Звук и акустика

Звук. Весна-2008

⇣ Содержание
Этот выпуск будет посвящен итогам сразу двух профессиональных выставок, а именно, NAMM, проходившей с 16 по 20 января в Анахейме (США, Калифорния), и Musikmesse (12-15 марта, Германия, Франкфурт-на-Майне). Нужно отметить, что это два крупнейших в мире мероприятия в сфере звука, которые постоянно соревнуются в области статистики по количеству участвующих компаний и посетителей. Соответственно, мы говорим о двух крупнейших рынках - Америки и Европы. Новинок в этом году было множество. Индустрия встрепенулась и подарила нам массу интересных продуктов.

Native Instruments - №1 в мире

01_NAMM_d2_prince_jt_all2.jpg
Этого и следовало ожидать. Данная немецкая компания уже давно завоевала Европу и по праву считается там номером один, а в этом году ключевым этапом дальнейших завоеваний оказался американский рынок, вернее, его "добивание". Впрочем, у NI уже с 2002 года открыт крупный офис в Лос-Анджелесе, а дистрибьюторская сеть охватывает практически весь мир (40 стран). Так что завоевывать ничего особенно и не пришлось. Стенд компании был одним из самых ярких на NAMM, продукцию компании демонстрировала группа, играющая у Prince и Justin Timberlake.
02_NAMM_prince_jt_band_jk_01.jpg
Они рекламировали Guitar Rig 3 и систему Kore 2. Впрочем, звезды первой величины уже давно обратили внимание на продукцию компании; началось все, скорее всего, с Мартина Гора (Martin L. Gore) и его сольного альбома "Counterfeit 2", который программировался в модульном синтезаторе Reaktor. А в прошлом году наиболее ярким событием стал альбом другого участника Depeche Mode, вокалиста Дэйва Гэна (David Gahan). Он записывался в новинке от немецких разработчиков, синтезаторе Massive (не путать с одноименным модулем в Reaktor). Вообще, 2007-й оказался для NI очень удачным, хотя на данный момент нужно отметить некоторый отход компании именно от профессионального звукового ПО в сторону пользовательских решений. Так, в конце прошлого года они выпустили бесплатный медиаплеер с возможностью прослушивания множества интернет-станций, а в марте этого года на Musikmesse основной их новинкой оказался Traktor Scratch 1.2 (разновидность известной программы). Нужно отметить тот момент, что в 2008-м ситуация может и поменяться, поскольку активизировалось множество молодых разработчиков с новыми, качественно реализованными идеями. К тому же у NI есть явный конкурент - reFX, о котором мы поговорим чуть позже.

Петер Неубакер…

03_Peter_Neubaecker_03.jpg
04_celem.gif
Возможно, вскоре, для того, чтобы делать профессиональную музыку, не понадобится ни слух, ни голос, ни умение играть на инструменте. Впрочем, даже сейчас в поп-музыке распространен вариант исправления фальшиво/неровно спетых или сыгранных нот, и это считается нормальным. Широкую дорогу "голосистым" во многом дал немец Петер Неубакер (Peter Neubaker). Его программа Melodyne (а фирма называется Celemony) уже установлена чуть ли не в каждой студии. Долгое время разработчики решали вопрос перехода от stand-alone-версии к плагину. Это у них получилось, и на Musikmesse 2008 была представлена его вторая версия. Мало того, на выставке компания показала новую технологию редактирования (коррекции) полифонического материала, именуемую Direct Note Access.

Behringer и…

Еще одна немецкая компания, на которую следует обратить пристальное внимание. Спектр ее продукции достаточно велик - от эффект-процессоров и компьютерных интерфейсов до музыкальных инструментов и разнообразных акустических систем. Цены достаточно демократичные, даже можно сказать, пользовательские, а качество остается неизменно немецким. Совместно со своей продукцией (MIDI-клавиатуры и т.п.) компания дает целый комплект программ. В качестве основного мультитрека в коробках обычно лежала одна из версий Ableton Live. В 2008-м приоритеты изменились в сторону… XT Software energyXT2 Compact Behringer Edition (energyXTC).
05_XT2-produktside-top1.png
energyXT уже давно известна в области независимых разработок, и в таком видении вопроса всегда шла под номером один. Ableton Live же, напротив, изначально раскручивалась как серьезный коммерческий продукт, и в определенный момент достигла в ранг "динозавров" (дорогих "тяжелых" программ). В принципе, это уже далеко не первый "звоночек", намекающий на то, что профессиональный софт начинает меняться. Для пользователей это очень хорошо, потому как произойдет удешевление. Кстати, и еще один из таких "звоночков"…

"Cakewalk by Roland"

06_Cakewalk_Logo_sm_white3.gif
В начале этого года Roland в очередной раз инвестировала в Cakewalk, но уже не просто так, а получив мажоритарную часть ее пакета, и Cakewalk перешла в ранг подразделения. Взаимоотношения Cakewalk и Roland начались в 1998 году, когда последняя представила американскую продукцию на японском рынке. В 2002-м, когда в музыке платформа DirectX полностью проиграла VST, Cakewalk тоже оказалась в проигрыше, поскольку у нее все программы держались на DirectX, а в сторону технологии VST разработчики долго и упорно не хотели смотреть. Что делать в итоге? Потребовались инвестиции. В этом помог старый партнер - Roland. Нужно отметить, Cakewalk тогда оправилась, выпустив великолепный продукт SONAR, но уже к 2006-2007 гг. стало очевидно, что поколение звукового ПО меняется (результат этого мы увидели и в решении Behringer, см. выше). И вот потребовались новые инвестиции, в результате на сайте американских разработчиков гордо засветилась надпись "Cakewalk by Roland". Если анализировать ситуацию, данная сделка выгодна прежде всего для японского бренда, у которого практически нет своего софта, а в производстве музыки оный является доминирующим элементом. У Cakewalk пока еще есть свое весомое имя, и тут уж интересно, как поступит Roland… Ведь такие сделки обычно хорошо не заканчиваются. Yamaha купила Steinberg - продукты последней практически остановились в развитии, Mackie выкупила программу Tracktion у Raw Matherial - все заморозилось, Sony приобрела весь софт у Sonic Foundry - тут как в анекдоте: программы "с криками "ой, блин, конец!" начали прокладывать новую трассу", Adobe купила CoolEdit Pro, переименовав в Audition - обновлений по капле раз в два года. Вообще, примеров масса. Положительный только один - Apple и Logic.

reFX - разработчик-"загадка"

07_mo_0top_logo.png
Когда мы говорили о том, что программа от Native Instruments, Massive, является одним из лучших программных синтезаторов современности, то не отметили, что у нее есть явный конкурент - reFX Vanguard. Для знаменитого сэмплера Kontakt у reFX имеется своя альтернатива - Nexus. Между тем, о том, кто такие reFX, известно очень мало, за исключением того, что это немецкая компания, судя по всему, еще не такая объевшаяся, поскольку цены на ее продукцию приятно удивляют. Они меньше, чем у Native Instruments, а качество мы получаем практически то же. С продукцией reFX уже работали такие люди, как Jason Nevins (проекты Run-DMC, Prince, Kelly Clarkson, Pink, Fall Out Boy, Fergie, Madonna, Duran Duran, Anastacia, Rihanna) и Andre Tanneberger из ATB. Расскажем немного о самой продукции.
08_refxvanguard.jpg
Vanguard - это синтезатор с тремя осцилляторами и полифонией до 32 голосов и 31 формой генерируемой звуковой волны, три LFO, 13 типов фильтров, две ADSR-огибающие, отдельная секция для усилителя с функцией "drive", 16-ступенчатый трансгейт, арпеджиатор. Нами замечено, что многие, кто использует этот продукт, ручки даже и не крутят, пользуются готовыми пресетами. Звучание превосходное, звук просто вываливается из колонок, мощный, жирный. Одно удовольствие работать. И хотя в описании к этому программному синтезатору применяется понятие "analogue-modelled", это звук не аналогового синтеза, а синтеза уже нашего века.
09_refxnexus.jpg
Nexus - это ROM-синтезатор, а другими словами, сэмплер. С программой поставляется 4 Гб сэмпловой информации, это если не говорить о 13 библиотеках расширения, причем для различных музыкальных жанров. Здесь можно найти все, от грегорианских хоров до ультрамодной "синтетики". Управление очень простое, причем интерфейс программы чем-то напоминает лицевые панели аппаратных сэмплеров прошлого. Есть арпеджиатор, трансгейт, 650 настроенных пресетов. К чести reFX стоит отметить, что вся их продукция "мало ест", требования к компьютеру небольшие, но даже в этом случае вам понадобится CPU 800 МГц и 512 Мб RAM. Другие три продукта от данной компании будут послабее, но и это уже очень мощное начало.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии