Автомобильные новости
Классическое противостояние американских производителей продолжается и по сей день. И хотя многие компании давно ушли на покой или были поглощены более крупными конкурентами, масла в огонь подливают резко помолодевшие так называемые масл-кары
Chevrolet Camaro,
Dodge Challenger и
Ford Mustang. Конечно, сравнение это весьма надуманное, ведь автомобили играют в несколько разных классах - Mustang чаще именуют пони-каром, так как он немного меньше своих конкурентов. И если у Chevrolet Camaro есть модификация SS с 422 лошадиными силами, а Dodge Challenger SRT8 и вовсе выдает табун из 425 американских скакунов, то самый мощный устанавливаемый на Ford Mustang 4,6-литровый двигатель с V-образной компоновкой восьми цилиндров выдает "хиленькие" 300 сил. В Европе 5-цилиндровые малолитражки и то способны на большее. Чтобы сократить отставание от конкурентов, в Ford уже готовят версию с магической приставкой "GT".
Объем двигателя у Ford Mustang вырастет до 5 литров. Инженеры американской компании "сняли" с них 412 лошадиных сил. Это меньше, чем у Chevrolet Camaro SS или Dodge Challenger SRT8, но Mustang и немного легче. Изменения не закончатся на подкапотном пространстве. Ревизии подвергнется подвеска, новая версия которой должна улучшить управляемость и привнести немного ясности в этот процесс. Более никаких технических подробностей производитель не оглашает. Все остальное станет известно на Международном североамериканском автошоу, которое пройдет в Детройте.
Американцы любят раздувать объем двигателей, даже несмотря на финансовый кризис. Немцы более экономичны: впервые с 1992 года на территории США будет продаваться седан
BMW 7 Series с шестицилиндровым двигателем. Базовая версия BMW 740i и длиннобазная BMW 740Li поступят в шоурумы дилеров уже весной 2010 года.
Несмотря на наличие цифры 4 в индексе модели 740i, объем двигателя составит 3 литра. Это алюминиевый рядный 6-цилиндровый мотор. Его мощность доведена до 315 лошадиных сил, а крутящий момент до 447 Нм. Конечно, все выполнено в полном соответствии с фирменной философией EfficientDynamics - спорт за малые деньги или достойная динамика при скромном расходе. В состав силового агрегата войдет исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Привод классический для автомобилей с синим пропеллером на капоте - задний.
Южно-корейский производитель
Hyundai последнее время предпочитает проводить презентации новых моделей автомобилей у себя на родине. Не стало исключением и представление рестайлинговой версии седана Hyundai
Grandeur. Изменений не так уж много. Как это обычно бывает, почти все они сконцентрировались на передней части автомобиля: новый бампер и форма фар. Воображение дизайнеров иссякло при переходе к корме, где они лишь встроили светодиоды в задние фонари, а также добавили немного хромированных полосок.
За исключением некоторых новых опций и стандартного оборудования, новшества в интерьере ограничатся новыми сиденьями с покрытием алькантарой. Пока что неизвестно, когда обновленный седан Hyundai Grandeur доберется до российских дилеров, и изменится ли цена.
Теперь немного корпоративных вестей. В то время как General Motors никак не определится с потенциальным покупателем Saab, в подбрендовых делах Ford ясности гораздо больше. Ранее уже сообщалось, что шведский производитель Volvo, скорее всего, будет выкуплен китайской компанией Geely Holding Group Company Limited. Теперь поступило очередное официальное подтверждение этой сделки. Хотя на данный момент переговоры по финансовой части не закончены, окончательное соглашение может быть подписано уже в первом квартале следующего года. При этом полностью сделка будет закончена во втором квартале.
Официальная цена Volvo пока не сообщается. По предварительным данным, сумма сделки может составить 2 миллиарда долларов. Это меньше трети от цены, которую в свое время сам Ford заплатил за Volvo. Сотрудничество между Ford и Volvo не закончится после продажи. Конечно, теперь компании не будут связаны финансово, но общие разработки в технической сфере продолжатся. Шведская Volvo станет последним брендом в люксовом семействе владений Ford, в которое еще совсем недавно входили также Jaguar, Land Rover и Aston Martin.
Такое ощущение, что китайцы в скором будущем скупят все автомобильные компании в мире. Удивление вызывает тот факт, что финансовый успех китайских производителей полностью обеспечен спросом на внутреннем рынке. Экспорт на данный момент все еще очень слаб. Но интеграция в мировую экономику потихоньку продолжается. Так, очередным представленным в Европе брендом из Поднебесной станет
Great Wall. Импортером назначена I.M. Group. Эта британская компания уже давно работает в области автобизнеса, так что шансы на успех Great Wall в Европе повышаются.
Однако негативным воспоминанием о китайских производителях в памяти европейцев все еще остается случай с Brilliance, когда автомобили этой марки с треском провалили краш-тесты. Но Great Wall старается не допустить ошибки своих конкурентов - подготовка безопасности идет в соответствии с европейскими нормами. Одной из первых прописку в Евросоюзе может получить модель на основе Phenom Concept. Это компактный хэтчбек - такое любят бережливые европейцы. Еще одним положительным моментом является предыдущий опыт I.M. Group. Основанная в 1976 году компания уже в 1977 начала завозить на остров Туманного Альбиона автомобили Subaru. Позже к ним присоединились Daihatsu и Isuzu. Так что в опыте продаж моделей азиатских производителей на территории Европы импортеру не откажешь. Уже назначены и первые страны, где продажи стартуют уже в следующем году. Это будут Эстония, Латвия и Литва.
Электрокары и концепты
Все мы привыкли к имиджу спорткара
Nissan GT-R - бескомпромиссный, агрессивный и в своем роде единственный. Единственный, потому что некоторые автолюбители называют GT-R не только лучшим японским спортивным автомобилем, но и единственным японским суперкаром. Конечно, разве об экологии или расходе топлива может зайти речь при обсуждении Nissan GT-R. Однако японцы все-таки подумали об этом. Согласно последним слухам, в скором будущем может появиться гибридная версия автомобиля. Мало того, она будет еще и мощнее обычного GT-R. Но радоваться рано. Да, возможная мощность в 600 лошадиных сил поражает. И это существенно больше, чем у стандартного бензинового двигателя, "выдающего" 485 сил. Однако вся прибавка может сойти на нет при учете возросшей массы из-за необходимости размещения аккумуляторных батарей.
Как мы уже выяснили, гибридная версия может стать мощнее чисто бензиновой. Но в основе Nissan GT-R Hybrid лежит все тот же 3,8-литровый турбокомпрессорный V6. Его дефорсировали до 440 лошадиных сил. С помощью элементарных арифметических вычислений выясняем - мощность электромотора составит примерно 160 лошадиных сил. Сама гибридная система будет аналогична продемонстрированной в Infiniti Essence Concept установке. Остается два вопроса: насколько масса автомобиля превысит стандартные 1724 кг, и насколько Nissan GT-R Hybrid будет эффективен на треке?
Первый концепт электрокара на базе
Volvo C30 был анонсирован еще в сентябре текущего года. За прошедшее с того момента время проект был доработан, и теперь шведы представляют новую версию. Как заявляют создатели, автомобиль должен не просто обладать исключительно электрической тягой, но также соответствовать высоким корпоративным критериям. К ним относят комфорт, качество и самое главное - удовольствие от вождения. Как уверяют нас маркетологи, все это в электрическом Volvo C30 есть.
Но весь оптимизм иссякает, когда дело доходит до неумолимых цифр. Мощность 111 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 10,5 секунд и максимальная скорость 130 км/ч. Такого "удовольствия" хватит максимум на 150 км, после чего придется провести 8 часов дома, пока литий-ионный аккумулятор весом 280 кг полностью не зарядится.
Около 50 реальных прототипов выйдут на улицы европейских городов в 2011 году. Сегодня данные электрической Volvo C30 выглядят вполне стандартно и привычно для современного электрокара. Однако к тому времени, как автомобиль поступит в серийное производство, технологии могут шагнуть вперед, что сделает шведский проект безнадежно устаревшим.
Когда речь заходит об электрокарах, то все мысли о доступном автомобиле улетучиваются сами собой. А как вам электрическая машина за 865 долларов? Да, опечатки тут нет, цифра трехзначная. Секрет не в рекордной экономии материалов или использовании сверхдешевой рабочей силы. Хотя Kandi Coco делают в Китае, но там она стоит $10599. Ранее озвученная сумма в 865 долларов справедлива только для жителей штата Оклахомы. Дело в том, что в США при покупке некоторых категорий транспортных средств государство компенсирует часть стоимости. Итак, на Kandi Coco сначала выделяется $4435 из федерального бюджета, а дополнительные $5299 дает сам штат Оклахома. Таким образом, покупатель спонсируется на сумму $9734 при общей стоимости автомобиля $10599. Несложно посчитать, что остается заплатить лишь 865 долларов из собственного кармана.
Желающим неплохо сэкономить стоит поторопиться - действие льготных законов заканчивается в конце текущего года. Кстати, максимальная скорость Kandi Coco составляет 40 км/ч. Именно благодаря классификации в качестве низкоскоростного транспортного средства и стала возможна подобная ситуация.
А вот следующий концепт не имеет ничего общего с реальностью. Это сани Санта-Клауса в исполнении дизайнеров Land Rover. Конечно, хотелось бы верить, что добрый Санта когда-нибудь сможет развозить подарочки со скоростью звука. Однако нашему Деду Морозу обязательно выделят какую-нибудь продукцию отечественного автопрома. Жаль, что сотрудники российских автомобильных предприятий не делают подобных новогодних открыток.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.