⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №59
⇡#Электрокары и гибридыПочему электрокары и гибриды все еще не заняли достаточно весомой рыночной доли? Ответов может быть сколь угодно много, ведь объективных причин действительно немало. Одна из главных – высокая цена. Даже если сравнивать два одинаковых автомобиля, которые различаются только силовой установкой, дороже будет именно гибрид. Необходимость установки электромотора, сложность конструкции, дополнительные электронные системы. Все это поднимает стоимость производства гибридных автомобилей в сравнении с аналогами с обычным ДВС. Но зачастую основным двигателем повышения цены является исключительно маркетинг. Новая модель с новыми технологиями, низкий расход топлива, малое количество вредных выбросов. Да техноманьяки и зеленые побегут раскупать гибриды по любой цене! Возможно, некоторая логика в этом есть, но популярности автомобилю с двойным двигателем она не принесла. Однако в скором времени все может измениться. Очередной шаг на пути к снижению цены на гибриды сделали в США. Неделю назад отвечающая за позиционирование автомобилей Ford Чантел Ленард объявила о снижении цены на Lincoln MKZ Hybrid. Осенью ценник в шоурумах обновят, теперь это будет $35180. Примерно столько же стоит седан Lincoln MKZ с V6. Получается, что выбор покупателя будет лишен финансовой подоплеки. В скором времени можно ожидать удешевления других гибридных автомобилей Ford, например, американского седана Fusion. Попробуем сравнить характеристики гибридного Lincoln MKZ и простого автомобиля. Переднеприводный седан MKZ с 3,5-литровым V6 развивает 263 лошадиные силы. Гибридная модель оснащена 2,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором, общая мощность тандема достигает 191 лошадиной силы. Это изрядно меньше, чем способен показать V6, но разница в экономичности еще более существенна. По официальным спецификациям бензиновый Lincoln MKZ в городе потребляет 13 литров на 100 км, а гибрид обходится половинной дозой: 6,5 литров. На скоростном шоссе разница уменьшается. Цена двух рассмотренных автомобилей в схожих комплектациях уже предстоящей осенью будет очень близка. Получается, что покупатель наконец-то будет выбирать тип силовой установки без оглядки на ценник. Именно такой подход и сможет сделать гибридные автомобили успешными. Традиционно особое внимание к электрокарам и гибридам проявляют японские производители. Еще свеж в памяти эксперимент по созданию популярного серийного кроссовера на электрической тяге. В 1998 году Toyota представила RAV4-EV. Производство продолжалось до 2003 года. Однако за все это время было продано всего 1485 таких Toyota RAV4. Никель-металл-гидридный аккумулятор общей емкостью 26 кВтч обеспечивал поездку на расстояние до 130 км. Для многих это неприемлемо, но некоторым большего и не требуется. В общем, первый RAV4-EV обладал очень ограниченным функционалом: в путешествие на таком не отправишься. Теперь Toyota пытается сделать вторую версию RAV4-EV. Правда, совместно с Tesla. Начало серийного производства намечено на 2012 год, никаких характеристик производители не сообщают. До 2012 года необходимо закончить масштабные испытания. Прототипы будут базироваться на платформе оригинального кроссовера RAV4 и использовать агрегаты Tesla. Ранние тестовые версии электрического Toyota RAV4 будут изготовлены уже в этом году. Точное их количество не сообщается. Первый прототип RAV4-EV уже колесит по дорогам США. ⇡#Автомобильные технологииМы довольно много говорим об автомобильных мультимедийных системах. Эти системы не перестают обрастать новыми функциями, становиться все сложнее. Конечно, передовые производители разрабатывают архитектуру и программное обеспечение собственными силами. Например, BMW и Audi неплохо продвинулись в этом аспекте. Но все чаще слышны намерения автомобильных концернов по внедрению готового решения, например, операционной системы Android. В Китае уже вышел первый серийный автомобиль с предустановленной ОС от Google, то тут, то там появляются слухи о скором пополнении послужного списка Android в машине. Представить какую-то другую из популярных и распространенных операционных систем в автомобиле сложно: необходимо сочетание таких важных качеств, как надежность, функциональность и главное – приятный и ориентированный на сенсорное управление интерфейс. Кто как не быстро развивающийся Android сможет все это обеспечить? Однако на прошлой неделе вышла ободряющая новость: конкуренции в сфере автомобильных мультимедийных ОС быть! И хотя успешность новичка все еще остается под вопросом, MeeGo имеет все шансы поселиться в автомобиле. Если вы незнакомы с MeeGo, ничего страшного. Эта ОС еще даже не вышла серийно, ее не найти ни на одном устройстве. MeeGo – результат совместной работы Intel и Nokia. Ранее два IT-гиганта были заняты двумя параллельными разработками. У Intel это был Moblin, у Nokia – Maemo. Обе операционные системы базируются на Linux. Финская компания даже имела вполне успешную практическую реализацию. До сих пор в продаже имеется технический флагман N900, использующий Maemo5, еще ранее в были доступны интернет-планшеты N800 и N810. В какой-то момент компании решили объединить усилия, ведь им нужен единый продукт, который позволит выстроить цепочку компьютерных устройств, от смартфона до ноутбука и даже ПК. Первый смартфон на базе ОС MeeGo компания Nokia планирует запустить в продажу уже в этом году. Первая версия для планшетов и нетбуков доступна уже сегодня. Как сможет подружиться автомобильная промышленность с MeeGo? Для решения этого вопроса был создан альянс GENIVI. Основной целью GENIVI является создание единой мультимедийной автомобильной системы (In-Vehicle Infotainment). Со стороны автомобильных концернов в альянс вошли BMW, GM, Mitsubishi, Hyundai, Peugeot. Информационный сектор поддерживают ARM, NVIDIA, Nokia и Intel. Это далеко не полный список участников, но некоторый масштаб уже становится ощутим. Пока никаких точных дат в GENIVI не сообщают. Увидеть новую ОС в автомобиле было бы очень интересно, поэтому мы будем следить за новостями от альянса GENIVI в целом и данном проекте в частности. Концерн General Motors вместе с дочерним предприятием OnStar вновь анонсирует новые дополнения к своей программе по внедрению автомобильных приложений в телефоны. Напомним, OnStar занимается разработками в сфере информационных технологий для GM. Ранее мы не раз обращали ваше внимание на системы, созданные для взаимодействия с долгожданным гибридным Chevrolet Volt. Теперь американцы планируют расширить действие телефонных приложений на другие автомобили концерна. Обещается, что удаленно управлять некоторыми функциями своей машины смогут владельцы моделей автомобилей марок Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Соответствующее программное обеспечение будет доступно для платформ iPhone, BlackBerry и Android. Удаленно можно будет открывать и запирать двери, запускать и глушить двигатель. Обещается также, что осуществлять эти действия можно будет на любом расстоянии от автомобиля. Это значит, что в автомобиле будет установлен GSM-модуль или аналогичное решение. В целом в функциях новой системы OnStar нет чего-то революционного, все эти действия подвластны и многим отдельным блокам охранных установок, которые можно поставить на любой автомобиль. Однако налицо удобство эксплуатации: не требуется установка дополнительного оборудования, да и отпадает необходимость постоянно носить отдельный брелок управления системой. Дополнительно владельцы гибридных и электрических автомобилей смогут удаленно проверять состояние батарей, остановить или начать зарядку. С другой стороны, новинка не лишена явных недостатков. Так, за опцию OnStar придется платить $19 в месяц. ⇡#Интересности и необычностиНе секрет, что автомобилисты очень любят спорить. Возможно, потому что именно в дискуссии рождается истина. Но более вероятна другая причина: неточные технические характеристики автомобилей. Казалось бы, что может быть проще, чем сравнить несколько официальных цифр. На практике же выясняется, что далеко не всегда больше значит лучше. Например, одному автомобилю для активного передвижения в пространстве асфальтового покрытия вполне достаточно скромного бензинового двигателя объемом 1,6 литра. Другое транспортное средство напрочь отказывается ехать даже при помощи турбокомпрессорного двухлитрового мотора. Возможно, виной всему лишняя масса. А если вес автомобилей сравним? В общем, всегда можно поспорить не только с коллегой-автомобилистом, но и производителем. Почему очень часто тактико-технические характеристики автомобиля предусматривают один расход топлива, а на деле получается совсем иной? И крайне редко этот показатель будет меньше заявленного. Разумеется, ответ крайне прост: заводские испытания проводят в крайне щадящем режиме, при котором водитель-испытатель показывает лучшие манеры городской езды. Плавно трогаясь и тормозя, вовремя повышая передачу трансмиссии и заранее включая нейтральную или пониженную передачу по мере приближения к перекрестку, можно добиться значительного увеличения эффективности ДВС. Не всем под силу вписаться в столь строгие рамки. Однако в Toyota знают, как научить людей ездить экономично. Предприимчивые японцы предлагают поставить на переднюю панель стакан с водой. Не хотите намочить салон? Тогда водите аккуратно! Акцию под названием «A Glass of Water» («Стакан воды») можно описать в стиле самых беспощадных маркетологов: «один стакан воды может сэкономить вам 10% топлива». Удивительно, но его даже заливать куда-то не надо! Пока вы едите, он просто работает. В Toyota даже сделали рекламный сайт. На нем, например, можно скачать приложение для iPhone, позволяющее записывать ваш маршрут и вычислять расход топлива. А еще телефон может заменить стакан с водой: встроенный акселерометр позволит вычислять все типы ускорений и интерпретировать их в количество пролитой воды. И салон сух, и расход на 10% снижен. Всегда ездите со стаканом воды в автомобиле. А в такую жару – лучше с несколькими.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|