⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Windows Mobile-устройства компании E-TEN – высокотехнологичные догонялки
7. E-TEN glofiish X500+8. E-TEN glofiish X8009. E-TEN glofiish X60010. E-TEN glofiish X650Современный модельный ряд компанииСовременный модельный ряд компании четко дифференцирован. В нем можно выделить два господствующих подсемейства - сайд-слайдеров с полноразмерной QWERTY-клавиатурой (модели E-TEN М800, М750, М810 для разных рынков) и бесклавиатурных моноблоков Х-подсемейства: это флагманские модели X650 и Х800, а также модели среднего звена Х600 и его обновление в духе последнего времени Х610 ("пальцеориентированный" интерфейс за счет использования оболочки SPB Mobile Shell, не утопленный экран). Новинками сезона должны были стать нишевые модели V900 (первый коммуникатор E-TEN с поддержкой мобильного цифрового телевидения) и DX900 - первый Windows Mobile-коммуникатор (не беря в расчет полумифические до недавнего времени устройства Sitronics и китайский нонейм) с поддержкой двух SIM-карт. Однако определенные события наложили свой отпечаток, в результате чего на российский рынок поставляется локализованная версия V900, модель Х900 (вся "локализация" заключается в программной блокировке ТВ-тюнера), а DX900 до сих пор не вышла на рынок.E-TEN glofiish M750.
E-TEN glofiish M800.
E-TEN glofiish M810.
E-TEN glofiish X610.
E-TEN glofiish V900.
E-TEN glofiish DX900.
Итоги и перспективыСегодня для компании E-TEN и торговой марки glofiish наступили непростые времена. Затеянная в результате приобретения производителя компанией Acer Inc. реорганизация, вылившаяся, в частности, на российском рынке в уход такой значимой для компании E-TEN фигуры, как Михаил Фадеев, совсем не вовремя совпала с рядом других обстоятельств. В числе последних - вывод компанией HTC, лидером сегмента Windows Mobile-устройств, принципиально новых устройств линейки Diamond. Отличие от предыдущего поколения устройств, уступавших функционально прежним флагманам E-TEN, заключается не только в появлении VGA-экрана, большем объеме памяти или позиционированием в нише массовых устройств (со всеми вытекающими, вроде "пальцеориентированного" интерфейса и проч.), но в первую очередь вызвано переходом HTC на новую, более производительную аппаратную платформу от Qualcomm, с принципиально иным уровнем конвергенции модулей и интерфейсов. Таким образом, технологическое лидерство перешло от E-TEN к НТС, у героя нашего материала в этих обстоятельствах остается не так много преимуществ, например, более низкие цены на устройства. Что касается локального российского рынка, то здесь ситуация с начала года поменялась с ног на голову. Как известно, первый квартал компания E-TEN сумела закрыть в ранге лидера продаж, реализовав, по оценкам SmartMarketing, свыше 53 тыс. коммуникаторов. В то же время, провал второго квартала, когда уровень продаж упал до 12 тыс. устройств, что вызвало затоваривание складов основных дистрибьюторов, привел к потере лидерства, переходу его к той же самой НТС. В результате, сегодня трудно говорить о каких-либо серьезных шансах E-TEN на успех, особенно с учетом ожидаемого появления на рынке новых игроков, таких как Sony Ericsson с ее долгостроем Xperia X1, конечно, не готовых потягаться с E-TEN, но способных размыть его рыночную долю. Сегодня тайваньская компания активно перестраивает свой модельный ряд, ищет новые направления для развития своей продуктовой линейки glofiish. Наряду с собственными продуктами используются локализованные сторонние разработки (в частности, в рамках текущего модельного ряда речь идет о коммуникаторах E-TEN M750/M810). Переход от стратегии выпуска ультимативных решений к производству массовых устройств для всех (пример E-TEN X610) и коммуникаторов, затрагивающих отдельные направления (такие как мобильное телевидение, работа с двумя SIM-картами) приводит к появлению довольно интересных устройств, достаточно вспомнить E-TEN V900 (в России, напомним, продается его версия с заблокированным на программном уровне ТВ-тюнером Х900) и DX900. Правда, к сожалению, опыты трудно назвать в полной мере удачными - устройства все равно остаются нишевыми, нацеленными на узкую аудиторию. Все же перспективы развития компании E-TEN и торговой марки glofiish сохраняются. Компания может похвастать отлаженной связью с конечными пользователями в России (впрочем, последнее можно уже считать спорным, поскольку после реформации этого года российского представительства "достучаться" до удаленного руководства офиса на Тайване будет не так просто), по-прежнему четкой сегментацией своей продуктовой линейки. Пока еще вмешательство головной компании Acer минимально. Безусловно, расширение ее влияния на формирование линейки и создание продуктов приведет к определенным изменениям. Таким образом, сегодня E-TEN проходит переходный период в своем развитии. Если компания сумеет преодолеть его без потерь, нас ожидает еще более интересное противостояние на рынке Windows Mobile-устройств. Наверняка пользователи от этого только выиграют.- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|