Кинематограф привнес в нашу жизнь много нового, интересного, неожиданного и захватывающего. Голливуд к настоящему моменту уже стал империей, которая успешно завоевывает мир. А, большей частью, вымышленный мир кино порою настолько проникает к нам в жизнь, что мы начинам мыслить и поступать как герои фильмов, невольно копировать их и отождествлять с собой и своим окружением.
Кинематограф сегодня стал и мощным оружием, которым можно безболезненно поразить умы зрителей. И, надо сказать, что оружие это все чаще и более успешно используется в незатихающих политических, пропагандистских и маркетинговых баталиях. Современные технологии также не остаются в стороне, активно сотрудничая с киноиндустрией, и результат иногда получается весьма впечатляющим. Правда, пока это единичные случаи, но весьма перспективные и многообещающие. Наиболее ярким примером использования оружия киноиндустрии в маркетинговых войнах на благо того или иного производителя является размещение рекламы в фильмах. К слову сказать, на экране может появляться как просто логотип или название компании безотносительно продукции, так и непосредственно продукт, или даже его прототип. Не секрет, что все, чем пользуются любимые кино герои вызывает неподдельный интерес у зрителя, и, как следствие, увеличение спроса на продукцию, выпускаемую од тем или иным брэндом.
Мы решили рассмотреть это взаимопроникновение культуры в виде кино и техники в виде наиболее интересующих нас современных мобильных технологий на нескольких самых ярких примерах. Ну а Вы, наши читатели, можете помочь нам расширить и пополнить этот список.
На службе у Ее Величества
Наиболее частым и уже привычным способом извлечения взаимной выгоды из сотрудничества «кино-технологии» является заключение двусторонних контрактов между кино компанией и компанией производителем мобильных устройств. Согласно им, в фильме появляется либо брэнд компании на какой-либо продукции, которая, под час, является всего лишь пластиковым муляжом, а на реальном продукте символика, рекламирующая и продвигающая идеи фильма в реальную жизнь. Именно следствием такого сотрудничества является появления различных скринсейверов, логотипов и мелодий из популярных кинофильмов на мобильных телефонах, часто доступных для разных моделей сотовых, а также появление какого-либо мобильника в руках у главного героя. Кстати, субъективные наблюдения показали, что в деле «засветки» на большом и голубом экранах, пожалуй, больше всего преуспела компания
Nokia со своими коммуникаторами 9200/9210 и титановыми сдайдерами 8910/8910i.
Так уж сложилось, что существуют кинокартины, которые безоговорочно лидирует в области демонстрации современных технологий. Как правило, это фильмы в жанре «научной фантастики», а также различные шпионские приключенческие картины. Именно к разряду шпионских фильмов относится любимый многими своеобразный сериал для большого экрана, рассказывающий о приключениях самого красивого, стильного и удачливого агента, состоящего на службе у Британской Королевы, носящего порядковый номер 007, знаменитейшего Джеймса Бонда. В фильмах о Джеймсе Бонде всегда было много рекламы, футуристических гаджетов и высокого стиля. Всем известно, что «напитком Джеймса Бонда» является Мартини с водкой («взболтать, но не перемешивать»), последним «автомобилем Джеймса Бонда» является Астон Мартин, ну а теперь мы можем сказать, что «телефоном Джеймса Бонда» является
Sony Ericsson.
Именно мобильные телефоны Sony Ericsson были взяты на вооружение Агента 007 в картине «Умри, но не сейчас». В результате заключения обоюдовыгодного контракта, в фильме были продемонстрированы передовые возможности только появившихся тогда моделей T68i и Р800.
Компания Sony Ericsson, в свою очередь, не преминула использовать символику фильма в рекламных кампаниях своей продукции. Итогом стал целый ряд изображений и обоев из «Умри, но не сейчас», а также библиотека полифонических мелодий с саундтрека к фильму, которые, как нельзя кстати, демонстрировали все передовые возможности новых телефонных аппаратов. Мелодии – полифонию, а картинки – возможности экрана и все прелести обмена мультимедийными сообщениями.
Еще раз повторюсь, что такой вид сотрудничества наиболее часто встречается и, пожалуй, может носить звание самого продуктивного.
Находка для шпиона?
В шпионском триллере «Святой», главную роль в котором сыграл Вэл Килмер, передовые технологии были на службе не у «хороших парней», а у главного героя, который был стильным и утонченным вором. С заказчиками он общался исключительно при помощи миниатюрного ноутбука и телефона, который, на поверку, оказался тем устройством, к которому сегодня применимо название «коммуникатор». К слову сказать, в фильме также показаны элементы видео телефонии, о которой мы недавно писали. В данном случае, это был своеобразный видео автоответчик – герой просматривал видео сообщения, оставленные в его отсутствие на связи. Все эти технические прибамбасы, которые используются как нечто обыденное главным героем, зарабатывающим свой 50-й миллион, пусть и не совсем честным путем, выглядят особенно впечатляющими на выбранном для действия фоне экстремального тоталитаризма в России. Проезжая на такси мимо толпы, разбирающей на Красной Площади дрова, ввиду отсутствия электричества, воды и прочих прелестей, «Святой» отправляет электронное письмо по своему телефону.
Сегодня такое устройство вряд ли потрясло кого-нибудь из зрителей, но, учитывая тот факт, что эта картина вышла в прокат в 1997 году, оно было вполне способно вызвать повышенный к себе интерес. Так и произошло. Особенно в России, где мобильный рынок еще только только зарождался. Так что же это был за телефон?
Прежде всего, в глаза бросалась надпись Nokia, на которой оператор несколько раз акцентировал внимание. Во-вторых, главный герой несколько раз эффектно захлопывал горизонтальный чехольчик после отправки очередного письма, превращая устройство в довольно массивный, но, все же, мобильник традиционного форм фактора с внешней антенной. В-третьих, интерфейс, насколько мне удалось разглядеть, подозрительно напоминает операционную систему Symbian OS (EPOC 32), которая изначально была разработана и применялась в карманных компьютерах Psion, а потом окончательно перешла в ведение смартфонов и коммуникаторов. К слову сказать, в итоге, именно финский концерн поглотил Psion.
Иными словами, по всем признакам получается, что в фильме снялся не кто иной, как прототип популярнейшего коммуникатора Nokia 9200/9210, который уже оставил потомство в виде современнейшей модели Nokia 9550, которая вот-вот появится в широкой продаже. В пользу того, что это прототип, говорит, прежде всего, тот факт, что в России это, во многом культовое, устройство поступило в продажу лишь в 2002 году – спустя пять лет после выхода в прокат фильма.
Родившийся в «Матрице»
Еще одним видом взаимопроникновения науки и техники в искусство, который, возможно, в скором времени станет встречаться все чаще и чаще, является выпуск продукта непосредственно под какую-то культовую картину. В последствии, этот продукт выходит на рынок в серийном исполнении, но ограниченным тиражом, что приносит довольно существенную прибыль компании производителю, как в денежном, так и в рекламном отношении. Первой ласточкой такого сотрудничества стал Matrix Phone, автором которого стала компания
Samsung.
Итак, телефон, рожденный в недрах Матрицы (иными словами, для фильма «Матрица: перезагрузка»), действительно появился на рынке. Продажи начались вместе с началом показа кинокартины и закончились раньше, чем премьерные показы отшумели по всему миру. Главным образом потому, что предварительная реклама аппарата была продумана до мельчайших деталей. В итоге, желающие почувствовать себя Нео или Тринити, и имеющие для этого достаточное количество средств, не стали долго думать и мгновенно раскупили партию Matrixфонов. Самое интересное, что телефон этот практически не появляется в кадре, но его внешность знакома чуть ли не всем и каждому.
За счет своей уникальности, этот мобильник, безусловно, заслуживает пристального внимания. Производитель, прежде всего, рассчитывал на рынок США, чем обусловлен тот факт, что аппарат работает в стандарте CDMA. Наличие поддержки лишь английского и испанского языков говорит о том, что официально телефон модели SPH-N270, а в простонародии Samsung Matrix Phone, продавался также лишь на Американском континенте. Тем не менее, несколько экземпляров можно найти и у нас, они вполне работоспособны в сети
Сонет.
В качестве форм фактора для этой уникальной модели, которая, помимо всего прочего, имеет и персональный пятизначный номер, выбран, видимо, наиболее футуристичный, на взгляд производителя, слайдер. Мы уж писали о том, что именно такой дизайн сотовых телефонов наиболее перспективен в сезоне 2004-2005 годов. Размеры Matrix Phone не маленькие – 113х62х20мм, да и вес в 132г не делает его пушинкой. Зато его внушительность еще раз подчеркивает имиджевость. Опять же на имидж играет и эффектное раскрытие аппарата – нажатие на боковые клавиши способствует резкому выбросу вверх по направляющим одной из половинок слайдера. В результате, обнажается экран с разрешением 128х160 точек, способный к отображению свыше 65 000 цветов. В закрытом состоянии видна лишь небольшая часть дисплея, на которую, при активации, выводиться служебная информация зеленым шрифтом на черном фоне. Кстати, аналогичный принцип применен и в массовых моделях LG 5500/7050, что наводит на мысль об их истоках. Закрытие телефона происходит вручную. Полифония в этом аппарате 40-голосная.
Что касается внутреннего содержания этой модели, то оно характерно для имиджевых мобильных телефонов, что еще раз подтверждает ее статус. С одной стороны, меню оформлено в стиле «Матрицы». Причем, здесь возможны варианты: проигрывание кадров из фильма, фрагменты из мультфильма «Аниматрикс» или меню через объектив видеокамеры. С другой стороны, на этом уникальность и заканчивается, так как технические характеристики довольно стандартны для аппаратов этого производителя. Единственной отличительной чертой, пожалуй, является система распознавания голоса, которая, видимо, проходила обкатку в этой имиджевой модели. В соответствии с ней, набор телефонного номера можно осуществлять не только произнося имя абонента, но и называя этот самый номер поциферно. Причем, мобильник может самостоятельно сопоставить имя и номер, требуя подтверждения владельца. В остальном, все функции реализованы стандартно. Стоит отметить, отсутствие в Matrix Phone игр и хорошую адресную книгу.
Несмотря на то, что ходили слухи о выпуске дополнительной партии Matrixфонов, на наш взгляд, это маловероятно. Особенно, с учетом того, что ажиотаж вокруг Матрицы уже поутих. А вот то, что в скором будущем появится еще целый ряд подобных продуктов от разных компаний, вполне вероятно. Поскольку, первый блин Samsung не оказался комом, то такую маркетинговую политику волне могут поддержать и другие мобильные гиганты.
Оговорюсь еще раз, что мы рассмотрели лишь единичные и наиболее яркие примеры съемок мобильных телефонов в кино. Помимо сотовых, в некоторых фильмах замечены и КПК, и всевозможные гаджеты, типа телефона - часов, которые уже стали реальностью и вполне доступны пользователям. Достаточно лишь повнимательнее присмотреться, и в фильмах найдется множество предсказаний о том, в каком направлении будет развиваться наука и техника в ближайшем будущем. К слову сказать, все чаще и чаще на экранах стали появляться именно «умные» телефоны, коммуникаторы и КПК, отражая тенденции современной жизни. А спустя несколько лет мы с улыбкой будем наблюдать на экране за устройствами, которые еще совсем недавно казались нам верхом совершенства, а теперь уже безнадежно устарели.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.