⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
LUMIX FZ50: новое поколение ультразумов от Panasonic
В наше время, когда покупателей, жаждущих хороших характеристик камеры и светлой многократной оптики автоматически отправляют прицениваться к зеркальным аппаратам, появление каждого нового ультразума среди доступных камер с несменной оптикой – событие редкое. И можно безошибочно сказать, что появление аппарата LUMIX DMC-FZ50 с 12x объективом LEICA DC и 10,1-Мп матрицей стало событием неординарным. Дело в том, что новые камеры с несменной оптикой категории "ультразум", представленные в последнее время, в большинстве своём оснащены выдвижным компактным объективом, что положительно сказывается на габаритах аппарата, но далеко не всегда способствует сохранению светосилы оптики в широком диапазоне трансфокации.
Да, постоянно выдвинутую и готовую к бою внушительную "пушку" LUMIX DMC-FZ50 нельзя назвать компактной, но в то же время в этом и прелесть конструкции камеры – достаточно светлая и мощная оптика в совокупности с практической реализацией самых свежих идей электроники делают эту камеру достаточно интересным и любопытным явлением на рынке современных цифровых камер.
Камера DMC-FZ50, представленная компаний Panasonic на излёте лета-2006 - об этом событии подробнее можно прочитать в нашем материале LumixShow 2006: самые интересные цифровые камеры сезона от Panasonic, представляет собой дальнейшее развитие идей, заложенных в её предшественнике, хорошо известной модели DMC-FZ30. Основные параметры, унаследованные камерой DMC-FZ50 у предшественницы фактически без изменений – дизайн корпуса и объектив LEICA DC VARIO ELMARIT с оптическим трансфокатором 12x (35–420 мм в 35-мм эквиваленте) и светосилой f/2.8. Все остальные характеристики новинки или изменены, или значительным образом доработаны. Чтобы разговор был предметным, для начала предлагаю по традиции ознакомиться с исчерпывающим списком характеристик камеры Panasonic LUMIX DMC-FZ50, представленных производителем.
Особенности конструкции и ключевые нововведенияСтандартная комплектация камеры DMC-FZ50 включает в себя кроме аппарата зарядное устройство для аккумулятора, аккумулятор, крышку объектива, бленду объектива, AV-кабель, USB-кабель, кабель для подключения к сетевому адаптеру, ручной ремешок и компакт диск с драйверами и ПО. На тестирование был представлен вариант камеры DMC-FZ50EE-K в чёрном корпусе, хотя на прилавках магазинов также можно встретить модификацию DMC-FZ50EE-S, соответственно, в серебристом корпусе. В конструкции модели LUMIX DMC-FZ50 cразу же стоит отметить момент, напрямую унаследованный от FZ30 и в своё время критиковавшийся владельцами модели FZ20, а именно отсутствие рычага трансфокации на кнопке спуска затвора. Последний раз этот рычаг присутствовал в конструкции FZ20. В FZ50, равно как и в FZ30, для регулировки зумирования 12x объектива применяется кольцо на объективе с механическим приводом; ещё одно кольцо служит для фокусировки в ручном режиме. Функция дополнительного оптического трансфокатора Extra Optical Zoom, которая использует центральную часть матрицы, увеличивает степень трансфокации до 21,4x при записи изображений с разрешением 3 Мп, до 17,1x для записи с разрешением 5 Мп и 13,4x для записи с разрешением 8 Мп. Вероятнее всего, отсутствие рычага зумирования на кнопке спуска затруднит лишь тех, кто привык постоянно пользоваться моделью FZ20, если интересно моё мнение, то для этих целей кольца на объективе более чем достаточно. Полностью согласен с инженерами компании Panasonic, которые утверждают, что с помощью колец ручной фокусировки и ручной трансфокации управлять камерой быстрее и эффективнее, чем с помощью кнопок или рычажков. Особенно в сочетании с двумя дисковыми поворотными регуляторами, расположенными под указательным и большим пальцем и предназначенными для плавной компенсации экспозиции, регулировки значения выдержки и диафрагмы в ручных режимах. Кстати, в камере DMC-FZ50 появилась новая функциональная кнопка быстрого доступа к часто используемым установкам (разрешение записываемого изображения, режим экспонометра, область автофокусировки, баланс белого и чувствительность по ISO). Более того, благодаря появлению на дисковом переключателе режимов новой позиции для функции запоминания пользовательских установок, появилась возможность быстрого вызова индивидуальных, предварительно настроенных параметров съёмки. Несмотря на вес DMC-FZ50, сравнимый с весом некоторых зеркальных камер с установленными зум-объективами, плюс впечатляющие габариты, камера весьма удобна в работе. Хват удобный, при этом отмечу, что мне довелось поснимать FZ50 в самых разнообразных условиях, в том числе, в режиме видео подняв камеру над головой в одной руке, при этом впечатления от работы сугубо положительные. Прежде всего стоит отметить, что система оптической стабилизации изображения MEGA O.I.S., усовершенствованная в FZ50 по сравнению с предыдущим поколением, весьма заметно компенсирует вибрацию камеры от дрожания рук. Согласно характеристикам, заявленным компанией, теперь компенсация сдвига камеры производится системой MEGA O.I.S. с частотой 4000 Гц. Для компенсации второй важнейшей причины нечёткости изображений, движения объекта съёмки, в камере FZ50 впервые реализована функция так называемой "интеллектуальной регулировки чувствительности" – Intelligent ISO Control, или просто I.I.C. При включении режима I.I.C. новый процессор обработки изображения Venus Engine III регистрирует движение объекта съёмки, анализирует процесс и в зависимости от обстоятельств выполняет автоматическую регулировку установки чувствительности ISO и выдержки, чтобы динамика движущихся объектов не привела к их смазыванию даже при низкой степени освещённости. На практике это означает, что при включенном автоматическом режиме Intelligent ISO Control значение ISO для конкретного кадра может подскочить с типичных для схожего режима освещения ISO100 до, скажем, ISO640 и даже до максимальных ISO1600, при этом соответствующая, более короткая выдержка отлично отработает динамику сюжета. Да, при типичной установке ISO вы получите менее "шумящий" снимок, но одновременно с тем и смазанный движущийся объект. Многочисленные эксперименты с включенным режимом Intelligent ISO Control на природе, при съёмке животных и детей показали, что он отрабатывает ISO и выдержку действительно "интеллектуально", более того, многие снимки без включения I.I.C. были бы заранее обречены на неудачу. Таким образом, в совокупности система MEGA O.I.S. компенсирует вибрацию камеры от дрожания рук, а I.I.C. компенсирует перемещение объекта съемки. Модель DMC-FZ50 оснащена достаточно ярким при любом освещении 2-дюймовым ЖК экраном с возможностью поворота на 180°, что облегчает съёмку под самым немыслимым углом. За повышение уровня яркости экрана – до на 40%, отвечает функция Power LCD. Оснащение аппарата DMC-FZ50 электронным видоискателем с разрешением 235 тысяч пикселей позволяет проверять баланс белого, отображать гистограмму в реальном времени и определять глубину резкости перед спуском затвора. Отдельно – несколько слов о новом процессоре обработки изображения Venus Engine III. Производительность нового чипа увеличена на фоне значительного снижения его энергопотребления. Так, теперь появилась возможность записывать изображения с чувствительностью до ISO 1600 при полном разрешении. Эффективное снижением шумов обеспечивается последовательными стадиями обработки изображения: сначала удаляются сильные шумы, происходит разделение шумов цветности и яркости, которые затем также подавляются, после чего остаточный шум сводится к минимуму. При этом Venus Engine III потребляет лишь 80% электроэнергии, необходимой для работы Venus Engine II, что позволяет выполнять приблизительно 360 снимков (CIPA) без подзарядки аккумулятора. Процессор Venus Engine III обеспечивает малое временя включения камеры - около 0,7 с, лаг затвора - всего лишь порядка 0,009 с, а интервал срабатывания затвора составляет всего 0,8 с (за вычетом времени на автофокусировку). В зависимости от условий съемки и положения объекта можно выбрать различные режимы автофокуса: 9-точечную, скоростную 3-точечную, 1-точечную (обычную и скоростную) и по участку изображения (Spot). В режиме обычной и скоростной 1-точечной автофокусировки точка фокуса выбирается из девяти областей фокусировки с помощью джойстика, исходя из оптимальной композиции объектов съемки. Лампа подсветки AF Assist упрощает фокусировку при слабом освещении. Любителей записи видео порадует тот факт, что помимо обычного формата VGA (640 x 480), камера DMC-FZ50 работает в широкоформатном 16:9 режиме Wide VGA (848 x 480) со скоростью 30 кадров в секунду. При этом во время записи видео работает оптический стабилизатор изображения MEGA O.I.S. и можно приближать изображение с помощью кольца ручной трансфокации. Вместе с камерой DMC-FZ50 может использоваться дополнительная внешняя TTL вспышка, например, GN50 или GN36. В целом же, с камерой DMC-FZ50 могут использоваться те же принадлежности, что и с FZ30 - конверсионная линза телеобъектива (DMW-LT55), конверсионная линза широкоугольного объектива (DMW-LW55), нейтральный (серый) светофильтр (DMW-LND55), защитная линза (DMW-LMC55), линза для макросъемки (DMW-LC55), устройство дистанционного спуска затвора (DMW-RSL1), сетевой адаптер (DMW-AC7), литий-ионная аккумуляторная батарея (CGR-S006, 710 мАч), кожаный футляр (DMC-CZA30).Практические испытанияБольшинство элементов конструкции и элементов управления съёмкой унаследованы камерой DMC-FZ50 у предшественницы FZ30. Так, FZ50 комплектуется тем же литий-ионным аккумулятором, хотя теперь его хватает на большее количество снимков. Прежним осталось расположение слота под карты SD/MMC, он по-прежнему закрывается отодвигающейся/откидывающейся крышкой без защёлки. Порты и интерфейсы камеры FZ50 собраны под другой крышкой. Помимо разъёма для подключения пульта ДУ DMW-RS1, здесь расположен разъём miniUSB, традиционно объединённый с портом AV Out, плюс, ниже расположен разъём для подключения внешнего источника питания. Встроенная вспышка, унаследованная у FZ30, поднимается вручную и располагается достаточно высоко над камерой. С левой стороны объектива - под вспышкой и перед кольцом зумирования, расположен селектор режима фокусировки - Auto, AF Macro, Manual, а дополнительная кнопка Focus под переключателем служит мгновенной подстройке автофокуса в режиме ручной фокусировки. Что касается использования колец зума и фокусировки, работать с ними сущее удовольствие, все настройки делаются быстро и плавно. Тем, кто привык дублировать показания ЖК экрана камеры на большом экране дисплея или телевизора, при работе с с камерой DMC-FZ50 придётся довольствоваться этим только в режиме воспроизведения, при переключении в режим съёмки AV выход автоматически отключается. Вот почему здесь я приведу скриншоты экрана, полученные только в режиме воспроизведения, а скриншоты экрана в режиме съёмки – только монохромные, из инструкции пользователя.8 Мп, 343mm, 1/160c, F3.6, ISO100 100% кроп выше приведённого кадра Минск, набережная Свислочи 8 Мп, 67mm, 1/160c, F5.6, ISO100 100% кроп выше приведённого кадра №1 100% кроп выше приведённого кадра №2 Минск, набережная Свислочи Остров Слёз, скульптурная композиция "Плачущий ангел" 8 Мп, 35mm, 1/250c, F5.6, ISO100 100% кроп выше приведённого кадра №1 100% кроп выше приведённого кадра №2 Финский залив, Петергоф 10 Мп, 161mm, 1/250c, F5.0, ISO100 100% кроп выше приведённого кадра Финский залив, Петергоф 10 Мп, 420mm, 1/200c, F4.0, ISO100 100% кроп выше приведённого кадра Петергоф 10 Мп, 35mm, 1/30c, F2.8, ISO125 100% кроп выше приведённого кадра Петергоф, то же место 10 Мп, 420mm, 1/60c, F3.7, ISO100 100% кроп выше приведённого кадра Петергоф 10 Мп, 259mm, 1/25c, F5.6, ISO400 100% кроп выше приведённого кадра Петергоф, то же место 10 Мп, 259mm, 1/400c, F5.6, ISO800 100% кроп выше приведённого кадра Петергоф, то же место 10 Мп, 259mm, 1/500c, F6.3, ISO1600 100% кроп выше приведённого кадра Петергоф, то же место 10 Мп, 229mm, 1/125c, F4.0, ISO100 100% кроп выше приведённого кадра ИтогоДа, действительно, стремительное снижение цен на цифровые зеркальные камеры со сменной оптикой значительным образом повлияло на актуальность выпуска камер так называемого "просьюмерского" класса – главным образом, за счёт применения в D-SLR аппаратах крупных светочувствительных матриц, богатого выбора ручных настроек и сменной оптики. И всё же, на мой взгляд, той потребительской нише, которую занимают камеры вроде LUMIX DMC-FZ50, значительной конкуренции со стороны D-SLR аппаратов опасаться преждевременно. Совершенно уверен, что совокупности комплекса возможностей DMC-FZ50 – современной 10-Мп CCD матрицы, мощного 12-кратного объектива с оптическим стабилизатором, набора ручных и автоматических режимов съёмки, возможности "живого" просмотра объекта съёмки на крупном дисплее и прочих функций, особенно с учётом впечатляющего дизайна и предлагаемой розничной цены, долгое время будет более чем достаточно для значительного класса фотолюбителей. При всех плюсах "зеркалок" так же не стоит забывать, что не снимают они видео, увы, а для многих начинающих и даже продвинутых фотолюбителей - без претензий на лавры "профи" и не желающих носить на шее одновременно видео и фотокамеру, этот фактор при выборе DMC-FZ50 оказывается решающим.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|