⇡#Автомобильные новости
Автомобильные компании практикуют совершенно разные подходы к представлению новых моделей. Большинство предпочитает держать внешность и официальные спецификации в секрете до последней минуты. Но парни из Вольфсбурга не столь скромны. Показанный в далеком 2007-м году концепт Metroproject Quattro сразу привлек к себе внимание. Еще бы: новый класс автомобилей для Audi. Два года тишины сменились постоянно публикуемыми скетчами. Наконец, еще одна немецкая "копейка" предстала перед нами во всей красе. Встречайте
Audi A1.
Мы не зря упомянули про Metroproject Quattro, ведь Audi A1 очень похожа на этот концепт. Автомобиль получился действительно компактным. Немцы ставили перед собой цель уложить длину A1 в пределы четырех метров, им это удалось. Новинка не жалуется на большие свесы: колесная база растянута до 2,47 метров. Ширина и высота при этом составляют 1,74 и 1,42 метра соответственно. Внешний вид собрал лучшее от современного, агрессивного и консервативного стилей.
Совершенно очевидно, что Audi A1 - молодежный автомобиль. Это подчеркнуто и в вариантах исполнения: десять цветов кузова и достаточно богатый выбор комбинаций материалов отделки интерьера, от черных до светло-зеленых оттенков. Будет чем себя занять и аудиофилам: мультимедийная система с десятью динамиками Bose общей мощностью 465 Вт не должна разочаровать. Управляет всем MMI с 6,5-дюймовым цветным ЖК-дисплеем, жестким диском 20 Гб и беспроводной связью Bluetooth.
Об использованной в Audi A1 технике известно немного. Под капот малолитражки имеет шанс попасть один из четырех двигателей: два бензиновых и два дизельных. Все оснащены турбокомпрессором. Две вариации 1,6-литрового TDI в зависимости от модификации выдаст 90 или 105 небольших немецких лошадок. Не отличаются высокой мощностью и бензиновые ДВС: 1,2 и 1,4 TFSI имеют 86 и 122 лошадиные силы соответственно. Впрочем, A1 весит чуть больше тонны, 1 044 кг, так что таких цифр будет вполне достаточно для активной городской езды. На выбор покупателям дадут три варианта трансмиссий: 5- и 6-ступенчатая механические КПП и S-tronic с двумя сцеплениями.
Стоить Audi A1 будет примерно 16 тысяч евро. Много это или мало? Вполне нормально для "убийцы MINI". Увидеть новинку можно будет на Международном автосалоне в Женеве.
Еще одна немецкая новинка связана уже с
BMW. Паркетника
X5 настигло омоложение. Внешних изменений немного, но они заметны: новые бамперы, фары головного света, противотуманные фары, задние фонари. Добавлены варианты цветового исполнения кузова, а также изменен дизайн легкосплавных дисков. Впрочем, это остался старый добрый "икс пятый".
В салоне найти изменения сложнее. Обновилась версия системы iDrive. В базе автомобиль комплектуется 6,5-дюймовым дисплеем, который за отдельную плату прямо на заводе BMW растянут до 8,8 дюйма. Любители максимального комфорта останутся довольны передними сиденьями с вентиляцией, подогреваемым рулевым колесом. В звездную ночь пригодится панорамная стеклянная крыша, а 4-зонный автоматический климат-контроль никогда не будет лишним. Не обошлось без технических новаций: заглядывающие за поворот фары, активный круиз-контроль с интегрированной системой стоп/старт, новая камера заднего вида и сенсоры парктроника. Если вы плохо запоминаете предписания дорожных знаков, то кстати придется специальный сканер, позволяющий выводить текущие ограничения скоростного режима на дисплей.
Самые интересные новости приготовили инженеры BMW. Они решили практически полностью отказаться от атмосферных двигателей. Установка турбокомпрессоров началась с рядного шестицилиндрового трехлитрового мотора. Его мощность теперь составляет 306 лошадиных сил и 400 Нм вместо старых 272 л.с. и 315 Нм. Форсирование не могло не сказаться на динамике: увесистому внедорожнику на разгон с 0 до 100 км/ч требуется лишь 6,8 секунды. И это один из младших двигателей в линейке! На что же способен X5 xDrive50i? Он способен на 408 лошадиных сил, которых раньше было лишь 355. Увеличение мощности позволило списать одну секунду со времени разгона до первой "сотни", теперь эта процедура занимает 5,5 секунды. Кстати, аппетит бензиновых моторов вполне умеренный: 10,1 и 12,5 литров на 100 км/ч на младшей и старшей модификации.
Не менее выразительны два турбодизеля. Первый может похвастаться отличной экономичностью для автомобиля таких размеров: 7,4 литра на 100 км. Малолитражки зачастую потребляют больше. Думаете про оборотную сторону медали? Она не разочаровывает: дизельный агрегат обеспечивает хорошую динамику, разгоняя BMW X5 до 100 км/ч за 7,6 секунд. Если это покажется слишком большим показателем, то стоит перевести внимание на старшую модель X5 xDrive40d. Тут речь идет уже о 306 лошадиных сил и 600 Нм. При этом расход увеличивается лишь на одну десятую литра, а разгон уменьшается на целую секунду. Как немецким инженерам удается проделывать такие "трюки"?
Неотъемлемой частью BMW X5 является 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Из дополнительных технологичных улучшений можно отметить слегка измененные пружины подвески и перенастройка передаточного отношение рулевого механизма при наборе скорости. Европейские продажи обновленного паркетника стартуют уже в начале лета.
Французы увлеклись кабриолетами. Только на прошлой неделе мы говорили о небольшом Renault Wind с интересной системой развертки крыши, как теперь нам представляют свеженький пресс-релиз
Renault Megane Coupe-Cabriolet. В нем тоже использована интересная складная крыша, но уже совершенно другая. Уникальность заключается в том, что большая часть поверхности выполнена из стекла.
Стоит сразу уточнить, что это не первый кабриолет со стеклянной складывающейся крышей. Такой же особенностью выделялся и Renault Megane Coupe-Cabriolet предыдущего поколения. Можно ли говорить о традициях и фирменной особенности? Вполне. Французы даже посчитали площадь остекления - 0,47 квадратного метра. Электрогидравлический привод разворачивает крышу за 21 секунду. Чтобы нахождение в кабриолете оставалось комфортным, стеклянный дефлектор позволяет снизить ветер в салоне на скорости до 90 км/ч.
Для автомобиля Renault традиционна возможность богатого выбора моторов. Всего предлагается шесть двигателей: три бензиновых и три дизельных, включая новый TCe 130. Немал и список трансмиссий: 6-ступенчатая ручная "коробка", вариатор, а также "автомат" с двумя сцеплениями. Но не все так просто: к каждому конкретному двигателю предлагается лишь один тип трансмиссии, максимум - два. Так что покупателю придется идти на небольшой компромисс. Производитель обещает плавную и комфортную езду. Служить этой цели будет перенастроенная подвеска. Сама же конфигурация осталась прежней: популярные стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади.
В салоне можно будет найти навигационную систему Carminat TomTom, USB-порт и электронный стояночный тормоз. Официальная презентация Renault Megane Coupe-Cabriolet намечена на автосалоне в Женеве.
Еще одна новинка Renault никак не связана со стеклянными крышами. Да и цели
Kangoo Express Maxi преследует совершенно другие. Эта модель является удлиненной на 39 см Kangoo Express, так что теперь в ассортименте единой линейки автомобиля уже имеется три модификации, отличающиеся по длине и объему кузова.
Производитель предлагает двух- и пятиместное варианты Renault Kangoo Express Maxi - то, что надо малому европейскому бизнесу. Минимальный объем багажного отделения составляет кубический метр. Автомобиль оснащается экономичным двигателем 1,5 dCi. Его мощность составляет 85 лошадиных сил, а расход при городском использовании транспортного средства не должен превысить 6 литров на 100 км. Чтобы не заблудиться на тесных европейских улочках, Renault предлагает опционную установку спутниковой навигационной системы Carminat TomTom.
Испанское подразделение концерна
WV в лице
SEAT анонсировало очередное пополнение модельного ряда. Это
Ibiza ST. Но не стоит ожидать заряженного хэтчбека. В отличие от пришедшей на ум первой мысли, ST расшифровывается как "Sport Tourer". Слово "Sport" здесь явно надумано, так как Ibiza ST - вполне обычный "гражданский" универсал. Он на 18 см длиннее хэтчбека Ibiza, на базе которого и построен. Багажник характеризуется объемом 430 литров.
Внешность SEAT Ibiza ST схожа с IBZ Concept, представленным во Франкфурте в прошлом году. Производитель предлагает шесть двигателей, мощность ранжируется от 70 до 105 лошадиных сил. Наиболее сильные модификации 1.2 TDI и 1.2 TSI пришли прямиком из Вольфсбурга, как и роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. В итоге получаем небольшой европейский универсал с узлами от WV. Дело за малым - не прогадать с ценником.
В самой Германии заняты куда более важными делами. Например, новой модификацией
Porsche 911 Turbo S. Заветная буква "S" в конце названия прибавляет 30 лошадиных сил к стандартному 911 Turbo. В итоге двигатель классического немецкого спорткара имеет 530 лошадиных сил мощности и 650 Нм (до 700 Нм в режиме форсажа) крутящего момента. Все это позволило увеличить предел максимальной скорости лишь на 3 км/ч. Зато нет изменений в расходе топлива. Вне гоночного трека вполне возможно уложиться в "паспортные" 11,4 литра на 100 км.
Максимально быстрые переключения должна обеспечить 7-скоростная трансмиссия Porsche PDK с двумя сцеплениями. Благодаря наличию полного привода, стало возможным изменять вектор тяги (Porsche Torque Vectoring) и активировать дополнительную систему устойчивости (Porsche Traction Management). Опция Launch Control позволит не только наиболее комфортно трогаться, но и облегчит максимальное ускорение. А тут оно достаточно динамичное: 3,3 секунды до 100 км/ч. Это на десятую долю секунды меньше, чем у обычного Porsche 911 Turbo.
Не отказывают немцы в проработке деталей: 19-дюймовые литые диски, двухцветное исполнение кожаной обивки салона. На выбор традиционно доступны два кузова: купе и кабриолет. Первые 911-е Turbo S появятся в салонах официальных дилеров уже в мае. Объявлены и официальные цены в Германии с учетом налогов: 173 241 евро за Turbo S Coupe и 184 546 евро за 911 Turbo S Cabriolet.
Швейцарская автомобильная компания R&D представит свою вторую попытку сделать спортивный электрокар уже 2 марта. Двухместное купе Protoscar Lampo2 оборудовано полным приводом. Все благодаря двум электромоторам. Их суммарная мощность достигает 408 лошадиных сил. Величина совместного крутящего момента тоже впечатляет - 640 Нм. Это намного больше, чем в первом поколении Lampo: предшественник развивал лишь 268 лошадиных сил и 440 Нм. Разгон нового Protoscar Lampo2 с нуля до 100 км/ч займет не более 5 секунд. Любителей быстрой езды может разочаровать лишь ограничение максимальной скорости - 200 км/ч.
На полностью заряженной 30-киловаттной аккумуляторной батарее Protoscar Lampo2 протянет около 200 км. Интерес вызывает специально разработанная система подзарядки. Инженеры долго бились над сокращением времени быстрого наполнения батареи. В итоге, Protoscar Lampo2 может набрать необходимый для 100-километрового путешествия заряд всего за 10 минут.
По сравнению с предыдущей моделью, улучшениям также подверглась аэродинамика. На улучшение динамических показателей направлено снижение веса и оптимизация работы трансмиссии. Вместе с самим электрическим спорткаром в Женеве будут представлены части инфраструктуры, необходимые для полноценной эксплуатации Lampo2 в городских условиях.
О скандале с отзывом огромного количества автомобилей Toyota наслышаны уже все. Оснований для волнения хватает: сообщается, что "залипающая" педаль газа уже привела к ряду автомобильных катастроф, в которых погибло в общей сложности 19 человек. Цифра действительно пугает.
Убытки самой Toyota посчитать не так уж трудно: за время массового отзыва автомобилей японской компании акции Toyota подешевели на 30 миллиардов долларов. Добавьте сюда затраты на устранение неисправности и получите сумму, превышающую общую капитализацию многих крупных автомобильных компаний. Кстати, производитель уже признал неисправность на 8 миллионах автомобилей. Неоценим только урон для самого бренда. Еще долгое время слово "Toyota" будет ассоциироваться с одним из крупнейших отзывов за всю историю автопрома. Вряд ли это положительно скажется на объеме продаж.
Не смог умолчать о ситуации президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода, внук основателя компании Киичиро Тойода. Он признал, что крайне опечален этим инцидентом. Японцы довольно скрупулезно относятся к проектированию новых моделей, так что роковая ошибка, скорее всего, является случайной.
Но хватит о грустном. Швейцарский офис Ford Motor Company не так давно провел конкурс на лучший дизайн для автомобиля Ford Focus RS WRC Edition. Участникам предлагалось создать эксклюзивный внешний вид "горячего" хэтчбека с использованием необычных схем раскраски и виниловых деталей. Работы победителей обещали пустить в серию. Швейцарцы не обманули.
Конкурс на лучший дизайн Ford Focus RS WRC Edition приурочен к 40-летию подразделения Ford RS. Специальная модификация автомобиля будет доступна только на швейцарском рынке. Цена такого уникального предложения немалая - $52 тысячи. За эту сумму покупатель получит обыкновенный Ford Focus RS в цвете Frozen White, на кузов которого нанесены дополнительные графические элементы. Изменена и раскраска 19-дюймовых колесных дисков OZ, теперь они черные. Не обошлось и без участия раллийных звезд. Так, на некоторых элементах интерьера будут стоять росписи гонщиков из команды Ford WRC Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена. Никаких технических изменений, к сожалению, не будет.
В скором будущем нас ждут еще два новых Ford Focus RS, и они уже выглядят более привлекательно, чем несколько ярких рисунков на кузове. Сначала уделим немного внимания Ford Focus RS Clubsport. Это слегка улучшенная версия существующего Focus RS. Старый добрый 2,5-литровый 5-цилиндровый движок форсируют до 350 лошадиных сил, дорожный просвет еще уменьшат, урезав максимальную амплитуду хода подвески. В итоге мы получим еще более "злой" хэтчбек. Кто бы мог подумать во время выхода Ford Focus ST, что мы увидим заводскую модификацию, которая будет мощнее еще на 125 лошадиных сил? Тираж Focus RS Clubsport будет ограничен 500 экземплярами. Цена каждого - 35 000 фунтов. Но платить есть за что: время разгона нового хэтчбека-спорткара от Ford до 100 км/ч не должно превысить 5 секунд.
Второй Ford Focus RS - совершенно новая модель. О нем пока мало что известно, а официально и вовсе ничего не подтверждено. Но слухи довольно любопытны. Новый Ford Focus RS может стать гибридным. В основе силовой установки будет лежать двухлитровый 4-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонагнетателем, а дополнять его будет электромотор. Мощность последнего может составить 95 лошадиных сил. Подобный тандем призван обеспечить новый уровень динамики: менее 5 секунд на разгон с нуля до 100 км/ч. Но пока это всего лишь надуманные цифры, ведь до фактического выхода автомобиля остается три года. К тому же, пока не поступало официального подтверждения, что Ford Focus RS вообще появится.
⇡#Концепты
Недавно мы показывали скетч 4-дверного автомобиля Kia Ray. Компьютерный набросок давал представление лишь о корме концепта. Теперь стало известно, что седан будет представлен на Чикагском автосалоне, скорее всего, в качестве гибридного автомобиля. Дорожные испытания прототипов Kia Ray начнутся в Великобритании в этом году. Предположительно, тестам подвергнутся сразу два варианта силовых установок: дизель-электрические и бензин-электрические. Если до конвейера доберутся обе модификации, то покупателю представится почти уникальная возможность выбора гибридной конфигурации. Ну а пока нам предлагают очередной тизер. Судя по нему, выглядеть Kia Ray будет довольно необычно: светодиодные фары в две полосы, двуцветная раскраска кузова. Ждем полноценного концепта.
⇡#Технологии
Можно ли считать успешными попытки создать автомобиль на водородном топливе? Вряд ли. Впервые о намерении создать подобное транспортное средство заговорили еще в 70-х годах прошлого века. Много водородных машин с тех пор мы увидели? В общем, все становится очевидно и без углубления в технические подробности. Однако Honda не устает уверять автомобилистов в перспективности использования водорода в качестве топлива. Оптимизм японцев вполне обоснован. Не так давно была представлена серийная модель Honda FCX Clarity. И все в ней неплохо, да вот заправиться негде. Создание соответствующей инфраструктуры потребует огромного вливания денег и значительного периода времени. Но хондовцы пошли другим путем. Они принесли мобильные заправочные станции прямо в дом автовладельцев. Синтезировать водород планируют при помощи солнечной энергии.
Продемонстрированная станция действительно может поместиться в среднестатистическом американском гараже. А теперь немного математики. Полный бак Honda FCX Clarity вмещает примерно 5 кг водорода, что обеспечивает запас хода на 460 км. За 8 часов зарядки станция может синтезировать не более полукилограмма. Вопрос: сколько сможет "пробежать" японский седан после ночной зарядки? С учетом того, солнца ночью нет, - нисколько. Но домашняя заправка от Honda умеет аккумулировать энергию, что позволит сделать за ночь до 0,5 кг водорода, или почти 50 км в переводе на расстояние. Вот такая простая математика. Кому-то этих самых 50 км хватит для дневного использования, другим - нет. Эффективность решения каждый будет оценивать сам. Но заслугу японских инженеров стоит признать. Получается, что в будущем можно будет вообще не посещать заправочные станции.
Еще одна интересная особенность солнечной водородной станции: устройство может питать домашнюю технику, ведь синтез водорода идет только во время подключения автомобиля. Honda готова обеспечить энергией не только вашу машину, но и ваш дом.
Не устают думать о будущем и шведы. В лабораториях Volvo Car Corporation полным ходом идет работа над принципиально новым материалом для использования при создании батарей электрокаров. Помимо повышенной емкости, он должен быть прочен и гибок. Зачем все это какому-то аккумулятору? В будущем батареями могут стать кузовные панели или даже каркас автомобиля. С одной стороны, это позволит снизить общий вес примерно на 15%, с другой - экономить место, которое на вес золота в современных электрокарах. Планы шведских изобретателей амбициозны: использовать новый вид материала на серийном автомобили уже в 2020 году.
Кому новые батареи подавай, а кому летать охота. Или зачем General Motors начала сотрудничать с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства? Совместные разработки GM и NASA планируется использовать как в космонавтике, так и в автомобилестроении. На данный момент уже анонсирован первый опыт сотрудничества двух гигантов. Это робот Robonaut2 - сокращенно R2 (друг R2D2?). Пока что сконструирована только верхняя часть, но она уже выглядит довольно впечатляюще. Строение робота очень похоже на человеческое. Андроид создан специально для работы с человеком и с привычными человеку инструментами.
Робот R2 сможет помогать в конвейерной сборке автомобиле, что, как заявляют создатели, позволит увеличить производительность труда, повысить качество продукции. Каким образом всего этого удастся достичь, пока не сообщается.
Остается надеяться, что робот R2 не будет склонен к бунтам, протестам и забастовкам. Удачных вам рабочих будней!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.