал 10 секунд, интервал 2 секунды, выключено);
  • при нажатии кнопки "DISP" и вращении колесика настройки изменяется яркость ЖК-дисплея.

Прямо над кнопкой "SHIFT" находится кнопка, выключающая защелку откидывающейся вверх-назад вспышки.

Кнопка "INFO" переключает объем информации, выводящейся на ЖК-дисплей. Под ней расположен совмещенный с кнопкой рычажок управления автофокусом. Гибридный автофокус FinePix S7000 Zoom, использующий TTL-сенсор и внешний ИК-датчик, отличается не только быстротой, но и точностью. Однако чем больше фокусное расстояние и чем меньше дистанция съемки, тем чаще камера выдает сообщение, что объектив невозможно навести на резкость. При необходимости пользователь может навести сфокусировать объектив вручную - для этого достаточно повернуть рычажок управления автофокусом вниз. Кольцо-коронка при этом используется для управления сервоприводом фокусировки.

Чтобы центральная часть кадра отображалась в увеличенном виде, следует нажать кнопку со стилизованным изображением лупы на задней панели. За счет большого разрешения ЖК-видоискателя (235 000 пикселов против 118 000 у ЖК-дисплея) вручную навести на резкость вполне реально - мешает лишь шум ПЗС-матрицы в виде синих точек, мелькающих поверх изображения.

Нажав на кнопку, совмещенную с рычажком управления автофокусом, пользователь активирует автофокус фотоаппарата, корректирующий вручную наведенный на резкость объектив. Рычажок управления автофокусом в среднем положении включает обычный автофокус, а в верхнем положении - непрерывный. Это хотя и вызывает повышенный расход энергии аккумуляторов, зато позволяет значительно сократить промежуток между нажатием на кнопку затвора и его срабатыванием.

В правом верхнем углу правой панели находится динамик, предназначенный для прослушивания "звуковой дорожки" видеороликов либо голосовых комментариев к кадрам.


В правом верхнем углу передней панели располагается микрофон, при помощи которого записывается "звуковая дорожка" видеороликов либо голосовые комментарии к кадрам.

В "наросте" над шахтой объектива располагается в "походном" положении вспышка, в передней части "нароста", под стеклом, находится ИК-датчик дополнительной системы автофокуса. Такое расположение гарантирует, что пользователь не заслонит случайно пальцем "окошко" датчика.

В "боевом" положении (будучи откинутой вверх) встроенная вспышка FinePix S7000 Zoom располагается достаточно далеко от оптической оси объектива, что снижает риск появления "красных глаз" в кадре. Посредством меню можно скорректировать длительность импульса от -0.6 до +0.6 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло.

Рабочий диапазон осветителя в широкоугольном диапазоне составляет 0.3 - 8.5 м, в длиннофокусном - 0.9 - 7.9 м, правда, при чувствительности ISO 200 - это минимальная чувствительность FinePix S7000 Zoom. И если даже привести эти параметры к чувствительности ISO 100 (при этом максимальная дальность сокращается в 1.41 раза), вспышка обеспечивает подсветку объектов на расстоянии 6 м и 5.6 м, что раза в полтора превышает возможности обычной цифровой камеры.

В тех случаях, когда мощности встроенной вспышки недостаточно, пользователь может подключить внешнюю вспышку. Поскольку в линейке FujiFilm нет 35-миллиметровых "зеркалок" (основных потребителей внешних вспышек), какого-либо стандарта на TTL-подключение у этой фирмы нет, поэтому "башмак" на верхней панели FinePix S7000 Zoom одноконтактный, а дополнительный осветитель может работать только в автоматическом либо ручном режиме. Впрочем, при освещении отраженным светом (от потолка) ошибки в подборе экспопараметров незаметны, ну а при покупке качественной внешней вспышки (например, фирмы Metz) ее автоматика экспозамера по "степени интеллекта" порой превосходит иные "мыльницы".


На верхней части выступа для удерживания камеры, у самого края располагается кнопка затвора, совмещенная с рычажком включения. Кнопка затвора снабжена отверстием с резьбой, предназначенным для тросика дистанционного спуска. Рычажок включения служит также для переключения между съемкой и просмотром кадров, и обладает одной неприятной особенностью - если при переключении из режима съемки в режим просмотра рычажок "проскочил" чуть дальше, камера выключается, и "оживить" ее можно только выключив и включив снова.

Ниже находится кнопка экспокоррекции, на которой в квадрате изображены значки "+" и "-"- необходимо нажать ее и вращать колесико настройки для корректировки экспозиции (диапазон +/- 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло). Точно таким же образом переключаются режимы вспышки ("автомат", "подавление эффекта красных глаз", "принудительное срабатывание", "синхронизация с длинной выдержкой", "синхронизация с длинной выдержкой плюс подавление эффекта красных глаз") при нажатии расположенной рядом кнопки с изображением молнии.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 5 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 5 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 6 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 6 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 7 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 8 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 9 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 9 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 11 ч.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 11 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 3 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 4 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 4 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 8 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 10 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 10 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 10 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 11 ч.
Sparkle представила видеокарту Arc B580 Titan Luna с белой печатной платой и подпоркой 11 ч.