Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-FX5

⇣ Содержание

В далекие 80-е отечественный меломан слыхом не слыхивал ни о Marantz, ни об Onkyo - люди довольствовались продукцией под марками Panasonic и National, ну а дека от Technics была пределом мечтаний. Эти три марки принадлежат японскому концерну Matsushita Electric. И магнитофоны, телевизоры и проигрыватели с этими логотипами на протяжении долгих лет пользовались заслуженной славой качественной и надежной аппаратуры. Не удивительно, что в конце концов представители Matsushita Electric заинтересовались рынком цифровой фотографии. Прототип первой модели - VZ-XP1 - появился еще в 1996 году и был представлен на выставке Comdex.


Годом позже был создан серийный вариант VZ-XP1 - NV-DCF-1 (известный также как Konica Q-Mini), снабженный матрицей с разрешением 640x480, объективом с фокусным расстоянием 43 мм (f/2.8), вспышкой, ЖК-дисплеем с диагональю 4,5 см и отсеком для модулей CompactFlash. Камеру нельзя было назвать компактной (9x94x51 мм) и легкой (350 грамм), однако "экипирована" она была вполне достойно. В том же 1997 году появилось множество других моделей под маркой Panasonic, причем некоторые из них, вроде KXL-600A представляли собой довольно причудливые конструкции. В то же время другие камеры, наподобие PV-DC1000, были вполне консервативного (в хорошем смысле этого слова) вида.

В 1998 году была создана Panasonic NV-DCF2, отличительной чертой которой была "отстегивающаяся" вспышка с собственным источником питания. Эта особенность сохранилась и в модели NV-DCF5, OEM-вариант которой выпускался под маркой "Nikon Coolpix 600".

В 2000 году появилась "Mavica от Panasonic" - мегапиксельная PV-SD4090, в которой в качестве носителя данных использовалась дискета с повышенной плотностью записи SuperDisk емкостью 120 Мбайт. Огромная (по тем временам) емкость носителя была большим плюсом камеры, однако фотоаппарат получился слишком большим, тяжелым, и прожорливым по части электроэнергии, а его встроенный дисковод крайне негативно реагировал на тряску - все это в конечном итоге привело к весьма низкому уровню продаж. Эта же судьба постигла и трехмегапиксельный вариант PV-SD5000.

Пожалуй, наиболее грамотным решением концерна Matsushita Electric стало объединение в 2001 году усилий со всемирно известным немецким производителем фотооборудования - фирмой Leica Camera AG. Альянс должен был использовать наработки Leica по части оптики и механики, а также достижения Matsushita в области электроники. В результате уже осенью того же года появились Panasonic Lumix DMC-LC5 (выпускавшийся также с немного измененным дизайном под наименованием LEICA DIGILUX 1) и Panasonic Lumix DMC-F7. Модель DMC-LC5 снабжалась четырехмегапиксельной (2240x1680) ПЗС-матрицей Matsushita, а надпись на автофокусном вариообъективе гласила "Leica DC Vario-Summicron" - в действительности же оба варианта камеры (и Panasonic, и Leica) комплектовались OEM-вариантом превосходного объектива Canon. Lumix DMC-F7 представлял собой миниатюрную (104x51x32 мм, 150 грамм без аккумулятора и модуля памяти) двухмегапиксельную камеру с автофокусным вариообъективом кратности 2x (35-70 мм, f/2.8-f/4.0). В дальнейшем именно эти симпатичные "малыши", выпускавшиеся в корпусах пяти цветов (серебристом, черном, золотом, красном и синем), а также их наследники стали наиболее популярными моделями Panasonic.

Главным объединяющим признаком всех цифровых камер альянса Matsushita/Leica стало использование в качестве носителей данных модулей MMC/SD - MultiMedia Card/Secure Digital. На текущий момент этот тип памяти является одним из наиболее распространенных, а ведь еще в 2000 году, после провала на рынке модели Panasonic PV-DC3000, судьба стандарта была под большим вопросом. После Lumix DMC-F7 рынку была представлена следующая миниатюрная модель - Lumix DMC-F1. У этого появившегося в 2002 году фотоаппарата имелся "близнец" (с немного иным внешним видом), называвшийся Leica D-LUX. У новинки по сравнению с предшественницей возросли как разрешение (3 мегапиксела), так и кратность вариообъектива (3x - 35-105 мм, f/2.8-f/4.9). Массогабаритные характеристики остались прежними, а вот расположение основных узлов претерпело изменения - вспышка стала располагаться слева от объектива, что позволило отодвинуть ее от оптической оси и тем самым уменьшить риск появления "красных глаз" в кадре. С другой стороны, "зрачок" телескопического видоискателя теперь находился не над объективом, а значительно правее - возросло влияние параллакса.

Тем не менее, такое изменение дизайна разработчики Panasonic посчитали удачным, так как появившиеся в 2003 году модели Lumix DMC-FX1 и Lumix DMC-FX5 по расположению видоискателя и вспышки больше напоминали DMC-F1, чем DMC-F7. Камеры стали чуть шире и тоньше (108x51x27 мм), немного возрос их вес (165 грамм без аккумулятора и модуля памяти, 185 грамм с тем и другим). Между собой новинки различались ПЗС-матрицами - у DMC-FX5 четырехмегапиксельная (2304x1728) с максимальной чувствительностью ISO 200, у DMC-FX1 трехмегапиксельная (2048x1536) с максимальной чувствительностью ISO 400. Другим отличием была цветовая гамма корпусов - темно-серебристый, темно-синий и бордовый у DMC-FX5, светло-серебристый, бирюзовый, голубой, красный и оранжевый у DMC-FX1.

Для обзора была выбрана DMC-FX5 с корпусом бордового цвета.


Несмотря на то, что излучатель вспышки сместился еще левее, он не попадает под пальцы руки, удерживающей фотоаппарат - как у большинства камер с "вытянутым" корпусом, у DMC-FX5 достаточно места на передней панели. На задней панели под большой палец руки сделан уступ, снабженный выступом и углублениями, которые, несмотря на кажущуюся декоративность, обеспечивают надежный хват.


Серебристого цвета выступ на передней панели не только обеспечивает уверенное удерживание камеры, но и придает эстетическую завершенность внешнему виду фотоаппарата. Этой же цели служат серебристые вставка на верхней панели и облицовка шахты объектива.

Несмотря на утрированную угловатость, DMC-FX5 не представляет проблем при транспортировке - отсутствие торчащих переключателей и заглушек позволяет положить фотоаппарат в карман или дамскую сумочку. На правой панели имеется надежная антабка для ремешка-темляка.

Как и у большинства сверхкомпактных камер, оболочка корпуса DMC-FX5 изготовлена из металла - это позволяет "упрятать" в тонкой и прочной "скорлупе" максимум электронных компонентов. Использование металла, впрочем, не означает, что фотоаппаратом можно играть в футбол - оптика выйдет из строя при первом же ударе.


Автофокусный вариообъектив DMC-FX5, (35-105 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) в выключенном состоянии располагается внутри корпуса, а его внешнюю линзу прикрывают шторки. При включении фотоаппарата "хобот" объектива выдвигается наружу, шторки при этом автоматически прячутся - на всю операцию уходит не более трех секунд. При выключении камеры объектив возвращается внутрь корпуса, а шторки автоматически закрывают его внешнюю линзу.

Объектив нельзя назвать ни светосильным, ни "слепым" - f/2,8-f/4,9. Быстрота и точность фокусировки вполне удовлетворительные, а скорость перемещения линзового блока, изменяющего фокусное расстояние, заслуживает всяческих похвал - его "переброс" из широкоугольной зоны в длиннофокусную происходит очень быстро.


В левой части передней панели, довольно далеко влево от объектива находится вспышка. Несмотря на небольшой размер излучателя, вспышка вполне справляется со своей задачей, обеспечивая подсветку при широкоугольном диапазоне объектива на расстоянии порядка 3,3 м, а при длиннофокусном - на дистанции около 2 м. А удаленность от оптической оси объектива уменьшает риск появления в кадре "красных глаз".

В верхнем правом углу передней панели находится "зрачок" телескопического видоискателя. Такое расположение, с одной стороны, обуславливает сильный параллакс, с другой стороны - окуляр видоискателя при этом находится у самого края задней панели, сводя к минимуму контакты между носом фотографа и ЖК-дисплеем камеры. Кроме того, параллакс наиболее вреден при макросъемке, а при такого рода работах в качестве видоискателя принято использовать ЖК-дисплей.


Все органы управления верхней панели DMC-FX5 сосредоточены в ее левой части. У самого края располагается рычажок включения фотоаппарата. Автор уверен, что для включения камеры переключатель (как это реализовано у DMC-FX5) предпочтительнее - у большинства моделей, использующих для данной операции кнопку, после ее нажатия пользователь должен некоторое время ее придерживать, чтобы исключить вероятность случайного касания. В результате нетерпеливый фотограф может с первого раза и не включить камеру и пропустить ценный кадр. Рядом с выключателем камеры находится кнопка затвора, совмещенная с рычажком управления вариообъективом. При просмотре снимков данный рычажок включает индексный режим и масштабирование. В центре панели, под четырьмя отверстиями в корпусе расположен динамик, предназначенный для прослушивания голосовых комментариев к кадру, а также "звуковой дорожки" видеоролика. Микрофон, позволяющий записывать звуки, также располагается на верхней панели под единственным отверстием в корпусе.

На нижней панели камеры имеется только штативное гнездо. Оно расположено не на оптической оси объектива, поэтому при съемке панорамы со штатива простой конструкции могут возникнуть затруднения - с другой стороны, такое расположение обеспечивает отличный баланс при съемке с миниатюрного штатива для макросъемки.


Почти половину задней панели DMC-FX5 занимает черный экран цветного ЖК-дисплея - правда, отображение информации происходит на небольшой площади - с диагональю в стандартных 3,8 см, при этом разрешение устройства составляет 114 000 пикселов. Над ЖК-дисплеем, у левого края панели располагается окуляр телескопического видоискателя. Справа от окуляра находятся два очень маленьких светодиода.

Левый светодиод загорается при обращении к модулю памяти и перед срабатыванием вспышки (после нажатия кнопки затвора наполовину), мигание светодиода означает зарядку вспышки, а также необходимость включить ее (после нажатия кнопки затвора наполовину), если пользователь отключил подсветку при слабо освещенном объекте съемки. Правый светодиод горит после включения камеры, а его мигание означает, что произошла одна из следующих ошибок:

  • автофокус не может навести объектив на резкость;
  • не вставлен модуль памяти;
  • емкость модуля памяти исчерпана;
  • у модуля памяти включена защита от записи, а камера переведена в режим съемки;
  • аккумулятор почти разряжен.

Справа от ЖК-дисплея сосредоточены все органы управления камерой - при этом пользователь может дотянуться до каждого из них правым пальцем удерживающей фотоаппарат руки. А ближе всего к этому пальцу располагается переключатель режимов, принимающий положения "программная экспозиция", "макросъемка", "видеосъемка", "просмотр кадров", "автоматическая экспозиция", а также один из четырех сюжетов - "портрет", "ночной портрет", "ночной" и "автопортрет".Переключатель режимов совмещен с кнопкой, включающей режим непрерывной съемки, при котором камера может снимать со скоростью 4 кадр/сек либо 2 кадр/сек, а серия может состоять из 5 кадров максимум.

Под переключателем режимов имеется кнопка-мини-джойстик с возможностью наклона вверх, вниз, влево и вправо. Мини-джойстик обеспечивает перемещение по пунктам меню, помимо этого, нажатие "влево" включает автоспуск, "вверх" - экспокоррекцию (от -2 EV до +2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло) или эксповилку (3 кадра с диапазонами +/- 1/3 EV, +/- 2/3 EV и +/- 1EV, где EV - экспочисло) или ручную корректировку цветовой температуры. В свою очередь, нажатие "вниз" включает быстрый просмотр последнего кадра, "вправо" - переключение режимов вспышки, которая может работать в следующих режимах - "автомат", "подавление эффекта красных глаз", "принудительное срабатывание", "синхронизация при съемке с длинной выдержкой", а также "отключено". Слева от переключателя режимов находится кнопка "DISPLAY", регулирующая объем отображаемой на ЖК-дисплее информации - как при съемке, так и при просмотре кадров. Ниже расположена кнопка "MENU", которая выводит на ЖК-дисплей меню фотоаппарата. Самая нижняя кнопка в режиме просмотра кадров служит для удаления снимков, а в режиме съемки после соответствующей настройки камеры эта кнопка используется для блокировки автофокуса.


Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥