⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Windows Mobile-устройства компании E-TEN – высокотехнологичные догонялки
Сегмент Windows Mobile-устройств, несмотря на свое несколько ущербное положение относительно другого смежного рынка "умных устройств" (смартфонов на основе операционной системы Symbian OS) и существенно меньшие объемы продаж, все же представляет значительный интерес. Причем с некоторых пор данный сегмент перестал считаться вотчиной исключительно корпоративных устройств и машинок для "тяжелых" пользователей. Современные тенденции на рынке мобильных телефонов таковы, что компании-производители коммуникаторов волей-неволей вынуждены обращаться к массовому пользователю, максимально упрощать перегруженный интерфейс Windows Mobilе, делать устройства удобными для повседневного использования в качестве мобильного телефона.
Развитие модных трендов, таких как не утопленный в корпус сенсорный экран, "пальцеориентированный" интерфейс с крупными элементами, использование премиальных материалов корпуса (металл, минеральное стекло), поддержка рядом производителей коммуникаторов приводят к постепенному сближению данного сегмента и мобильного мейнстрима, рынка массовых устройств, выделению отдельных общих направлений. В частности, это развитие имиджевых сенсорных телефонов, где наряду с устройствами, подобными Apple iPhone/iPhone 3G, аппаратам LG, Samsung, тон задают и производители Windows Mobile-решений, таких как линейка устройств HTC Diamond, Sony Ericsson Xperia, Samsung i900 WiTu и проч.
Вместе с тем, рынок коммуникаторов достаточно специфичен. Здесь свои лидеры и свои аутсайдеры, зачастую ведущие компании на рынке мобильных телефонов здесь (мы говорим о локальных рынках, таких как российский) занимают куда более скромные позиции - например, тот же Samsung.
В силу более узкой специализации очень высока конкуренция между основными игроками, и успех одного из них за какой-то временной промежуток вовсе не означает какого-то существенного увеличения рыночной доли, объемов продаж по итогам года.
Наглядно иллюстрирует данную ситуацию герой нашего сегодняшнего материала - тайваньский производитель Windows Mobile-устройств, компания E-TEN. В течение этого года она успела побывать на вершине пьедестала сегмента коммуникаторов в России, пережить слияние с одним из крупнейших телекоммуникационных игроков, компанией Acer, а впоследствии лишиться первенства, существенно сократить объемы продаж и потерять технологическое лидерство.
Тем не менее, данный игрок заслуживает самого пристального внимания. На протяжении нескольких лет, с 2006 года, E-TEN неизменно соперничает с лидером рынка HTC, что особенно интересно, учитывая куда более скромные масштабы производства. При этом производитель всегда был интересен своей ориентацией на конечного пользователя (чутко реагируя на запросы "снизу", такие как использование бархатистого пластика soft-touch, черный окрас корпуса, включение качественных кожаных чехлов в комплект поставки), стратегией развития, непохожей на остальных игроков рынка и заключавшейся в производстве преимущественно технологичных устройств all-in-one. Что особенно радует, так это признание компанией российского рынка в качестве приоритетного, обращение в первую очередь к отечественным пользователям.
Впрочем, введение уже достаточно затянулось, пора переходить непосредственно к рассмотрению компании E-TEN.
История компанииИстория E-TEN (E-TEN Information Systems Co., Ltd.) началась достаточно давно по меркам современного телекома, еще в 1985 году, на Тайване. Название компании означает меч одного из героев китайской мифологии. Первоначально компания занималась адаптацией операционной системы MS DOS под нужды внутреннего китайского рынка (в частности, разработка китайскоязычной системы ввода для ПК). Впоследствии компания E-TEN весьма преуспела на рынке разработки терминалов для торговли на бирже и получения биржевых сводок в режиме on-line (так называемые финансовые пейджеры), и к 1997 году заняла на внутреннем китайском рынке подобных устройств около 85%. Безусловно, наработки в области разработки устройств и ПО к ним пришлись очень кстати в начале 2000-х годов, когда тайваньский производитель в числе первых приступил к выпуску Windows Mobile-устройств. Среди островных телекоммуникационных компаний-стартапов в это время произошел настоящий бум, множество игроков приступило к производству КПК и коммуникаторов на базе операционной системы от Microsoft (в их числе и сегодняшний лидер рынка, тайваньская компания HTC; с историей ее развития вы можете ознакомиться в другом нашем материале). Интересно, что первоначально компания E-TEN предпочитала выпускать коммуникаторы сама, на собственных производственных мощностях, однако это приводило к ужасающему качеству первых моделей. В результате впоследствии компании пришлось обратиться к OEM/ODM-сборщикам (вначале Quanta, затем Arima), оставляя за собой инженерную и программную разработку устройств (другим важным следствием этого стало развитие компанией суббренда glofiish, дабы максимально дистанцироваться от дурной славы первых коммуникаторов E-TEN). Лишь в последнее время в модельном ряду компании были замечены сторонние разработки, речь идет о таких коммуникаторах, как E-TEN M750/M810. Доля компании в сегменте Windows Mobile-устройств во все времена, и сегодня тоже, была куда скромнее других производителей, особенно лидера рынка, тайваньской же НТС. Это было вызвано существенно меньшими масштабами производства, более низкими объемами продаж, но далеко не в последнюю очередь - отсутствием соглашений с операторами сотовой связи. Если НТС изначально была ориентирована на союз с операторами, выпуск своих устройств под их торговыми марками, то E-TEN не удалось добиться подобного, и свои устройства она реализовывала собственными силами. В результате, все это привело к тому, что сегодня компания фактически не представлена на сильных операторских рынках, таких как европейский (во многом для завоевания позиций здесь выпускались такие нишевые устройства, как 3G-коммуникатор E-TEN X800 и коммуникатор с поддержкой цифрового телевидения E-TEN V900). В то же время, приоритетными для компании являются дистрибьюторские рынки, подобные российскому или, например, украинскому, где производитель занимал и занимает достаточно уверенные позиции. Впрочем, достаточно о современных реалиях, речь об этом пойдет ниже. Пока стоит познакомиться поближе со знаковыми устройствами в истории компании, благо здесь есть на что посмотреть.Знаковые модели компании1. E-TEN P6002. E-TEN P3003. E-TEN M5004. E-TEN G5005. E-TEN glofiish X5006. E-TEN glofiish M7007. E-TEN glofiish X500+8. E-TEN glofiish X8009. E-TEN glofiish X60010. E-TEN glofiish X650Современный модельный ряд компанииСовременный модельный ряд компании четко дифференцирован. В нем можно выделить два господствующих подсемейства - сайд-слайдеров с полноразмерной QWERTY-клавиатурой (модели E-TEN М800, М750, М810 для разных рынков) и бесклавиатурных моноблоков Х-подсемейства: это флагманские модели X650 и Х800, а также модели среднего звена Х600 и его обновление в духе последнего времени Х610 ("пальцеориентированный" интерфейс за счет использования оболочки SPB Mobile Shell, не утопленный экран). Новинками сезона должны были стать нишевые модели V900 (первый коммуникатор E-TEN с поддержкой мобильного цифрового телевидения) и DX900 - первый Windows Mobile-коммуникатор (не беря в расчет полумифические до недавнего времени устройства Sitronics и китайский нонейм) с поддержкой двух SIM-карт. Однако определенные события наложили свой отпечаток, в результате чего на российский рынок поставляется локализованная версия V900, модель Х900 (вся "локализация" заключается в программной блокировке ТВ-тюнера), а DX900 до сих пор не вышла на рынок.E-TEN glofiish M750.
E-TEN glofiish M800.
E-TEN glofiish M810.
E-TEN glofiish X610.
E-TEN glofiish V900.
E-TEN glofiish DX900.
Итоги и перспективыСегодня для компании E-TEN и торговой марки glofiish наступили непростые времена. Затеянная в результате приобретения производителя компанией Acer Inc. реорганизация, вылившаяся, в частности, на российском рынке в уход такой значимой для компании E-TEN фигуры, как Михаил Фадеев, совсем не вовремя совпала с рядом других обстоятельств. В числе последних - вывод компанией HTC, лидером сегмента Windows Mobile-устройств, принципиально новых устройств линейки Diamond. Отличие от предыдущего поколения устройств, уступавших функционально прежним флагманам E-TEN, заключается не только в появлении VGA-экрана, большем объеме памяти или позиционированием в нише массовых устройств (со всеми вытекающими, вроде "пальцеориентированного" интерфейса и проч.), но в первую очередь вызвано переходом HTC на новую, более производительную аппаратную платформу от Qualcomm, с принципиально иным уровнем конвергенции модулей и интерфейсов. Таким образом, технологическое лидерство перешло от E-TEN к НТС, у героя нашего материала в этих обстоятельствах остается не так много преимуществ, например, более низкие цены на устройства. Что касается локального российского рынка, то здесь ситуация с начала года поменялась с ног на голову. Как известно, первый квартал компания E-TEN сумела закрыть в ранге лидера продаж, реализовав, по оценкам SmartMarketing, свыше 53 тыс. коммуникаторов. В то же время, провал второго квартала, когда уровень продаж упал до 12 тыс. устройств, что вызвало затоваривание складов основных дистрибьюторов, привел к потере лидерства, переходу его к той же самой НТС. В результате, сегодня трудно говорить о каких-либо серьезных шансах E-TEN на успех, особенно с учетом ожидаемого появления на рынке новых игроков, таких как Sony Ericsson с ее долгостроем Xperia X1, конечно, не готовых потягаться с E-TEN, но способных размыть его рыночную долю. Сегодня тайваньская компания активно перестраивает свой модельный ряд, ищет новые направления для развития своей продуктовой линейки glofiish. Наряду с собственными продуктами используются локализованные сторонние разработки (в частности, в рамках текущего модельного ряда речь идет о коммуникаторах E-TEN M750/M810). Переход от стратегии выпуска ультимативных решений к производству массовых устройств для всех (пример E-TEN X610) и коммуникаторов, затрагивающих отдельные направления (такие как мобильное телевидение, работа с двумя SIM-картами) приводит к появлению довольно интересных устройств, достаточно вспомнить E-TEN V900 (в России, напомним, продается его версия с заблокированным на программном уровне ТВ-тюнером Х900) и DX900. Правда, к сожалению, опыты трудно назвать в полной мере удачными - устройства все равно остаются нишевыми, нацеленными на узкую аудиторию. Все же перспективы развития компании E-TEN и торговой марки glofiish сохраняются. Компания может похвастать отлаженной связью с конечными пользователями в России (впрочем, последнее можно уже считать спорным, поскольку после реформации этого года российского представительства "достучаться" до удаленного руководства офиса на Тайване будет не так просто), по-прежнему четкой сегментацией своей продуктовой линейки. Пока еще вмешательство головной компании Acer минимально. Безусловно, расширение ее влияния на формирование линейки и создание продуктов приведет к определенным изменениям. Таким образом, сегодня E-TEN проходит переходный период в своем развитии. Если компания сумеет преодолеть его без потерь, нас ожидает еще более интересное противостояние на рынке Windows Mobile-устройств. Наверняка пользователи от этого только выиграют.- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|