⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Полные настройки BIOS
I. BIOS Features SetupVirus Warning / Anti-Virus Protection (Предупреждение о вирусах / защита от вирусов)Опции: Enabled, Disabled, ChipAway
Однако, эта опция может стать причиной проблем при инсталляции определенного программного обеспечения. Хорошим примером является обычная процедура инсталляции Win95/98. Когда эта опция включена, она становится причиной отказа при инсталляции Win95/98. Выключите ее перед инсталляцией подобного программного обеспечения. Также многие утилиты диагностики диска, которые обращаются к загрузочному сектору могут выдавать сообщение об ошибке. Следует сначала выключить эту опцию перед тем как использовать эти утилиты. В итоге, эта опция бесполезна для винчестеров, которые управляются внешними контроллерами (external controllers) с их собственным BIOS. Загрузочные вирусы минуют системный BIOS и пропишутся на такие винчестеры напрямую. Например, SCSI контроллеры и UltraDMA 66 контроллеры. Некоторые материнские платы могут иметь свой собственный механизм защиты (ChipAway) в составе BIOS. Если вы его включаете, то обеспечивается дополнительная антивирусная защита системы, так как она сможет определять загрузочные вирусы до того как у них появится возможность заразить boot sector на винчестере. Опять же, эта опция бесполезна для винчестеров которые управляются отдельными контроллерами с их собственным BIOS. CPU Level 1 Cache (Кэш первого уровня CPU)
Эта опция полезна для "оверклокеров", которые хотят точно определить причину неудачного "разгона". Т.е. если CPU не способен достичь 500MHz с включенным кэшем первого уровня и наоборот; тогда L1 cache и является причиной мешающей стабильной работе CPU на 500MHz. Однако, отключение L1 cache для того чтобы повысить разгоняемость CPU само по себе идея плохая, особенно для типа процессоров семейства Intel`s P6 (Pentium Pro, Celeron, Pentium II, Pentium !!!). CPU Level 2 Cache (Кэш 2-го уровня CPU)
Эта опция полезна для "оверклокеров", которые хотят точно определить причину неудачного "разгона". Т.е. если CPU не способен достичь 500MHz с включенным кэшем второго уровня и наоборот; тогда L2 cache и является причиной мешающей стабильной работе CPU на 500MHz. Пользователи могут отключать (disable) L2 cache чтобы "разогнать" процессор до больших значений, но стоит ли игра свеч? CPU L2 Cache ECC Checking (Коды коррекции ошибок)
Некоторые оспаривают полезность включения ECC checking так как это сказывается на производительности. Следует отметить что разница по производительности ничтожна, (если вообще есть). Однако, стабильность и надежность достигаемые при помощи ECC checking очевидны и значительны. Это даже может дать вам возможность "разгона" до более высоких показателей чем когда ECC checking отключена (disabled). Поэтому, включайте ее в целях обеспечения стабильной и надежной работы. Processor Number Feature (номер процессора)
Quick Power On Self Test (быстрый автотест Power On)
Включите его для быстрой загрузки, но выключите его после любых изменений в системе, чтобы обнаружить все ошибки которые могут проскочить через быстрый тест. После нескольких корректных (error-free) тест-пробегов ( test runs), вы можете опять включить эту опцию для быстрой загрузки без ухудшения стабильности системы. Boot Sequence (Последовательность загрузки)
C, CD-ROM, A CD-ROM, C, A D, A, SCSI/EXT E, A, SCSI/EXT F, A, SCSI SCSI/EXT, A, C SCSI/EXT, C, A A, SCSI/EXT, C LS/ZIP,C
Дополнительно: некоторые материнские платы (например ABIT BE6 и BP6) имеют дополнительный встроенный IDE контроллер. Опции BIOS этих плат заменяют SCSI опцию на EXT опцию. Это позволяет компьютеру загружаться с IDE винчестера на третьем или четвертом IDE порту (благодаря дополнительному встроенному IDE контроллеру) или со SCSI винчестера. Если вам нужно загрузиться с IDE винчестера работающего на первом или втором IDE порту, не устанавливайте очередность загрузки так, чтобы она начиналась с EXT. Обратите внимание, что этой функции приходится работать в соседстве с Boot Sequence EXT Means функцией. Boot Sequence EXT Means (Последовательность загрузки с дополнительных устройств)
Чтобы загрузиться с IDE винчестера соединенного с третьим или четвертым IDE портом (благодаря дополнительному встроенному IDE контроллеру), вам сначала нужно будет установить вышеописанную функцию Boot Sequence так, чтобы она начиналась с EXT. Например, EXT, C, A. Затем, вам нужно установить эту функцию (Boot Sequence EXT Means) в значение IDE. Чтобы загрузиться с SCSI винчестера вам сначала нужно будет установить вышеописанную функцию Boot Sequence так, чтобы она начиналась с EXT. Например, EXT, C, A. Затем, вам нужно установить эту функцию (Boot Sequence EXT Means) в значение SCSI. First Boot Device (Первое устройство загрузки)
Например, если в качестве первого устройства загрузки (First Boot Device) будет выбран дисковод флоппи-дисков, BIOS загрузит DOS 3.3, которая находится на флоппи-диске, но не будет загружать Win2k, даже если эта система будет установлена на жестком диске C. В целях предупреждения сбоев рекомендуется устанавливать операционную систему с CD. По умолчанию выбран дисковод флоппи-дисков (Floppy). Но за исключением случаев, когда вы часто загружаетесь с дискеты или устанавливаете систему с CD-Rom, лучше всего в качестве первого устройства загрузки выбирать жесткий диск (обычно HDD-0). Это сократит процесс загрузки компьютера. Second Boot Device (Второе устройство загрузки)
Например, если в качестве первого устройства загрузки выберете дисковод, но вынете из него дискету, то BIOS загрузит Win2k, которая была установлена на жестком диске C (выбранном в качестве второго устройства загрузки).
Third Boot Device (Третье устройство загрузки)
Например, если Вы выберете 3,5 дисковод в качестве первого устройства, а дисковод LS-120 в качестве второго устройства загрузки, но оба устройства окажутся пусты, то BIOS загрузит Win2k, которая была установлена на жестком диске C (выбранного в качестве третьего устройства загрузки). По умолчанию выбран дисковод LS/ZIP. За исключением случаев, когда в качестве первого и второго устройств загрузки выбраны съемные диски, данная функция используется редко. LS/ZIP является наиболее подходящим выбором, хотя Вы можете выбрать и другое устройство для загрузки. Boot Other Device (Загрузка другого устройства)
По умолчанию будет выбрано положение Enabled (Включено) и мы рекомендуем не менять его. В противном случае, если BIOS не сможет найти систему на первом устройстве загрузки, она прервет процесс загрузки и выдаст сообщение "No Operating System Found" (не обнаружено операционной системы), хотя операционные системы будут на втором или третьем устройстве загрузки. Swap Floppy Drive (Перестановка флоппи-дисководов)
Данная функция также полезна, когда дисководы имеют разные форматы, и Вы хотите загрузиться со второго дисковода. Это вызвано тем, что BIOS будет грузиться только с диска A:. Boot Up Floppy Seek (Поиск флоппи-дисковода во время загрузки)
Boot Up NumLock Status (Статус клавиши NUMLOCK)
Gate A20 Option (Функция управления Gate A20)
Это связано с тем, что OS/2 и Windows входят и выходят из защищенного режима через BIOS очень часто, и Gate A20 вынуждено постоянно переключаться. Установка функции в положение Fast улучшает доступ к памяти выше 1MB, потому что чипсет намного быстрее в переключении Gate A20, чем контроллер клавиатуры. Рекомендуется выбирать положение Fast для более быстрой работы памяти. IDE HDD Block Mode (Режим передачи блоков данных с IDE HDD)
Однако, если вы пользуетесь WinNT, будьте внимательны. Согласно словам Chris Bope, Windows NT не поддерживают режим IDE HDD Block Mode и его активизация может привести к повреждению данных. Ryu Connor подтвердил это, прислав мне ссылку на статью Micrisoft о работе IDE под WinNT4.0 (Microsoft article about Enhanced IDE operation under WinNT 4.0). Согласно этой статье, режим IDE HDD Block Mode (и функция 32-bit Disk Access) в некоторых случаях приводила к повреждению данных. Microsoft рекомендует пользователям WinNT 4.0 отключать данный режим (положение Disabled). С другой стороны, Lord Mike, разговаривая с хорошо информированным лицом, услышал, что проблема повреждения данных была серьезно рассмотрена компанией Microsoft и была устранена в Service Pack 2. Хотя он не получил официального заявления от Microsoft, возможно, что включение режима IDE HDD Block Mode под WinNT вполне безопасно, если вы провели апгрейд при помощи Service Pack 2. Если вы отключите режим IDE HDD Block Mode, за одно прерывание может передаваться только 512 бит данных. Нет необходимости говорить, что это значительно ухудшает работу. Так что отключайте данный режим IDE HDD Block Mode, только если пользуетесь WinNT. В других случаях для оптимальной работы оставляйте этот режим включенным. 32-bit Disk Access (32-бит доступ к жесткому диску)
Однако, согласно статье Microsoft Enhanced IDE operation under WinNT 4.0 (см. выше), 32-битный доступ к жесткому диску в некоторых случаях может вызвать повреждение данных под WinNT. Microsoft рекомендует отключать данную функцию при использовании WinNT 4.0. С другой стороны, Lord Mike, разговаривая с хорошо информированным лицом, услышал, что проблема повреждения данных была серьезно рассмотрена компанией Microsoft и была устранена в Service Pack 2. Хотя он не получил официального заявления от Microsoft, возможно, что включение режима IDE HDD Block Mode под WinNT вполне безопасно, если Вы провели апгрейд при помощи Service Pack 2. Если функция отключена, передача данных с IDE контроллера на процессор будет проходить только в 16-бит. Это, конечно, ухудшит работу, так что стоит включать данную функцию, если возможно. Отключайте ее, только если есть опасность повреждения данных. Typematic Rate Setting (Настройка периода повторения)
Typematic Rate (Chars/Sec) Период повторения (знаков/мин)
Typematic Rate Delay (Msec) Задержка периода повторения (мсек)
Security Setup (Функция защищенной настройки)
Выбор опции System настроит BIOS на запрос пароля при каждой загрузке системы.
PCI/VGA Palette Snoop (Корректировка палитры VGA видеокарты на PCI)
Assign IRQ For VGA (Выделение прерывания для VGA)
MPS Version Control For OS (Версия MPS)
OS Select For DRAM > 64MB (Выбор OS если DRAM > 64MB)
HDD S.M.A.R.T. Capability (Совместимость с HDD S.M.A.R.T.)
Report No FDD For Win95 (Вывод сообщения "No FDD For Win95")
Delay IDE Initial (Задержка инициализации IDE устройства)
Video BIOS Shadowing (использование теневого ОЗУ для загрузки системной BIOS или видео BIOS из ПЗУ видео карты в системную память)
Однако, современные ОС минуют BIOS полностью и имеют прямой доступ к видеокарте. Таким образом, нет обращений к BIOS и нет никакого выигрыша от BIOS shadowing. В свете всего этого, нет смысла тратить системную память только на то, чтобы затенить Video BIOS, если он вообще не используется.
Во многих случаях по умолчанию затенена только область C000-C7FF. Чтобы это исправить, вам следует: В конце концов, большинство современных видеокарт сейчас имеют Flash ROM (EEPROM) которое значительно быстрее чем старые ROM и даже быстрее чем DRAM. Поэтому, больше нет необходимости в video BIOS shadowing и может быть даже большей производительности можно добиться вообще не применяя shadowing! В дополнение, вам не следует затенять video BIOS если ваша видеокарта имеет Flash ROM так как вы не сможете обновить его содержимое если shadowing будет включен. С другой стороны, от этой опции все-таки есть кое-какая польза. Некоторые игры под DOS до сих пор используют video BIOS так как они не обращаются напрямую к графическому процессору (хотя более продвинутые в смысле графики игры делают это). Таким образом, если вы играете в кучу разных игр под DOS, можете попробовать включить Video BIOS Shadowing в целях большей производительности. Весь предмет обсуждения является по природе своей вопросом историческим. Когда-то, когда иметь VGA видеокарту было круто, графические карты были довольно тупыми и примитивными. Они представляли из себя кусок памяти который представлял пиксели на экране. Чтобы поменять пиксель, надо было поменять память представляющую его. Вещи типа изменения цветовой гаммы, разрешения экрана, и т.д. выполнялись через запись в набор регистров на видеокарте. Однако, все делалось процессором. Так как согласование (interfacing) с железом изменяется вместе с самим железом, то "разговор" с вашей видеокартой зависел от установленной конкретно вами карточки. Чтобы разрешить эту проблему, видеокарты включали в себя BIOS chip. Проще говоря, video BIOS являлся расширением к system BIOS. Он представлял собой документированный набор функций - запросов который мог использовать программист для общения с видео чипсетом. Так почему же появилось BIOS shadowing? Память, используемая для хранения BIOS на видеокарте обычно является разновидностью EPROM (Electrically Programmable Read Only Memory). Очень быстрая EPROM имеет время доступа (access time) 130-150ns, что примерно равно памяти в 8086-based компьютере. Также, пропускная способность шины составляет 8 bits. По мере того как ускорялись компьютеры (x386, x486, и т.д.), а игры становились все более насыщенными графикой, доступ к BIOS становилось все более и более критичным моментом. Чтобы разрешить эту проблему, продвинули video BIOS к более быстрой 16-bit system memory дабы ускорить дело. На самом же деле, большинство насыщенных графикой игр под DOS, по любому, редко обращаются к BIOS. Большинство взаимодействуют с чипсетом по возможности напрямую. Получаем: в "старину", video BIOS не особо-то и работал с видеокартой. Он просто обеспечивал набор функций - запросов чтобы сделать жизнь разработчика легче. Новые видеокарточки, с функциями ускорителя, подпадают под совсем иную категорию. На самом деле их процессор встроен в карту. Таким же путем как системный BIOS приказывает вашему процессору как запускать ваш компьютер, так и ваш видео BIOS говорит вашему видеопроцессору как отображать картинку. Новые карты имеют флэш-память, и производители могут искоренить любой "баг" существующий в прошивке. Любая ОС использующая функцию ускорителя, напрямую общается с процессором на карте, давая ему набор команд. Вообще-то это работа видео драйвера. Идея в том, что драйвер предоставляет ОС набор документов с функциями - запросами. Когда происходит вызов, драйвер посылает соответствующую команду к видеопроцессору. Видеопроцессор выполняет команды так, как диктует его запрограммированный видео BIOS. Что же касается shadowing video BIOS, это не имеет особого значения. Windows, Linux, или любые иные ОС которые используют функции ускорителя никогда напрямую не сообщаются с video BIOS. А вот старый добрый DOS все еще это делает! А посему, те же самые функции которые когда то существовали в первых VGA картах до сих пор существуют в новеньких 3D картах. От того как в DOS программах написан видео интерфейс зависит производительность видео системы, если видео BIOS затенен (shadowed). Краткий итог #2: в сегодняшних видео акселераторах, основной работой видео BIOS-а является обеспечение программы для видео процессора (RIVA TNT2, Voodoo3, и т.д.) чтобы он смог выполнить свою задачу. Интерфейс между видеокартой и программным обеспечением обеспечивается набором команд от драйвера и на самом деле не имеет ничего общего с видео BIOS. Первоначальные функции BIOS-а все еще наличествуют для обратной совместимости с VGA. Shadowing Address Ranges (xxxxx-xxxxx Shadow) Затенение блока памяти в адресном пространстве
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|