Программное обеспечение

Персональный органайзер на любой вкус и цвет

⇣ Содержание
Всем нам ежедневно приходится решать определенный перечень задач, помнить о намеченных встречах и событиях, своевременно делать нужные звонки, быстро находить нужные телефоны и прочую контактную информацию и т.п. Увы, удачно спланировать предстоящие дела, выполнить их максимально быстро и при этом ни о чем не забыть - такое мало кому под силу. И потому с незапамятных времен для планирования дел, хранения контактной информации и напоминания самим себе о предстоящих событиях приходилось использовать подручные средства - скажем, обычный перекидной календарь или разного рода блокнотики в совокупности с записной книжкой. Понятно, что это не самый удобный ныне способ - гораздо эффективнее будет применение одной из программ, предназначенных для использования в качестве персональных органайзеров. Вопрос лишь в том, как найти тот единственный органайзер, который именно для вас окажется самым лучшим. Это непросто, ведь выбор программ данного класса на рынке сегодня просто огромен - только на Download.com предлагается свыше четырех сотен таких приложений, а возможности их, на первый взгляд, весьма схожи. Мы, разумеется, не станем анализировать весь ассортимент органайзеров Download.com, а ограничимся лишь приложениями с русскоязычным интерфейсом. Но и тут на первый взгляд все довольно схоже - задачи, контакты, заметки. Но уже на второй все оказывается сложнее - одни программы очень просты в применении, с другими придется разбираться, где-то операции выполняются в один клик, а в других приложениях для достижения того же самого результата придется выполнить несколько действий. Одни решения позволяют просто хранить всю разноплановую информацию (задачи, контакты и пр.) в одном месте, чтобы быстро затем все это находить. Другие, вдобавок к этому, еще и позволят эффективно спланировать свой день либо даже осуществить долговременное планирование (тут не стоит путать обычную работу с задачами с полноценным планированием - это совершенно разные вещи). Ну и, наконец, одни органайзеры скромны и непритязательны, другие просто поражают своей эффектностью и великолепием. Так что, прямо скажем, есть из чего выбирать.

EssentialPIM 3.12

Разработчик: Astonsoft Ltd.
Размер дистрибутива: EssentialPIM Free - 4,79 Мб; EssentialPIM Pro - 7,48 Мб
Распространение: условно бесплатная EssentialPIM - многофункциональный органайзер, по своим возможностям дотягивающий до уровня менеджера личной информации (PIM). Включает полноценный инструментарий для работы с календарем, списком задач, заметками, контактами и электронной почтой, может использоваться в качестве планировщика задач. Отличается широкими возможностями импорта/экспорта информации и умеет синхронизировать данные с Outlook, Google Calendar, а также с карманными компьютерами и смартфонами, работающими под управлением Windows Mobile либо PalmOS (только редакция Pro). База данных может быть защищена паролем, предусмотрено также блокирование базы при сворачивании программы в трей либо по истечении указанного количества минут неактивности, что регулируется через настройки программы. Органайзер может запускаться с переносных USB-накопителей, для чего предусмотрена специальная портативная версия - EssentialPIM Pro Portable. При этом данные надежно шифруются с применением методов Rijndael (128-битный ключ) или Blowfish (448-битный ключ), что исключает утечку информации в случае потери флэшки. Программа (имеется русскоязычная локализация) представлена в двух редакциях: бесплатной Free и платной Pro, подробное сравнение редакций доступно по следующему адресу. Версию Free можно скачать и использовать совершенно бесплатно, демо-версия редакции Pro работоспособна в течение 30 дней и имеет ряд функциональных ограничений: по числу создаваемых записей, по количеству синхронизаций и др. Стоимость коммерческой версии EssentialPIM Pro составляет 20 долл. Сразу после запуска программа, в случае обнаружения в системе Outlook либо Outlook Express, предложит импортировать из этих решений данные - от этого можно и отказаться и провести эту операцию позднее с помощью команды "Файл" > "Синхронизация". Интерфейс у EssentialPIM удобный и очень тщательно продуманный - можно сказать, в стиле решений экстра-класса (то есть все необходимое имеется и, в то же время, ничего лишнего). В главном окне находятся две панели. Левая панель (ее можно отключать через меню "Вид") - это панель управления, обеспечивающая удобный доступ к календарю, основным действиям и основным модулям программы. Таких модулей семь - "Сегодня", "Ежедневник", "Дела", "Заметки", "Контакты", "Почта" и "Корзина". В правой панели открывается список элементов выбранной на панели управления группы. Все типы элементов группируются по папкам и подпапкам в соответствии с необходимостью. Просмотр любого типа документов очень удобен, поскольку они раскрываются в главном окне (а это быстрее), а не в дополнительном, как во многих других рассмотренных решениях.
1_s.jpg
Модуль "Заметки" позволяет хранить любую текстовую и графическую информацию, а также прикрепленные к ней файлы. Текст может не только напрямую вводиться, но также вставляться через буфер обмена либо перетаскиваться из других программ. При вставке допускается внедрение неформатированного текста (команда "Вставить как простой текст" из контекстного меню) либо форматированного (по умолчанию). Возможности форматирования впечатляющие - можно даже вставлять таблицы, надстрочные и подстрочные знаки, символы и работающие ссылки. Любая заметка может включать несколько листов (только в EssentialPIM Pro), управление которыми производится таким же образом, как в Excel. Реализован импорт заметок из MS Outlook, а также текстовых файлов (RTF/TXT) и файлов KeyNote и TreePad.
2_s.jpg
При заполнении контактной информации на вкладке "Контакты" данные вводятся на четырех вкладках: "Персональные данные", "Данные о работе", "Заметки" и "Рисунок". На первых двух вкладках указывается базовая информация о контакте, причем список полей может быть расширен за счет пользовательских. На вкладках "Заметки" и "Рисунок" заносятся текстовые комментарии и добавляется фото. Кроме того, к контакту можно прикрепить какие-то файлы. Предусмотрен импорт контактов из MS Outlook, а также адресной книги Windows (WAB) и CSV-файлов. Выбранному контакту несложно отправить письмо, щелкнув по электронному адресу, или перейти на его web-страницу, если таковая имеется.
3_s.jpg
Вкладка "Дела" обеспечивает управление задачами. Каждая задача (или "дело" в трактовке разработчиков) может содержать кроме описания категории, приоритет, дату окончания и напоминания (только в EssentialPIM Pro) и может повторяться по какому-то принципу. Предусмотрена сортировка задач по полям и фильтрация их по разного рода критериям, последнее производится через контекстное меню. Список дел можно разместить на нескольких листах - скажем, первый лист отвести под рабочие дела, второй - под домашние и т.д. В зависимости от назначенной задачам категории, они окрашиваются в разные цвета.
4_s.jpg
Модуль "Ежедневник" обеспечивает управление встречами в режиме одного дня, недели, месяца либо года. Общая структура данных при создании встреч точно такая же, что и у задач. Зато после создания встречи можно перемещать мышью по времени и изменять у них длительность (также мышью), что существенно упрощает составление расписания. Даже заголовок встречи можно изменить без открытия окна редактирования встречи - в общем, все как в лучших англоязычных планировщиках. Так что данную программу можно рассматривать в качестве полноценного инструмента для планирования рабочего времени.
5_s.jpg
Модуль "Почта" - вполне функциональный почтовый клиент, поддерживающий протоколы POP3 и IMAP. Учетные записи в нем настраиваются точно так же, как и в любом другом клиенте (команда "Сервис" > "Почтовые ящики"). Количество ящиков ничем не ограничено.
6_s.jpg
С помощью модуля "Сегодня" обеспечивается удобный одновременный доступ к списку назначенных на текущий день встреч, дел и полученной корреспонденции.

C-Organizer 4.0

Разработчик: CSoftLab
Размер дистрибутива: C-Organizer Pro - 14,8 Мб; C-Organizer Std - 5,33 Мб
Распространение: условно бесплатная C-Organizer - удобный и многофункциональный органайзер, позволяющий управлять событиями, задачами, контактами, заметками и паролями. Вполне может использоваться в качестве планировщика рабочего расписания и личных событий, поскольку обеспечивает удобную работу с событиями в календарном режиме. C-Organizer умеет работать с несколькими базами данных (только в версии Pro), переключаться между которыми можно непосредственно во время работы ("Файл" > "Управление базами данных"). Предусмотрена возможность защиты паролем доступа к базе. Возможна синхронизация данных с карманными компьютерами и смартфонами (Pocket PC/Smart Phone), а также Palm-устройствами (только редакция Pro). Программа (имеется русскоязычная локализация) представлена в двух редакциях: базовой C-Organizer Std (версия 3.7) и расширенной C-Organizer Pro (версия 4.0), подробное сравнение редакций доступно по следующему адресу. Демо-версии программы полностью функциональны и работоспособны в течение 30 дней. Стоимость коммерческой версии C-Organizer Std составляет 24,95 долл. (в Softkey.ru - 200 руб.), C-Organizer Pro - 49,95 долл. (в Softkey.ru - 700 руб.). По умолчанию C-Organizer запускается с англоязычным интерфейсом. Для переключения на русский интерфейс следует в окне программы выбрать команду "View" > "Language" > "Russian". Программа отличается удобным, приятным и интуитивно понятным интерфейсом принятой для органайзеров древовидной структуры, причем предусмотрено несколько типов интерфейса и цветовых схем, изменяемых через меню "Вид". В главном окне программы по умолчанию слева расположена навигационная панель с календарем, подокном папок и шестью вкладками: "Календарь", "Задачи", "Контакты", "Пароли", "Заметки" и "События". В правой части отображаются элементы (скажем, задачи), соответствующие выбранной вкладке. Любую заметку, задачу, назначение, событие или контакт можно превратить в "стикер" (кнопка "Открыть как стикер") - этот стикер станется висеть на экране даже после закрытия окна приложения (но не выгрузки его из памяти).
7-j.jpg
Каждый тип элементов (заметки, задачи и т.д.) для удобства может разбиваться по тематическим папкам. Создание папки удобнее производить через контекстное меню, при желании, разным папкам можно назначить различные иконки.
8-j.jpg
На вкладке "Заметки" хранится произвольная информация (с форматированием, картинками, таблицами и гиперссылками), к которой дополнительно несложно прикрепить файлы. При создании новой заметки текст можно вставить из буфера обмена либо просто перетащить из других программ. Проверка орфографии теоретически заявлена, но после ее включения (команда "Орфография и тезаурус" > "Проверка орфографии" из контекстного меню) выясняется, что русские слова программе совершенно незнакомы.
9-j.jpg
Удобно организована работа с контактами. Информация о контактах распределена по трем вкладкам: "Общие", "Описание" и "Прикрепленные файлы". Традиционные поля размещаются на первой из вкладок - ненужные поля при этом можно удалить, а отсутствующие добавить по своему усмотрению. Вторая и третья вкладки предназначены для хранения комментариев и связанных с контактом файлов. В целях упрощения наполнения базы контактов с самостоятельно настроенным списком полей предусмотрена возможность использования шаблонов (кнопка "Шаблоны" в окне редактирования контакта), что весьма удобно, но имеется только в версии Pro. Контакты, имеющие мобильный телефон, электронный адрес и web-страницу, обозначаются специальными значками и сразу идентифицируются среди прочих записей. Щелкнув по соответствующим значкам, контакту можно позвонить, отправить письмо либо переключиться на его web-страничку. Контакты можно просматривать без открытия соответствующих окон, щелкнув один раз мышью на значке в виде двойных стрелок (этот значок у записи находится справа). Предусмотрен импорт контактов (а также календаря, заметок и задач) из текстовых файлов в форматах CSV и TXT (команда "Файл" > "Импорт").
10-j.jpg
Модуль хранения паролей предназначен для запоминания регистрационной информации, паролей, логинов, номеров счетов и т.п. Разработчики также рекомендуют использовать данный модуль в качестве менеджера закладок для быстрого доступа к URL-адресам.
11-j.jpg
В качестве событий в органайзере фигурируют национальные праздники - правда, программа знает лишь о национальных праздниках США, российские, по всей видимости, рекомендуется создать самостоятельно. Задачи представляют собой некоторый перечень дел и отображаются в списке друг за другом, независимо от их временной привязки. Для каждой задачи указывается дата начала и дата окончания, категория и процент выполнения. Можно также задать задаче приоритет, способ напоминания и добавить подробное описание (своего рода заметку с обычным форматированием). Любая задача может выполняться как однажды, так и периодически - ежедневно, через определенное количество дней, еженедельно, ежемесячно, ежегодно. Стоит отметить, что точной привязки по времени задачи не имеют.
12-j.jpg
Модуль "Календарь" позволяет работать с личными событиями, привязанными ко времени (это не задачи, которые в календаре не показываются). Данные события могут быть отображены на один день, рабочую неделю, обычную неделю, месяц и год. В целом, работать с событиями удобно - создаются они двойным кликом, длительность любого из событий можно увеличить мышью, столь же просто перемещать события с одного времени на другое. Можно даже изменять заголовок события без открытия соответствующего окна. Так что это решение вполне подходит для полноценного планирования работ.
13-j.jpg

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥