⇡#Автомобильные новости
Автомобильные компании практикуют совершенно разные подходы к представлению новых моделей. Большинство предпочитает держать внешность и официальные спецификации в секрете до последней минуты. Но парни из Вольфсбурга не столь скромны. Показанный в далеком 2007-м году концепт Metroproject Quattro сразу привлек к себе внимание. Еще бы: новый класс автомобилей для Audi. Два года тишины сменились постоянно публикуемыми скетчами. Наконец, еще одна немецкая "копейка" предстала перед нами во всей красе. Встречайте
Audi A1.
Мы не зря упомянули про Metroproject Quattro, ведь Audi A1 очень похожа на этот концепт. Автомобиль получился действительно компактным. Немцы ставили перед собой цель уложить длину A1 в пределы четырех метров, им это удалось. Новинка не жалуется на большие свесы: колесная база растянута до 2,47 метров. Ширина и высота при этом составляют 1,74 и 1,42 метра соответственно. Внешний вид собрал лучшее от современного, агрессивного и консервативного стилей.
Совершенно очевидно, что Audi A1 - молодежный автомобиль. Это подчеркнуто и в вариантах исполнения: десять цветов кузова и достаточно богатый выбор комбинаций материалов отделки интерьера, от черных до светло-зеленых оттенков. Будет чем себя занять и аудиофилам: мультимедийная система с десятью динамиками Bose общей мощностью 465 Вт не должна разочаровать. Управляет всем MMI с 6,5-дюймовым цветным ЖК-дисплеем, жестким диском 20 Гб и беспроводной связью Bluetooth.
Об использованной в Audi A1 технике известно немного. Под капот малолитражки имеет шанс попасть один из четырех двигателей: два бензиновых и два дизельных. Все оснащены турбокомпрессором. Две вариации 1,6-литрового TDI в зависимости от модификации выдаст 90 или 105 небольших немецких лошадок. Не отличаются высокой мощностью и бензиновые ДВС: 1,2 и 1,4 TFSI имеют 86 и 122 лошадиные силы соответственно. Впрочем, A1 весит чуть больше тонны, 1 044 кг, так что таких цифр будет вполне достаточно для активной городской езды. На выбор покупателям дадут три варианта трансмиссий: 5- и 6-ступенчатая механические КПП и S-tronic с двумя сцеплениями.
Стоить Audi A1 будет примерно 16 тысяч евро. Много это или мало? Вполне нормально для "убийцы MINI". Увидеть новинку можно будет на Международном автосалоне в Женеве.
Еще одна немецкая новинка связана уже с
BMW. Паркетника
X5 настигло омоложение. Внешних изменений немного, но они заметны: новые бамперы, фары головного света, противотуманные фары, задние фонари. Добавлены варианты цветового исполнения кузова, а также изменен дизайн легкосплавных дисков. Впрочем, это остался старый добрый "икс пятый".
В салоне найти изменения сложнее. Обновилась версия системы iDrive. В базе автомобиль комплектуется 6,5-дюймовым дисплеем, который за отдельную плату прямо на заводе BMW растянут до 8,8 дюйма. Любители максимального комфорта останутся довольны передними сиденьями с вентиляцией, подогреваемым рулевым колесом. В звездную ночь пригодится панорамная стеклянная крыша, а 4-зонный автоматический климат-контроль никогда не будет лишним. Не обошлось без технических новаций: заглядывающие за поворот фары, активный круиз-контроль с интегрированной системой стоп/старт, новая камера заднего вида и сенсоры парктроника. Если вы плохо запоминаете предписания дорожных знаков, то кстати придется специальный сканер, позволяющий выводить текущие ограничения скоростного режима на дисплей.
Самые интересные новости приготовили инженеры BMW. Они решили практически полностью отказаться от атмосферных двигателей. Установка турбокомпрессоров началась с рядного шестицилиндрового трехлитрового мотора. Его мощность теперь составляет 306 лошадиных сил и 400 Нм вместо старых 272 л.с. и 315 Нм. Форсирование не могло не сказаться на динамике: увесистому внедорожнику на разгон с 0 до 100 км/ч требуется лишь 6,8 секунды. И это один из младших двигателей в линейке! На что же способен X5 xDrive50i? Он способен на 408 лошадиных сил, которых раньше было лишь 355. Увеличение мощности позволило списать одну секунду со времени разгона до первой "сотни", теперь эта процедура занимает 5,5 секунды. Кстати, аппетит бензиновых моторов вполне умеренный: 10,1 и 12,5 литров на 100 км/ч на младшей и старшей модификации.
Не менее выразительны два турбодизеля. Первый может похвастаться отличной экономичностью для автомобиля таких размеров: 7,4 литра на 100 км. Малолитражки зачастую потребляют больше. Думаете про оборотную сторону медали? Она не разочаровывает: дизельный агрегат обеспечивает хорошую динамику, разгоняя BMW X5 до 100 км/ч за 7,6 секунд. Если это покажется слишком большим показателем, то стоит перевести внимание на старшую модель X5 xDrive40d. Тут речь идет уже о 306 лошадиных сил и 600 Нм. При этом расход увеличивается лишь на одну десятую литра, а разгон уменьшается на целую секунду. Как немецким инженерам удается проделывать такие "трюки"?
Неотъемлемой частью BMW X5 является 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Из дополнительных технологичных улучшений можно отметить слегка измененные пружины подвески и перенастройка передаточного отношение рулевого механизма при наборе скорости. Европейские продажи обновленного паркетника стартуют уже в начале лета.
Французы увлеклись кабриолетами. Только на прошлой неделе мы говорили о небольшом Renault Wind с интересной системой развертки крыши, как теперь нам представляют свеженький пресс-релиз
Renault Megane Coupe-Cabriolet. В нем тоже использована интересная складная крыша, но уже совершенно другая. Уникальность заключается в том, что большая часть поверхности выполнена из стекла.
Стоит сразу уточнить, что это не первый кабриолет со стеклянной складывающейся крышей. Такой же особенностью выделялся и Renault Megane Coupe-Cabriolet предыдущего поколения. Можно ли говорить о традициях и фирменной особенности? Вполне. Французы даже посчитали площадь остекления - 0,47 квадратного метра. Электрогидравлический привод разворачивает крышу за 21 секунду. Чтобы нахождение в кабриолете оставалось комфортным, стеклянный дефлектор позволяет снизить ветер в салоне на скорости до 90 км/ч.
Для автомобиля Renault традиционна возможность богатого выбора моторов. Всего предлагается шесть двигателей: три бензиновых и три дизельных, включая новый TCe 130. Немал и список трансмиссий: 6-ступенчатая ручная "коробка", вариатор, а также "автомат" с двумя сцеплениями. Но не все так просто: к каждому конкретному двигателю предлагается лишь один тип трансмиссии, максимум - два. Так что покупателю придется идти на небольшой компромисс. Производитель обещает плавную и комфортную езду. Служить этой цели будет перенастроенная подвеска. Сама же конфигурация осталась прежней: популярные стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади.
В салоне можно будет найти навигационную систему Carminat TomTom, USB-порт и электронный стояночный тормоз. Официальная презентация Renault Megane Coupe-Cabriolet намечена на автосалоне в Женеве.
Еще одна новинка Renault никак не связана со стеклянными крышами. Да и цели
Kangoo Express Maxi преследует совершенно другие. Эта модель является удлиненной на 39 см Kangoo Express, так что теперь в ассортименте единой линейки автомобиля уже имеется три модификации, отличающиеся по длине и объему кузова.
Производитель предлагает двух- и пятиместное варианты Renault Kangoo Express Maxi - то, что надо малому европейскому бизнесу. Минимальный объем багажного отделения составляет кубический метр. Автомобиль оснащается экономичным двигателем 1,5 dCi. Его мощность составляет 85 лошадиных сил, а расход при городском использовании транспортного средства не должен превысить 6 литров на 100 км. Чтобы не заблудиться на тесных европейских улочках, Renault предлагает опционную установку спутниковой навигационной системы Carminat TomTom.
Испанское подразделение концерна
WV в лице
SEAT анонсировало очередное пополнение модельного ряда. Это
Ibiza ST. Но не стоит ожидать заряженного хэтчбека. В отличие от пришедшей на ум первой мысли, ST расшифровывается как "Sport Tourer". Слово "Sport" здесь явно надумано, так как Ibiza ST - вполне обычный "гражданский" универсал. Он на 18 см длиннее хэтчбека Ibiza, на базе которого и построен. Багажник характеризуется объемом 430 литров.
Внешность SEAT Ibiza ST схожа с IBZ Concept, представленным во Франкфурте в прошлом году. Производитель предлагает шесть двигателей, мощность ранжируется от 70 до 105 лошадиных сил. Наиболее сильные модификации 1.2 TDI и 1.2 TSI пришли прямиком из Вольфсбурга, как и роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. В итоге получаем небольшой европейский универсал с узлами от WV. Дело за малым - не прогадать с ценником.
В самой Германии заняты куда более важными делами. Например, новой модификацией
Porsche 911 Turbo S. Заветная буква "S" в конце названия прибавляет 30 лошадиных сил к стандартному 911 Turbo. В итоге двигатель классического немецкого спорткара имеет 530 лошадиных сил мощности и 650 Нм (до 700 Нм в режиме форсажа) крутящего момента. Все это позволило увеличить предел максимальной скорости лишь на 3 км/ч. Зато нет изменений в расходе топлива. Вне гоночного трека вполне возможно уложиться в "паспортные" 11,4 литра на 100 км.
Максимально быстрые переключения должна обеспечить 7-скоростная трансмиссия Porsche PDK с двумя сцеплениями. Благодаря наличию полного привода, стало возможным изменять вектор тяги (Porsche Torque Vectoring) и активировать дополнительную систему устойчивости (Porsche Traction Management). Опция Launch Control позволит не только наиболее комфортно трогаться, но и облегчит максимальное ускорение. А тут оно достаточно динамичное: 3,3 секунды до 100 км/ч. Это на десятую долю секунды меньше, чем у обычного Porsche 911 Turbo.
Не отказывают немцы в проработке деталей: 19-дюймовые литые диски, двухцветное исполнение кожаной обивки салона. На выбор традиционно доступны два кузова: купе и кабриолет. Первые 911-е Turbo S появятся в салонах официальных дилеров уже в мае. Объявлены и официальные цены в Германии с учетом налогов: 173 241 евро за Turbo S Coupe и 184 546 евро за 911 Turbo S Cabriolet.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.