⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Новое в облике мобильных телефонов – тенденции последнего времени
Новые тенденции в эргономике телефоновЕдва ли не самый мощный тренд современности - это использование разнообразных сенсорных элементов управления. Технология по-прежнему набирает обороты, видоизменяется. Так, на смену сенсорным клавишам, впервые опробованным в модели 2006 года LG KG800 Chocolate, пришли различные сенсорные экраны. Клавиши же превратились в настолько распространенные элементы, что говорить о какой-либо тенденции бессмысленно. Это уже стандарт де-факто, подобно тонким решениям. В то же время эргономика сенсорных элементов управления достаточно спорна. Вопросы у пользователей вызывает, в первую очередь, отсутствие тактильной обратной связи. Ведь сенсорные клавиши работают не от нажатия, а от прикосновения. Естественно, ровно те же проблемы наблюдаются и у сенсорных панелей-экранов. Подобные решения не так давно появились на рынке (с выходом Samsung E950), однако уже нашли поддержку в лице некоторых производителей. Помимо Samsung, которая выпустит в 2008 году не один такой аппарат (в частности, флагман Samsung U900 Soul), это LG. На выставке Mobile World Congress 2008 в Барселоне был анонсирован сходный телефон LG KF600.Samsung U900 Soul
Преимущества подобных решений заключаются в динамическом изменении обозначений сенсорных участков-"клавиш". Смена иконок происходит в зависимости от нахождения в меню и действий пользователя.
Дальнейшее развитие технологии можно видеть в новинке Motorola ROKR E8. Телефон отличает полностью сенсорная клавиатура с динамически изменяющимися трафаретами.
Использование сенсорных элементов облегчает система тактильной обратной связи (вибрации) - VibeZ от Samsung, ее аналог от Motorola и проч. Данная технология позволяет в некотором роде подменить ощущения, где вместо нажатия-клика на механическую клавишу происходит кратковременная вибрация телефона.
Наконец, логичным развитием сенсорных элементов управления являются полноценные сенсорные экраны. Естественно, они встречались и раньше в коммуникаторах и КПК. Однако в обычных мобильных телефонах они стали массово появляться только с прошлого года. Можно вспомнить выход Apple iPhone, LG KE850 PRADA. Как правило, необходимым условием является наличие соответствующим образом адаптированного ("пальцеориентированного") интерфейса. Особенности подобных устройств подробно рассмотрены в недавнем материале, поэтому не будем здесь на них подробно останавливаться.
В то же время, в эргономике современных мобильных устройств происходят и менее явные изменения.
Так, всего год продержалась на рынке концепция "эмоциональных" телефонов от Sony Ericsson (в плане элементов управления). Эффектные, но неудобные для многих клавиши - узкие, либо маленькие квадратные и круглые, со спорной системой подсветки - постепенно уступают место привычным кнопкам. Клавиши наверняка еще будут встречаться в имиджевых продуктах, подобных Sony Ericsson T650i. Однако в массовых телефонах вновь используются привычные элементы управления. Достаточно сравнить, например, Sony Ericsson W880i и его обновление Sony Ericsson W890i. Кроме того, на уже упоминавшейся выставке Mobile World Congress анонсированные новинки шведо-японского альянса также обладали привычными элементами управления.
Однако "дурной" пример заразителен, и некоторые производители поспешили представить свои аппараты, выдержанные в "эмоциональном" духе. Можно вспомнить Symbian-смартфоны Nokia N82, Samsung i550.
Последний, кстати, может похвастать редкой птицей среди мобильных устройств - трекболом. Его использование вместо навигационной клавиши или джойстика непривычно. Однако других примеров пока не встречалось. Так что еще рано говорить о какой-либо тенденции.
А вот какие тренды в развитии мобильных устройств действительно заправляют сегодня в мобильной индустрии.
Новые направления дизайна телефонов в целомПравда, начать стоит с тенденции в мобильной индустрии, которая постепенно сходит на нет. Это не означает, что ее влияние исчезло, просто направление перешло в другую плоскость, превратилось уже в некий стандарт. Речь, естественно, о "тонкомании". Страсть к тонким решениям, привитая компаниями Motorola и Samsung, по-прежнему будоражит пользователей. Однако той ожесточенной войны за миллиметры, которая наблюдалась еще год назад, уже нет. Рынок насытился, так что Samsung U100 с ее 5,9 мм так называемой толщины наверняка еще долго будет в одиночестве. Повторяется ситуация с "минифонами", которая была характерна для мобильной индустрии несколько лет назад. Перейдя границы эргономической целесообразности, рынок некоторое время двигался по инерции, а затем застыл. Сейчас наблюдается то же самое. Даже толщина чуть менее 10 мм уже комфортна, телефон можно не заметить в кармане. Интересно, что "последние из могикан", компании Nokia и Sony Ericsson, остановились именно на данной величине (9,5-9,9 мм). Если говорить о других тенденциях из недавнего прошлого, то продолжается мода на зеркальные телефоны и аппараты с сенсорными элементами управления. Последние также видоизменяются: помимо уже упомянутых нововведений в эргономике (вибрация экрана), появляются новые решения. К числу таких можно отнести видоизменения раскладушек. Уже в Motorola RAZR2 V8 внешний экран предлагал комфортную диагональ в 2 дюйма и сенсорные элементы управления. Направление получает развитие в этом году, с выходом Samsung G400. Данный аппарат примечателен дуальной природой экранов: они оба обладают большой диагональю и являются сенсорными. Интересно, что с ростом физических размеров внешних экранов целесообразность раскладушек с поворотными экранами становится минимальной.Motorola V8
Еще одной тенденцией является всяческое выделение компаниями-производителями металла корпуса. Выше уже была отмечена роль материала корпуса. Естественно, развитие цельнометаллических аппаратов сопряжено с различными трудностями, в частности, экранированием металлом корпуса радиосигналов. Но в современных условиях собственно метал применять необязательно. Компаниями зачастую подчеркивается видимость металла. Отсюда - большое количество разнообразных хромированных вставок в современных телефонах. Тон вновь задавала компания Motorola с ее псевдометаллической моделью Motorola SLVR L9. Сегодня металлические части корпусов телефонов превратились в настолько мощный тренд, что уже сложно встретить на рынке аппарат без каких-либо металлических элементов на корпусе. В то же время, это порождает проблему разочарования. Пользователь может почувствовать себя обманутым, получив модель, позиционирующуюся как имиджевую и металлическую, но на деле состоящую большей частью из пластика (Nokia 6500 Classic, например, или Motorola MOTOROKR Z6).
Переходя к трендам современности, можно сделать главный вывод. Компании-производители сегодня всячески стремятся подчеркнуть индивидуальность каждого решения, даже в рамках собственных продуктовых линеек. Помимо металла и металлизированных поверхностей, это, прежде всего, фактура корпуса.
Подобные решения использовала еще компания Sony Ericsson (первый слайдер компании - Sony Ericsson W850i), другие производители. Однако наиболее сильным направление стало лишь в прошлом году, и тенденция только набирает обороты.
Использование данного подхода преследует двоякую цель. С одной стороны, это очень сильный имиджевый ход. Каждая модель приобретает индивидуальность, у производителя есть возможность варьировать фактуру в зависимости от положения в линейке. С другой стороны, фактура корпуса очень практична - гораздо меньше следов от рук, царапин и проч., телефон становится более устойчив на гладких поверхностях.
При этом фактура может быть самой разнообразной, как и материалы. Использование различной полировки металла позволяет добиться огромного имиджевого эффекта, игры света на поверхностях телефона. Пример - все тот же Sony Ericsson T650i.
Sony Ericsson T650i
Пластик различной фактуры также делает каждое решение индивидуальным, непохожим на остальные. Пример - рубчатая поверхность аккумуляторной крышки Nokia N82, точечная фактура Nokia E51, 5610. Причем правило свойственно даже для бюджетных моделей, таких как Nokia 1200.
Nokia N82
Другим направлением дизайна современных мобильных телефонов становится распространение различных орнаментов корпусов. Как и использование фактуры, орнаменты также позволяют добиться имиджевого эффекта. Они использовались и раньше в различных имиджевых моделях. Можно вспомнить коллекции женских телефонов L'Amour от Nokia, La Fleur от Samsung, обновление коллекции корейского производителя этого года (модели L310, L320, F250).
Samsung L310
Причем узоры могут быть выштампованы на корпусе, совмещены с информативными светодиодами и проч.
Наконец, еще одна модная тенденция последнего времени - применение технологии бесшовного соединения различных частей корпуса. Помимо практической стороны (отсутствие пазов на корпусе), решение несет большой имиджевый заряд. Неудивительно, что технология получает все большее распространение - в моделях Motorola RAZR2 V8, U9, 8600 Luna, 8800 Arte, 8800 Sapphire Arte и т.д.
ИтогиТаким образом, можно отчетливо представить себе, насколько важна роль внешнего вида в современных мобильных телефонах. В будущем нас ждут еще более интересные решения в области дизайна. Борьба компаний-производителей за потребителя постепенно переходит в область эмоционального восприятия продуктов. Конечно, имиджевый заряд всегда являлся важным. Однако только сравнительно недавно он превратился в один из определяющих. Появление и бурное развитие новых трендов в области дизайна лишь подтверждает это. Вместе с тем, внешний вид - это лишь часть огромной, кропотливой и зачастую незаметной работы компаний по созданию продуктов. Находки в области интерфейсов мобильных устройств, новые аппаратные и программные решения, технологии - все это приводит к постепенному изменению облика продуктов. Мобильная индустрия динамично развивается - тем интереснее посмотреть, что ожидает нас завтра.- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|