Звук и акустика

Индустрия звука. Июнь-2005

⇣ Содержание

С 28 по 31 мая в здании Center Convencions Internacional Barcelona города Барселона (Испания) прошел 118 съезд общества Audio Engineering Society, сокращенно AES. Данное мероприятие всегда было интересно не столько выставкой, сколько докладами и семинарами. Естественно, на съезды AES собираются большей частью профессионалы или люди, поставившие перед собой задачу получения современных знаний по звуковой тематике.


Logo AES

Обсуждение технологии Firewire

Корпорация Yamaha еще во время официального принятия протокола IEEE 1394, более известного как Firewire, что было примерно во второй половине 90-х, анонсировала технологию или протокол mLAN, который позволяет передавать по Firewire аудио/MIDI-данные. В поддержку этой идеи был выпущен ряд специализированных устройств, демонстрирующих всю мощь mLAN, в частности, для микшеров 02R и 03D были произведены специальные дочерние платы. Сейчас mLAN уже является устоявшимся стандартом, и семинар на 118 съезде AES был посвящен раскрытию технических основ данного протокола.

Швейцарская компания BridgeCo подготовила сразу два семинара. Один был посвящен теме передачи через протокол Firewire аудио с высокими характеристиками без искажений (jitter-free clock transfer). Второй семинар освещал проблемы системного дизайна аудио-устройств, подключающихся к РС по протоколам Firewire и USB 2.0. В его рамках были продемонстрированы различные элементы, обеспечивающие высокое качество записи/воспроизведения звука для РС, новый чип DM1500 и последняя версия платформы BeBoB.

Чип DICE II от Wavefront Semiconductors


DICE II

Американцы из Wavefront Semiconductors представила мощную разработку DICE II (аббревиатура от Digital Interface Communications Engine). Чип DICE II предназначен для применения в профессиональных цифровых устройствах. По данным семинара с сайта AES DICE II поддерживает 144 входных каналов и 112 выходных с поддержкой протоколов I2S, ADAT, TDIF, AES/EBU, TDM и FireWire.

Хотя на сайте разработчика указаны более скромные параметры, а именно, 96 входных/выходных каналов. Поддерживаются частоты дискретизации до 192 КГц, в конструкции используется 32-битный RISC-процессор ARM7. Программирование DICE II возможно под платформы Windows XP (ASIO, WDM) и Apple — есть готовые драйвера. На семинаре была продемонстрирована полная выкладка по данному чипу, включая разбор особенностей архитектуры DICE II, документации и ПО к нему. Как видно, информация на AES является более современной, чем даже на сайте разработчиков.

Surround…

Канадская компания Holophone представила уникальную микрофонную систему для записи пространственного звука. На данный момент передовой моделью от Holophone является H2-Pro. Данная система уникальна по сути. В ее основе лежит эмуляция человеческого пространственного слуха, а на выходе мы имеем 8 каналов, которые сразу же могут использоваться как 7.1.


Holophone H2-Pro
Surround-микрофон Holophone H2-Pro
    Характеристики H2-Pro:
  • Направленность: мультинаправленный.
  • Частотный диапазон: 7 x 20 Гц — 20 КГц +/- 2 дБ, 1 х 20 Гц — 110 Гц +/- 2 дБ.
  • Эквивалентный уровень шума: 23 дБ (А-взвешено).
  • Максимальный уровень звукового давления: 134 дБ SPL.
  • Общие гармонические искажения: 123 дБ SPL peak (<1% THD).
  • Длина кабеля: до 300 метров (в комплекте поставки 5-метровый).
  • Разъемы: 8 x XLR.
  • Выходное сопротивление: 30-40 Ом.

Цена на такой микрофон у многих дилеров составляет $6000, причем сами производители могут сдавать H2-Pro в аренду: $250/день, $1000/неделя, $2500/месяц. В продаже H2-Pro появился примерно в июле-2004. H2-Pro рассматривается для применения в системах вещания, HDTV, киноиндустрии, музыке и играх, естественно, мы говорим о производстве многоканального звука. На семинаре были продемонстрированы возможности Holophone при обеспечении трансляции спортивных передач и записи классической музыки.

Расстановка АС в системе 2+2+2


2+2+2

Швейцарская компания с интересным названием 2+2+2 Marketing AG продемонстрировала на семинаре свою уникальную разработку в области систем 2+2+2. Они значительно отличаются от применяемых ныне многоканальных комплексов. Суть технологии 2+2+2 состоит в том, что используется три пары колонок, расставленных достаточно хитрым образом: четыре фронтальных (левая верхняя, правая верхняя, левая нижняя, правая нижняя) и две тыловых.

Данное предложение очень интересно тем, что позволяет создать полноценное объемное звуковое поле с несколькими вертикальными ярусами, что делает окружающую картину очень реалистичной. Причем, стоит отметить, что отсутствие центральных каналов не влияет на качество восприятия объема при том условии, что слушатель находится в центре звукового поля. Очень интересная разработка.

Также на тему Surround были семинары по современным системам мониторинга (Yamaha), вещанию (APT, DAVID), многоканальной акустике в автомобилях (Panasonic), мастерингу SACD (Merging / DAD).

Выставка на AES-118

В выставке приняло участие порядка 230 брэндов звуковой индустрии. Причем в AES обычно берут не количеством, а качеством, поэтому в списке экспонентов можно встретить много специализированных имен. Причем, стоит напомнить, что съезды AES проводятся два раза в год — весной и осенью. Все весенние съезды проходят на территории Европы, осенние — США. Поэтому на испанском мероприятии можно встретить множество европейских имен, хотя очевиден и наплыв американских брэндов.

Следует отметить некоторую сумятицу в европейском графике крупных мероприятий. В начале апреля проходит Musikmesse, в конце мая — AES, т.е. весна является самым насыщенным периодом. В США все распределено более равномерно NAMM Show — зима/лето, NAB Show — весна (конец апреля), AES — осень.

На AES-118 не участвовало очень много серьезных европейских брэндов, таких как IK Multimedia, Native Instruments, Celemony, «новичков» из MuseResearch и так далее. Нового ПО практически и не было, хотя на Musikmesse наблюдался всплеск.

Digigram UAX220


UAX220

Очевидно, что выставка AES-118 в Барселоне носила вторичный характер. Хотя и было место некоторым новинкам. Например, компания Digigram, анонсируя в марте свой новый USB-интерфейс UAX220, не приняла участия в апрельском Musikmesse, направив свои усилия на его представление на NAB Show 2005. Там UAX220 удостоился звания «Pick Hit». И вот, на AES-118 он впервые попал в Европу.

Нужно сразу отметить, что ценовая политика Digigram оказалась достаточно агрессивной, цена на UAX в некоторых магазинах достигла $495, что не соответствует уровню предлагаемого продукта, ведь UAX220 — это аудио USB-интерфейс 2х2. Пусть он и очень удобен, но такую цену стоить не может.


DVR2 Digital Vintage Reverb, Restoration Suite 2.0

Компания TC Electronic в рамках представления всего современного спектра своей продукции, достаточно серьезно обновила набор плагинов для вспомогательных устройств обработки серии PowerCore. В частности, были показаны новый ревербератор DVR2 Digital Vintage Reverb, набор Restoration Suite 2.0, включающий плагин DeThump, предназначенный для устранения низкочастотных пульсаций.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥