Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus μ 9000 – ультракомпактный ультразум

⇣ Содержание
 Olympus μ 9000. Вид общий
Первые гиперзумы практически всех производителей были выполнены в корпусе SLR-Like, который по массогабаритным показателям, естественно, крупнее компактных ЦФК. На данный момент SLR-Like-гиперзумы предлагают пользователю 20-кратное оптические увеличение, и уже существуют аппараты с 26-кратным трансфокатором (Olympus SP-590). Но столь мощное оптическое увеличение нужно не так часто, а вот компактные размеры и малый вес в сумме с умеренно дальнобойным "зумом" смотрятся уже гораздо интереснее. К нам в руки попал фотоаппарат из обновленной серии - Olympus μ 9000, который при небольших размерах обладает оптикой с 10-кратным трансфокатором. Напомним, что до модели μ 9000 максимальная кратность трансфокатора сверхкомпактных фотоаппаратов Olympus не превышала семи, а один из первых гиперзумов, Olympus SP-510, был оборудован именно объективом с 10-кратным оптическим зумом. Прогресс налицо. Осталось только выяснить, какова новинка в работе.

Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus μ 9000
Регистрирующий элемент ПЗС-матрица размером 1/2,33 дюйма, 12 Мп (полное разрешение 12,7 Мп)
Формат записи Изображение: JPEG (DCF), EXIF 2.21, DPOF 1.1, PictBridge 1.0
Видео: AVI (MJPEG)
Звук: WAV
Носитель памяти Встроенная память (45 Mб), слот для карт памяти хD
Разрешение (пикселей) 3968x2976, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 1920x1080
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,0-50,0 (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм: 28-280)
Конструкция объектива 9 элементов в 6 группах, асферические элементы - 5
Оптическое увеличение 10х
Минимальная дистанция фокусировки, м Стандартный режим: 0,5 (широкий угол)/1 (теле)
Макрорежим: 0,1 (широкий угол) / 0,9 (теле)
Режим супермакро: 0,01
Экспозамер Точечный, ESP
Экспокоррекция -2EV - +2EV с шагом 1/3 EV
Затвор Электронно-механический
Максимальная диафрагма f/3,2—f/5,9
Диапазон выдержек, с 1/4-1/2000
До 4 в отдельных режимах
Баланс белого Авто, 6 предустановленных режимов
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте AUTO / High AUTO, 64, 100, 200, 400, 800, 1600
Автоспуск, с 12
Режимы работы встроенной вспышки Авто, Подавление "красных глаз", Заполняющая, Отмена вспышки
Дальность действия вспышки, м 0,2-5,4 (ШУ), 0,9-3,0 (теле)
Дисплей 2,7-дюймовый TFT ЖК-дисплей HyperCrystal II (230 000 пикселей)
Входы/выходы USB 2,0, аудио/видеовыход
Микрофон Моно
Динамик Моно
Питание Один литий-ионный аккумулятор LI-50B (925 мАч)
Габариты, мм 96x60x31
Масса, грамм 185 (без аккумулятора и карты памяти)
Нет данных

Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:
  • ремешок;
  • краткое руководство пользователя;
  • всемирный гарантийный талон;
  • аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • диск с ПО OLYMPUS Master 2;
  • диск с полной инструкцией на русском языке;
  • аккумулятор LI-50B;
  • зарядное устройство LI-50C;
  • microSD-адаптер.
Несколько слов стоит уделить инструкции - ее бумажная версия содержит лишь краткие инструкции на пяти языках, а полная содержится на диске из комплекта поставки.

Внешний вид и удобство использования

 dif_1.jpg
На промо-фотографии камера смотрится как-то более утонченно, чем в реальности. При осмотре спереди камера не кажется громоздкой, но толщина как для сверхкомпактной камеры великовата - 31 мм в наиболее толстой части, что уже соизмеримо с толщиной среднего ноутбука, поэтому в карман рубашки камеру не положишь. Да и масса тоже приличная - с аккумулятором переваливает за 200 граммов. Но все же, это уже не SLR-Like-камера, и найти для нее свободный карман куртки или пиджака намного проще. Корпус камеры выполнен из металла, а боковые грани устройства еще и усилены массивными толстыми накладками с хромированной поверхностью, собирающей отпечатки с молниеносной скоростью. Передняя панель окрашена и покрыта толстым слоем лака, который, как и любая глянцевая поверхность, мгновенно собирает отпечатки пальцев, но, как ни странно, эти отпечатки заметны лишь при осмотре под определенными углами, а в целом камера не смотрится замарашкой. Качество лакокрасочного покрытия великолепно, и оставить на нем отметину весьма непросто, например, после недельной эксплуатации и транспортировке в кармане куртки вместе со связкой ключей на поверхности не осталось ни единой царапины.
 dif_2.jpg
Тыльная сторона покрыта толстым слоем краски, поэтому и отпечатки она не коллекционирует, и поцарапать ее сложно. Качество сборки отличное, придраться хоть к чему-то сложно, даже дверца аккумуляторного отсека лишена привычного люфта. При попытках скручивания и сдавливания выдавить треск не удалось, а уж об изгибании и говорить не приходится, корпус ведь из металла, вдобавок, довольно толстый и усилен мощными металлическими накладками. В целом, корпус чем-то похож на защищенную модель Olympus μ 1050, поэтому появляется ошибочное ощущение ударозащиты корпуса.
 Olympus μ 9000. Вид спереди
На лицевой панели находится окошко вспышки и индикатора автоспуска, отверстия встроенного микрофона и объектив с хромированным ободком. При съемке в солнечную погоду с небольших расстояний, например, во время макросъемки, хромированные ободок и накладки на углах иногда отражают солнечные лучи так, что блики попадают прямо в кадр, из-за чего приходится немного менять угол съемки.
 Olympus μ 9000. Вид сзади
На тыльной стороне большую часть поверхности занимает 2,7-дюймовый экран, который немного выступает над общей поверхностью, тем самым играя роль некой опоры, что позволяет надежно фиксировать камеру при съемке с одной руки. Уже традиционно в правой части на полоске шириной в 21 мм уместилась большая часть органов управления. Сверху расположен небольшой круглый переключатель режимов с мягким ходом, который содержит следующие позиции: полностью автоматический режим, программный режим, выбор сюжетных программ, режим обработки снимков Beauty, видеосъемка и режим проигрывания. Чуть ниже находится сдвоенная клавиша перехода в основное меню и перехода в режим просмотра. Чуть ниже находится квадратная 4-позиционная клавиша с кнопкой ввода по центру, а у самого нижнего края расположилась сдвоенная клавиша выбора режима отображения и удаления снимка, которая также открывает меню дополнительных функций в режиме съемки.
 Olympus μ 9000. Вид сверху
Сверху находится клавиша включения, 2-уровневая клавиша спуска затвора с четкими границами между положениями, оригинальный, но не слишком удобный ползунок управления трансфокацией и индикатор активности.
 Olympus μ 9000. Вид снизу
Снизу расположен стандартный штативный разъем, который, как ни странно, изготовлен из пластика, а также подпружиненная дверца отсека установки аккумулятора и карты памяти.
 Olympus μ 9000. Вид справа
На правой боковой грани под резиновой заглушкой скрыт универсальный разъем подключения USB и аудио/видеокабеля, а также массивное металлическое ушко крепежного шнурка.
 Olympus μ 9000. Вид слева
Левая боковая поверхность не несет на себе никаких функциональных элементов.

Дисплей

Экраны фотоаппаратов редко заслуживают того, чтобы для них выделялся отдельный пункт, но дисплей μ 9000 приятно удивил. Вроде бы, привычная матрица HyperCrystal III, устанавливаемая на большинство фотоаппаратов Olympus, которая сама по себе обладает неплохими характеристиками. Но 9000-ник еще и отлично, именно отлично, а не хорошо, справляется с прямыми солнечными лучами - практически не блекнет, не выцветает, и даже с наименее контрастными цветовыми схемами меню с камерой можно работать в солнечный день. Одно плохо - антибликовое покрытие невероятно маркое и легко царапается, а установленная пленка добавляет бликов при использовании камеры в солнечную погоду.

Меню

Меню повторяет интерфейсы большинства современных камер Olympus, поэтому если есть опыт общения с камерами данного производителя, то инструкция, скорее всего, не понадобиться, а вот новичкам желательно проштудировать инструкцию. Дабы не расписывать все особенности интерфейса, ниже приведено несколько снимков экрана камеры.
 main_1.jpg
 main_2.jpg
Главное окно режима фото
Установка автоспуска
 main_3.jpg
 main_4.jpg
Выбор режима фокусировки
Выбор режима срабатывания вспышки
 main_5.jpg
 main_6.jpg
Отображение гистограммы
Выбор настройки баланса белого
 main_7.jpg
 main_8.jpg
Выбор чувствительности
Выбор режима протяжки
 main_9.jpg
 main_10.jpg
Выбор режима экспозамера
Выбор разрешения снимка
 main_11.jpg
 dif_1.jpg
Выбор качества сжатия
Меню функций
 dif_3.jpg
 dif_2.jpg
Режимы соединения панорамных снимков
Активирование режима осветления теней
 dif_4.jpg
 mult_disp_1.jpg
Выбор режима отображения мультиэкрана
Мультидисплей. Компенсация экспозиции
 mult_disp_2.jpg
 mult_disp_3.jpg
Мультидисплей. Режим экспозамера
Мультидисплей. Баланс белого
 scn_1.jpg
 scn_2.jpg
Выбор сюжетной программы
 scn_3.jpg
 set_1.jpg
Выбор сюжетной программы
Основное меню настроек
 set_2.jpg
 set_3.jpg
Установка качества и разрешения
Меню камеры
 set_4.jpg
 set_5.jpg
Меню камеры
Меню системных настроек
 set_9.jpg
 set_10.jpg
Меню системных настроек
 set_6.jpg
 set_7.jpg
Выбор цветовой схемы интерфейса
 set_8.jpg
 play_1.jpg
Выбор цветовой схемы интерфейса
Режим просмотра
 play_2.jpg
 play_3.jpg
Отображение метаданных снимка
 play_4.jpg
 play_5.jpg
Отображение метаданных снимка
Просмотр увеличено фрагмента
 play_6.jpg
 play_7.jpg
Матрица миниатюр 2х2
Матрица миниатюр 3х3
 play_8.jpg
 play_9.jpg
Матрица миниатюр 4х4
Матрица миниатюр 5х5
 play_10.jpg
 playset_1.jpg
Календарь снимков
Основное меню режима просмотра
 playset_2.jpg
 playset_3.jpg
Настройка слайд-шоу
 playset_4.jpg
 playset_5.jpg
Редактирование снимков
Создание календарей из отснятых кадров
 playset_6.jpg
 playset_7.jpg
Создание календарей из отснятых кадров
Автокоррекция снимков
 playset_8.jpg
Обработка портретных снимков

Особенности камеры

Наш обязательный пункт об особенностях камеры в этот раз будет максимально кратким. Почему? Да особенностей у камеры, кроме 10-кратного объектива и мультиэкрана, больше и нет, ведь функция фокусировки на лицах и оптический стабилизатор уже стали обязательным джентльменским набором любого компактного фотоаппарата среднего и верхнего ценового диапазона. А 12-Мп матрица уж никак не может быть особенностью, тем более - при ее небольших физических размерах в 1/2,33 дюйма, к тому же, компания Olympus намерена окончательно выйти из гонки мегапикселей и ограничиться дюжиной миллионов точек, как достаточных для любых условий и ситуаций. Но все же, уделим немного внимания особенностям камеры. 10-кратный трансфокатор - по современным меркам - не так уж много, но при этом позволяет "дотянуться" до пугливого зверька либо птицы. Минимальное фокусное расстояние - 28 мм в эквиваленте 35-мм камер, подобная широкоугольность позволяет снимать в ограниченных пространствах, что особенно важно, например, при съемке каких-либо торжеств в помещениях. Мультиэкран - это фишка многих современных фотоаппаратов Olympus, и, нужно заметить, она является невероятно удобной и полезной. Данная функция позволяет в реальном времени на одном экране просмотреть результаты четырех вариантов настройки для масштабирования, компенсации экспозиции, баланса белого и двух доступных вариантов экспозамера (точечный либо ESP). Данная функция позволяет заранее предупредить съемку недо/переэкспонированных снимков или ошибочную настройку баланса белого, что важно, например, при фотографировании портретов непоседливых детей, которых с трудом можно уговорить на съемку одного кадра.

Съемка и впечатления от работы

На включение и подготовку камеры к работе уходит менее двух секунд. Объектив при включении камеры вылетает мгновенно, но на этом его расторопность заканчивается. Например, для полного хода от широкоугольного к телеположению объективу требуется две секунды и столько же - для перехода в первоначальную позицию. При смене направления зуммирования, например, при проскакивании необходимой позиции, сначала происходит полусекундная пауза, и лишь после нее начинается изменение фокусного расстояния. Камера поддерживает режим репортажной съемки (21 кадр со скоростью 1,0 кадр/с) и скоростной репортажной съемки (11 кадров с разрешением 3 Mп и скоростью 5 кадров/с). В связи с тем, что камера поддерживает microSDHC (необходимо использование комплектного адаптера), было решено проверить скорость записи при репортажной съемке для недорогой карты Transcend microSD 1Gb 80x и Transcend microSDHC Class6 8 Gb. При использовании более быстрой карты в режиме обычной репортажной съемки с максимальным разрешением и качеством снимка камера способна отснять не только 21 кадр скоростью 1 кадр в секунду, а вплоть до полного заполнения свободной памяти или же разрядки аккумулятора. В нашем случае за 60 секунд было получено 60 снимков. При использовании более медленной карты Transcend microSD 1Gb 80x при тех же настройках фотоаппарат за 60 секунд смог отснять 51 кадр, т.е. приблизительно 1,18 секунды на кадр. В режиме скоростной репортажной съемки скорострельность не отличалась при использовании обоих типов карт памяти и соответствует заявленным характеристикам. Приблизительно на секунду отличается лишь время записи полученных снимков - три и две секунды. Установка экспозиции всецело отдана на откуп автоматике, а пользователь может лишь выбрать метод экспозамера (точечный либо ESP) или же вводить экспокомпенсацию от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При введении экспосдвига либо выборе режима экспозамера стоит использовать функцию мультиэкрана, которая позволяет в реальном времени оценить несколько вариантов изменения настроек, что невероятно удобно. В основном, автоматика срабатывает верно, но при установке больших фокусных расстояний, либо в сложных условиях при фоновой или боковой засветке снимки нередко получаются переэкспонированными, но, опять же, не стоит забывать об удобстве корректировки автоматической экспозиции при помощи мультиэкрана. Как и большинство компактных камер Olympus, модель μ 9000 позволяет установить один из шести предустановленных режимов (солнечно, пасмурно, лампа накаливания и 3 варианта флуоресцентных ламп) и автоматический режим. Ручной настройки по белому листу, к сожалению, не предусмотрено. В большинстве случаев автоматический баланс белого отлично справляется со своими задачами: флуоресцентные лампы различной цветовой температуры, смешанное освещение - все ему нипочем. Но неожиданно плохо автоматика отрабатывает при сильной облачности, и цвета на снимках получаются чуть более холодными, чем они есть на самом деле. При установке пресета "пасмурно" в подобных условиях камера точнее передает цвета. Ниже приведены снимки, полученные в пасмурную погоду с установками баланса белого "авто" и пасмурно.
 P4240125_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 48 мм, f/10, 1/80 c, ISO 200, автоматический баланс белого.
 P4240126_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 48 мм, f/10, 1/100 c, ISO 200, баланс белого "пасмурно". Автофокусировка работает в трех режимах - iESP, точечная и метод определения лица. При достаточном освещении и широкоугольном положении объектива фокусировка происходит практически мгновенно, а ошибки возникают крайне редко и лишь в сложных ситуациях, например, при фотографировании заката/рассвета на воде, фотографировании паутинок и других тончайших объектов на более контрастном фоне. При перемещении к телеположению время, затрачиваемое на фокусировку, увеличивается, особенно долго фокусировка происходит при максимальном зуме и съемке объектов с минимально допустимого при этом расстояния (90-100 см). При таких настройках фокусировка может занять до 2-2,5 секунд, но при повторной съемке при тех же настройках фокусировка происходит очень быстро. Главное разочарование - отсутствие лампы подсветки автофокуса, поэтому в полной темноте сфокусироваться практически невозможно. Удивительно, но в компактных фотоаппаратах Olympus отсутствие подсветки автофокуса - не редкость, и это при том, что зачастую камеры оборудованы довольно ярким индикатором автоспуска, который запросто может совмещать основную функцию и функцию подсветки. Новая мода на сверхвысокие значения чувствительности умерла, так и не успев родиться. Сейчас существуют цифрокомпакты с чувствительностью 3200, 6400 и даже 12 800 единиц в эквиваленте ISO, но, разумеется, подобные значения для компактных камер с небольшим сенсором - это чистой воды маркетинговая фишка, которую быстро раскусили пользователи, поэтому максимальный уровень чувствительности в 9000-нике ограничен 1600 единицами. Но даже данное значение для большинства компактов слишком велико, и уровень шумов при этом зашкаливает, а в нашем случае характер шумов на значениях чувствительности 800 и 1600 единиц приводил к искажению цветопередачи, что проиллюстрировано на снимках, приведенных ниже.
 P4230058_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/50 c, ISO 200.
 P4230059_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/100 c, ISO 400.
 P4230060_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/200 c, ISO 800.
 P4230061_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/400 c, ISO 1600. Камера способна снимать панорамные снимки, состоящие из трех снимков при "склейке" кадров непосредственно в камере и неограниченное количество кадров - при последующей "склейке" на ПК, что позволяет создавать круговые панорамы. При съемке панорамных снимков со склейкой в камере предусмотрено два режима - автоматический и ручной. В автоматическом режиме достаточно снять один кадр и поворачивать камеру в любом направлении, а автоматика сама определит, в какую сторону поворачивается камера и автоматически сделает два следующих кадра при достижении необходимого угла поворота. При повороте камеры автоматика лишь приблизительно учитывает вертикальное смещение камеры, из-за чего склейка нередко плохо состыкована, поэтому данный режим лучше использовать при съемке со штатива, использование которого минимизирует вертикальные смещения. Ручной режим позволяет пользователю вручную осуществить спуск затвора для всех трех кадров. В идеальном варианте и в ручном режиме стоит также использовать штатив, но и тут не все идеально: во-первых, нельзя установить автоспуск, который бы свел на нет смещение кадров относительно друг друга, а во-вторых, экспозиция одинакова для всех трех кадров. В общем, режимы склейки в камере удобны, но все же, лучше склеивать панорамные снимки на ПК, например, при помощи комплектного ПО Olympus Master
 master.jpg
Olympus μ 9000. ПО Olympus Master. "Склейка" панорамного снимка.
При подключении к USB-шине ПК на экране фотоаппарата отображается меню выбора вариантов подключения - хранение (UMS), протокол передачи медиафайлов MTP и режим прямой печати. Для определения скорости обмена данными по интерфейсу USB в режиме UMS использовался встроенный "бенчмарк" утитилиты Everest. Тестирование проводилось при использовании карт памяти Transcend microSD 1Gb 80x и, в связи с тем, что камера поддерживает карты microSDHC, более скоростной карты Transcend microSDHC Class6 8 Gb. Как видно на приведенных ниже иллюстрациях, выигрыш при копировании от использования более скоростных карт не слишком велик, как, впрочем, и в режиме съемки, поэтому плюс от использования microSDHC лишь один - больший доступный объем памяти.
 flashtest_1.png
Olympus μ 9000. Скорость обмена данными при использовании карты Transcend microSD 1Gb 80x.
 flashtest_2.png
Olympus μ 9000. Скорость обмена данными при использовании карты Transcend microSDHC Class 6 8 Gb.

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен в режим авто. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента 12-Мп μ 9000 были выбраны: 10-Мп фотоаппарат Olympus μ TOUGH-6000, в котором используется та же матрица, что и у героя материала, а также 12-Мп Fujifilm FinePix F100fd, в котором используется матрица чуть большего размера - 1/1,6 дюйма, против 1/2,33 у героя материала.
 iso.jpg
Olympus μ 9000. Тестирование шумности снимков при различных значениях чувствительности.
Фрагмент 1
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
Fujifilm FinePix F100fd
ISO 64*
 iso64_1.jpg
 iso50_1.jpg
-
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
Фрагмент 2
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
Fujifilm FinePix F100fd
ISO 64*
 iso64_2.jpg
 iso50_2.jpg
-
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
Фрагмент 3
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
Fujifilm FinePix F100fd
ISO 64*
 iso64_3.jpg
 iso50_3.jpg
-
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
* Для Olympus μ6000 значение чувствительности - ISO 50.
 P4240140_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64.
 P4240141_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/3 c, ISO 100.
 P4240142_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/6 c, ISO 200.
 P4240143_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/13 c, ISO 400.
 P4240144_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 800.
 P4240145_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/50 c, ISO 1600. Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица x-rite ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента выступил только Olympus μ TOUGH-6000
 iso.jpg
Olympus μ 9000. Тестирование шумности снимков при различных значениях чувствительности.
Фрагмент 1
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
ISO 64*
 iso64_1.jpg
 iso50_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
Фрагмент 2
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
ISO 64*
 iso64_2.jpg
 iso50_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
Фрагмент 3
Olympus μ 9000
Olympus μ 6000
ISO 64*
 iso64_3.jpg
 iso50_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
* Для Olympus μ6000 значение чувствительности - ISO 50.
 P4240156_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64.
 P4240157_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 100.
 P4240158_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/4 c, ISO 200.
 P4240159_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/8 c, ISO 400.
 P4240160_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/15 c, ISO 800.
 P4240161_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/30 c, ISO 1600.

Макро

По заявлению производителя, камера способна фокусироваться в режиме макро с 10 см и всего с 1 см - в режиме супермакро. На практике камера смогла сфокусироваться на купюре с расстояния 5 см в режиме макро и с трудом, и не с первого раза, но все же смогла сфокусироваться на мишени с заявленного 1 см при съемке в режиме супермакро. Стоит отметить, что камеры Olympus в режиме супермакро немного перемещают трансфокатор от крайнего ШУ положения. В μ 9000 в положение 40 мм в эквиваленте 35 мм камер. Снимки тестовой мишени были сделаны с 10 и 1 см.
 P4240149_resize.jpg
Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажать на изображении предпросмотра.
 center_1.jpg
Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 2 см. Центральная часть снимка.
 left_1.jpg
Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 2 см. Участок у левого верхнего угла снимка.
 P4240148_resize.jpg
Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажать на изображении предпросмотра.
 center_10.jpg
Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Olympus μ 9000. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого верхнего угла снимка.

Вспышка

Ручной ввод компенсации вспышки не предусмотрен. Ниже приведено фото тестового коллажа, отснятого с активированной вспышкой в автоматическом режиме.
 P4240147_resize.jpg
Olympus μ 9000. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

Примеры снимков

 P4230004_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/3,9, 1/152 c, ISO 64, супермакро.
 P4230006_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/9, 1/100 c, ISO 64, супермакро.
 P4230012_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/3,9, 1/160 c, ISO 64.
 P4230015_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/60 c, ISO 64.
 P4230017_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/100 c, ISO 64.
 P4230018_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 280 мм, f/5,9, 1/320 c, ISO 64.
 P4230020_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 70 мм, f/4,9, 1/320 c, ISO 64.
 P4230027_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/3,9, 1/40 c, ISO 100, супермакро.
 P4230031_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/80 c, ISO 64.
 P4230033_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/160 c, ISO 64.
 P4230036_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 58 мм, f/4,5, 1/200 c, ISO 64.
 P4230037_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/125 c, ISO 64.
 P4230039_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 280 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 80.
 P4230044_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 48 мм, f/4,2, 1/250 c, ISO 64.
 P4230048_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 176 мм, f/5,7, 1/160 c, ISO 200.
 P4230053_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 48 мм, f/4,2, 1/160 c, ISO 64.
 P4230068_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/400 c, ISO 64.
 P4230099_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/200 c, ISO 64.
 P4230121_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 210 мм, f/5,8, 1/100 c, ISO 200, сюжетная программа "Закат".
 P4240127_.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/8, 1/320 c, ISO 200, баланс белого "пасмурно".

Работа в режиме видеокамеры

Камеры Olympus частенько грешат тем, что в режиме видеосъемки длительность видеоряда ограничена 10 секундами, а иногда это ограничение проявляется при установке максимального разрешения и количества кадров в секунду. В 9000-нике таких ограничений нет - во всех комбинациях скорости кадров и разрешения ограничение налаживается лишь на размер файла, который не должен превышать 2 Гб. Кажется много, но скорость потока данных при установке максимального качества составляет в среднем 12-13 Мбит/с, так что даже в 2 Гб влезет приблизительно около 20 минуты видео. Запись ведется в AVI-файлы в формате MJPEG, с разрешением qVGA (320х240) или VGA (640х480) со скоростью 15 или 30 кадров в секунду. Из настроек пользователю доступен выбор режима экспозамера (точечный и ESP), а также выбор одного из шести пресетов баланса белого. Автофокус срабатывает лишь перед началом съемки, а во время записи автофокус не работает. Оптический трансфокатор также можно установить только непосредственно перед началом съемки, а в процессе записи видео предусмотрен только цифровой зум. Пример записи, 34 Мб.

Меню режима видеосъемки

 video_1.jpg
 video_2.jpg
Режим видеосъемки.
Выбор настройки баланса белого.
 video_3.jpg
 video_4.jpg
Выбор режима экспозамера.
Выбор скорости смены кадров.
 video_5.jpg
 video_6.jpg
Выбор разрешения кадра.
Меню настройки режима видео.

Источники питания и автономная работа

В качестве источника питания используется литий-ионный аккумулятор LI-50B емкостью 925 мАч, который устанавливается на большинство современных ЦФК Olympus. Тестирование проводилось не по методологии CIPA, которая требует немалого времени и колоссальной усидчивости, а в режиме обыкновенного повседневного использования. Сам по себе аккумулятор довольно емкий, а при тестировании других фотоаппаратов, использующих его в качестве источника питания, были получены весьма неплохие результаты, поэтому казалось, что и 9000-ник не подведет, но, к сожалению, при первой разрядке он разочаровал - 126 кадров. Всего-то! Было решено списать данный результат на частые походы по меню при первичном ознакомлении с камерой. Повторный заход оказался несколько более удачным, но все же далек от результатов модели μ 6000, которая оборудована аналогичным аккумулятором - 183 кадра, из которых около 50 было отснято со вспышкой. Результат нельзя назвать плохим, скорее, он средний, но надежд он не оправдал. Индикатор заряда, как и в большинстве современных компактов, некорректно отображает реальный уровень, не редки случаи, когда зеленая пиктограмма полного заряда резко сменяется на красную, сигнализирующую о скором полном разряде аккумулятора, и после съемки нескольких кадров возвращается назад. Зарядка аккумулятора занимает приблизительно 2 часа 15 минут. Производитель гарантирует 300 циклов перезарядки аккумулятора.
 bat.jpg

Выводы

Из минусов устройства стоит отметить не слишком удобный рычажок управления трансфокатором, ошибки автоматического баланса белого при съемке в пасмурную погоду, отсутствие лампы подсветки автофокуса, нарушение цветопередачи и высокий уровень шумов при значениях чувствительности 800 и 1600 единиц в эквиваленте ISO. Не в последнюю очередь проблемы на высоких значениях чувствительности связаны с небольшим физическим размером матрицы. Из плюсов устройства стоит отметить качественную сборку и великолепное лакокрасочное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям, дисплей, который неожиданно хорошо противостоит прямым солнечным лучам, очень быстрый автофокус (при ШУ положении объектива), функцию мультиэкрана и, конечно же, объектив с минимальным фокусным расстоянием в 28 мм и 10-кратным "зумом". Камера отличается от большинства ЦФК тем, что обладает объективом с довольно большой, как для компактного корпуса, кратностью трансфокатора, но, разумеется, μ 9000 - не единственный представитель умеренных ультразумов в компактном корпусе. Основной конкурент героя материала - Canon PowerShot SX200, который при схожей стоимости оборудован матрицей аналогичного размера и 12-кратным трансфокатором. Модель Canon PowerShot SX200 мы рассмотрим в ближайшем будущем. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 2 мин.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 2 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 4 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 4 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 5 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 6 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 7 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 7 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 8 ч.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 8 ч.