Фото и видео

Canon Digital IXUS 500

⇣ Содержание

В наше время трудно удивить фотолюбителя миниатюрностью камеры - габариты любительской цифровой фототехники подошли к естественному пределу. Перейдя этот предел, производители рискуют предложить рынку изделия, эргономика которых подойдет разве что школьнику начальных классов - в руке взрослого человека такая камера просто "потеряется". И довольно многие пользователи уверены, что класс сверхкомпактных камер существовал с самого зарождения любительской цифровой фототехники, и в чем-то они правы.

Первой мало-мальски массовой моделью цифрового любительского фотоаппарата можно назвать Kodak DC-20 (OEM-версия фотоаппарата Chinon ES-1000), появившейся в 1996 году. "Демократичность" цены этого фотоаппарата (меньше 300 долларов) объяснялась спартанским оснащением - не было ни сменной памяти, ни ЖК-дисплея, даже вспышки не было, поэтому съемка в помещении либо ночью была сильно затруднена. Разумеется, ни о каком автофокусе не могло быть и речи - объектив с фокусным расстоянием 47 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте) был со свободным фокусом, а для того, чтобы "приблизить" гиперфокальную плоскость оптики, диафрагму "прикрыли" до f/4. Однако, несмотря на все недостатки, камера пользовалась большим спросом, и причиной тому не только смешная (по тем меркам) цена и приличное (опять-таки по тем меркам) разрешение 493x373. Модель DC-20 обладала минимальными на то время габаритами (31x102x61 мм) и массой (133 г), что, несомненно, благоприятно сказалось на популярности этого фотоаппарата. Фактически, именно с данной разработки Kodak можно начинать историю сверхкомпактных любительских цифровых фотокамер.

Первые по-настоящему массовые любительские цифровые камеры Canon тоже никак нельзя было назвать "громоздкими" - алюминиевый корпус появившегося в 1998 году PowerShot A5 был компактным (103x68x33 мм) и не слишком тяжелым (320 г). В отличие от Kodak DC-20, камера Canon снабжалась автофокусным объективом (35 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) приличной светосилы (f/2,5), вспышкой, цветным ЖК-дисплеем и отсеком для модулей CompactFlash. Разрешение матрицы тоже вполне удовлетворяло большинство пользователей того времени и составляло 1024x768.

Со временем PowerShot A5 эволюционировал в модели A5 Zoom и A50, обзаведясь вариообъективом и матрицей большего разрешения. Затем в качестве развития этой линейки появились двух - и трехмегапиксельные модели S10 и S20, и, наконец, в 2000 году был создан родоначальник знаменитой серии сверхкомпактных камер Canon - Digital IXUS, называвшийся в Америке PowerShot S100 DIGITAL ELPH, а в Японии - IXY DIGITAL. Название было выбрано неспроста - за основу был взят дизайн пленочной камеры IXUS II. В миниатюрный (87x57x27 мм), прочный и легкий (190 г) корпус из нержавеющей стали, поместились автофокусный вариообъектив (35-70 мм) и двухмегапиксельная матрица. Кадры разрешением 1600x1200 записывались на модуль CompactFlash, после чего могли быть перенесены в компьютер посредством порта USB. Светосила оптики была достаточной для камеры такого класса (f/2,8-f/4,0), а в условиях плохой освещенности применялась небольшая, но мощная вспышка.

Серия Digital IXUS непрерывно развивалась - сначала появилась двухмегапиксельная Digital IXUS 300, которая за счет несколько увеличившихся габаритов (95x63x30 мм) получила автофокусный вариообъектив большей кратности - 35-105 мм (f/2,7-f/4,7). "Исходный вариант" - Digital IXUS - после косметических изменений в 2002 году получил название Digital IXUS v?, а его трехмегапиксельная версия - Digital IXUS v3. Затем в 2003 году рынку была представлена трехмегапиксельная Digital IXUS II - еще более компактная (85x56x24 мм) и легкая (185 г) камера. Дальнейшая миниатюризация стала возможной благодаря, во-первых, переходу с объемистых модулей CompactFlash на маленькие карты MMC/SD, а во-вторых, использованию более компактного литиево-ионного аккумулятора. Осенью того же года была выпущена очередная сверхкомпактная модель Digital IXUS i. Стильный миниатюрный (90x47x19 мм) и легкий (100 г) корпус четырех цветов (белый, серебристый, бронзовый и черный) содержал четырехмегапиксельную (2272x1704) ПЗС-матрицу и объектив с постоянным фокусным расстоянием 39 мм (f/2,8).

В свою очередь, еще в 2002 году Digital IXUS 300 получила трехмегапиксельную матрицу и превратилась в IXUS 330. Затем появилась четырехмегапиксельная версия Digital IXUS v3 -Digital IXUS 400, при этом массогабаритные характеристики остались прежними (87x57x28 мм, 185 г), а параметры автофокусного вариообъектива изменились - увеличилась кратность (36-108 мм), но уменьшилась светосила (f/2,8-f/4,9).

Весной 2004 года Canon представила пятимегапиксельную (2592x1944) версию сверхкомпактной камеры -Digital IXUS 500, который стал темой данного обзора.


Несмотря на скромные габариты корпуса (87x57x28 мм), фотоаппарат удобно лежит в руке. Причиной тому стало смещение всех узлов передней панели вправо - при удержании камеры фотограф не рискует закрыть пальцами "зрачок" видоискателя или излучатель вспышки. В свою очередь, в правой части задней панели корпус ощутимо выпуклый, что является аналогом выступа для удержания "зеркальных" камер. В дополнение к этому имеется своеобразное "ребро" у самого края панели, предотвращающее соскальзывание ладони.


Прочный и легкий (185 г) корпус фотоаппарата изготовлен из нержавеющей стали. Разумеется, материал корпуса не означает, что камеру можно ронять с трехметровой высоты - объектив любой модели не рассчитан на ударные перегрузки даже в "походном" (убранном внутрь корпуса) положении.

На левой панели камеры расположена антабка, за которую крепится ремешок-темляк. Антабка производит впечатление надежной детали, к тому же ее форма органично сочетается с общим дизайном IXUS 500.


Конструкция автофокусного вариообъектива IXUS 500 (36-108 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) практически копирует аналогичный узел самой первой модели, Power Shot A5. "Хобот" объектива в "походном" положении располагается внутри корпуса, при этом наружную линзу прикрывают шторки. При включении камеры шторки автоматически расходятся, а "хобот" выдвигается вперед. Происходит это все чрезвычайно быстро, и IXUS 500 можно смело назвать рекордсменом по части приведения в "боевое" положение - от нажатия на кнопку включения до полной готовности проходит меньше двух секунд. При выключении "хобот" "втягивается" в корпус и автоматически прикрывается шторками.

Светосила объектива типична для миниатюрной цифровой фотокамеры - f/2,8-f/4,9 - и нареканий не вызывает. Основной недостаток оптики другой - камера очень неохотно наводит на резкость объектив. Когда автофокусу удается выполнить свою задачу, на ЖК-дисплее зеленым прямоугольником отображается область, по которой было произведено "наведение". Однако недопустимо часто камера лишь беспомощно мигает светодиодами рядом с окуляром видоискателя.

Впрочем, ситуация, при которой фотоаппарат "честно сознается" в невозможности навести на резкость объектив все-таки лучше, чем "обман", на который идут некоторые модели - они сигнализируют, что автофокус с задачей справился, хотя на деле объект съемки оказывается размытым. Если же на ЖК-дисплее IXUS 500 появился зеленый маркер, то пользователь может быть стопроцентно уверен, что объектив сфокусирован именно на эту область кадра.


В правой части передней панели, со смещением влево от оптической оси объектива расположен "зрачок" телескопического видоискателя. Правее находится лампа подсветки автофокуса - ее оранжевый свет помогает навести на резкость объектив при плохой освещенности, кроме того, эта лампа используется в качестве индикатора автоспуска. При съемке со вспышкой свечение лампы подсветки автофокуса заставляет сузиться зрачки фотографируемых людей и благодаря этому снижается риск появления в кадре "красных глаз", этому же способствует то, что излучатель вспышки смещен в верхний правый угол передней панели.

В целом мощности вспышки хватает для съемки предметов, расположенных при широкоугольном диапазоне объектива на расстоянии порядка 3,5 м, а при длиннофокусном - на дистанции около 2 м. При съемке в помещениях, слабо освещенных солнечным светом, иногда возникает интересный эффект - вспышка работает не в "подсвечивающем", а в "заполняющем" режиме.

В то же время при балансе белого камера, пытаясь компенсировать "холодный" свет вспышки, смещает цветовую температуру снимка в "теплую" область. Итоговый кадр выглядит так, как будто объект съемки освещали очень мощной лампой накаливания.


Самым крупным органом управления, расположенным на верхней панели камеры, является смещенная к левому краю кнопка затвора, совмещенная с рычажком управления вариообъективом. Этот же рычажок в режиме просмотра используется для включения индексного режиме и масштабирования. Рядом находится кнопка включения фотоаппарата, возле которой имеется зеленый светодиод, загорающийся при включении камеры. Ближе к правому краю, под семью отверстиями в корпусе расположен динамик, позволяющий прослушать голосовые комментарии к кадру, а также "звуковую дорожку" видеоролика, для записи которых, в свою очередь, предназначен микрофон. Микрофон тоже находится на верхней панели, и над ним имеется всего одно отверстие в корпусе.

У правого края нижней панели находится крышка аккумуляторного отсека, с противоположной стороны расположено штативное гнездо. В принципе, такое расположение позволяет без проблем поменять аккумулятор, однако в результате гнездо оказывается слишком смещенным относительно оптической оси объектива, что затрудняет панорамную съемку, кроме того, при макросъемке с миниатюрного штатива камера весьма неустойчива. Штативное гнездо "долгоживущее", потому что изготовлено из металла - это вполне естественно для камеры со стальным корпусом.


Органы управления фотоаппаратом, которые расположены на его задней панели, по большей части смещены к левому краю. За счет этого пользователь, с одной стороны, надежно удерживает камеру, а с другой - может задействовать большинство функций большим пальцем удерживающей руки.

Наибольшую площадь задней панели занимает цветной ЖК-дисплей с диагональю 3,8 см, состоящий из 118 000 пикселов. Над ним находятся окуляр телескопического видоискателя (справа) и переключатель режимов съемки (слева). Окуляр видоискателя снабжен парой светодиодов - верхний может гореть зеленым светом (камера готова к съемке), мигать зеленым (запись/чтение с модуля памяти либо обмен данными с компьютером), гореть оранжевым (камера готова к съемке и будет задействована вспышка), а также мигать оранжевым (камера готова к съемке и выдержка будет "длинной"). Нижний индикатор может гореть желтым светом (автофокус навел на резкость объектив) либо мигать желтым (проблемы с фокусировкой).

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥