Цифровой автомобиль

Обзор недорогой автомобильной спутниковой поисковой системы

⇣ Содержание
Россия единственная страна в Европе, где можно без особого труда легализовать угнанный автомобиль. Однако хищения автомобилей внутри страны столь велики, что многие страховые компании даже отказываются предоставлять свои услуги владельцам некоторых моделей авто или требуют от них установки спутниковых поисковых систем. За последние годы спутниковые поисковые системы из разряда экзотики перешли в разряд повседневного использования и даже начали делиться на сегменты. Изначально это было достаточно дорогое удовольствие. На автомобиль необходимо было установить специальный модуль, совмещающий в себе GPS-систему с GSM-модемом (в некоторых случаях GSM-модем заменялся системой спутниковой связи), что облегчало кошелек владельца на сумму от 1500 до 4000 долларов США. Разумеется, дальше приходилось платить абонентскую плату, которая давала право владельцу позвонить оператору в любое время дня и ночи и узнать местонахождение своего авто или получить звонок от оператора с вопросом: «Это не Вы ломитесь в свою машину?». Следующей ступенькой эволюции стало использование подобных систем для отслеживания маршрута движения транспортных средств. Владелец автопарка получил возможность в реальном времени контролировать передвижение своих автомобилей. Кому и зачем это нужно, думаю, объяснять не стоит. В этом сегменте устройства поделились на две группы: со встроенными GSM-модемами и без таковых. В последнем случае все данные сохранялись во внутренней памяти устройства и потом могли быть извлечены посредством USB, Wi-Fi, Bluetooth или просто через карту памяти. Разумеется, не были забыты и охранные функции. Существует множество модификаций устройств, которые комплектуются различными датчиками и могут заблаговременно поднять тревогу. Однако частному лицу, так или иначе, предлагалось не конечное решение, а услуга, за которую надо было ежемесячно платить и в случае чего – обращаться к оператору компании за помощью. Одним из самых последних изменений на рынке можно считать некоторое снижение абонентской платы (~$30) и предложение некоторыми компаниями воспользоваться java-апплетом для мобильного телефона для самостоятельного определения местонахождения объекта. По сути, идея автономного пользования уже витала в воздухе…

Базовый вариант поискового маяка

Оставалось только подготовить соответствующую аппаратную часть (GPS + GSM-модем) и написать правильный софт. Собственно, и то, и другое в наше время самостоятельно с нуля разрабатывать не требуется. Можно воспользоваться готовыми решениями, лишь адаптировав их к конкретному случаю. Примерно так и поступили разработчики из питерской компании «Союз-Консалтинг», представив продукт для конечного пользования, совмещающий в себе GSM-GPS устройство, разработанное компанией «Эдельвейс», и программное обеспечение для мобильных телефонов и ПК, окончательно исключив из вышеупомянутой цепочки оператора компании и абонентскую плату. Первой предложенной моделью была S24 - маленькая чёрная коробка, в которую достаточно было вставить SIM-карту мобильного оператора и подключить питание 12 В. GPS-модуль устройства основан на хорошо зарекомендовавшем себя чипе SiRF Star III. И самое важное – общение с устройством происходит посредством SMS-сообщений, что благоприятно отражается на состоянии кошелька владельца. У маяка можно в любой момент запросить координаты и, получив ответ, увидеть объект на карте на экране мобильного телефона или смартфона. Собственно, это и есть базовый вариант системы. Разумеется, возможности Java-приложения весьма ограничены (о нем мы подробно расскажем ниже) и вместо него можно использовать программу CarMonitor, которая предназначена для смартфонов под управлением ОС Simbian. Что немаловажно, CarMonitor в своей работе может использовать любые карты, как и OziExplorer. Обойдется все это «удовольствие» в дополнительные $50 к 16 тыс. рублей за маяк и Java-приложение. Нам в руки попала более продвинутая модель.

Поисково-диспетчерская модель маяка

Коробка. Рiligrim
Основные отличия поисково-диспетчерской модели от базовой - наличие памяти пройденных маршрутов за 4-5 дней и отображение их на карте; отчёты - пройденное расстояние, остановки, их количество и длительность; ведение списка отслеживаемых объектов (неограниченно) и наличие истории событий по всем объектам. Программная часть пополнилась приложением для ПК, которое хранит списки объектов, историю их перемещений и управляется с GSM-модемом и популярной программой OziExplorer (приобретается отдельно). Собственно, перед началом тестирования осталось очертить примерный круг задач, которые мы сможем решить с помощью этой системы:
  1. Транспортные компании:
    • мониторинг работы, контроль;
    • обеспечение сохранности груза;
    • получение скидок на страховку груза;
    • исключение дополнительных статей расходов.
  2. Физические лица:
    • помощь при возврате угнанного автомобиля;
    • получение скидок на страховку;
    • противоугонная составляющая;
    • персонификация;
    • информативность;
    • навигация.
  3. Такси, спецслужбы, прокат авто:
    • контроль и мониторинг работы;
    • обеспечение безопасности;
    • навигация.
Как видите, спектр применения может быть весьма обширен. А теперь, к деталям.

Аппаратная часть и установка в авто

Содержимое черной коробочки легкодоступно – достаточно лишь открутить 4 винта.
Маяк
Внутреннее устройство маяка
Перед нами основные составляющие маяка: блок аккумуляторов для автономного питания (до 4 часов) и плата GSM-модема производства Wavecom с установленным на ней GPS-модулем. Аккумуляторы служат для обеспечения работоспособности устройства в случае отключения основного внешнего питания (при снятии аккумулятора или демонтаже маяка).
Плата маяка
Обратная сторона платы маяка
Для установки SIM-карты в маяк придется вынуть плату из корпуса, открутив еще два винтика, и вставить ее в стандартный «симхолдер». Обратите внимание, самым правым элементом на плате является геркон, который сможет сигнализировать при демонтаже маяка, если рядом с маяком в автомобиле закрепить обыкновенный магнит.
Контактные разъемы маяка
Маяк имеет всего два внешних разъема: питания (на фото с закрепленными проводами) и контакты ключа, который можно замыкать и размыкать командами через SMS. Плюсовой провод питания следует подключать к контакту, который расположен ближе к центру платы (контакты не подписаны, и можно легко ошибиться). Теперь самое время найти хорошее место для маяка в автомобиле. Тут можно дать волю фантазии и спрятать его, например, в двери, под капотом или в багажнике. Главное – подать на него постоянное напряжение с аккумулятора и еще желательно расположить его GPS-модулем вверх. Если вдруг по ошибке будет заведено питание, которое активно после включения зажигания в авто – готовьтесь, каждый поворот ключа будет стоить вам в одну SMS, которую отправляет маяк, когда у него на входных клеммах напряжение падает ниже 8 вольт. Если вы задумали по-быстрому запихнуть маяк в торпедо под магнитолу, то тут надо помнить про GSM-составляющую маяка и готовиться к тому, что в динамиках может время от времени раздаваться неприятное пищание (результат обмена данными с сотовой сетью). Кстати, в определенные моменты это может запросто выдать присутствие маяка в автомобиле. По понятным причинам не стоит размещать маяк рядом с блоком основной сигнализации или рядом с блоком контроллера автомобиля. Сюда угонщики доберутся в первую очередь. После подключения питания работу устройства можно распознать по горящему миниатюрному светодиоду, установленному на плате. Если светодиод начал мигать с продолжительными паузами – значит, GPS-модуль обнаружил спутники и готов фиксировать координаты. Частое мигание светодиода возможно при питании от внутреннего аккумулятора при его почти полной разрядке. Еще один способ проверки работоспособности – голосовой звонок на маяк, который попросту сбросит его, прислав затем на установленный в памяти номер SMS короткое сообщение со своими координатами и состоянием. Правда, перед этим надо отправить на маяк специальное сообщение с указанием вашего телефонного номера, о чем подробно расскажем далее.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Действительно ли PCI Express 4.0 – важное преимущество Ryzen 3000? Проверяем на NVMe SSD 5 ч.
Впервые в истории космонавтики две женщины-астронавта вышли в открытый космос 8 ч.
Eizo представила 27" монитор 4K ColorEdge CS2740 с разъемом USB-C и 10-бит палитрой 12 ч.
Роботизированные ударная установка и контрабас Yamaha: живые выступления можно будет слушать в записи 14 ч.
Первый пошёл: Alphabet Wing обслужила первый заказ по доставке дронами 15 ч.
Эксперты считают, что Intel не суждено догнать TSMC в сфере литографии 16 ч.
AMD: EPYC Rome до 5,6 раз производительнее Cascade Lake-SP в пересчёте на доллар 17 ч.
Intel пришлось увеличить объёмы выпуска 14-нм процессоров на 25 %, но этого мало 17 ч.
Люксовый 8848 Titanium M6 5G станет первым смартфоном с чипом SD 865 и получит живого персонального помощника 18 ч.
G.Skill представила 32-Гбайт комплекты Trident Z (Royal) с частотой 4000 МГц и задержками CL15 20 ч.