Цифровой автомобиль

Навигатор Shturmann Link 300 - больше мультимедиа

⇣ Содержание

#Навигационое ПО

Не секрет, что ПО Shturmann сделано на движке французской фирмы BeNomad, логотип «М2М-Телематики» даже висит у неё на сайте в разделе «Партнёры». А вот дизайн ПО рисовали в Студии Артемия Лебедева. Для кого-то это фактор безоговорочного качества, для кого-то – повод поёрничать,  в зависимости от персонального отношения к экстравагантному руководителю Студии. Мы попробуем взвешенно и без предвзятости отнестись к этой работе.

Основа основ – поиск. ПО Shturmann предлагает поиск по пяти условиям – адресу, адресам из «избранного», объектам, адресной истории и «друзьям» (об этом позже). Отдельной кнопочкой вынесена закладка «Домой», что довольно удобно. Примечательно, что дизайнеры отказались от непонятной многим аббревиатуры POI (она вообще нигде не фигурирует), заменив её внятным определением - «объекты». Мелочь, но она иллюстрирует подход - программа должна быть понятна сразу и безоговорочно любому неспециалисту. Загромождать интерфейс не переведёнными терминами – верный путь отбить желание клиента этими возможностями пользоваться.

Поиск по объектам разбит на 17 разделов, в каждом из которых множество подразделов. Выбор нужного весьма прост и осуществляется в два-три касания. Можно только посетовать на незаполненность базы объектов, большинство подразделов не содержат ни одного адреса. Даже такие как «мечети» или «бассейны». Но продвинутый пользователь может сам нанести на карту любое количество «объектов», это делается на сайте через «личный кабинет». Можно прямо с навигатора запустить поиск объектов на сайте, там база более богатая. Вот только модной «фишки» последнего времени с визуализацией (прикреплением картинки к объекту) здесь не предусмотрено.

Поиск по адресу организован на «пять с плюсом», тут даже комментировать нечего. Последовательный выбор страны, города, улицы и дома на одной странице меню – что может быть проще? Первые два значения запоминаются и не «слетают» при последующем поиске. Кроме прямого адреса можно задать пересечение двух адресов, а вот перекрёстков в базе нет. И, знаете, это хорошо – не загромождает интерфейс.

Нужно отметить и другие визуальные находки – подкнопочки слева от кнопок масштабирования, удачное расположение на карте знака, показывающего ограничение скорости на данном участке (постоянно висящий в поле зрения знак лучше однократного голосового предупреждения!), кнопочка «меню/карта» в правом нижнем углу экрана, сделанная в виде уголка перелистываемой страницы и верхняя панель инструментов, где при выборе значка он выпадает, увеличиваясь в размере. Хороша и панель указателя ближайшего манёвра – стрелочка получилась внятной, лаконичной и симпатичной. А вот часы на полупрозрачной панели занимают непозволительно много места! При этом скрыть только часы нельзя, можно убрать только саму полупрозрачную панель целиком. Но и это выглядит чрезвычайно странно - при касании произвольного места на карте панель исчезает, но карта переходит в режим 2D-отображения и попытки вернуть ей 3D-вид успеха не приносят. Более того, в этом режиме карта не обновляется вслед за перемещениями курсора (автомобиля) и довольно скоро можно потерять самого себя из виду.

 

Есть претензии и к цветовому решению. Дороги обозначены жёлтым, а маршрут – синим. Сочетание хоть и контрастное, но непривычное и неприятное. Курсор сделан в виде голубой стрелки с белой каймой, но лучше бы его выделить ещё одним цветом, красным, например. Беглый взгляд не считывает с экрана текущее местоположение – курсор сливается с маршрутом! В дневном режиме поле карты избыточно пересвечено и в боковом зрении постоянно висит яркое белое пятно.

А вот в ночном режиме всё отлично, мы, кстати, рекомендуем поставить его «по умолчанию», он меньше напрягает глаза.

#В поездке

Этот тест по структуре маршрутов повторяет предыдущий. Было очень интересно посмотреть, знает ли Navteq правила проезда не только в конкретных местах, но и между домами, по дворам. Ведь на презентации программы представитель Navteq утвеждал, что, вопреки скептикам, они прописали в Москве все междворовые проезды и по их карте можно ориентироваться с любой степенью подробности.

Маршрут Прохождение теста Описание затруднения Комментарий
От Енисейской ул. 2 стр. 2 до Уржумской ул. 3-1 нет Поворот налево на Уржумскую запрещён  
От Староватутинского пр. 15 до пр. Дежнёва, нет знак «Въезд воспрещён" на Олонецком проезде  
От Уржумской ул. 3-1 до пр. Серебрякова, 20 нет поворот налево на ул Амундсена запрещён – одностороннее движение Не знает этого дома
От ул. Вешних Вод 8-1 до Ярославского ш. 42 нет знак «Въезд воспрещён» в середине ул. В.Вод На этой улице вообще прекратилось ведение по маршруту
От Радужной ул. 5-1 до ул. Лётчика Бабушкина, 12 да Поворот налево с Радужной запрещён  
От ул. Изумрудная, 44 до ул Малыгина, 8 да прямой проезд разрешён – убрали знак «Въезд воспрещён"  
От ул. Лётчика Бабушкина, 11 до ул. Коминтерна 12 да поворот налево с Л.Бабушкина запрещён  
От Ватутинского пер. до Осташковской ул 10 нет Поворот налево с Ватутинского запрещён  
От Заревого пр, 4 до ул Тихомирова 14-2 нет Поворот налево с Заревого запрещён  
От Анадырского, 17 до Менжинского 32 да полоса только для общественного транспорта по ул. Менжинского  

К прокладке маршрутов через дворы ПО Shturmann относится примерно так же, как «ПроГород». То есть, дороги-то Shturmann знает, но вот вести по ним без нужды считает абсолютно некорректным. Даже если задать в настройках приоритет расстояния («короткий» способ прокладки), то всё равно маршрут будет создан по дорогам общего пользования.

Перекладка маршрута через дворы осуществится только при углублении во двор. Иногда на первых же 20-30 метрах, но чаще – через 200-300 метров и более. С оперативностью перекладки вообще у «Штурманна» беда, он явно не поспевает за изменениями обстановки. Особенно это заметно при частых манёврах в стеснённом пространстве, в тех же дворах. Там голосовые подсказки вообще перестают совпадать с рекомендациями стрелочки ближайшего манёвра, а та, в свою очередь, рисует не то, что предписывает маршрут на карте. Правильнее всего в этом случае ориентироваться именно по карте, но и это непросто: S-образные связки мажутся в одну волнистую линию без внятного указания направления.

А если ехать быстро, то инерционность начнёт давлеть и над маршрутом, показанным на карте, и тогда вообще всё станет непонятным. Вердикт, увы, суров - к междворовым манёврам этот навигатор не приспособлен, он ошибается буквально на каждом повороте.

 

Маршрут Наличие на карте информации о проезде Прокладка маршрута
От ул. Молодцова 2-4 до пр. Шокальского 22 да нет
От пр. Шокальского 27-1 до пр. Шокальского 29-4 нет нет
От Заревого пр. 2 до ул. Грекова 3-3 нет нет
От Широкой ул. 18 до пр. Шокальского д 61-1 да нет
От Студёного пр.10 до Широкой ул. 5-1 да нет
От ул. Менжинского 28-1 до Енисейской ул. 30 да нет
От ул. Менжинского 28-1 до Староватутинского пр. 7 да нет
От Староватутинского пр. 7 до Л.Бабушкина 31 да нет
От Осташковской ул. 15 до Осташковской ул 7-4 нет нет
От ул.Коминтерна 16 до Анадырского пр. 17 нет нет

В режиме ведения по нормальным дорогам эти недостатки сглаживаются до незаметности, но всё равно время от времени вылезают. Не очень просто со «Штурманном» и на развязках – на эстакадах и круговых перекрёстках лучше остановиться и разобраться, так как с первого взгляда нужная траектория движения «не ловится» совершенно. Не помогают в ориентации и контуры зданий – потому что их нет (хотя и обещали). И нельзя, к сожалению, переключить подсказки на другой голос – штатный откровенно не сексуален.

В целом, ПДД и условия проезда «Штурманн» (точнее, Navteq) знает, но информация у него обновляется избирательно. Допустим, знак на Изумрудной убрали совсем недавно, но в дорожном графе это изменение уже есть, а вот проезд по Олонецкому сделан односторонним уже больше года, но «Навтеку» про это ничего неизвестно. В принципе, это единственная существенная оплошность, в остальных случаях можно отделаться штрафом. Если, конечно, не принимать во внимание то, что на улице Вешних Вод вообще исчезли все признаки ведения по маршруту и даже курсорная стрелочка перестала отображаться (связь со спутниками была).

#Социальная сеть в навигаторе

Зарегистрировавшись на специальном сайте, пользователь получает не только возможность управлять своими треками и объектами, но и создавать вокруг себя некое подобие социальной сети. Записав кого-то в друзья (пригласить можно только зарегистрированного человека), получаешь возможность следить за его перемещениями на карте. Примерно то же самое сделано в «СитиГиде», но там пошли ещё дальше – сделали интерфейс мгновенной отправки сообщений между «друзьями». В «Штурманне» такой возможности нет, переписываться придётся по SMS или «аське». «Друзей» на экране может быть одновременно до десятка, и это удобно при групповых поездках – всегда можно посмотреть местоположение отстающего. Или пригласить друга на помощь в случае проблемы – посмотреть на карте, кто поблизости и позвонить ему.

#Заключение

Shturmann Link 300 очень хорош как медиаустройство с выходом в интернет, мало кто из навигаторов с ним сравнится в этой ипостаси. Навигационные функции тоже, в общем, выполняются неплохо, но эта часть нуждается в доработке, прежде всего по инерционности и некоторым элементам картографического интерфейса. Артемий Лебедев и его команда воплотили много «вкусных» находок, но интерфейс можно сделать ещё лучше.

Этот навигатор уже продаётся под брендом МТС и стоит примерно столько же, сколько и Shturmann. И вот что не совсем понятно - сам оператор имеет возможность при продаже заключать полноценный контракт на SIM-карту. Но ведь Shturmann Link 300 можно купить в магазине безо всякого контракта, с такой же SIM-картой! Конечно, это удобно, но как это согласуется с законодательством? А ребята из «Контент-Мастера» пошли ещё дальше: ПО Shturmann будет комплектоваться российский спорткар «Маруся», если, конечно, дело дойдёт до его производства.

И последнее - при включении обновления Яндекс-пробок на весь день (с отключением сервиса «Друзья», без интернет-серфинга и отправки SMS) у нас никак не получалось расходовать меньше 15-ти рублей. Интересно, в чём же «засада»?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥