Совпадения в автомобильном мире порой наводят на мысль, является ли происходящее чистой случайностью или между некоторыми событиями есть четкая взаимосвязь? Нет, речь сейчас пойдет не об идентичном дизайне автомобилей двух независимых автомобильных компаний или прочих сложных вещах. Все намного проще. На прошлой неделе сеть наводнили фотографии нового, почти не скрытого разноцветными тряпками универсала
Mercedes-Benz E-Class. А на следующий день стали доступны уже официальные снимки. Подгонка сроков анонса? Или очередная утечка, только теперь качественных изображений? Как бы там ни было, будущим владельцам этого престижного универсала до этого факта нет никакого дела. Ведь они будут управлять комфортным и практичным автомобилем. Да и 388 лошадей не дадут заснуть за рулем.
Хотя тот факт, что к фотографиям не прилагается никакого текста анонса, немного смущает. Впрочем, почти все данные Mercedes-Benz E-Class Wagon известны. По сравнению с предыдущей моделью, длина универсала должна вырасти всего на полсантиметра. Это значит, что максимальный объем багажного пространства снова будет примерно равен двум кубометрам. Конечно, задняя дверь будет закрываться при помощи механических средств. Зачем владельцу Mercedes-Benz E-Class Wagon пачкать руки?
Пока выбор двигателей ограничен пятью вариантами. Для любителей активной езды отлично подойдут бензиновые агрегаты мощностью 292 и 388 лошадиных сил. Но можно ограничиться и более скромными дизелями по 170 и 231 лошадиных сил. Новые варианты силовых агрегатов, как и полноприводная трансмиссия 4matic, должны появиться в скором будущем.
В это время в лагере главных "врагов" идет работа над преемницей одного из главных баварских седанов -
BMW 3 Series. Предыдущий шеф-дизайнер Крис Бэнгл утверждал, что кардинальное изменение внешности автомобиля происходит только спустя две смены поколений. Если это правило работает, то седан третьей серии 2011 модельного года не будет радикально отличаться от современного BMW 3. Но согласен ли с Бэнглом нынешний главный дизайнер Эдриан Ван Хоойдонк? Впрочем, нам обещают коэффициент лобового сопротивления воздуха C
x на уровне 0,24, что является слишком хорошим результатом для автомобилей BMW сегодня. Для улучшения это показателя была разработана целая система под названием "Воздушный занавес" (Air Curtain).



Огромный упор в BMW 3 Series следующего поколения будет сделан на экономию топлива. Подразделение EfficientDynamics довольно успешно работает уже сегодня, многие модели немецкого производителя действительно не так уж прожорливы. Но в Мюнхене занимаются не только улучшением показателей двигателей, но и изучением реального спроса и требований автомобилистов. Помогают им в этом так называемые черные ящики. В отличие от авиационных аналогов, данные с них снимаются не для определения причины катастрофы, а для анализа ездовых условий. Например, владельцы дизельной 320d чаще других путешествуют на дальние расстояния на высокой скорости. Такие выводы позволяют сконцентрироваться на наиболее важных изменениях и улучшениях.
Если говорить о будущих двигателях BMW, то самые малообъемные из них получат турбонаддув. И теперь седан третьей серии будет комплектоваться мотором всего с тремя цилиндрами! Впрочем, его мощность при объеме 1,5 литра должна составить 150 лошадиных сил, что является неплохим показателем. Дизельный агрегат с таким же литражом сможет выдавать до 300 Нм крутящего момента. Автоматическая коробка передач с 8 ступенями перейдет от большого седана 7 Series.

Изменения в будущей BMW 3 коснутся и менее важных механизмов, чем двигатели и трансмиссия. Мультимедийная система будет иметь постоянный доступ к глобальной сети, что позволит обновлять информацию о пробках на дороге в реальном времени. Еще одно нововведение касается системы охлаждения воздуха. Баварские инженеры бьются над тем, как сделать кондиционирование более энергоэффективным.
Однако мечтать о новой BMW 3 Series пока еще рано. Ведь модельный ряд текущего поколения еще не полностью прошел рестайлинг. Если обновленный седан доступен уже почти год, то купе и купе-кабриолет только ждут подтяжки "обвисших" элементов. Такими деталями в компании BMW посчитали передний и задний бамперы, фары головного света. Задние фонари теперь щеголяют модными светодиодами.




Официальная премьера купе и купе-кабриолета после фейслифтинга пройдет в сентябре, на международном автосалоне во Франкфурте.
Впрочем, во Франкфурте будет представлена еще одна, куда более интересная модель BMW. И пусть сегодня это всего лишь концепт, завтра технологии и дизайн этого автомобиля могут быть использованы при создании новых серийных версий самых разных автомобилей баварской компании. Речь идет о
BMW Z Vision Concept. На прошлой неделе полностью готовый к выставке экземпляр был пойман во время погрузки на платформу для транспортировки. Хорошим снимкам помешало лишь непрозрачное покрытие. Хотя силуэт и основные элементы внешнего вида BMW Z Vision Concept и так неплохо различимы.
Как заявляют в BMW, новый концепт представляет собой двухместный спортивный автомобиль. Если так, то зачем ему четыре двери? На снимках этого не видно, но Z Vision Concept, скорее всего, будет иметь именно столько дверей. Этим список вопросов не ограничивается. До сих пор неизвестно, предполагает ли новое творение немецкой компании использование исключительно электрической тяги, или под капотом можно будет найти хоть какой-нибудь двигатель внутреннего сгорания, хоть и работающий вместе с электродвигателем.
Концепт BMW Z Vision будет демонстрировать именно то направление развития дизайна, которому будут следовать серийные автомобили компании в течение следующих лет. Дизайнеры постарались наиболее аккуратно совместить классические элементы экстерьера BMW с совершенно новыми веяниями. Пока заметны лишь боковые пороги необычной формы и почти обратный наклон передней части.
До открытия автосалона во Франкфурте осталось совсем немного. На нем мы и сможем увидеть BMW Z Vision Concept во всей красе.
Но некоторым особо нетерпеливым поклонникам BMW не терпится увидеть последний концепт уже сейчас. Одним из таких фанатов является Джон Сибал (Jon Sibal). При помощи компьютерных программ он попробовал предсказать, как могут выглядеть скрытые от глаз элементы экстерьера BMW Z Vision Concept. Вполне вероятно, что Джон оказался довольно близок к истине.
В BMW задумываются не только о спортивных экологичных автомобилях. Компания планирует выпуск очень компактной городской машинки. Нет, ждать в скором времени 0,5 Series не стоит. Новинка будет выпущена под новым дочерним брендом. Скорее всего, это будет аналогия Smart у Daimler.
В далеком 1955 году немецкая компания уже выпускала ультракомпакт. Он носил название
Isetta, имел двигатель мощностью 13 лошадиных сил, всего одну дверь и три колеса. Представители BMW сразу успокоили публику: новый автомобиль будет оснащаться более мощным двигателем. Количество дверей не будет меньше двух. Однако насчет колес не было сказано ни слова. Но ожидать чего-то экстраординарного вряд ли стоит.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.