Цифровой автомобиль

Автодайджест №59

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Прошедшая неделя была ознаменована двумя достаточно крупными премьерами. Обе мирового масштаба. Обе были запланированы заранее, поэтому ни для кого это не стало сюрпризом. Но от этого они не стали менее интересными. Начнем, пожалуй, с внедорожника Ford Explorer.

Два года назад был показан концепт Ford Explorer America. Сейчас можно с уверенностью утверждать: сразу после его представления дизайн был забыт. Серийный автомобиль ничего не роднит с концептом. Да и узнать в этом автомобиле Explorer очень сложно. Зато Ford угадывается безошибочно: сказывается стилистическое родство с кроссовером Flex и седаном Taurus. Общий образ достаточно динамичен и современен. Передние фары и задние фонари стремятся к центру автомобиля, передняя и задняя стойки крыши покрашены в черный цвет, боковая поверхность дверей втянулась словно в результате жесткой диеты. Курс на здоровое питание не ограничился внешними изменениями. Инженеры Ford отрапортовали об удачном внедрении легких материалов. Капот, например, сделан из алюминия. Конечно, на нем много не сэкономишь, поэтому пришлось хорошенько поработать над оптимизацией силовой конструкции. В итоге новый Ford Explorer лишь на 45 кг легче своего предшественника. Стоит ли игра свеч? Фордовцы уверены, что не зря работали над снижением массы, ведь эффективность внедорожника возросла более чем на 20%. Но сначала необходимо подробно разобрать техническую начинку.

Производитель предлагает для Ford Explorer два двигателя, и если раньше это были V6 и V8, то теперь оба агрегата лишились двух цилиндров. Достаточно жесткая борьба с расходом топлива, как она скажется на динамике и общем поведении автомобиля? Судя по официальным цифрам, даже обновив свой старый Explorer, владелец вряд ли почувствует себя в чем-то ущемленным. Флагманский 3,5-литровый Ti-VCT V6 имеет мощность 294 лошадиные силы и крутящий момент 345 Нм. Это больше, чем выдавал старый 4,6L Triton V8! При этом новый 6-цилиндровый двигатель обещает быть на 20% экономичнее старого V6. Получается, что Ford Explorer стал лучше во всех без исключения аспектах: просторнее, легче, мощнее и экономичнее. Идеальное обновление? Скорее, было что улучать. Но мы еще не добрались до второго двигателя. Он более скромен, но не менее интересен. Рядный 4-цилиндровый двигатель фирменного семейства EcoBoost при объеме 2 литра владеет довольно впечатляющими характеристиками: 240 лошадиных сил и 339 Нм. Напомним, что архаичный 4-литровый V6 имел мощность всего 210 лошадиных сил, про экономичность вряд ли вообще стоит говорить. Оба двигателя поставляются в комплекте с 6-ступечатой автоматической коробкой переключения передач.

В стандарте Ford Explorer будет поставляться с передним приводом. Это также не вписывается в концепцию прожорливого американского внедорожника, которые до недавнего времени сплошь были заднеприводными. Чтобы получить максимальную проходимость вне асфальтового покрытия, необходимо заказать опциональную систему полного привода, которую к тому же снабдили интеллектуальным управлением. Водителю достаточно выбрать один из четырех режимов работы полнового привода: нормальный, снег, песок или грязь.

Перейдем к техническим нововведениям, которых в Ford Explorer предостаточно. Газораспределением заведуют два независимых распределительных вала. В интерпретации Ford это называется Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaft Timing). Для борьбы с паразитическими утечками энергии гидравлический усилитель рулевого управления заменят электрическим EPAS (Electric Power-Assisted Steering). Бороться за снижение расхода топлива призвана просчитанная аэродинамика и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Не меньшее количество систем призвано обезопасить жизнь водителя и пассажиров. Новое поколения Ford Explorer будет оснащаться надуваемыми ремнями безопасности, системой CCT  (Curve Control Technology), которая поможет пройти опасный поворот, и следящими за давлением в шинах датчиками. Облегчить вождение призваны адаптивный круиз-контроль, система определения опасности в «слепых» зонах, электронный помощник парковки. Разумеется, большинство Ford Explorer будут оснащены мультимедийной системой SYNC с MyFord Touch последнего поколения.

Салон вмещает до 7 людей. Предусмотрено три варианта оснащения внедорожника Ford Explorer. Базовый включает 4,2-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей и круиз-контроль. Стоящий на ступеньку выше XLT отличается наличием подогрева внешних зеркал, доступом в автомобиль без ключа, улучшенной системой безопасности. В оснащение самого дорого Explorer Limited войдут регулируемый педальный узел с электроприводом и памятью на несколько позиций, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, функция удаленного запуска двигателя. Как-то мы писали о новом ПО Ford для расчета шума в машине еще до ее создания. Похоже, на этот раз разработчики не ограничились лишь программными методами просчета звука, а применили также новацию – NoiseVision. В автомобиль устанавливается шар с кучей микрофонов. Его показания дают возможность прогнозировать основные очаги шума и вибраций, что позволяет инженерам более эффективно с ними бороться. В общем, представители Ford Motor Company обещали настоящий акустический комфорт в Ford Explorer вне зависимости от условий поездки.

Получается, что новый Ford Explorer действительно мало чем напоминает своего предшественника. Первые внедорожники поступят в продажу ближайшей зимой. Цены в Северной Америке начинаются с отметки $28995 за базовую версию с 4-цилиндровым двигателем EcoBoost. Жаль, но в России подобного ценника ждать не стоит.

Еще один запланированный дебют состоялся в Германии. Открытая презентация Audi A7 Sportback прошла в Мюнхене. Для начала необходимо определиться с форм-фактором представленного автомобиля. По сути это обыкновенный 5-дверный хэтчбек или, если будет угодно, фастбек. В Ингольштадте описывают этот кузов как некий сплав элегантного купе, спортивного седана и практичного универсала. В общем, столь любимые немцами шарады на тему «угадай тип кузова». Как это легко понять из названия, A7 Sportback является старшим братом хэтчбека A5 Sportback. Но если младшая версия построена на базе купе A5, то явного исходника A7 Sportback не существует. По сути, модель ориентирована на тех, кто по тем или иным причинам отказался от покупки седанов A6 и A8. Новый Audi A7 Sportback чуть менее консервативен чем седаны из Ингольштадта, но сохранил все фирменные черты.

Строгий внешний вид, элегантный профиль, простые линии и формы. Классический современный Audi. В прошлом году немцы показали концепт A7, серийная версия отличается от него, хотя в целом выполнена в том же ключе. В длину хэтчбек каких-то трех сантиметров не дорос до 5 метров, ширина достигает 1,91 м, а высота лишь немногим больше 1,4 м. Это немного меньше соответствующих габаритов A8 и примерно на столько же больше A6 – как раз в соответствии с индексом. Весит псевдокупе 2100 кг. Справиться с этой массой призваны четыре двигателя V6, два бензиновых и два дизельных. Их максимальная мощность варьируется от 204 до 300 лошадиных сил. В будущем к семейству двигателей V6 может присоединиться более грозный V8. Самым экономичным станет дизельный 3,0 TDI,  который и имеет минимальную для A7 мощность 204 лошадиные силы. С передним приводом и трансмиссией Multitronic такой A7 Sportback потребляет в среднем всего лишь 5,3 литра топлива на 100 км. Богатые тоже экономят.

Любопытно разделение трансмиссий. Автомобили с передним приводом получат только бесступенчатый вариатор Multitronic, а полноприводные версии Quattro будут снабжаться 7-скоростной автоматической КПП S tronic. Стоит также добавить, что Audi A7 с полным приводом будет поставляться с центральным дифференциалом, позволяющим компьютерному мозгу управлять вектором тяги. На выбор представлены также два типа подвески. Первый предусматривает классические амортизаторы, жесткость которых меняется в зависимости от настроек. Опционально можно заказать пневматическую подвеску, степень демпфирования которой варьируется автоматически. Производителем предусмотрены колесные диски размером от 18 до 20 дюймов. Рулевое управление снабжено электромеханическим усилителем, что, по мнению инженеров Audi, положительно скажется не только на эффективности, но и привнесет оптимальную обратную связь.

Как и седан A8 нового поколения, A7 Sportback предусматривает возможность установки полностью светодиодного освещения. Стандартные фары – адаптивный би-ксенон со светодиодными фарами дневного света. Кстати, классических противотуманных фар в A7 нет. Их функцию выполняют основные фары головного освещения, которые автоматически подстраиваются под любые погодные условия. Крышка багажника имеет электропривод. Его можно настроить под любой угол открывания в предусмотренных конструкциях пределах.

Теперь об оснащении интерьера. Опциональные вентилируемые передние кресла оснащены массажным эффектом. Стандартная для Audi система MMI последней версии перейдет в A7 Sportback от седана A8. В опциональный комплект поставки войдут тачпад, жесткий диск и навигационная система. Как и в последних моделях BMW, возможна установка опции Head-up Display – проектора информации на ветровое стекло. Навигационная система – продукт сотрудничества с Google. В результате в качестве визуализации маршрута будет использоваться сервис Google Earth. Интеллектуальная система сможет анализировать дорогу и отдавать соответствующие приказы некоторым система автомобиля. Например, заранее поворачивать фары при изгибе трассы, готовить смену передачи, подстраивать адаптивный криз-контроль или активизировать систему «стоп/старт». Доступ к глобальной сети будет осуществляться с помощью связанного по беспородному стандарту Bluetooth мобильного телефона. Затем беспроводная точка доступа откроет дверь в интернет для всех совместимых устройств в автомобиле. В стандартное оснащение Audi A7 Sportback входит также аудиосистема Bose. За дополнительную плату немцы штатно установят Bang & Olufsen с 15 динамиками общей мощностью 1300 Вт.

Резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что A7 Sportback – попытка немецкой компании ужесточить конкуренцию в премиум-сегменте. Возможен и такой вариант событий, что новичок будет конкурировать с седанами A6 и A8. В этом нет ничего плохого. Европейские представители Audi получат A7 Sportback осенью. Обещанный ценник стартует с €51650.

Безусловно, Audi A7 Sportback – очень элегантный автомобиль. Сходу даже сложно припомнить прямых конкурентов модели. Схожая по кузову и размерам Porsche Panamera играет немного в другой лиге. Идеальным соперником стала бы серийная версия BMW Gran Coupe Concept, показанного в этом году. Автомобиль из большой немецкой тройки, с не менее безупречным фирменным баварским стилем смог бы переманить солидную долю потенциальных покупателей Audi A7 Sportback. Совпадение или нет, но на этой же неделе все в том же Мюнхене входящий в совет директоров BMW Клаус Драгер объявил долгожданный анонс: BMW Gran Coupe Concept станет «четырехдверным купе» 6 Series.

Точные сроки продаж четырехдверного BMW 6 Series не названы, производство запланировано на конец 2012 года. Разнообразие силовых агрегатов будет представлено двумя бензиновыми двигателями, двумя дизельными, гибридной версией и спортивной M6. Новая модель отлично дополнит модельный ряд баварцев. Уже ходят слухи о возможном появлении 6 Series Shooting Brake.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥