Сегодня 25 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

⇣ Содержание

Наш оригинальный тестовый avi ролик был сжат с соотношением сторон 480х256, что близко к широкоформатному видео 16х9. Ширина экрана в ландшафтном режиме у смартфонов Нокия составляет 208 точек. Высоту изображения можно подсчитать по формуле:


208 / (исходная ширина / исходная высота)
В данном случае: 208 / (480 / 256) = 111

Для того, чтобы изображение было кратным 8, установим ширину файла на значение 112. Для смартфонов Sony-Ericsson с размерами экрана 320х208 эти значения составят:


320 / (исходная ширина / исходная высота)
320 / (480 / 256) = 170

Для соблюдения кратности 8 конечный размер по вертикали составит 176 точек. Вот как выглядит фильм на экране смартфона типа Нокия (N-Gage) в полноэкранном размере (208х176), с сохранением пропорций (208х112) и на экране Р900 (320х208) и (320х176).


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

После установок геометрических размеров и включения функции поворота переходим к настройкам частоты кадров. Для смартфонов SonyEricsson с их достаточно мощными процессорами частоту кадров можно не менять вообще, для других телефонов оптимальным значением будет 12-15 кадров в секунду. В разделе "Frame Rate" отмечаем опцию "Convert to fps" и указываем значение частоты кадров с точностью до тысячных. Частоту кадров можно понизить до 12 или до 8 кадров в секунду, отметив опции "Process every other frame (decimate by 2/3)" соответственно. Частота кадров будет непосредственно влиять на величину получаемого файла.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

Осталось выбрать кодек для компрессии. Нам потребуется Actimagine Mobiclip Video Codec, который появится в системе после установки кодеков для Windows. Осталось только отметить качество в %, с которым будет закодирован наш файл.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

Переходим к настройкам звука. Первоначально переводим опции звука в "Full Processing mode".


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

В пункте "Conversion" отмечаем 16000 Hz, 16 bit, mono.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

В опции "Compression" обязательно выставляем несжатый звук (PCM) - при других настройках конвертор работать откажется.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

В опциях "Audio/Interleave" обязательно ставим 0 в окошке "Preload".


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

В противном случае не избежать десинхронизации аудио и видеопотоков.

В опции "Volume" можно увеличить громкость исходного звука до 120-150%.


 Мобильные видеоформаты. Кодируем в МО

Осталось только вернуться в меню "File" и сохранить полученный ролик. Если при этом также сохранить настройки, то в следующий раз при кодировании их можно будет просто загрузить из сохраненного профиля.

Результаты зависимости размера конечного ролика от частоты кадров и качества сжатия приведены в таблице.

Соотношение величин

Format
Video size avi
Bit rate
FPS
Volume moМб
Volume avi Мб
120 минут Мб
Несжатое видео
480х256
75142
25
 
545 Мб
 
mo (75%)
208x176
 
8
2.07
3.83
248.4
mo (75%)
208x176
 
12
2.7
4.46
324
mo (75%)
208x176
 
15
3.02
4.79
362.4
mo (75%)
208x176
 
24
4.12
5.9
494.4
mo (100%)
208x176
 
8
3.29
5.05
394.8
mo (100%)
208x176
 
12
4.35
6.11
522
mo (100%)
208x176
 
15
4.9
6.67
588
mo (100%)
208x176
 
24
6.8
8.58
816
mo(75%)
320x176
 
24
5.87
7.66
704.4
mo(75%)
320x208
 
24
6.62
8.4
794.4

Эксперименты с нашим тестовым роликом показали, что предлагаемый формат записи действительно позволяет получить полноэкранное видео с частотой до 22 - 24 кадров/сек и отличным качеством изображения.

Вот только размер получаемого при кодировании файла приближается к доступному пределу емкости карт памяти, так как карт объемом более 1 Гб я пока не встречал.

Так что при кодировании учитывайте емкость носителя и смотрите полноэкранное видео.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Audi и Mercedes-Benz отказались от платформы Apple CarPlay Ultra, но обычный CarPlay оставят 36 мин.
Xbox подтвердила дату выхода Senua's Saga: Hellblade II на PS5 и анонсировала улучшения для игры на PC и Xbox 2 ч.
Chrome для Android наконец научился переносить адресную строку в нижнюю часть экрана 2 ч.
Nvidia завершила бета-тестирование DLSS Transformer — с ней игры пойдут в 4K и 240 FPS 2 ч.
Diablo IV возглавила июльскую подборку игр для подписчиков PS Plus, а Sony готовится к празднику 3 ч.
HPE делает ставку на повсеместное использование ИИ-агентов 3 ч.
«Сбер» научил GigaChat рассуждать над запросами, но функцию пока открыл не всем 4 ч.
Поддержка модов, новые механики и полноценная A-Life: для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышло крупное обновление 1.5 5 ч.
«Сбер» представил нейросеть Kandinsky 4.1 Video для генерации 10-секундных HD-видео 5 ч.
Cloud.ru представил ИИ-помощника для автоматизации работы с облаком и управления инфраструктурой 5 ч.
Asus случайно выпустила «гибрид» Radeon и GeForce 25 мин.
HPE представила новые решения для частных ИИ-фабрик на базе решений NVIDIA 2 ч.
Представлен Fairphone 6 — смартфон с повышенной ремонтопригодностью, 8 годами обновлений и модульными аксессуарами 2 ч.
Vivo представила X Fold 5 — самый лёгкий и защищённый смартфон-книжку в мире. А ещё он совместим с Apple Watch и AirPods 2 ч.
HDMI 2.2 будет поддерживать 16K при 60 Гц и до 96 Гбит/с — утверждены финальные спецификации 3 ч.
Состоялся релиз InfoWatch ARMA Industrial Firewall 3.14 с поддержкой глубокого разбора 16 промышленных протоколов 4 ч.
Гознак построит в Москве ЦОД на 1,5 тыс. стоек 5 ч.
Граждане Индии, Венгрии и Польши впервые полетели на МКС в рамках частной миссии Axiom Space 6 ч.
Intel свернёт производство автопроцессоров ради серверов и ПК 7 ч.
Кавардак на рынке памяти продолжается — 16-Гбит чипы DDR4 стоят уже вдвое дороже DDR5 такой же ёмкости 7 ч.