Цифровой автомобиль

Автодайджест №61

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Каждый автомобилист расставляет приоритеты при покупке нового автомобиля согласно собственным предпочтениям. Для кого-то важнейшим фактором будут динамические показатели, другой предпочтет экономичную модель. Однако существует критерий, который не сможет обойти ни один покупатель – надежность. Беда в том, что с первого взгляда ее никак не оценить, да и отзывы владельцев в своей массе вряд ли о чем-то смогут объективно поведать. Косвенным подтверждением качества автомобилей может служить официальная гарантия. Чем более долгий срок производитель обещает делать бесплатный ремонт всех узлов автомобиля, тем больше он должен быть уверен в надежности своей продукции. Сегодня стандартным ограничением считаются 2-3 года гарантийного срока и 100 тысяч километров пробега. Однако некоторые компании пошли дальше. Уже сегодня Toyota и Kia на некоторых рынках расширили свои обязательства перед клиентом на срок до 5 лет. Как стало известно в августе текущего года, это еще не предел. Немецкий производитель Opel обещает всем покупателям своих новых автомобилей пожизненную гарантию!

Как Opel смог решиться на такой шаг? Несмотря на бескомпромиссную меру, некоторые уточнения к акции с громким названием все же следует сделать. Гарантия действительно пожизненная, срок ее действия не ограничен временем. Подводом для отказа в бесплатном ремонте может стать только пробег более 160 тысяч километров. Но это далеко не все, полный список условий вряд ли сможет уложиться на печатный лист формата A4, поэтому приведем лишь краткую выжимку. В течение первого года эксплуатации гарантийные автомобили Opel вообще не знают никаких ограничений, даже по пробегу. Во второй и третий год официальный дилер для сохранения гарантии не разрешит проехать более 100 тысяч километров. Только после этого вступает ограничение пробега в 160 000 км и пожизненная гарантия. Стоит также уточнить, что все гарантийные обязательства официальный дилер будет выполнять только перед первым владельцем. Других очевидных ограничений нет. Гарантийные обязательства распространяются на большинство узлов автомобиля: двигатель, трансмиссию, тормоза, рулевое управление и бортовую электронику.

Так ли неограниченна пожизненная гарантия? Все зависит от режима эксплуатации. В типичном случае владелец будет увеличивать пробег своего автомобиля на 20 тысяч км в год. При этом пожизненная гарантия кончится уже через 8 лет. Это не так уж и мало, если учесть средние данные по рынку. Вряд ли от акции пострадает потребитель, ведь даже при большом годовом пробеге гарантия будет ограничена 100 тысячами км, если преодоление этого рубежа наступит ранее трех лет с момента покупки. Совершенно очевидно, что максимально выиграют неактивные автомобилисты, для них срок гарантии может достигать 10 лет и более. Главное условие – ежегодный плановый технический осмотр в сервисном центре официального дилера. Пожизненная гарантия распространяется на все легковые автомобили, проданные с 1 августа 2010 года.

Уже столько сказано о пожизненной гарантии, но мы до сих пор не назвали главного активиста – компанию Vauxhall. Сегодня это по сути лишь великобританское подразделение Opel. Все сказанное выше в полной мере относится только к автомобилям Opel с Туманного Альбиона, то есть с правым расположением рулевого колеса. Отчаиваться не стоит, немецкий офис Opel не остался безучастным. Там также объявили об акции, но условия несколько ужесточили. Максимальный пробег также составляет 160 тысяч километров, производитель даже снимает ограничение в первые три года владением автомобиля. Но есть ряд довольно строгих условий. Во-первых, полностью бесплатный гарантийный ремонт официальный дилер будет производить только в течение первых 50 тысяч км. Дальше стоимость работ для владельца Opel останется нулевой, а вот за детали придется платить. Сначала 10% от стоимости, к 100 тысячам доля увеличивается до половины, а после и вовсе составляет 60%. К тому же спустя 3 года эксплуатации желающему сохранить заводскую гарантию владельцу придется ежегодно платить €11,90 – чисто символическая сумма, однако именно она сможет стать причиной отказа в бесплатном ремонте. Пожизненной гарантией смогут пользоваться владельцы автомобилей Opel Agila, Corsa, Meriva, Astra, Zafira, Insignia и Antara.

Вспоминается история с американским производителем Chrysler, который в 2007 году уже объявлял о пожизненной гарантии на свои автомобили, причем она была действительно неограниченной. Но тогда акция не оправдала себя, ее пришлось свернуть. Сегодня рекордными гарантийными сроками могут похвастаться в основном азиатские производители. Японская Toyota в некоторых регионах обещает 5 лет беспроблемной эксплуатации, Kia недавно довела срок гарантии до 7 лет, а Hyundai на реализуемые в США автомобили дает 10-летнюю гарантию, ограниченную 100 тысячами километров пробега.

#Электрокары и гибриды

Сегодня компанию Hyundai трудно представить без амбиций. Некогда производитель второго плана продолжает наступление по всем фронтам, без устали подготавливая новые модели, повышая собственные стандарты качества и создавая все более ожесточенную конкуренцию в массовом сегменте. Методы воздействия меняются столь же стремительно: если еще вчера корейский производитель демпинговал, то теперь ценник на автомобили с выполненной курсивом буквой «H» на решетке радиатора ничем не отличается от предложений многих японских компаний. В ход пошли соревнования в надежности и экономичности. На снижение расхода топлива сделан особый акцент: в скором времени представители Hyundai обещают встать во главе «зеленого движения».

Направленность Hyundai на создание экономичных автомобилей называли стратегией Blue Drive. Сможет ли она превзойти BlueMotion от Volkswagen? Корейцы выйдут из «синей войны» если и не победителями, то, как минимум, сойдутся с немцами на перемирии. Опубликованные планы только подтверждают это. К 2025 году средний расход топлива автомобиля Hyundai в США не должен  превысить 4,7 литров топлива на 100 км пути. Официально эта величина называется Corporate Average Fuel Economy, но методика ее расчета не приводится. Это может быть как и среднее арифметическое показателей всех автомобилей компании, так и максимальная планка для любой модели, в том числе больших седанов и внедорожников. Впечатляет в любом случае, ведь сегодня таких цифр нет.

Стратегия Blue Drive включает три основных направления: непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессоры и гибридный привод. Все это можно найти в новом седане Hyundai Sonata. Именно этот автомобиль и заявлен в качестве локомотива, который приведет южнокорейскую компанию к заявленным цифрам. Бензиновый 2,4-литровый двигатель Theta II GDI оснащен непосредственным впрыском, рядная «четверка» объемом 2 литра несет турбокомпрессор, а гибридная версия Hyundai Sonata уже выпускается. Получается, что все три компонента уже в наличии. Осталось только дождаться 2025 года.

Нередко мы рассказываем о транспортных средствах, которые трудно отнести к автомобилям, но интересных с технической точки зрения. Электробайки, например. Совсем недалеко от них располагается ниша электрифицированных велосипедов. По сути, эти две категории мало чем отличаются, иногда основными критериями становятся вес и стоимость. Однако порой не все так однозначно.

Немецкая компания PG-Bikes известна своими новаторскими велосипедами. Портфолио PG-Bikes составлено из городских моделей, уникальных велосипедов, собираемых по заказу клиента, а также гибридных и электрических транспортных средств. На прошлой неделе была анонсирована новинка – BlackTrail BT-01. В него инженеры вложили свои последние наработки. Для создания рамы использован карбон, авиационный алюминий, титан и магний. Это позволило добиться рекордной общей массы – всего 20 кг. Основным источником тяги велосипеда BlackTrail BT-01 является электромотор мощностью 1,2 кВт. Он приводится в движение литий-ионной батареей емкостью 17 Ач. Максимальная скорость велосипеда достигает 100 км/ч, так что мало не покажется. В таком режиме полного заряда хватит всего на 40-60 км, при этом на крейсерских 50 км/ч можно проехать до 200 км. Зарядить встроенный аккумулятор несложно. Для полной зарядки потребуется два с половиной часа, однако для достижения уровня заряда в 80% будет достаточно всего 30 минут.

Велосипед BlackTrail BT-01 от PG-Bikes действительно уникален и неповторим. Всего будет выпущено 667 экземпляров, цена каждого составит 80 тысяч долларов. Надо быть настоящим фанатом электрических велосипедов, чтобы позволить себе такую покупку.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥