Цифровой автомобиль

Автомобильные камеры заднего вида от Prology: AVC-1, AVC-2 и RVC

⇣ Содержание
Хочется вам этого или нет, но Hi-Tech, как форма дальнейшего развития бытия, непрерывно вливается в нашу повседневную жизнь в виде различных хитроумных электронных устройств. Часть из них мы уже даже и не воспринимаем как нечто удивительное, а вместе с тем удивить нас чем-либо уже непросто. Однако остались еще относительно простые вещи, которые при не совсем обычном способе применения способны взволновать потребителя. Чтобы понять, о чем идет речь, приведем простой пример… Возьмем цифровую камеру. Согласитесь, это уже чисто бытовое устройство, не удивляющее порой ни ультра компактными габаритами, ни огромным разрешением матрицы, ни какими бы то ни было другими характеристиками, включая низкую стоимость. А теперь возьмем, да адаптируем эту камеру для установки в автомобиль, сделав ее помощником водителя при парковке. Если вы, господа, ездите на общественном транспорте, или нещадно эксплуатируете своих двоих, то вас эта затея за душу не тронет, это понятно. Ну а вот автолюбитель (особенно, если у него машина с крупными габаритами) сразу вспомнит тот случай, когда он, сдавая назад, не заметил бордюр или канализационный колодец, а то и столб (это если большой машиной управляет автолюбитель маленького роста, вышедший утром из бара с бутылкой виски в левой руке и ключами зажигания в правой). Шутки шутками, а вещь-то, как видите, получилась полезная, ну а идея, как всегда, лежала на поверхности. Подхватила эту идею уже известная вам по обзорам автомобильных ЖК панелей и DVD магнитол компания «Saturn High-Tech Group, Ltd», выпускающая свою продукцию в России под маркой Prology. Камерами заднего вида компания занимается не так давно, но уже успела выпустить вполне приличную (по числу моделей) линейку, в которую вошли еще и зеркала заднего вида со встроенными мониторами. Сегодня мы представим вашему вниманию три модели камер: AVC-1, AVC-2 и RVC. Первые две камеры очень похожи друг на друга, как внешним видом, так и своей спартанской комплектацией, а вот Prology RVC – это настоящий полноценный набор для быстрой самостоятельной установки камеры в ваш авто. Поэтому давайте AVC-1 и AVC-2 рассмотрим вместе, а третью камеру оставим на сладенькое.

Prology AVC-1 и AVC-2

Технические характеристики

Характеристика
PrologyAVC-1
PrologyAVC-2
Матрица
1/3” CMOS, цветная
1/3” CCD, цветная
Разрешение
420ТВ строк
Число точек
510 х 492 (NTSC) / 628 х 582 (PAL)
Экспозиция
Автоматическая
Баланс белого
Быстродействующий, автоматический
Отношение сигнал/шум
не менее 52 дБ
Угол обзора
560
1200
Минимальное рабочее освещение (3000К)
3 люкс
1 люкс
Рабочая температура
от -100 до +450
от -200 до +500
Характеристики питания
DC 12В / 50мА максимум
DC 12В / 100мА максимум
Масса
65г
330г
Габариты
30 х 50 мм
33 х 73 мм

Комплектация

Prology AVC-1, AVC-2
Prology AVC-1, AVC-2
Собственно, здесь особо не о чем говорить, т.к. в коробке с упакованными камерами поставляется только листок с техническими характеристиками на английском языке. Однако, по заявлению дистрибьютора, полноценная инструкция появится в уже следующих поставках.

Внешний вид, устройство и подключение

Prology AVC-1, AVC-2
На вид камеры очень похожи между собой – черный металлический цилиндр с резьбой почти по все длине, за исключением головки камеры. Скромные компактные габариты камер вы можете оценить на сравнительной фотографии, где рядом с устройством лежит самая обыкновенная ручка.
Prology AVC-1, AVC-2
AVC-2 чуть больше 1-й модели и имеет больше резьбовых колец для крепления. Вот так выглядит AVC-1:
Prology AVC-1, AVC-2
а вот так AVC-2:
Prology AVC-1, AVC-2
Prology AVC-1, AVC-2
Передняя часть обоих камер, в которой расположена оптика, чуть большего диаметра, что поможет при установке.
Prology AVC-1, AVC-2
Prology AVC-1, AVC-2
Ну а чтобы установить AVC-1 или AVC-2 в автомобиле, можно воспользоваться двумя методами. На самом деле, методов может и гораздо больше, но производитель о каких-либо способах вообще умалчивает, так что будем разрабатывать свои. Первый – самый радикальный. В бампере (или другой части вашего авто) вам придется сделать отверстие, по диаметру совпадающее с резьбовой частью камер. Вставив снаружи камеру, вы прикручиваете ее имеющимися в комплекте кольцами. Далее вам останется проложить в салоне два кабеля – питание и видео, которые подключаются к имеющимся у AVC-1 и AVC-2 соответствующим разъемам. Второй способ более гуманный. Вам не придется вырезать огромную дыру в кузове вашего любимого железного коня, но просверлить пару-тройку отверстий все же необходимо. Отверстия эти нужны для установки кронштейна, согнутого из металлического листа. А вот уже к кронштейну камера крепится так же, как и в первом случае. Правда, кронштейн вам придется изготавливать самостоятельно, т.к. комплектация у нас спартанская. Вообще, что-либо советовать здесь достаточно сложно, т.к. все автомобили разные и нужно пользоваться индивидуальным подходом. А вот подключить эти камеры вы сможете к любому монитору с видео входом (например, одному из тех, о которых мы писали на страницах сайта) или вышеупомянутому зеркалу заднего вида Prology со встроенным ЖК экраном. Однако давайте вернемся к конструкции устройств. Несмотря на общее сходство, AVC-1 и AVC-2 имеют совершенно различную начинку. Дело в том, что AVC-1, более бюджетная модель, использует в качестве матрицы тип CMOS (Complementary Metal-Oxide Semiconductor), а в AVC-2 установлен прибор с зарядовой связью или просто CCD (Charge-Coupled Device). Как следствие, вторая модель значительно дороже. Не думаю, что стоит рассказывать в этом материале о преимуществах и недостатках той и другой технологии – эта тема уже давно исследована со всех сторон, да и к тому же требует отдельного разговора. Но, чтобы внести полную ясность в описание возможностей Prology AVC-1 и AVC-2, в двух словах кое-что все-таки скажу. Матрица CMOS характеризуется низкой стоимостью за счет высокой плотности размещения элементов, низким энергопотреблением, но и невысоким качеством изображения. Матрица CCD основана на одном полупроводниковом кристалле и характеризуется высокой стоимостью из-за сложности производства и высоким качеством изображения. Ну и после всего сказанного, не нужно быть прорицателем, чтобы предугадать результат, полученный после подключения камер. Несмотря на одинаковые разрешения и отношения сигнал/шум, картинка, получаемая с помощью AVC-2, куда более насыщенна. Кроме того, цветопередача AVC-2 почти идеальная, в отличие от возможных огрехов в этой области у AVC-1. С другой стороны, зачем платить больше в полтора раза (рекомендованная стоимость AVC-1 – 100$, а AVC-2 – 150$), если это всего лишь камера заднего вида, назначение которой – помогать водителю увидеть то, что попало в “мертвую” зону обзора, а не создавать видео шедевры. В конечном счете, решать вам – готовы ли вы переплатить лишние 50 $ за комфорт в изображении или нет, ну а мы перейдем к нашему следующему герою – к камере Prology RVC…

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥