⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Пятерка октябрьских Java-игр: под звуки "Марсельезы"
Прошедший месяц по праву можно назвать бенефисом французских разработчиков мобильных игр. Компания Gameloft расщедрилась и выдала на-гора больше десятка разнообразных игр. Но и кроме их выхода в октябре случилось несколько примечательных событий.
Так, аналитическим агентством iKS-Consulting было проведено исследование российского рынка игр, включая мобильные. В ходе этого исследования были получены весьма любопытные результаты. Сектор мобильных игр в России оказался вторым по величине после игр для ПК. Его доля в 2006 году составила 14% (у PC-игр – 64% рынка). В денежном выражении доля российского рынка мобильных игр составила 44,6 млн долларов. Тогда как весь мировой рынок игр для мобильных устройств, по данным Gartner, в 2006 году составил 2,9 млрд долларов. В текущем году рынок мобильных игр в России может достичь показателя 53,6 млн долларов. Ну а к 2011 году прогнозируется рост до 150 млн долларов.
Среди доходов от VAS отечественных операторов сотовой связи выручка от продажи игр составляет порядка 11%. Что неплохо, учитывая популярность пиратских копий игр. Для сравнения, в США процент от продаж игр среди доходов от неголосовых услуг не достигает и 10%. Правда, заокеанские операторы получают гораздо большую прибыль от мобильного интернета и прочих услуг, в частности, определения местоположения абонента.
Количество отечественных контент-провайдеров, распространяющих мобильные игры и другую продукцию (картинки, мелодии и проч.), превысило 250. Причем крупнейшие из них проводят активную экспансию в другие страны. Отмечу, что это не только СНГ, но и страны дальнего зарубежья (Бразилия, Израиль и т.д.).
Рынок мобильных игр постепенно консолидируется. При этом наблюдается поглощение разработчиков мобильных игр компаниями смежных рынков либо их слияние. Так, компания InfoSpace в этом месяце продала свое мобильное подразделение компании Motorcity. Другой крупный игрок, I-play, был приобретен издателем казуальных игр Oberon Media (сумма сделки составила 52,52 млн долларов). В России наблюдается та же ситуация – 12 октября было объявлено о создании компании Alawar NewEdge Mobile. Она образована известным отечественным разработчиком мобильных игр NewEdge и одним из крупнейших в России агрегаторов казуальных игр, компанией Alawar Entertainment. Объединенная компания будет специализироваться на издательстве и дистрибуции игр для мобильных телефонов.
Подобные шаги вызываются, как правило, обострением конкурентной борьбы на рынке мобильных игр. Хочется верить, что результатом подобных слияний и поглощений станет повышение качества продукции, а не прямолинейное портирование игр с других платформ.
В заключение аналитического блока – как всегда, рейтинг мобильных Java-игр по итогам месяца. Собственно, вот он:
Следующая страница →
The SettlersЗамечательная стратегия от французской компании Gameloft. Многим она наверняка напомнит мобильную «Эпоху империй III», выпущенную в прошлом месяце. Разработчик: GameloftСайт: www.gameloft.com 2, отклонение вверх – движение вверх; 4, отклонение влево – движение влево; 6, отклонение вправо – движение вправо; 8, отклонение вниз – движение вниз; 1, 3, 7, 9 – движение по диагонали; левая функциональная клавиша – выход в игровое меню (доступны пункты: продолжить игру, перезагрузить, доступ к настройкам, выход в главное меню, завершить игру); * - переключение между объектами; # - выход в меню ресурсов (здесь можно совершить сделку по купле/продаже необходимых ресурсов); 0 – вызов списка текущих заданий. В настройках можно лишь включить/выключить звук. Отдельного упоминания заслуживает игровая графика. Она превосходна, несмотря на некоторую вторичность по сравнению с мобильной «Эпохой империй». Все юниты и постройки прорисованы замечательно. Хотя кого-то может позабавить походка поселенцев, нелепо вскидывающих колени. Между тем, экран не обременен обилием элементов управления. В нижней части находится строка из четырех иконок состояния. Здесь можно найти информацию по количеству ресурсов, построек и проч. Надобности в мини-карте нет по причине небольших размеров локаций. Удобно огромное количество подсказок. Затрачиваемые и поступающие ресурсы всплывают над постройками. Строящиеся здания имеют полоску состояния. Настроение поселенцев легко отслеживается при помощи характерных иконок (красные – недовольство, желтые – нейтралитет, зеленые – радость). При наведении на нужное место (подсвечивается звездочками) показывается количество ресурсов. От уровня к уровню повышается сложность заданий. Они, кстати, весьма разнообразны. Дело не ограничивается постройкой сооружений и добычей ресурсов. Так, необходимо вызволить из каменного или водного плена женщин (в том числе и принцессу). Либо за определенный промежуток времени обеспечить поселенцев едой, избежав тем самым бунта. В этом может помочь меню ресурсов, где можно купить недостающее или продать излишки. «Обменный курс» нелинейный и изменяется в зависимости от ресурса (2/1, 5/1 и т.д.). Количество ресурсов приятно удивит любителей экономических стратегий. К примеру, дерево и доски – это два разных ресурса. Еще больше различных типов зданий. Это рыбацкие пристани, фермы, каменоломни, лесопилки и проч. В меню каждой постройки можно выполнить различные действия: остановить/возобновить производство, разрушить здание. Считать The Settlers чисто экономической стратегией было бы неправильно. В последующих миссиях необходимо будет защищаться от орд воинствующего Рагнока. Для чего необходимо будет строить башни, возводить стены вокруг поселения. В игре доступно три типа ландшафта (лес, снег и тропики). Имеются три мини-игры, ускоряющие развитие поселения. В итоге игра оставляет только положительные эмоции. Параллели с «Эпохой империй III» напрашиваются сами собой. Но компании Gameloft удалось уйти от прямолинейного клонирования детища Glu Mobile. Разработчикам удалось представить по-своему интересную и самобытную стратегию в реальном времени. Настоятельно рекомендуется всем поклонникам данного жанра мобильных игр.
Путь убийцы / Assassin’s CreedОчередная вариация на тему незабвенного «Принца Персии».Разработчик: Gameloft Сайт: www.gameloft.com 4, влево – движение влево; 6, вправо – движение вправо; 8, вниз – присесть, спуститься по лестнице; 1, 3 – прыжки влево или вправо; 5, нажатие джойстика – удар; двойное нажатие 4 или 6 – бег; 0 – открыть окно выбора оружия; левая функциональная клавиша – выход в игровое меню (продолжить игру, перезапустить, включить или выключить звук, помощь, выход в главное меню, завершить игру). Графика достойна самых высоких оценок. Замечательно выполнены задние планы, различные элементы – статуи, колонны. Прекрасно прорисованы персонажи. Таким образом, игра переняла у «Пиратов семи морей» не только платформу, но и высокое качество оформления. Правда, ярких красок в «Пути убийцы» меньше. Преобладают холодные серые и светло-синие тона. Элементы управления расположены в верхней части экрана. Их немного: слева – количество жизней, справа – иконка текущего оружия. В настройках можно лишь включить или выключить звук. Имеется таблица рекордов. Радует наличие автосохранения. Перед игрой, помимо краткого синопсиса, необходимо выбрать уровень сложности – легкий, средний или тяжелый. Сюжет игры в чем-то перекликается с фильмом «Царство небесное» Ридли Скотта. Но еще более знаком он для читавших роман «Талисман» Вальтера – вот совпадение! – Скотта. Конец XII века, Святая Земля, распадающееся Королевство Иерусалимское. Ваш герой – араб Альтаир, асассин (то бишь – наемный убийца). Ему поручено устранить восьмерых полководцев. Как предводителей III Крестового похода, так и противостоящих им предводителей сарацин. Игровой процесс представляет собой знакомый всем action с массой спецэффектов и горами трупов. Имеются привычные бонусы, которые могут улучшить пошатнувшееся здоровье героя. За четыре собранных камушка Альтаир получит еще одну палочку здоровья. Как и в любом платформере, неизбежны рандеву с боссами. Обычные же противники – крестоносцы – особой прыти не проявляют. Гораздо большую опасность представляют различные ловушки - рассованные повсюду пики, рассыпающиеся деревянные мостики. Поэтому вашему герою придется прыгать, бегать, карабкаться вверх по стенам, использовать приставные лестницы. Помогают цепи, свисающие кое-где. Впоследствии будет выручать «кошка». С ней каждый Альтаир может почувствовать себя Тарзаном. Кроме нее можно будет разжиться бомбами и арбалетом. Помимо чудес акробатики порой придется проявлять хитрость. В отдельных миссиях Альтаир должен будет прикинуться покупателем на базаре, монахом и проч. Сами уровни – всего девять – тоже разнообразны. Действие происходит в трех живописных городах. Причем пальмы могут смениться снегом и льдом – герою придется бороться с переохлаждением. Несмотря на некоторую вторичность игрового процесса, «Путь убийцы» оказался очень качественным продуктом. Который наверняка вызовет у многих ностальгию по «Принцу Персии».
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|