Звук и акустика

Monster Sound MX400 preview

⇣ Содержание

Компания Diamond давно известна своей высококачественной продукцией. Имея твердый и раскрученный бренд "Monster" компания вовсю ее эксплуатирует. Многие помнят знаменитый Monster3D, название которого стало нарицательным для Voodoo Graphics карт. Потом был Monster 3D II, Monster Fusion и все в таком же роде. Но Diamond не останавливался только на 3D графике. В свое время, были выпущены Monster Sound нескольких моделей. Карта была странная. Сочетание "Акселератор звука" было неизвестно пользователям и карта долгое время пылилась на прилавках. Потом народ получил больше информации, появился Monster Sound 2, или Monster Sound MX300 (в разных местах его называли по разному), а тема 3D звука стала популярна в народе. Сейчас покупать карту, не имеющую выхода на 4 колонки равносильно приобретению акселератора двухгодичной давности. Устарело и не модно. Основными конкурентами на рынке сейчас выступают Creative со своим ядром EMU100001 и Aureal с Vortex2.

Казалось бы, Diamond выпускал первые MX на чипах Aureal, MX300 так же был основан на Vortex2 от Aureal, и следующее поколение будет сделано на Aureal. Но не тут-то было. Что в этом виновато - покупка Diamond компанией S3 или создание Aureal собственных карт - не известно. Буквально на днях, Aureal разругался с Diamond по поводу обновления драйверов. Пути компаний разошлись. Diamond обьявил о новой карте - Monster Sound MX400. И основана она будет на чипе Canyon3D от ESS. Некоторые усмехнутся, и совершенно зря. Просто ESS ассоциируется у многих с 1868, 688 и другим подобным ширпотребом, даже продать который сложно. Но Canyon3D - совершенно другая история. Впервые в этом чипе реализована аппаратная поддержка технологий трехмерного позиционируемого звука от Sensaura. Чья технология лучше - EMU Systems, Aureal или Sensaura мы еще увидим в будущем. Вскоре выйдут обновленные драйвера для всех карт, тогда можно будет сравнить.

Другой вопрос на сегодня - а нужен ли нам этот позиционируемый звук, 4 колонки, низкочастотный динамик и все в этом роде? Один раз поиграв с такой аккустикой на приличной карте человек с трудом пересядет за банальные китайский 2-х ваттные пищалки.

Немного истории

Компания Diamond лицензировала чип Vortex2 (AU8830) у Aureal около года назад, как раз в то время, когда Creative вовсю рекламировала свой Live! Ядро действительно впечатляющее, использующее революционные технологии. Соль Vortex2 в том, что он способен в реальном времени рассчитывать отражения звуков от препятствий, проход и соответствующее искажение сигнала сквозь различные виды поверхности и т.д. Споры фанатов Live! и MX300 повернуты именно вокруг этой технологии. Болеющий за MX300 говорят что Live! не способен в реальном времени рассчитывать звук, а значит звук на нем не реалистичный, а фанаты Live! твердят что с сегодняшними ресурсами невозможно рассчитать сколько-нибудь правдоподобный звук, а значит нужно использовать суррогаты, и как раз такие, какие предоставляет Live! Но бог с ними, с фанатами. Подерутся и перестанут. MX300 становится достоянием истории.

Когда Aureal и Diamond не поделили что-то там такое, Diamond-у пришлось искать нового кандидата на роль поставщика ядра для крутой геймерской карточки. Им стала компания ESS.

Ядро Canyon3D некоторые называют революционным. Ну насчет такой вот распальцованной революционности конечно это они зря, но хорошие моменты у чипа есть. Кстати, чип используется в картах Terratec DMX. Терратек вам что-нибудь говорит? Если вы не занимаетесь профессиональным звуком, то вряд ли... А вот если занимаетесь... Тогда авторитет фирмы, использующей Canyon3D в своих платах вам о многом скажет. Впрочем изделие страдало и мучалось ценой, имело немного глюков с драйверами и было несколько более шумным, нежели SB Live!

Основной проблемой Aureal была и остается проблема своевременного создания драйверов. Если посмотреть старые обзоры MX300 vs. Live! то повсюду можно наткнуться на надпись Live! - EAX - yes и MX300 - EAX - yes. А на самом деле Vortex2 так и не поддерживает EAX. А вот чип Canyon3D поддерживает. Впрочем он еще и A3D1 эмулирует. В то время, когда Aureal умел работать только с 16 звуковыми потоками ESS уже работал с 32. До того, как Creative довел до ума свои HRTF фильтры для тыловых колонок Canyon3D имел их нормальную реализацию. Но основной проблемой чипа оставалась производительность. Системные ресурсы он глотал не разжовывая. А как можно назвать акселератором карту, которая убивает ресурсы?

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥