Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама

Оптимизация Quake 3 по Трэшу

⇣ Содержание

Настройки графики (Graphics Options Menu)

Меню настроек графики содержат основные параметры настроек карты, с некоторыми расширенными опциями, которые в Q2 были доступны только в консоли. Теперь настройки качества текстур и вид фильтрации можно менять в прямо из меню.

Графический режим (Graphics mode)

Наш совет: fastest (оптимизировано для скорости)

Настройка графики имеет четыре пресета: high quality (высокое качество), normal (номальное качество), fast (быстро) и fastest (максимально быстро). Разные режимы меняют скорость игры, можно так же выбрать custom режим (ручные настройки), чтобы настроить опции по своему желанию.

Оптимизация на максимальную скорость как правило хороша для самой быстрой игры, но при этом качество текстур наиболее низкое. Устанавливайте этот полозок на минимальное значение, и будете нормально играть. Конечно всё будет страшноватеньким, но ведь скорость это главное :-). Играя в single-player вы становитесь туристом, изучающим достопримечательности, а в дезматче это излишне.

Пожалуй стоит описать оставшиеся опции для тех, кто хочет получить и прилично выглядящую игру.

Видео режим (Video mode):

Наш совет: 512x384

Разрешения 512x384 и 640x480 отличаются не сильно в плане скорости как на Voodoo3 так и на TNT2. При 800x600 TNT2 теряет около 2-3 кадров в секунду, а вот Voodoo3 падает с 71.3 до 61.2fps. Большинство современных видео карт могут менять разрешение между 512x384 и 640x480 без особой разницы в производительности, но 800x600 может обойтись слишком дорого.

Глубина цвета (Color depth)

Наш совет: 16-bit
32-bit или 16-bit? В наших тестах мы не заметили разницы между 640x48016-bpp и 640x48032-bpp. При этом разрешении количество кадров ещё не лимитируется скоростью оперативной памяти. Вы заметите падение в скорости при увеличении разрешения. Если вы собираетесь играть на более высоких разрешениях - ставьте 16 бит. Вы можете конечно оставить и 32 bit, но 16-bit просто приятно в психологическом плане, потому что вы будете знать что у вас стоит наиболее быстрый из возможных режим.

Картинки практически идентичны, но при более внимательном изучении мы увидим что 16-ти битная картинка использует дизеринг. Влияет ли это на геймплей? Решайте сами.


16 бит с дизерингом

32 бита - мягкий переход

Игра на полном экране (Fullscreen):

Наш совет: да

Q3test конечно можно играть в окне, но максимальной скорости не будет.

Модель освещения (Lighting)

Наш совет: vertex

Послушай, ставь только vertex! Использование карт освещения (light maps) так же плохо, как и использование динамического освещения. Зачем тратить время на лишние проходы карты, когда и vertex довольно неплохо смотрится. Скорость на Voodoo3 поднимается с 71.3fps до 118fps, при переключении модели освещения, а у TNT2 скорость увеличивается с 86.7fps до 139fps.


Вершинная модель

С картами освещения

Детализация геометрических моделей (Geometric detail)

Наш совет: низкая детализация (low)

Настройки детализации геометрических моделей влияет на внешний вид оружия и архитектуры изменяя настройки кривых. Высокая детализация сделает ваше оружие красивым за счёт использования в моделях кривых, стены так же будут красиво искривлены. Низкая детализация заменит все кривые на прямые сегменты, оружие будет нарисовано с меньшей детальностью. На TNT2's framerate возрос до 101.4fps с 86.7fps при включении низкой детализации.


Низкая детализация

Высокая детализация

Качество текстур (Texture detail):

Наш совет: минимальное качество (lowest)

У разных карт разная скорость работы с качественными текстурами, но в основном самое умное решение - поставить минимальную детализацию. На Voodoo3 это прибавило 7fps. У него всего 16Мб локальной памяти, поэтому с большими текстурами он работает плохо. У TNT2 32Мб памяти, поэтому падение производительности не серьёзно.


Низкая детализация

Высокая детализация

Фильтрация текстур (Texture Filter)

Наш совет: используйте bilinear фильтрацию.

Билинейная фильтрация требует меньше ресурсов. Опять же при дохленьком 640x480 это не сильно напрягает карту. Как Voodoo3, так и TNT2 не теряли в скорости при переходе с билинейной на трилинейную фильтрацию.



 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 5 ч.
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 10 ч.
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 12 ч.
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 14 ч.
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 14 ч.
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16 ч.
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 22 ч.
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 12 ч.
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 13 ч.
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 13 ч.
Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 14 ч.
Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 14 ч.
Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 15 ч.
Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 17 ч.
Гигантский беспилотный самолёт на солнечных батареях совершил 74-часовой перелёт — он летел даже ночью 19 ч.
Стартап Lucid Motors представил электрический внедорожник, чтобы оправдать провальные продажи 21 ч.
Американское правительство может использовать для покупки пакета акций Intel средства, выделенные по «Закону о чипах» 23 ч.