Сегодня 13 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

⇣ Содержание

Наш оригинальный тестовый avi ролик был сжат с соотношением сторон 480х256, что близко к широкоформатному видео 16х9. Ширина экрана в ландшафтном режиме у смартфонов Нокия составляет 208 точек. Высоту изображения можно подсчитать по формуле:


208 / (исходная ширина / исходная высота)
В данном случае: 208 / (480 / 256) = 111

Для того, чтобы изображение было кратным 8, установим ширину файла на значение 112. Для смартфонов Sony-Ericsson с размерами экрана 320х208 эти значения составят:


320 / (исходная ширина / исходная высота)
320 / (480 / 256) = 170

Для соблюдения кратности 8 конечный размер по вертикали составит 176 точек. Вот как выглядит фильм на экране смартфона типа Нокия (N-Gage) в полноэкранном размере (208х176), с сохранением пропорций (208х112) и на экране Р900 (320х208) и (320х176).


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

После установок геометрических размеров и включения функции поворота переходим к настройкам частоты кадров. Для смартфонов SonyEricsson с их достаточно мощными процессорами частоту кадров можно не менять вообще, для других телефонов оптимальным значением будет 12-15 кадров в секунду. В разделе "Frame Rate" отмечаем опцию "Convert to fps" и указываем значение частоты кадров с точностью до тысячных. Частоту кадров можно понизить до 12 или до 8 кадров в секунду, отметив опции "Process every other frame (decimate by 2/3)" соответственно. Частота кадров будет непосредственно влиять на величину получаемого файла.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

Осталось выбрать кодек для компрессии. Нам потребуется Actimagine Mobiclip Video Codec, который появится в системе после установки кодеков для Windows. Осталось только отметить качество в %, с которым будет закодирован наш файл.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

Переходим к настройкам звука. Первоначально переводим опции звука в "Full Processing mode".


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

В пункте "Conversion" отмечаем 16000 Hz, 16 bit, mono.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

В опции "Compression" обязательно выставляем несжатый звук (PCM) - при других настройках конвертор работать откажется.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

В опциях "Audio/Interleave" обязательно ставим 0 в окошке "Preload".


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

В противном случае не избежать десинхронизации аудио и видеопотоков.

В опции "Volume" можно увеличить громкость исходного звука до 120-150%.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

Осталось только вернуться в меню "File" и сохранить полученный ролик. Если при этом также сохранить настройки, то в следующий раз при кодировании их можно будет просто загрузить из сохраненного профиля.

Результаты зависимости размера конечного ролика от частоты кадров и качества сжатия приведены в таблице.

Соотношение величин

Format
Video size avi
Bit rate
FPS
Volume moМб
Volume avi Мб
120 минут Мб
Несжатое видео
480х256
75142
25
 
545 Мб
 
mo (75%)
208x176
 
8
2.07
3.83
248.4
mo (75%)
208x176
 
12
2.7
4.46
324
mo (75%)
208x176
 
15
3.02
4.79
362.4
mo (75%)
208x176
 
24
4.12
5.9
494.4
mo (100%)
208x176
 
8
3.29
5.05
394.8
mo (100%)
208x176
 
12
4.35
6.11
522
mo (100%)
208x176
 
15
4.9
6.67
588
mo (100%)
208x176
 
24
6.8
8.58
816
mo(75%)
320x176
 
24
5.87
7.66
704.4
mo(75%)
320x208
 
24
6.62
8.4
794.4

Эксперименты с нашим тестовым роликом показали, что предлагаемый формат записи действительно позволяет получить полноэкранное видео с частотой до 22 - 24 кадров/сек и отличным качеством изображения.

Вот только размер получаемого при кодировании файла приближается к доступному пределу емкости карт памяти, так как карт объемом более 1 Гб я пока не встречал.

Так что при кодировании учитывайте емкость носителя и смотрите полноэкранное видео.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Рассуждающий ИИ скоро замедлится в развитии, выяснили эксперты 27 мин.
«Игра года, не иначе»: шутер Doom: The Dark Ages стартовал в расширенном доступе Steam с «очень положительными» отзывами 41 мин.
Криптобиржа впервые попала в индекс S&P 500 — этому помог рост биткоина 42 мин.
Apple представила новый режим чтения и другие функции для пользователей с ограниченными возможностями 43 мин.
Не совсем Game Ready: id Software подтвердила «постоянные сбои» в DOOM: The Dark Ages из-за драйвера GeForce 576.40 44 мин.
Экшен Marvel 1943: Rise of Hydra от команды бывшей сценаристки Uncharted не выйдет в 2025 году — объявлены новые сроки релиза 2 ч.
Microsoft пообещала поддержку Office в устаревшей Windows 10 до 2028 года 3 ч.
Система оценки совместимости игр для Steam Deck станет актуальной для всех устройств на базе SteamOS 4 ч.
ClickHouse готовится к новому раунду финансирования — оценка капитализации компании выросла до $6 млрд 4 ч.
Google собралась избавиться от кнопки «Мне повезёт!» — её заменит ИИ-поиск 5 ч.