Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 1/2007

⇣ Содержание

Сегодня мы начинаем новый цикл обзоров, которые посвящены как автомобилям, так и электронике внутри (а иногда - снаружи) них. Что касается автомобилей, то мы не будем останавливаться на обычных, утилитарных моделях: многочисленные интернет автоклубы, менеджеры в салонах и различные бумажные издания содержат массу полезной информации о том, как вам потратить деньги. Таким образом, в наших материалах вы не найдете информации, например, о Рено Логан, который можно купить за деньги. Мы, напротив, сконцентрируемся на том, что за деньги купить нельзя - на суперкарах (ибо, таких денег, сколько они стоят - не существует :), концепт-карах, эксклюзивных автомобилях, ретро и олдтаймерах.

Что касается электроники внутри автомобиля, то тут нужно отметить два момента. Во-первых, мы будем пристально следить за всеми новинками в этой области. Однако нужно понимать, что производители подобной электроники расширяют ее функциональность очень медленно. А как иначе можно назвать то, что большинство автомобилей выходят с конвейера либо без акустической подсистемы, либо с системой допотопного уровня. А за более-менее современное оборудование, производители требуют невообразимых денег. Поэтому возникает второй вопрос - каким образом энтузиасты обходят экономическую мировую систему? Чтобы было более понятно - как за разумные деньги модифицировать автомобиль таким образом, чтобы та информационная среда, в которой мы привыкли жить, распространялась и на средства передвижения. На практике это означает, что в данных обзорах будут описания серьезных модификаций автомобилей, установке в них компьютеров, средств навигации, наблюдения, охраны, и, конечно, - аудио и видеосистем.

Что объединяет все вышесказанное? Что общего между суперкаром за миллион $, концепт-каром, который никогда не пойдет в производство, и магнитолой за 100? Все очень просто: фактически все разработки, которые появляются в автомобилях премиум-сегмента, рано или поздно внедряются в машины всех ценовых категорий, включая автомобили начального уровня. Это можно продемонстрировать на примере ABS, гидроусилителя руля, кондиционера, электрических стеклоподъемников и много другого. Таким образом, через некоторое время, любой автолюбитель сможет купить на рынке магнитную подвеску (о ней речь пойдет далее), абсолютно точно так же, как сейчас приобретает киты Koni или Bilstein. Другой пример - вполне возможно появление aftermarket комплектов (то есть продуктов, произведенных сторонними производителями) для автоматической парковки. И мы будем их приобретать так же, как сейчас покупаем обычные парктроники (и самое главное, - это не будет нас удивлять. Иными словами, пристальное отслеживание новинок автомобилестроения позволяет читателю быть готовым (то есть иметь достаточно информации) к появлению новейших технологий, которые могут быть использованы в его автомобиле.

Начинаем с суперкаров! Как известно, компания Porsсhe прекратила выпуск суперкара Carrera GT. Однако это вовсе не означает, что интерес к этой модели угас.

В частности, компания TechArt подготовила модифицированную версию Carrera GT:

Carrera GT

Различным улучшениям подверглись: двигатель, подвески и интерьер. А изменения внешнего вида не такие серьезные. Но в любом случае, для подобной модификации нужна исходная Carrera GT. А это означает, что все, кто не успел стать владельцем этого автомобиля, могут забыть о TechArt, и обратить внимание на модель CTR-3, которая анонсирована компанией RUF:

 CTR-3

По своим характеристикам CTR-3 превосходит Carrera GT. Судите сами: мощность шестицилиндрового оппозитного двигателя объемом 3.746 куб. см. составляет 700 л.с. при 7000 об/мин, тогда как у Porsсhe 10-ти цилиндровый двигатель объемом 5,7 л развивает мощность "всего" 605 л.с. Так что - инженеры RUF совершили чудо? Чуда нет - если не считать двух турбин, которые позволили снять 184,2 л.с. с одного литра. При этом CTR-3 весит всего на 16 кг больше GT, что позволило получить преимущество и в динамических характеристиках.

 CTR-3

В частности, от 0 до 100 CTR-3 разгоняется за 3,2 с (против 3,9 с у Carrera GT), а максимальная скорость равна 378 км/ч (330 км/ч). Крутящий момент составляет 890 Нм, и чтобы его "переварить" на машину установлена 6-ти ступенчатая секвентальная коробка передач. Интересный вопрос в том, какую платформу использовали инженеры RUF для постройки CTR-3. Это держится в строжайшем секрете, но о кузове представители компании с гордостью говорят, что это их собственная разработка, выполненная из стали, алюминия и карбона. Привод у CTR-3 задний, и на ведущей оси установлены гигантские 20-ти дюймовые "лапти" размерностью 335/30. Спереди колеса скромнее - 19"; размерность резины - 255/35. Такие колеса нужны как для устойчивости машины на дороге, так и для размещения 380 мм тормозных дисков с 6-ти цилиндровыми суппортами.

Правда, за все это "счастье" необходимо выложить более полумиллиона $ USA (если быть точным - $512.316 или 380.000 фунтов стерлингов). А что делать тем, у кого нет таких средств? Купить что-то вроде этого, за 60К евро:

Впечатляет? На самом деле, это кит-кар, производства словацкой компании K1-Styling. Парни начинали с переделки Хонды Аккорд начала 90-х годов, а затем стали экспериментировать с двигателями Ford (такие же, как стоят на Focus и Mondeo). Только непонятно: розничная цена включает сборку или вы получаете машину в виде нескольких ящиков, как например, продают Caterham?

Caterham

Кстати, о Катерхам. Есть замечательная серия Top Gear (имеется ввиду нормальный ТопГир, а не тот эрзац, который крутят по НТВ), в которой ведущие гоняются на этих машинках. Стиг стартует из Южной Англии с фабрики Caterham в Surrey (которая расположена за 744км от трека, который, в свою очередь, расположен в Шотландии), а Кларксон и товарищи стартуют в тоже время, но за 200 метров от трека. Правда, им еще нужно собрать Caterham из груды запчастей.

Топовая версия машины стоит уже 71,600 евро, зато имеет трехлитровый двигатель V6, мощностью 242лс с крутящим моментом 300 Hм. При этом снаряженная масса K1-Styling равна 992 кг. Такое соотношение массы и мощности позволяет разменять первую сотню менее чем за пять секунд (если быть точным - 4,9 с).

Однако, на наш взгляд, 60-70 тысяч евро за кит-кар - это очень большие деньги. Ведь, по большому счету, это ручная сборка - то есть полученный результат весьма далек от промышленного качества. Старые супер-кары Lamborghini и Ferrari также были далеки от идеала. Но впоследствии, Lambo перешла под контроль немцев из Volkswagen, что благоприятно сказалось на качестве.

Поэтому даже такие автомобили как Artega GT c шестицилиндровым двигателем Volkswagen мощностью 300лс выглядят более привлекательно, хотя бы потому, что они продаются готовыми, и их не нужно собирать вручную.

Artega GT

Тоже можно сказать и о Connaught Type-D GT Syracuse, которая имеет под капотом двухлитровый V10 такой же мощности (то есть 300лс).

Connaught Type-D GT Syracuse

В любом случае K1-Attack не суперкар, и никогда им не будет - поэтому интереснее его версия с 2,5 литровым фордовским V6 мощностью 170лс за 39,800евро. В такой конфигурации он будет обгонять разные "горячие" хетчи, и на нем можно эффектно подъехать к ночному клубу.

Что касается хетчбеков, то тут всех поразила компания Subaru, которая представила новую Импрезу в кузове этого типа.

Subaru Импреза

Новая модель выглядит весьма непривычно, и совершенно не в стиле Subaru. Однако нельзя отрицать, что именно хетчбеки являются самыми популярными и востребованными автомобилями в Европе.

Subaru Импреза

Subaru Импреза

Пополнит ли данная модель список "заряженных" хетчбеков? Весьма вероятно. Однако в этом секторе царит довольно жесткая конкуренция. Начнем с того, что в последнее время был представлен новый Honda Civic Typer-R (200лс),

Honda Civic Typer-R

Кстати, американцам сильно повезло: исключительно для них Honda собирается продавать Civic в кузове-купе (а не хетчбек, как Typer-R).

Honda Civic купе

Есть вероятность, что на эту модель будет установлен более форсированный двигатель (225 л.с. при 8000 RPM), дифференциал повышенного трения и многорычажная задняя подвеска. По крайней мере, в такой комплектации продается в Японии Civic-седан. Но ни купе, ни заряженный седан в России (и в Европе) не появится.

Honda Civic купе
Honda Civic купе

Список "горячих" хетчей возглавляет Ford Focus ST (2,5 л + турбо, 5 цилиндров, 225 л.с.), Mazda 3 MPS (2.2 + турбо, 4 цилиндра, 260 л.с.), не говоря уже о полноприводном VW Golf GTI R32 с 3,2 литровым двигателем V6 мощностью 250 л.с.

Мы перечислили только наиболее популярные хетчи в России. А кроме них еще существуют RenaultSport Clio 197, Megane R26, Opel Astra OPC, Skoda Fabia RS, новейший Volvo C30 T5

volvo-v30

Citroen C4 VTS и многие другие. Кстати, на подходе заряженная версия Dodge Caliber SRT4 с двигателем мощностью 303лс (2,4л + турбо, 4 цилиндра; World Engine).

Dodge Caliber SRT4

Этот Caliber является переднеприводным автомобилем. И чтобы он более-менее адекватно управлялся, инженеры установили дифференциал повышенного трения (подобно тому, который установлен на Mazda 3 MPS) и привода равной длины. А от более логичного полного привода - отказались. Полноприводная трансмиссия от нетурбированной модификации не может переварить очень высокий крутящий момент (он достигает 352 Нм), а разрабатывать новую трансмиссию означает очень большие затраты. Ведь сам по себе полный привод очень дорогой. Типичный пример: Fiat Panda Climbing 4X4.

Fiat Panda Climbing 4X4

Машин,а имеет длину 3,5 метра, с мотором мощностью 60лс, но при этом хвастается постоянным полным приводом; до сотни разгоняется за 20 секунд (максималка 145 км/ч), и стоит от $20.000. Таким образом, если отнять от стоимости Панды стоимость Оки, то получается, что стоимость полного привода равна около $16.000.

В последнее время заметно активизировалась компания Audi, которая представила целый ряд новинок. В частности, это новая версия Audi TT,

Audi TT

большое купе Audi A5

Audi A5

и супер-кар Audi R8 с двигателем V8 объема 4,2 л и мощностью 414 л.с. Кстати, эта модель имеет технологическое сходство с Lamborghini Gallardo, которое станет практически полным после установки V10 от "итальянца".

Audi R8

Все модели имеют одну общую черту - подвеску Magnetic Ride.

Magnetic Ride

Суть новинки в том, что вместо обычного масла, внутри амортизатора находится магнито-реологическая жидкость, которая является комбинацией специального масла с магнитными частицами (очень малого размера). А в амортизаторе расположен электромагнит, который под воздействием электричества создает магнитное поле. В зависимости от этого поля, магнитные частицы либо находятся в свободном состоянии, либо в упорядоченном. Изменяя магнитное поле, мы получаем амортизатор с разной степенью жесткости. На практике это дает комфортное передвижение по дорогам с плохим покрытием, и отточенную управляемость на отличных дорогах.

Нужно ли говорить, что управление такой подвеской полностью лежит на компьютере, который несколько раз (если не десятков раз) обрабатывает информацию с датчиков, и в соответствии с ней, изменяет жесткость амортизаторов. Он способен делать это независимо для каждого из них, что значительно снижает крены кузова в поворотах.

Впрочем, подобные амортизаторы трудно назвать новинкой. В начале этого века подобную подвеску использовал Cadillac в одном из серийных автомобилей, а еще раньше такие киты устанавливали американские тюнинг-ателье. Говоря о последних мы вовсе не имеют ввиду попсовые конторы типа Westcoast Customs (известная по программе "Тачки на прокачку"), а вполне серьезные сервисы, наподобие RadRiders, которые изготавливают подобные шедевры, как этот Плимут Барракуда:

Плимут Барракуда

Эта машина была воссоздана в мастерской Ред Райдс (Монтена, штат Иллинойс) под руководством конструкторов Троя Трепанье и Чипа Фуз, для известного в Америке комика Джо Рогана. Эти парни разбирают автомобиль до голого кузова (восстанавливают его при необходимости), и собирают заново, используя только новые детали. В частности, усовершенствованию подвергает абсолютно все: электроника, трансмиссия, подвески (управляемость американских машин не выдерживает никакой критики), а также интерьер. При необходимости, дорабатывается двигатель: изменяется конфигурация навесного оборудования, устанавливает турбонагнетатель или компрессор, с соответствующей настройкой топливных карт, и прочие тонкости. И, конечно, не обходится без установки громадных 20 и более дюймовых колес. Но в данном случае они нужны не для понта, а для передачи громадной мощности на дорогу (мощность модифицированных автомобилей достигает 500-600лс, а знаменитый ШиКейн имеет мощность 1200лс, что больше чем у Bugatti Veyron !). Тем, кого интересуют подробности, советую поискать программу Rides с канала Discovery.

Если уже начали говорить об американских мускул-карах, то нельзя не отметить возрождение двух легенд: Dodge Challenger

Dodge Challenger

и Chevrolet Camaro

Chevrolet Camaro

Обе машины имеют двигатели мощностью более 400 л.с. А если быть точным, то на Челленджере установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель Hemi, объемом 6,1 л, который развивает 425 л.с. при 6000 об/мин. C 0 до 100 Додж разгоняется за ~4,5 сек, а четверть мили проходит за 13 секунд.

dodge-challenger-engine

На Камаро установлен двигатель "меньше" - объемом шесть литров; конфигурация - V-образная восьмерка LS2 мощностью 400 л.с.

Что касается главной американской иконы мускул-каров, а именно Mustang, то фордовцы предпочитают постепенное эволюционирование, выпуская все новые и новые модификации заряженных версий с шильдиком Шелби. А что будет, если за мустанг возьмутся европейцы? Ответ на этот странный вопрос дала итальянская студия Giugiaro, представив следующий концепт:

Mustang
Mustang
Mustang
Mustang

Итальянцы переработали не только интерьер с экстерьером, но и серьезно модифицировали двигатель. Если штатный 4,6 литровый V8 выдавал 300 л.с., то снабженный нагнетателем (и интеркулером) он выдает уже около 500лс.

В последнее время, тема старинных автомобилей широко эксплуатируется среди автопроизводителей, и некоторые не прочь заработать на этом деньги. Особо активен на этом поприще Chrysler, который несколько лет назад выпустил модель PT Cruiser. Эта машина была благосклонно встречена автомобильным сообществом, и довольно часто встречается на улицах. Для развития успеха Chrysler планирует выпустить новую модель Nassau.

Chrysler Nassau

Однако, несмотря на особую ретро-атмосферу эти автомобили все же являются утилитарными средствами передвижения, хотя и не лишенными стиля. А о модели Chrysler-Plymouth Prowler этого сказать никак нельзя. Этот культовый автомобиль, выполненный в ретро-стиле, выпускался с 1997 по 2002 год, а всего было изготовлено около 11000 машин.

Chrysler-Plymouth Prowler

У него есть единственное предназначение - дарить радость людям от бешенного разгона, который обеспечивает 3,5 литровый V6 мощностью 253 л.с. (при 6400 RPM). Кстати, розничная цена Prowler была $44.625, а сейчас такую, уже поддержанную машину можно приобрести не менее чем за $100 тысяч (если, конечно, сильно повезет).

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥