⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Фиксированные связи для SOHO
Несмотря на заманчивую перспективу, полностью отказаться от фиксированных линий связи невозможно - они априори надежнее радиоэфира, да и могут служить для передачи гораздо большего потока информации на высоких скоростях. Кроме того, даже если первоначальная цена "входного билета" за фиксированную линию связи гораздо больше, чем оплата за активацию контракта мобильной связи, то в надежности и невысокой стоимости обслуживания фиксированным операторам нет равных. Рассмотрим все возможные варианты обеспечения связью небольших компаний.
Следующая страница →
⇡#"Телефонизация" небольших компанийБольшинство столичных альтернативных провайдеров фиксированной связи готово работать только с юридическими лицами или частными предпринимателями - мы будем ориентироваться именно на эту категорию потребителей. Хотя, те же МГТС или "Комстар-ОТС" активно продают свои услуги и частникам - обычно "ценник" на подключение для них примерно на треть меньше, чем для юридических лиц. Объект нашего интереса - средние и крупные операторы связи масштаба регионов и страны в целом.Представить современную, пусть даже небольшую компанию без фиксированной связи невозможно.
Типичная услуга фиксированного оператора связи "установка телефонной линии" обычно подразумевает назначение на линию 7-значного городского телефонного номера в коде 495, 499 (для столицы) или 498 (для московской области) с предоставлением абоненту прямого или многоканального номера. Чаще всего такой номер позволяет вполне свободно обслуживать одновременно несколько вызовов, количество которых определяется числом телефонных линий в серии (его можно менять).
Совсем не обязательно ставить себе несколько телефонов, каждый из которых будет "завязан" на одну телефонную линию - можно расширить число входящих каналов и заказать всего лишь один телефонный номер.
Причем при назначении номера возможны варианты. Самый простой - это т.н. абонентский номер, когда происходит присвоение одного телефонного номера одной абонентской линии. Второй вариант - это серийный номер, когда идет присвоение одного телефонного номера нескольким абонентским линиям. Разновидностью этого варианта является многоканальный номер - присвоение одного телефонного номера нескольким соединительным линиям. И, наконец, третий вариант - номер доступа, когда происходит выделение телефонного номера без доступа к телефонной сети, с установлением безусловной переадресации входящих вызовов на указанный заказчиком номер: обычно это происходит в рамках услуг по виртуальным АТС.
Наиболее четкие тарифы на подключение абонентских линий представлены на web-сайте компании МГТС.
Ключевая информация на web-сайтах операторов, конечно, содержится в разделе "Тарифы" - правда, доступная информация есть далеко не у всех. Наиболее точный, информативный и актуальный раздел - на сайте компании МГТС, его мы будем использовать как основу для сравнения со всеми остальными операторами связи: здесь представлены все возможные услуги по установке и обслуживанию фиксированных линий связи. Хороший раздел по тарифам присутствует и у "Центрального телеграфа" (бренд Qwerty), где четко указаны цены на услуги и возможные тарифы использования абонентских номеров, а также у "РМ Телеком" и "Караван", где присутствуют соответствующие таблицы.
Отличный пример клиентоориентированности - тарифы на фиксированные телефонные линии связи просто недоступны.
Но указанные примеры - редкие исключения из правил. У большинства других операторов, играющих на рынке, на их официальных web-сайтах стоят "наживки" с описанием услуги, но без конкретных ценников - клиентам предлагается отправить web-запрос или позвонить по телефону для получения коммерческого предложения на установку/подключение телефонов. Как минимум, это несерьезно - нет даже цифр для ориентировки. Такие "пустые" страницы присутствуют у "Синтерры", "Комстара", "Комкора", "Экванта", а у "ВымпелКома" страничка с ценами вообще не открывалась, на протяжении пары недель выдавая стандартную ошибку 404.
Правда, получить полноценную информацию по ценам все-таки возможно: в конце декабря 2009 года мы отправили стандартные вопросы коммерческим службам операторов связи, запросив у них условия приобретения услуг телефонии для небольшой компании (от одного телефонного номера и двух телефонных линий). Цены, полученные в ответ, представлены в Таблице №1. Отметим, что здесь мы приводим данные, которые описывают предоставления доступа к сети местной телефонной связи г. Москвы, а совсем не услуги, оказываемые юридическим лицам и ИЧП по соединительным линиям в выделенном канале связи. По сути, это разные типы сервисов, второй вариант подходит для компаний, подключающих к сети АТС - а это уже другой, более мощный вариант потребления услуг.
Таблица №1. Цены на услуги по организации каналов фиксированной связи для небольших и средних компаний
** Входящие и исходящие вызовы. *** Состоявшимся считается разговор, если минимальный временной интервал между ответом вызываемого абонента и отбоем со стороны любого абонента составляет не менее 5-10 секунд. Разговор менее 5-10 секунд считается несостоявшимся и оплате не подлежит. В нашей таблице, разумеется, указаны только средние цены, которые можно уменьшить в каждом конкретном случае. Первый вариант - большой заказ или приобретение пакета услуг из серии "телефон + интернет": обычно у операторов связи есть скидки на подобные комплексные заказы. Кроме того, часто предоставление услуги телефонной связи для абонентов возможно в рамках договора на услуги интернета - подписания дополнительных бумаг не потребуется, правда это возможно только у действительно продвинутых интегрированных операторов связи. В таком случае, статистика по объему потребленных телефонных услуг и по расходованию средств на оплату этих услуг, так же, как и на услуги доступа в интернет, предоставляется в режиме онлайн в личном кабинете пользователя. Второй вариант - долгосрочные отношения с провайдером телефонных услуг: расширение уже существующих мощностей, конечно, обходится дешевле, чем покупка "с нуля". Отметим, что на сайтах некоторых операторов связи можно встретить список телефонных номеров, доступных для заказа - к примеру, здесь или здесь указаны все сочетания цифр, которые свободны в настоящий момент. Кстати, если компании требуется только исходящая связь, то можно найти телефонные линии без городского номера, которые будут использоваться только для исходящей связи - они будут выходить в мобильные или городские телефонные сети через шлюзы провайдера связи. Еще один вариант - организовать многоканальный номер с произвольным числом линий, по которым можно было бы пропускать несколько одновременных исходящих или входящих вызовов, но это будет стоить дороже. Разумеется, было бы неточным считать, что с помощью фиксированных линий связи пользователи могут получить "только голос" - это не совсем так. Существует и стандартный минимум услуг связи, которые мы представили в Таблице №2. Часто они предоставляются без дополнительной оплаты, поскольку, вполне естественно, повышают объем потребления основных услуг - этим они и ценны для операторов связи. Таблица №2. Дополнительные услуги связи, доступные в фиксированных сетях
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|