Сети и коммуникации

Фиксированные связи для SOHO

Несмотря на заманчивую перспективу, полностью отказаться от фиксированных линий связи невозможно - они априори надежнее радиоэфира, да и могут служить для передачи гораздо большего потока информации на высоких скоростях. Кроме того, даже если первоначальная цена "входного билета" за фиксированную линию связи гораздо больше, чем оплата за активацию контракта мобильной связи, то в надежности и невысокой стоимости обслуживания фиксированным операторам нет равных. Рассмотрим все возможные варианты обеспечения связью небольших компаний.

#"Телефонизация" небольших компаний

Большинство столичных альтернативных провайдеров фиксированной связи готово работать только с юридическими лицами или частными предпринимателями - мы будем ориентироваться именно на эту категорию потребителей. Хотя, те же МГТС или "Комстар-ОТС" активно продают свои услуги и частникам - обычно "ценник" на подключение для них примерно на треть меньше, чем для юридических лиц. Объект нашего интереса - средние и крупные операторы связи масштаба регионов и страны в целом.
Фиксированная связь
Представить современную, пусть даже небольшую компанию без фиксированной связи невозможно.
Типичная услуга фиксированного оператора связи "установка телефонной линии" обычно подразумевает назначение на линию 7-значного городского телефонного номера в коде 495, 499 (для столицы) или 498 (для московской области) с предоставлением абоненту прямого или многоканального номера. Чаще всего такой номер позволяет вполне свободно обслуживать одновременно несколько вызовов, количество которых определяется числом телефонных линий в серии (его можно менять).
Многоканальник
Совсем не обязательно ставить себе несколько телефонов, каждый из которых будет "завязан" на одну телефонную линию - можно расширить число входящих каналов и заказать всего лишь один телефонный номер.
Причем при назначении номера возможны варианты. Самый простой - это т.н. абонентский номер, когда происходит присвоение одного телефонного номера одной абонентской линии. Второй вариант - это серийный номер, когда идет присвоение одного телефонного номера нескольким абонентским линиям. Разновидностью этого варианта является многоканальный номер - присвоение одного телефонного номера нескольким соединительным линиям. И, наконец, третий вариант - номер доступа, когда происходит выделение телефонного номера без доступа к телефонной сети, с установлением безусловной переадресации входящих вызовов на указанный заказчиком номер: обычно это происходит в рамках услуг по виртуальным АТС.
Сайт МГТС
Наиболее четкие тарифы на подключение абонентских линий представлены на web-сайте компании МГТС.
Ключевая информация на web-сайтах операторов, конечно, содержится в разделе "Тарифы" - правда, доступная информация есть далеко не у всех. Наиболее точный, информативный и актуальный раздел - на сайте компании МГТС, его мы будем использовать как основу для сравнения со всеми остальными операторами связи: здесь представлены все возможные услуги по установке и обслуживанию фиксированных линий связи. Хороший раздел по тарифам присутствует и у "Центрального телеграфа" (бренд Qwerty), где четко указаны цены на услуги и возможные тарифы использования абонентских номеров, а также у "РМ Телеком" и "Караван", где присутствуют соответствующие таблицы.
Сайт 'ВымпелКомa'
Отличный пример клиентоориентированности - тарифы на фиксированные телефонные линии связи просто недоступны.
Но указанные примеры - редкие исключения из правил. У большинства других операторов, играющих на рынке, на их официальных web-сайтах стоят "наживки" с описанием услуги, но без конкретных ценников - клиентам предлагается отправить web-запрос или позвонить по телефону для получения коммерческого предложения на установку/подключение телефонов. Как минимум, это несерьезно - нет даже цифр для ориентировки. Такие "пустые" страницы присутствуют у "Синтерры", "Комстара", "Комкора", "Экванта", а у "ВымпелКома" страничка с ценами вообще не открывалась, на протяжении пары недель выдавая стандартную ошибку 404. Правда, получить полноценную информацию по ценам все-таки возможно: в конце декабря 2009 года мы отправили стандартные вопросы коммерческим службам операторов связи, запросив у них условия приобретения услуг телефонии для небольшой компании (от одного телефонного номера и двух телефонных линий). Цены, полученные в ответ, представлены в Таблице №1. Отметим, что здесь мы приводим данные, которые описывают предоставления доступа к сети местной телефонной связи г. Москвы, а совсем не услуги, оказываемые юридическим лицам и ИЧП по соединительным линиям в выделенном канале связи. По сути, это разные типы сервисов, второй вариант подходит для компаний, подключающих к сети АТС - а это уже другой, более мощный вариант потребления услуг.
Таблица №1. Цены на услуги по организации каналов фиксированной связи для небольших и средних компаний
Показатели Порядок цен Комментарии, дополнения
Предоставление 1-канального абонентского номера в коде 495* для двухсторонней связи**, единовременно 7-11 тыс. руб. Наиболее дефицитный код для столичного региона, поэтому и цена – выше. На самом деле, совершенно неоправданно выше – звонки на 495 и 499 обычно тарифицируются для всех пользователей мобильной и фиксированной связи одинаково
Предоставление абонентского номера в коде 499* для двухсторонней связи, единовременно 4-7 тыс. руб. Вся функциональность номера и услуги сохраняются – только другой DEF-код
Предоставление абонентского номера в коде 498* для двухсторонней связи, единовременно 4-5 тыс. руб. Код используется для Московской области
Предоставление абонентского номера в коде 495, 499, 498 для односторонней связи, единовременно В половину меньше, чем для двухсторонней связи Особенность таких номеров – исключительно исходящая связь. Их имеет смысл приобретать как дополнительные линии связи
Стоимость установки телефонной линии, единовременно 500-1000 руб. Временами операторы не выделяют в общей цене решения предоставление номера и монтаж линии, но это две разные услуги. Подобные различия, к примеру, имеют место при переносе номера из одного места города в другое – плату за установку линии с вас вполне могут взять в любом случае
Абонентская плата за использование одноканальной телефонной линией, ежемесячно От 180-200 от 300-500 руб. Этот платеж только за поддержание абонентского номера – не дает пользователю никаких дополнительных пакетов услуг
Абонентская плата за предоставление местного телефонного соединения в коде 495: 350-900 руб. в коде 499: 350-700 руб. Указанный тариф – средний, часто не подразумевает безлимитного общения, а только включенный пакет трафика в 500-800 или 1500 минут
Стоимость местного исходящего телефонного соединения на фиксированные телефоны Московской лицензионной зоны (городские номера внутри МКАД и в области) 0,3-0,4 руб. Это тариф за минуту – если в абонентскую плату не включен пакет минут, то примерно такая стоимость будет с первой минуты разговора; если включен – то этот ТП будет действовать при его превышении. Тарификация – поминутная почти всегда***
Стоимость местного исходящего телефонного соединения на телефоны операторов подвижной связи, находящихся в Московской лицензионной зоне (номера «сотовиков») 1,2-1,5 руб. Трафик между городскими и мобильными номерами в подавляющем большинстве вариантов тарифных планов в пакеты минут, которые могут иметь место, не включается и всегда оплачивается отдельно
* В данном случае мы рассматриваем стоимость обычного, а не "красивого" телефонного номера.
** Входящие и исходящие вызовы.
*** Состоявшимся считается разговор, если минимальный временной интервал между ответом вызываемого абонента и отбоем со стороны любого абонента составляет не менее 5-10 секунд. Разговор менее 5-10 секунд считается несостоявшимся и оплате не подлежит.
В нашей таблице, разумеется, указаны только средние цены, которые можно уменьшить в каждом конкретном случае. Первый вариант - большой заказ или приобретение пакета услуг из серии "телефон + интернет": обычно у операторов связи есть скидки на подобные комплексные заказы. Кроме того, часто предоставление услуги телефонной связи для абонентов возможно в рамках договора на услуги интернета - подписания дополнительных бумаг не потребуется, правда это возможно только у действительно продвинутых интегрированных операторов связи. В таком случае, статистика по объему потребленных телефонных услуг и по расходованию средств на оплату этих услуг, так же, как и на услуги доступа в интернет, предоставляется в режиме онлайн в личном кабинете пользователя. Второй вариант - долгосрочные отношения с провайдером телефонных услуг: расширение уже существующих мощностей, конечно, обходится дешевле, чем покупка "с нуля". Отметим, что на сайтах некоторых операторов связи можно встретить список телефонных номеров, доступных для заказа - к примеру, здесь или здесь указаны все сочетания цифр, которые свободны в настоящий момент. Кстати, если компании требуется только исходящая связь, то можно найти телефонные линии без городского номера, которые будут использоваться только для исходящей связи - они будут выходить в мобильные или городские телефонные сети через шлюзы провайдера связи. Еще один вариант - организовать многоканальный номер с произвольным числом линий, по которым можно было бы пропускать несколько одновременных исходящих или входящих вызовов, но это будет стоить дороже. Разумеется, было бы неточным считать, что с помощью фиксированных линий связи пользователи могут получить "только голос" - это не совсем так. Существует и стандартный минимум услуг связи, которые мы представили в Таблице №2. Часто они предоставляются без дополнительной оплаты, поскольку, вполне естественно, повышают объем потребления основных услуг - этим они и ценны для операторов связи.
Таблица №2. Дополнительные услуги связи, доступные в фиксированных сетях
Название сервиса Описание
Объединение офисов в единую телефонную сеть Услуга объединяет все филиалы и подразделения компании, вне зависимости от географического расположения, в единую коммуникационную систему. Возможна организация связи между объектами и внутри подразделений в рамках внутренней номерной емкости
Анализ статистики по телефонным соединениям Показывает количество совершенных и принятых вызовов, а также время, затрачиваемое на обработку каждого из них. Доступ к статистике открывается через сеть Интернет - обычно в личном кабинете на web-сайте поставщика услуг связи
Ожидание вызова Абонент удерживается на линии до установления соединения. Функция применима в ситуации «все линии заняты»
Уведомление о звонке Показывает сообщение о входящем вызове во время разговора и исключает длительное ожидание абонента на линии
Переадресация вызова При занятой линии или ее недоступности вызов переводится на свободную линию. Последовательность перевода (приоритетность) закладывается в систему
Переадресация на мобильный телефон Функция позволяет переадресовать поступивший в офис вызов на мобильный телефон – правда, за дополнительные деньги.
Просмотр пропущенных вызовов Функция, доступная ранее только с домашнего или мобильного телефона – в личном кабинете или в специальной системе управления фиксированной телефонной линией возможно просматривать все пропущенные вызовы
Изменяемое голосовое приветствие Корректировки вносятся в приветствие автоинформатора в течение минуты. В режиме ожидания можно рассказать абонентам о новых услугах и предложениях или поздравить звонящих с праздником
Получение факсов на e-mail Услуга избавляет от лишних бумаг и временных затрат. Факс принимается с помощью автоинформатора на электронный адрес
Прием заявок в автоматическом режиме Заявки на типовые услуги принимаются интерактивной системой с помощью тонального набора. Форма-заявка закладывается в систему и в заполненном виде отправляется на заданный электронный адрес.
Конференц-связь В телефонном разговоре принимают участие несколько абонентов. Местоположение участников конференции при этом не имеет значения
В целом, подобные услуги чем-то напоминают перечень сервисов операторов мобильной связи - и это вполне соответствует реальности, поскольку тип подключения уже не играет никакой роли. К счастью, со скоростью подключения фиксированных каналов "с нуля" в крупных городах страны проблем уже нет - стандартным сроком организации каналов связи у большинства коммерческих компаний считается 3-4 рабочих дня: за это время оператор связи решает все технические проблемы и выводит канал связи прямо в офис к заказчику. Правда, надо оговориться, что обеспечение работ в бизнес-центрах лежит на плечах клиента: часто небольшие компании не могут пробить себе возможность пользоваться услугами сторонних компаний, поскольку на арендуемых площадях уже есть свой мини-монополист, а остальных не пускают из-за "отсутствия технической возможности". Качество связи обычно высокое - чистый канал без помех и "наводок". Причем, подключение через определенного оператора местной связи вовсе не обязывает заказчика использовать какого-то определенного оператора для дальних звонков - такого провайдера можно (и обязательно стоит!) определять отдельно. Хотя от "домашнего" оператора связи клиент вправе ожидать индивидуальных тарифов на "межгород". Правда, при выборе оператора местной связи стоит учесть некоторые моменты. Номер, который будет приобретен в собственность, хоть формально и является клиентским, выделен конкретному провайдеру связи и "перетащить" его от одного оператора к другому часто совершенно нереально. Таим образом, прямой московский многоканальный номер, конечно, может переезжать вместе с фирмой из офиса в офис, но его переключение будет занимать определенное время. Кроме того, "соскочить" с услуг одного оператора связи, если его тарифы перестанут вызывать умиление, будет проблематично.
Следующая страница →
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии