С каждым днем границы между ультразумами и зеркальными аппаратами становятся все более прозрачными. Этому способствует как уменьшение цены, так и размеров "зеркалок". При этом DSLR-камеры предлагают куда более обширную массу дополнительных аксессуаров, а вместе с ними и возможностей. Помимо этого, размер матрицы у цифровых зеркальных камер значительно больше, что, разумеется, сказывается на качестве конечных снимков.
Но все же, многие пользователи еще не готовы перейти на новую ступеньку и купить себе первую зеркальную камеру. Почему так происходит? Скорее всего, здесь имеет место некоторый стереотип. Многие начинающие фотолюбители считают, что наличие зеркального аппарата - это удел лишь профессионалов. Но это далеко не так. Сейчас, когда цены на фотоаппараты значительно упали и рынок DSLR-камер начального уровня стал практически вровень с ультразумами, выбирать, как говорится, есть из чего. Но мы несколько отвлеклись.
Сегодня у нас на тестировании один из представителей класса ультразумов - Sony DSC-H50. Посмотрим, так ли он хорош, как кажется на первый взгляд. И что он может противопоставить зеркальным камерам.
Описание модели
Для людей с творческим подходом к фотографии Sony специально разработала серию фотоаппаратов "Н", которая по своим возможностям должна конкурировать с камерами зеркального типа. Sony DSC-H50 - это своего рода продолжение выпущенной несколько ранее камеры Sony DSC-H9, о которой мы уже
писали на страницах нашего сайта. В отличие от предшественницы, новая камера получила матрицу с разрешением в 9,1 Мегапикселей при ее физическом размере в 1/2,3".
Аппарат облачен в пластмассовый корпус черного цвета. Пластик добротный и особых нареканий не вызывает. Чувствуется, что перед нами серьезный агрегат. Помимо черного варианта, есть возможность приобрести и серебристый..
Для более удобного удержания камеры правой рукой предусмотрена ярко выраженная ручка. С ее помощью камера в руке лежит как влитая. Этому также способствуют немалые размеры самого аппарата - 116х81,4х86 мм - и его масса - примерно 547 г.
Большая часть лицевой панели корпуса отведена под объектив Carl Zeiss Vario-Tessar 2,7 - 4,5/5,2-78 (3 -465 мм в эквиваленте к 35-мм камерам), оснащенный 15-кратным трансфокатором. При этом шахта объектива значительно выступает за пределы корпуса.
Помимо объектива на лицевой панели нашли свое место следующие элементы: встроенный микрофон, окошко подсветки автофокуса и окошко инфракрасного излучателя для пульта дистанционного управления.
Встроенная вспышка складывается в корпус камеры. Она расположилась прямо над шахтой объектива. Диапазон ее действия - 0,2-9,1 м (Ш), 1,2-5,5 м (Т)
На левой панели корпуса гордо красуется карабин для крепления ремешка переноски.
Там же под пластмассовой заглушкой спрятался универсальный разъем для подключения камеры к различным устройствам.
На правой панели корпуса под резиновой заглушкой нашел свое место разъем DC IN.
Верхняя панель камеры, пожалуй, имеет самую наибольшую загруженность. С левой стороны от встроенной вспышки расположился переключатель перехода в режим ночной съемки (NIGHT SHOT).
Правая же ее часть отдана под диск выбора режимов съемки, которых всего двенадцать, кнопку включения/выключения камеры, кнопку спуска затвора, кнопку перехода в режим выбора экспозамера и совместную кнопку перехода в режим брекетинга или серийной съемки. Последние три кнопки расположились как раз на верхней части рукоятки под указательным пальцем руки, что делает их легко доступными при съемке, когда не приходится дополнительно задействовать вторую руку.
На нижней панели корпуса расположилось металлическое гнездо под штатив.
В правой же ее части под пластмассовой крышкой находится сдвоенный отсек для карт памяти и аккумулятора. Камера поддерживает носители стандарта Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO Duo High Speed, Memory Stick PRO-HG Duo. Помимо этого, у Sony DSC-H50 есть встроенный буфер памяти объемом 15 Мб.
Комплектного аккумулятора NP-BG1, по заявлению разработчика, должно хватить на 300 снимков или 150 минут (по стандарту CIPA с включенным экраном). На деле же нам удалось отснять порядка 380 снимков и пять видеороликов. Также хочется отметить слишком долгое время зарядки батареи. Нам понадобилось около трех часов, тогда как более компактные камеры с таким же аккумулятором заряжались за два часа.
Для съемок в солнечную погоду или в контровом свете объектив оснащен съемной блендой. При ее установке аппарат выглядит еще более массивным, и неопытному глазу может показаться, что у вас в руках зеркальная камера.
На задней панели корпуса традиционно расположился экран. У Sony DSC-H50 он 3-дюймовый с регулируемым углом наклона. Разрешение экрана составляет 230 000 пикселей со 100% охватом отображения. Дисплей камеры оснащен защитным стеклом. При надавливании на экран разводы не появляются.
Ближе к левой стороне над дисплеем расположилась кнопка, отвечающая за регулировку визирования камеры по видоискателю или экрану. Видоискатель у камеры электронный. Откинув кверху экран, мы обнаруживаем встроенный динамик. Интересное место расположения.
С правой стороны от дисплея находятся дополнительные кнопки управления. К ним относится кнопка HOME (вспомогательное меню настроек камеры), кнопка MENU (вход в основное меню), пятипозиционный переключатель, который отвечает за настройку работы встроенной вспышки, настройку таймера, макрорежим, настройку параметров дисплея и подтверждение выбранных настроек. Над ним расположилась сдвоенная кнопка трансфокатора, рядом с которой - клавиша для перехода к отснятому материалу и клавиша включения звукового сопровождения при просмотре. Предусмотрено восемь музыкальных вариантов этого сопровождения.
Меню
Меню у всех последних моделей камер Sony традиционно. И наш тестируемый аппарат не является исключением. Основная настройка происходит посредством диска выбора режимов, который расположился на верхней панели корпуса камеры. Для более детальной настройки нужно будет обратиться к кнопкам MENU и HOME, которые находятся на задней панели с правой стороны от экрана.
Уже отснятый материал можно просматривать со звуковым сопровождением. Всего доступно восемь таких вариантов. Помимо этого, у режима слайд-шоу также есть несколько вариантов переходов от одного снимка к другому.
При установке режима съемки EASY у пользователя есть возможность поменять лишь размер изображения и регулировать работу вспышки. Другие варианты недоступны.
Комплектация
В комплект поставки входят следующие элементы:
- фотоаппарат Sony DSC-H50;
- аккумулятор NP-BG1;
- кабель AV/USB;
- зарядное устройство;
- кабель для зарядки;
- бленда;
- переходник под бленду;
- пульт;
- ремешок;
- крышечка для объектива;
- диск с ПО;
- комплект инструкций для регионов распространения.
Технические характеристики
Sony DSC-H50 |
Матрица |
Super HAD CCD, 1/2,3 дюйма |
Число эффективных пикселей, млн |
9,1 |
Процессор обработки изображений |
BIONZ |
Диапазон фокусных расстояний, мм |
5,2–78 (3 —465 в 35-мм эквиваленте) |
Максимальная диафрагма |
f/2,7–f/4,5 |
Фиксация автофокусировки |
Есть |
Вспомогательный луч света для автофокусировки |
Есть |
Минимальное расстояние фокусировки, см |
1 (ШУ)
120 (Теле) |
Режимы замера |
Замер по всему полю кадра, замер по яркости в центральной точке, замер по центральной части кадра |
Компенсация экспозиции |
+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
Авто, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 |
Диапазон выдержек, с |
1/4-1/4000 |
Режимы баланса белого |
Авто, Дневной свет, Облачно, Люминесцентное освещение1, Люминесцентное освещение2, Люминесцентное освещение3, Свет лампы накаливания, Вспышка, Одно нажатие |
ЖК-экран |
TFT ЖК-дисплей с диагональю 3 дюйма, 230 000 пикселей |
Охват изображения |
100% |
Режимы работы вспышки |
Авто, cо вспышкой, медленная синхронизация, без вспышки |
Устранение эффекта "красных глаз" |
Есть |
Диапазон действия встроенной вспышки, м |
0,2-9,1 (ШУ), 1,2-5,5 (Т) |
Режимы съемки |
Сумерки, портрет в сумерках, мягкий снимок, пейзаж, пляж, снег, фейерверк, высокая чувствительность, усовершенствованная спортивная съемка, функция Smile Shutter |
Разрешение фотографий, пикселей |
3456x2592, 2592x1944, 2048x1536, 640x480, режим 16:9, 1920x1080, 4224x2376, режим 3:2, 3656x2304 |
Видеосъемка |
640x480, 30 к/с; 640x480, 16,6 к/с; 320x240, 8,3 к/с |
Совместимость со стандартом PictBridge |
Есть |
Языки меню |
Английский, венгерский, голландский, греческий, датский, испанский, итальянский, немецкий, норвежский, польский, португальский, русский, турецкий, финский, французский, чешский, шведский |
Интерфейс подключения к компьютеру |
USB |
Интерфейс подключения к другим устройствам |
Многофункциональный разъем |
Слот для карт памяти |
Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo. Memory Stick PRO Duo High Speed, Memory Stick PRO-HG Duo (скорость как у PRO Duo); |
Питание |
Литиевая батарея (NP-BG1) |
Ресурс батареи |
300 снимков, 150 мин. (по стандарту CIPA с включенным ЖК-экраном) |
Габариты, мм |
116x81,4x86 |
Масса, грамм |
415 (547 включая аксессуары) |
Камера в работе
У нашего тестируемого аппарата семь возможных вариантов чувствительности: ISO 80, ISO 100, ISO 200, ISO 400, ISO 800, ISO 1600 и ISO 3200. Зачастую максимальные параметры носят лишь номинальный характер, по принципу - раз у других есть, значит и у нас будет. Сейчас мы попробуем разобраться, является ли Sony DSC-H50 исключением, или же она - очередное детище маркетингового прогресса. Для этого мы сделаем по одному снимку нашей тестовой мишени с каждым из значений чувствительности.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР= 92 мм, f/3,2, 0,033 с, ISO 80.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 92 мм, f/3,2, 0,025 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 92 мм, f/3,5, 0,016 с, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 92 мм, f/4, 0,008 с, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 92 мм, f/4, 0,004 с, ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 92 мм, f/5,6, 0,004 с, ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 92 мм, f/5,6, 0,002 с, ISO 3200.
Ниже мы приводим таблицу, в которой представлены кроп-фрагменты снимков для их более детальной оценки.
Чувствительность |
Фрагмент 1 |
Фрагмент 2 |
Фрагмент 3 |
ISO 80 |
|
|
|
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
Снимки, сделанные при значениях чувствительности 80/100/200 единиц в ISO-эквиваленте, зарекомендовали себя хорошо.
Едва заметный шум проявляется на снимках при ISO 400. При ISO 800 он еще более выразителен, но пока не слишком критичен. Общий план картинки хорошо детализирован, шумы проявляются лишь в мелких деталях. При ISO 1600 шумы простираются по всему полю кадра и заметны даже невооруженным взглядом. С ISO 3200 дела обстоят куда более плачевно. Из-за появления шумов происходит частичное искажение картинки, мелкие детали просто расплываются.
Качественная работа баланса белого тоже является немаловажным фактором при выборе фотоаппарата. Именно его стабильная работа может повлиять на конечный выбор. Ниже мы приводим по одному снимку, снятому во всех возможных режимах установки баланса белого в фотоаппарате Sony DSC-H50.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,2, 0,01 с, ISO 250, баланс белого режим "авто".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,2, 0,01 с, ISO 250, баланс белого режим "дневной свет".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,2, 0,01 с, ISO 125, баланс белого режим "со вспышкой".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,2, 0,01 с, ISO 250, баланс белого режим "флуоресцентный свет 1 уровень".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,2, 0,01 с, ISO 250, баланс белого, режим "флуоресцентный свет 2 уровень".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,2, 0,01 с, ISO 250, баланс белого, режим "флуоресцентный свет 3 уровень".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,.2, 0,01 с, ISO 250, баланс белого режим "лампа накаливания".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,2, 0,01 с, ISO 250, баланс белого, режим "облачно".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,2, 0,01 с, ISO 250, баланс белого, режим "настройка в одно касание".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 94 мм, f/3,2, 0,01 с, ISO 200, баланс белого, режим "одно касание".
В настройке баланса белого полет фантазии инженеров Sony поистине безграничен. Они подумали практически обо всем. Для съемки с различными условиями освещенности доступны всевозможные режимы: дневной свет, лампа накаливания, облачно, три режима с флуоресцентным светом, также предусмотрен специальный режим для работы со вспышкой.
Для ручной настройки баланса белого в камере предусмотрено два режима: "настройка в одно касание" и "одно касание". Настройка обоих параметров осуществляется по белому листу. Хотя при этом снимки получаются несколько разными.
Для дополнительной борьбы с шумами, возникающими при съемке, в камере предусмотрено три режима: с высоким, низким и стандартным шумоподавлением. Чтобы проверить эффективность этих режимов, мы сделали по одному снимку в каждом из них.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/4,5, 0,004 с, ISO 100, режим с высоким шумоподавлением.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31мм, f/4,5, 0,004 с, ISO 100, режим со стандартным шумоподавлением.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/4,5, 0,004 с, ISO 100, режим с низким шумоподавлением.
При съемке людей в режиме портрета или каких-либо объектов с относительно близкого расстояния, при использовании встроенной вспышки есть возможность получить пересвеченный передний план. Для борьбы с этим в камере предусмотрен специальный режим работы вспышки - Slow Flash. Его эффективность мы можем оценить по последнему снимку из трех, предложенных ниже.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 92 мм, f/3.2, 0,05 с, ISO 400. Без вспышки.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 92 мм, f/3.2, 0,02 с, ISO 200. Со вспышкой.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 92 мм, f/3.2, 0,066 с, ISO 400. Со вспышкой в режиме "Slow Flash".
Первый снимок был сделан без использования встроенной вспышки, на втором она применялась. Расстояние до объекта съемки составляло 1,5 метра. Как мы можем видеть на втором снимке, вспышка проработала все поле кадра, и передний план получился несколько пересвеченным. На третьем снимке также видна хорошая проработка, но благодаря режиму Slow Flash картинка получилась более мягкой, без ощутимых завалов.
Макрорежим у камеры довольно неплохой и демонстрирует хорошую детализацию. Минимальное расстояние до объекта съемки составляет 1 см.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/2,7, 0,1 с, ISO 400.
Для камеры с 15-кратным трансфокатором очень важной является надежная работа встроенного стабилизатора. При съемке на максимальном приближении есть все шансы получить нерезкие кадры. Чтобы удостовериться в четкости его работы, мы сделали два снимка: первый - с задействованным стабилизатором и второй - с отключенным.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 165 мм, f/8, 0,033 с, ISO 100.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 165 мм, f/8, 0,033 с, ISO 100.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Полученные снимки говорят сами за себя. Первый был сделан с включенным стабилизатором изображения, второй - без него. Кстати, на снимках отчетливо заметны серьезные хроматические аберрации.
Чтобы понять все прелести аппарата с большим зумом, мы сделали один снимок в стандартном положении трансфокатора и второй - с максимально возможным приближением (15х).
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/5,6, 0,002 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 465 мм, f/5,6, 0,002 с, ISO 100.
Камера предоставляет возможность выбора типа экспозамера . Таких замеров три: замер по всему полю кадра, замер по яркости в центральной точке и замер по центральной части кадра. Ниже мы приводим по одному снимку, снятому в каждом из них.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 65 мм, f/5,6, 0,015 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 65 мм, f/5,6, 0,002 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 65 мм, f/5,6, 0,0015 с, ISO 100.
Первый снимок был снят с активацией замера по всему полю кадра. В нем камера измеряет освещенность по всему кадру и выставляет усредненные параметры съемки.
На втором снимке камера оценивала освещенность по яркости в центральной точке кадра и в соответствии с этим выставляла свои параметры.
Исходя из освещенности центральной части кадра, были выставлены параметры на третьем снимке.
Для оценки геометрических искажений нами был сделан снимок стены на широком угле. Как мы можем наблюдать, объектив фотоаппарата Sony DSC-H50 имеет небольшую бочкообразную дисторсию.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/4, 0,005 с, ISO 100.
Ночные пейзажи, утренние рассветы - кто из нас не хотел хотя бы раз запечатлеть хоть парочку из них. Но оказаться в нужный момент в нужном месте - это всего лишь полдела. Камера - вот что главное, конечно же, не без прямого участия самого фотографа.
Для этих целей в камере предусмотрены более высокие параметры чувствительности. Для их оценки мы сделали несколько снимков. Что из этого получилось, вы можете наблюдать ниже.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/2,7, 0,76 с, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/2,7, 0,4 с, ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/2,7, 0,25 с, ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/2,7, 0,125 с, ISO 3200.
Как мы можем наблюдать, ISO 3200 просто никуда не годится, сильные шумы искажают восприятие картинки. При ISO 800 и ISO 1600 еще можно получить более-менее адекватную картинку, но шумы также сильно заметны.
Ниже приведено еще несколько дополнительных примеров снимков. Съемка велась в автоматическом режиме.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 465 мм, f/5,6, 0,00125 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 59 мм, f/5,6, 0,00125 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 31 мм, f/3,2, 0,0166 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 143 мм, f/3,5, 0,125 с, ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР = 40 мм, f/5,6, 0,002 с, ISO 100.
Видеосъемка
Помимо фоторежима в камере предусмотрена возможность видеосъемки. Разрешение видеопотока стандартное - 640х480 при 30 к/с. При съемке есть возможность пользоваться оптическим трансфокатором. Качество картинки и цветопередачу можно расценивать как хорошую, несмотря на довольно стандартные параметры.
Пример записи видео (17,1 Мб - 0:00:14 c, 640х480, 30 к/с).
Общие впечатления
Фотоаппарат Sony DSC-H50 имеет достаточно большую массу и размеры, сопоставимые с размерами DSLR-камер начального уровня. Камера довольно хорошо лежит в руке. Этому в немалой степени сопутствует ярко выраженная ручка. Корпус собран из добротного пластика, без каких-либо шероховатостей и недочетов.
Одной из главных проблем у пользователей "зеркалок" была высокая вероятность потери крышечки от объектива. У Sony DSC-H50 такая проблема отсутствует. Для ее устранения разработчики снабдили крышечку специальным ушком, через которое та прикрепляется к корпусу камеры небольшой тесемочкой, которая идет в комплекте.
Помимо этого, в комплект поставки входит бленда, помогающая избежать появления бликов при съемке в яркую погоду или в контровом свете.
Эргономика камеры на высоте. Под отдельные клавиши выведены некоторые важные функции. Имеется специальная кнопка выбора режима экспозамера, а также настройки брекетинга и серийной съемки. Помимо этого, в верхней части корпуса расположен удобный диск для установки основных параметров. Для более детальной настройки придется воспользоваться кнопкой меню, расположенной в правой части корпуса на задней панели камеры. Но в любой бочке меда всегда найдется немного места и для дегтя.
Одним из самых главных недостатков в работе с камерой можно назвать неудобство выставления параметров чувствительности. С первого раза нам это не удалось, пришлось несколько помучиться. Привычного подпункта в меню просто нет. Чтобы поменять ISO, нужно выбрать один из ручных режимов, потом с помощью кругового переключателя перейти на этот параметр и активировать его. Довольно муторное занятие, особенно, если дорога каждая секунда.
3-дюймовый поворотный дисплей будет очень кстати в сложных условиях съемки. Матрица экрана защищена толстым стеклом, что убережет его от появления ненужных царапин. Работать с экраном одинаково приятно как при ярком солнце, так и в пасмурную погоду.
Цифровой видоискатель значительно сэкономит батарею при съемке. Визировать по нему вполне удобно.
Комплектный аккумулятор NP-BG1 отработал даже несколько лучше, чем заявлено в его характеристиках (380 снимков вместо 300). Правда, при этом зарядка его осуществлялась целых три часа, тогда как обычно такие аккумуляторы заряжаются не больше двух.
К работе автофокуса претензий практически нет. Лишь небольшие замедления проявлялись при резкой смене области фокусировки, когда минимальное фокусное расстояние резко менялось на максимальное. Для фокусировки в условиях недостаточной освещенности в камере предусмотрен оранжево-красный луч подсветки автофокуса. Помимо этого, для съемки в полной темноте предусмотрен фирменный режим - NIGHTSHOT, который раньше применялся в основном только в видеокамерах.
Камера продемонстрировала очень неплохие возможности в получении действительно хороших снимков. Небольшие огрехи в мелких деталях вылезают лишь при ISO 800.
Для борьбы с "шевеленкой" в камере предусмотрен стабилизатор. Его эффективность выше всяких похвал. При фотографировании на широком угле у объектива проявляется небольшая дисторсия, но она не так сильно бросается в глаза.
При съемке со встроенной вспышкой в режиме авто с небольшого расстояния есть возможность пересветить передний план. Чтобы этого избежать, нужно установить режим Slow Flash.
Видеорежим добротный и хорошего качества. Цвета яркие и насыщенные. Хотя параметры до боли знакомые. Также полезным будет работа оптического трансфокатора при видеосъемке.
В заключение хочется отметить следующее.
К плюсам камеры Sony DSC-H50 можно отнести:
- хорошее качество снимков;
- эффективную работу стабилизатора;
- 15-кратный оптический зум;
- емкий аккумулятор.
К минусам мы бы отнесли:
- несколько усложненное меню;
- отсутствие широкого угла у объектива.
Резюме
Аппарат Sony DSC-H50 - это хорошо сбалансированная камера для любителей поснимать не только в атоматическом режиме. Наряду со стандартными возможностями, он дает своим обладателям большой полет для фантазии и осуществления своих замыслов. Ему даже под силу тягаться с зеркальными аппаратами начального уровня, как по цене, так и по функциональному набору возможностей.
Конкурентов у Sony DSC-H50 предостаточно, выбирать есть из чего. Это и обладатель 20х зум-объектива
Olympus SP-570 UZ, и Panasonic Lumix DMC FZ-28. Также не отстают и законодатели мод в цифровой фотографии - Nikon и Canon со своими Coolpix P80 и PowerShot SX 10 IS соответственно. Конечно же, такой лакомый кусочек рынка, как ультразумы, никто не хочет упускать. А мы с вами только в выигрыше. Чем больше игроков, тем разнообразнее выбор.
Цена на фотоаппарат Sony DSC-H50 колеблется в пределах $360-430 (взяты средние на текущий момент цены).
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.