Цифровой автомобиль

Автодайджест №44

⇣ Содержание

Автомобильные новости

Процесс обновления автомобилей Volkswagen не остановить. Теперь под строгий корпоративный стиль «причесали» и семейный Touran. Список изменений экстерьера можно зачитывать по заранее подготовленному списку: бампера, фары, капот… Впрочем, все и так хорошо заметно. Жаль только, что фотографии не передают размеров автомобиля, а то Touran можно запросто спутать с каким-нибудь Golf Plus.

 

 

 

 

Внутри изменений не больше. Дизайнеры лишь расставили акценты при помощи блестящих элементов «под хром». Изменился руль: центральная часть получила рельефный круг, количество кнопок на периферии увеличилось, а нижняя спица раздвоилась. 

 

 

Линейка двигателей имеет всего две фирменные аббревиатуры: TSI и TDI. Первая представлена двумя моделями: «скромнягой» объемом 1,2 литра и мощностью 105 лошадиные силы и более отзывчивым 1,4, который выдает уже 140 «лошадок». Количество дизельных моторов такое же, однако их вариаций вдвое больше. Так, 1,6-литровый агрегат может иметь отдачу как в 90, так и в 105 лошадиные силы. С двумя литрами ситуация схожа: 140 и 170 лошадиных сил. Кстати, имеется также дополнительный вариант 1,4 TSI, чья мощность достигает показателя 170. Такой движок, как и самый мощный дизельный, в стандарте комплектуется 7-ступечатой трансмиссией DSG, для всех остальных двигателей она предлагается в качестве опции. Стандартной КПП является механическая с 6 скоростями.

Позаботились немцы и об экономичности. Версия Touran BlueMotion комплектуется 1,2-литровым дизельным TDI. Его средний расход в смешанном цикле эксплуатации составляет 4,6 литра на 100 км. Среди прочих изменений можно упомянуть появившуюся опцию Dynamic Light Assist, которая автоматически управляет пучком света, направляя его в сторону поворота и защищая встречный поток от ослепления. Неприятно в этой истории с обновлением только одно: возросшая цена Volkswagen Touran. Стоимость базовой версии увеличилась довольно заметно: с €18000 до €19367 в Великобритании. Довольно значительный удар по семейному бюджету.

Стоит добавить, что совсем недавно схожей процедуре омоложения был подвергнут старший брат этой модели, Volkswagen Sharan.

Не уснули от скучных и донельзя практичных автомобилей? Тогда вот кое-что горяченькое. Вряд ли сегодня найдется автомобилист, который не знает легендарного имени Subaru. Образ автомобилей это марки на удивление целен. Даже у далеких от автоспорта людей звездная плеяда на решетке капота ассоциируется с оппозитными двигателями, постоянным полным приводом и, конечно, беспроигрышными сериями на международных этапах ралли. Приобщать «гражданских» к безупречной управляемости и нескончаемой тяге инженеры Subaru начали довольно давно. Небольшие автомобили Impreza с заветными шильдиками WRX и STI появились в рознице еще в 90-ых. Несмотря на обилие вариантов кузова, классикой жанра всегда оставался седан Impreza. Поэтому с выходом нового поколения в 2007 году фанаты и поклонники марки негодовали: всеми любимый уличный болид WRX STI стал доступен лишь в кузове 5-дверного хэтчбека. В чем только не обвиняли японского производителя, и отступление от традиций – самый «мягкий» вывод. Прошло уже три года, и только теперь представлен седан Impreza WRX STI. Фанаты могут расслабиться и ожидать появление новоиспеченной модели в ближайшей серии аркадных компьютерных гонок. Ну а настоящим ценителям менять хэтчбек на седан серьезных оснований нет.

 

 

Сердцем седана Subaru Impreza WRX STI останется 2,5-литровый турбированный двигатель с оппозитным расположением четырех цилиндров. Его отдача не изменилась: 305 лошадиных сил. Зато японские инженеры поработали над подвеской. Часть деталей теперь изготавливается из алюминия, что позволило снизить вес неподрессоренных масс. Увеличена жесткость пружин: на 16 % спереди и на целых 53% сзади. Коробка передач – традиционная механика с 6 ступенями. Система симметричного привода регулируется с помощью переключателя Multi-Mode Driver Controlled Center Differential (DCCD), который заведует тремя автоматическими режимами и шестью ручными настройками работы блокировки дифференциала. Бортовая система SI-DRIVE настраивает общее поведение автомобиля: «Спокойный», «Спортивный» и «Резко-спортивный».

 

 

А теперь пара слов о внешности седана Impreza WRX STI. Спортивный болид традиционен: раздутые колесные арки, высокая полка заднего антикрыла, огромная ноздря воздухозаборника на капоте. Не по-субаровски скромны лишь легкосплавные диски. Они покрашены в нейтральный серый цвет. На ведущих рынках сбыта новинка поступит в продажу уже предстоящим летом. Стоит добавить, что хэтчбек Impreza WRX STI был обновлен в том же техническом ключе.

В Нью-Йорке была показана еще одна модель, которая может заинтересовать отечественного потребителя – Kia Forte. Такие предположения неслучайны, ведь продажи седана Kia Cerato нельзя назвать провальными, модель вызывает интерес на российском рыке. К чему сравнение этих моделей? Да просто Cerato и Forte – это один и тот же автомобиль, имеющий разные названия на некоторых региональных рынках. А в США показали хэтчбек, которого до этого не было.

 

Надо отдать дизайнерам должное (рука Питера Шрайера?), образ хэтчбека Kia Cerato достаточно целен. Засилье строгих прямых линий нашло продолжение в новой задней части автомобиля, которая, впрочем, не напоминает корму одноименного седана. Технических изменений не предвидится. Даже двигатели останутся теми же: бензиновые объемом 1,6 и 2 литра. Автомобиль должен поступить в продажу до конца текущего года. Маркетологам Kia остается хоть как-то дистанцировать друг от друга хэтчбеки Cerato и c’eed, ведь даже сейчас эти модели попадают в одну ценовую категорию.

Компания Nissan обычно не балует своих поклонников тизерами будущих моделей. Однако недавно был опубликован снимок передней части минивэна Quest следующего поколения. В очень скудном официальном пресс-релизе модель описывают как отличный выбор для покупателя, которому необходим вместительный салон, безопасность, функциональность и комфорт семейного автомобиля, но при этом он не хочет жертвовать стилем и удовольствием от вождения. В продаже Nissan Quest появится в начале следующего года, однако еще неизвестно, поступит ли японский минивэн к российским дилерам.

 

Технологии

Углепластик используют в автомобилестроении далеко не первый год. Однако до сих пор этот материал с уникальными свойствами так и не получил широкого распространения: его выпуск сопряжен с достаточно сложными с технической точки зрения процессами. Это непосредственно влияет на стоимость карбона, что не позволяет применять его в массовых решениях. А жаль, ведь углепластик намного легче стали, при этом он зачастую обладает большей прочностью. Однако некоторые производители делают определенные шаги на пути популяризации карбона. Очередную инициативу проявила немецкая компания ZF – один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных комплектующих. Инженеры ZF использовали углепластик не для облегчения крыши или какого-то другого кузовного элемента, а в области, где прочность деталей имеет первостепенное значение – в подвеске. Предполагается изготавливать часть стойки типа MacPherson из карбона. Согласно данным производителя, этот шаг позволит снизить вес единичной конструкции примерно на 4 кг.

 

 

На карбоне немецкие инженеры не остановились. Так, они предлагают изготавливать пружины из стекловолокна, а корпус шарнирного крепления – из пластика. Конструкция старая, материалы сплошь новые. Вполне логично ожидать появления стоек MacPherson производства ZF на какой-нибудь облегченной версии Porsche 911 GT3, ведь производство подобного компонента наверняка должно обходиться во внушительную сумму. Однако представители ZF полны уверенности, что их конструкция найдет применение на недорогих европейских автомобилях. Срок предполагаемого внедрения новых элементов подвески на практике – 2014 год.

Продолжают осваивать производство карбона и в BMW. Недавно была основана совместная с SGL Group компания – SGL Automotive Carbon Fibers. Предприятие будет заниматься выпуском материала и готовых изделий из углепластика исключительно для BMW. Кстати, SGL Group специализируется именно на производстве карбона. Новая фабрика будет построена неподалеку от столицы США Вашингтона. Представители совместной дочерней компании объясняют это довольно просто: там полно квалифицированных рабочих. К тому же одной из целей нового производства является достижение максимальной экологичности нового завода, поэтому энергоснабжение будет связано с одной из гидроэлектростанций региона. Да и общее инфраструктурное развитие располагает к размещению фабрики. Цифры пресс-релиза вполне заурядны: бюджет мероприятия $100 миллионов, 80 новых рабочих мест.

 

Производитель и потребитель углепластика уже известны. Неопределенным является лишь объект применения. Несколько раз представители BMW упоминали проект компактного и экономичного автомобиля будущего – Megacity, но суть так и нераскрыта. Скорее всего, это будет небольшой хэтчбек на полностью электрической тяге. Для улучшения характеристики и динамики и максимального пробега на одном заряде батарей и будет широко использоваться карбон. Автомобиль будет продаваться под одним из подконтрольных брендов. Вряд ли BMW пойдет на создание нового имени, поэтому на капоте электрокара Megacity вполне вероятно окажется логотип MINI. Автомобиль будут собирать в Лейпциге. Начать производство планируют до 2015 года. Непонятно только, зачем надо строить новую фабрику в США, если сборка будет производиться на территории Европы.

Несмотря на постоянную пульсацию сердца мирового прогресса, по-настоящему значимые прорывы в автомобильной индустрии происходят очень редко. Оставим в покое даже общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания, не меняющийся с XIX века. Особенности функционирования ДВС определяют необходимость использования коробки переключения передач – устройства, которое позволяло бы менять соотношение оборотов двигателя и колес ведущей оси автомобиля. Какие типы трансмиссий можно встретить в современном автомобиле? «Старая добрая» механическая, принцип работы которой был заложен еще изобретателем шестерни, «автомат» с гидротрансформатором легко найти в любом американском седане 50-ых годов прошлого века, а также бесступенчатая КПП. Свою историю вариатор в автомобиле ведет лишь с начала 90-ых годов, хотя схожая схематика в других областях была использована и ранее. Кто-то может добавить, что будущее за роботизированными передачами с двумя сцеплениями. Возможно и так, но в центре такой трансмиссии лежат общие с простой «механикой» элементы. На фоне такого технологического затишья появляется простой житель Австралии Стив Дурнин. Он утверждает, что изобрел новый вид коробки переключения передач. Попробуем разобраться, действительно ли за трансмиссией Стива будущее.

 

 

Если охарактеризовать изобретение одним словом, то это вариатор. Только тут нет клиноременной передачи и раздвижных шкивов. На схематическом изображении трансмиссии, которое было подано в патентное бюро, отчетливо заметно два вала, несколько шестерен и кольца со шлицами, находящимися с внутренней стороны. Плюс ко всему к каждому валу подходит по небольшому редуктору. Понять принцип функционирования из этого рисунка довольно трудно. Известно, что трансмиссия может менять передаточное соотношение плавно в широком диапазоне. Стив Дурнин уверяет, что его КПП примерно на 20% эффективнее существующих аналогов. Однако реально работающий прототип еще не построен. Разработкой и осмысливанием Стив занимался на протяжении последних 20 лет. Он с женой называет свое изобретение суповой коробкой передач, ведь многие ранние образцы проходили испытания прямо на кухне.

 

 

Недавно Стив Дурнин выступал на австралийском телевидении. Он верит в большое будущее своего изобретение. Использовать новую трансмиссию можно будет как на легковых автомобилях, так и на грузовых. Но пока это лишь предположения автора идеи. Возможно, если затея стоящая, когда-то найдется спонсор, который позволит создать работающий прототип реальных размеров.

Французы представили новацию более скромную, но не менее интересную. Все мы давно привыкли, что регулировки автомобильных сидений ограничены продольными горизонтальными перемещениями, да изменением угла наклона спинки. Зачастую можно настраиваться высоту подушки, выставлять поясничный валик и так далее, но вот чего не встретишь в современном автомобиле, так это крутящегося кресла. А представьте, насколько удобно это может быть: при выходе из своей машины не надо будет шагать вбок, а просто встать и пойти вперед. Нечто подобное было внедрено в некоторых американских седанах 70-ых годов, однако сегодня ничего похожего уже не найти. Свой вариант этой необычной опции теперь предлагают в Renault. Они могут комплектовать небольшой хэтчбек Clio сиденьями на шарнирах. За обладанием такой редкой возможностью покрутиться в своем автомобиле придется платить. Каждое уникальное кресло стоит $2157. При этом производитель уверяет, что если заказать нечто подобное в квалифицированном сервисе, ценник будет вдвое больше. Напрашивающийся сам собой вопрос безопасности развеивается безупречной репутацией французских автомобилей. В Renault сейчас делают ставку на завоевание как можно большего количества звездочек в соответствующей серии краш-тестов, так что наверняка инженеры уделили внимание этому аспекту. К тому же не соответствующий определенным нормативам автомобиль попросту не допустят к продаже в Европе.

 

 
Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥