Вид общий
Ценовой сегмент чуть ниже среднего весьма сложен как для покупателя, так и для производителя. Покупателю трудно выбрать между «чуть-чуть сэкономить и чуть-чуть проиграть в функционале» или «чуть-чуть переплатить и приобрести более продвинутую модель», ведь разница в стоимости в этом сегменте между камерами ничтожно мала. Производитель же вынужден закрывать весь диапазон цен различными моделями камер, балансируя между стоимостью и функциональностью, и при этом не допускать каннибализма внутри модельного ряда. А ведь ещё с конкурентами приходится соревноваться. В диапазоне $130-$170 различные компании предлагают довольно много камер, и все они являются конкурентами попавшей на тестирование Casio EXILIM EX-Z350. Характеристики Z350 стандартны для своего ценового диапазона: ПЗС-матрица размером 1/2,3 дюйма, максимальное разрешение снимков 12,1 Мп, максимальная чувствительность 1600 единиц в ISO эквиваленте. Попробуем выяснить, сможет ли она чем-то выделиться среди конкурентов.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Матрица |
1/2,3-дюймовая ПЗС-матрица
|
Пикселей (всего) |
12,39 млн
|
Количество эффективных пикселей |
12,10 млн |
Формат фото |
JPEG (Exif Version 2.2, DCF 1.0, DPOF) |
Формат видео |
AVI, Motion JPEG, IMA-ADPCM (монофонический) |
Формат звука |
WAV (монофонический) |
Разрешение снимков |
12M (4000x3000), 3:2 (4000x2656), 16:9 (4000x2240), 8M (3264x2448), 5M (2560x1920), 3M (2048x1536), VGA (640x480) |
Разрешение видео |
848x480 (30 кадров в секунду), 640x480 (стандарт, 30 кадров в секунду), 320x240 (LP, 15 кадров в секунду) |
Конструкция объектива |
6 линз в 5 группах, в том числе асферические линзы |
Диафрагменное число |
f/3,2 (W)–f/5,9 (T) |
Диапазон фокусных расстояний
|
4,9–19,6 (в эквиваленте 35-мм камеры: 27–108) |
Цифровой зум |
4-кратный (16-кратный в комбинации цифрового с оптическим) |
Режимы фокусировки |
Автоматический, макро, супермакро, панорамный (PF), бесконечность, ручной (MF) |
Зоны фокусировки |
Интеллектуальная [Intelligent], точечная [Spot], мульти [Multi] или с сопровождением [Tracking] |
Диапазон фокусировки |
Авто - 20 см – бесконечность (W); Макро - 8 см – 50 см (первый шаг от максимального широкоугольного положения); Супермакро - 8 см – 50 см; Ручная - 20 см – бесконечность (W) |
Экспозамер |
Матричный, центрально-взвешенный, точечный |
Компенсация экспозиции |
От -2EV до +2EV с шагом 1/3 EV |
Управление выдержкой |
Авто - 1/2–1/2000 с; BEST SHOT-ночь - от 4 до 1/2000 с. |
Баланс белого |
Автоматический выбор, 6 предустановленных режимов, ручной выбор |
Чувствительность, единиц в ISO эквиваленте
|
Автоматический выбор, 64, 100, 200, 400, 800, 1600 |
Таймер спуска |
10 с / 2 с / тройной таймер автоспуска |
Диапазон действия вспышки |
Прим. 0,2 м – 2,3 м (W) / ~0,4 м – 1,3 м (T) |
Микрофон |
Монофонический |
Громкоговоритель |
Монофонический |
Дисплей |
(2,7-дюймовый) цветной TFT-экран (230400 точек – 320x240) |
Встроенная флеш-память |
16.9 Мбайт |
Носители данных |
Карты памяти SDHC, SD |
Источник питания |
Литий-ионный аккумулятор (NP-80) в комплекте |
Габариты, мм |
98,6 (Ш) x 57,9 (В) x 19,7 (Г)
|
Масса, г |
Прибл. 100 (без аксессуаров ) |
⇡#Комплект поставки
- Зарядное устройство для аккумулятора (BC-81L);
- литий-ионный аккумулятор (NP-80);
- сетевой шнур;
- кабель USB;
- кабель AV;
- ремешок;
- краткое руководство по эксплуатации;
- CD с дополнительным программным обеспечением и инструкцией.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Вид общий. Объектив в широкоугольном положении
Корпус Exilim EX-Z350 мало чем отличается от большинства камер Casio, но всё же некоторые отличия во внешности есть. Особенно заметно модернизированы органы управления, которые мы рассмотрим чуть ниже. Корпус камеры тонкий и лёгкий, без аксессуаров его вес не превышает 100 граммов. Большинство корпусных панелей, за исключением боковых накладок и защиты дисплея, изготовлены из металла: лицевая панель - с шероховатой серебристой поверхностью, а тыльная – с гладкой, выкрашенной под титан.
Кроме серебристой версии, которая попала к нам на тестирование, также доступны розовая, бирюзовая, светло-коричневая и чёрная модификации. Собран корпус качественно, он достаточно жесткий, поэтому при попытках скручивания он не прогибается и не издаёт никаких звуков. Металлические панели корпуса, в отличие от защитного стекла дисплея, не боятся ни отпечатков, ни царапин. Стекло же страдает и от жирных пальцев, и от мелких царапин, в особенности при транспортировке камеры без чехла в одной сумке с разной мелочёвкой.
Вид спереди
На передней панели расположено отверстие микрофона, окошко вспышки, лампа индикатора автоспуска затвора и объектив, окружённый серебристым декоративным кольцом, которое иногда отбрасывает блики при съёмке в солнечную погоду, в особенности при макросъёмке, когда объект съёмки находится близко к корпусу камеры.
Вид сзади
А вот тыльная сторона немного непривычна – расположение клавиш существенно изменилось по сравнению с предшественницей Z300. Хотя изменения не столь разительны, как это кажется с первого взгляда – четыре привычные клавиши (переход в режим просмотра и съёмки, вызова меню и меню сюжетных программ BestShot) повёрнуты против часовой стрелки на 90 градусов, также поменялась и их форма – вместо привычных круглых алюминиевых кнопок теперь используются пластиковые клавиши сложной формы. Круглая пятипозиционная клавиша осталась неизменной, как и клавиша видеосъёмки. Стоит напомнить, что именно компания Casio первой начала использование отдельной клавиши видеозаписи, что со временем оценили и подхватили остальные производители.
Вид сверху
Сверху находится лишь клавиша включения камеры и двухуровневая клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, ход которого крайне мал.
Вид снизу
Снизу расположился системный динамик, крышка отсека установки карт памяти и аккумулятора, а также разъём установки на штатив, который почему-то изготовлен из пластика, к тому же довольно мягкого, поэтому при неаккуратной установке вполне можно нарезать новую резьбу (точнее, испортить существующую).
Вид слева
Вид справа
Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся ушко крепёжного шнурка и резиновая заглушка, которая скрывает разъём micro-USB.
⇡#Дисплей
Тут ничего необычного, даже более того, характеристики дисплея весьма посредственны – диагональ 2,7 дюйма, разрешение 230 тыс. точек, что по современным меркам немного даже для откровенно бюджетных камер. Кроме того, углы обзора дисплея невелики, поэтому при съёмке на вытянутых вверх руках изображение сильно темнеет. Из плюсов стоит отметить неплохую цветопередачу, а также то, что дисплей не слишком слепнет при падении на его поверхность прямых солнечных лучей, хотя при ярком освещении отражает все предметы, находящиеся вокруг.
К меню камер Casio традиционно два замечания: первое – меню совершенно не изменяется на протяжении нескольких лет (хотя тестируемой камере это не особо-то и нужно, ведь функций у неё не так много, и всё замечательно помещается в трёх классических вкладках), второе – корявые шрифты даже без намёка на какое-либо сглаживание. При этом меню достаточно удобно и интуитивно понятно, кроме того, к интерфейсу камер Casio, в частности Z350, довольно легко привыкнуть после использования других камер.
|
|
Главное окно
|
Выбор разрешения снимков
|
|
|
Выбор разрешения видео
|
Выбор режима работы вспышки
|
|
|
Выбор режима автоспуска
|
Выбор зоны фокусировки
|
|
|
Активирование полностью автоматического режима
|
Активирование режима определения лиц
|
|
|
Настройка даты и времени
|
Сюжетные программы BestShot
|
|
|
|
Режим диктофона
|
|
|
Прослушивание аудиозаписей
|
Настройка параметров съёмки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полноэкранный просмотр с отображением базовых данных файла
|
|
|
Полноэкранный просмотр с отображением базовых метаданных
|
Полноэкранный просмотр
|
|
|
Просмотр максимально увеличенного фрагмента
|
Просмотр матрицы миниатюр
|
|
|
Настройки режима просмотра
|
|
|
|
Системные настройки
|
|
|
|
|
|
⇡#Особенности камеры
В плане особенностей камере особо похвастаться нечем. Да, есть оптическая стабилизация и функция определения лиц, да, объектив широкоугольный – от 27 мм в 35-мм эквиваленте, но данные функции стандартны для большинства камер среднего ценового диапазона. К особенностям, а точнее фирменным «фишкам», можно отнести разве что функцию диктофона, которая доступна в меню сюжетных программ «BestShot». Конечно, ничего необычного в этом нет, но большинство камер такой функции не предоставляют, а в тестируемой камере, кроме обычной записи, возможна установка маркеров и быстрое перемещение между ними при последующем прослушивании, что весьма удобно при поисках особо важных моментов. Особым качеством аудиозаписи камера не блещет, но, за неимением другого диктофона, для работы вполне подойдёт.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Включение и подготовка к работе происходят довольно быстро – 1,57 с, что соизмеримо с большинством конкурентов, мало того, результаты близких по стоимости камер идут довольно плотно – от 1,4 до 1,75 с. Трансфокатор оказался не то что быстрым, а слишком быстрым – для перемещения от края к краю независимо от направления требуется всего 0,65 секунды, а ведь медленной скорости трансфокации при половинном нажатии, как в продвинутых компактах, у тестируемой камеры нет. Кроме того, пауза между сменой направлений крайне мала - всего 0,2 секунды, поэтому, проскочив нужное положение трансфокатора, вернуться к нему не так-то просто. Впрочем, ничего страшного в этом нет, ведь промежуточных положений не так и много - при тестировании их удалось нащупать лишь семь.
Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,39 с (и снова результаты соизмеримых камер идут крайне плотно), а вот в телеположении и съёмке с расстояния 1 м камера уступает конкурентам – 0,98 с.
Сравнительная диаграмма скоростных характеристик
В камере предусмотрено всего три режима выбора зоны фокусировки – по центру, мультисегментный (9 сегментов) и следящий автофокус, а ручной выбор зоны фокусировки не предусмотрен. Первые два режима вполне стандартны и каких-то особенностей работы или недостатков у них нет. Более интересен режим следящего автофокуса, который позволяет снять объект в определённый момент и не затрачивать время на фокусировку. Наведение на объект производится при помощи клавиши спуска затвора по центральной зоне. Следящий автофокус цепко ухватывается за объект съёмки и держится за него даже если потрясти камеру. Не по зубам камере разве что мелкие животные и птицы (например, воробьи) на неконтрастном фоне. Из приятных особенностей стоит отметить повторный автоматический подхват объекта, если тот выходил за зону кадра, хотя автоподхват в таком случае происходит не всегда.
Режимов фокусировки шесть: авто, макро, супермакро, панорамный, бесконечность и ручной. Макро-режим назван так лишь формально, ведь минимальная дистанция фокусировки в данном режиме составляет 20 см. А вот в режиме супермакро съёмка возможна уже с 8 см, только вот трансфокатор при этом перемещается в первое промежуточное положение (32 мм в 35-мм эквиваленте) и блокируется в нем. Стоит отметить, что съёмка с 8 см возможна и в обычном макрорежиме, только для начала нужно вручную установить трансфокатор всё в то же первое промежуточное положение. При ручной фокусировке происходит увеличение центральной зоны кадра (приблизительно 1/8 площади всего экрана) на весь экран, что позволяет более точно настроить фокусировку. Вот только шкала проградуирована не очень удачно – от 8-40 см (в зависимости от фокусного расстояния) и до бесконечности всего одно промежуточное положение в 1 метр. Еще один существенный недостаток - отсутствие лампы подсветки автофокуса, что затрудняет фокусировку в темноте.
В настройках экспозамера доступно три стандартных варианта (матричный, центрально-взвешанный и точечный), также пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне -2…+2EV с шагом в треть ступени. В лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы и освещении парой источников с флуоресцентными лампами отклонение оказалось невероятно скромным, и впервые был получен результат вовсе без отклонения, а максимальная ошибка не превышала -0,05 EV! Почти безупречный результат в лабораторных условиях, но в реальных работа автоматики не так хороша. При съёмке сильно затенённых объектов автоматика в любом из режимов экспозамера активно пытается высветлить тени, тем самым искажая тёмные полутона и выбивая светлые участки снимка, хотя в обычных условиях, даже при лёгкой облачности экспонометр работает хорошо.
Настройки баланса белого запрятаны глубоко и недоступны через быстрое боковое меню, поэтому на вход в настройки баланса белого требуется аж восемь кликов по частям многопозиционной клавиши, а ещё ведь нужно выбрать необходимые настройки. Всего доступно шесть предварительных настроек: дневной свет, тень, облачно, пара вариантов флуоресцентных ламп, лампы накаливания. Также предусмотрен автоматический и ручной режим настройки. Автоматика работает неплохо практически при любом освещении, за исключением флуоресцентных ламп. Впрочем, данный тип освещения, особенно при высокой цветовой температуре ламп, тяжело даётся многим камерам, в том числе и в разы более дорогим. Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённый по яркости и контрасту внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].
Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти micro-SDHC class 6 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 6,8 Мбайт/с.
⇡#Фото тесты
Шумы
Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 64 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны фотокамеры Canon PowerShot A3000 IS, Canon IXUS 100 IS и Panasonic LUMIX DMC-FS10. Обе камеры Canon оборудованы ПЗС-сенсором такого же размера, как и у тестируемого фотоаппарата, но PowerShot A3000 IS выдаёт 10-Мп снимки, а IXUS 100 IS - 12-Мп. Камера Panasonic также способна снимать с разрешением 12 Мп, но размер матрицы немного меньше – 1/2,33 дюйма.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 2
|
Canon IXUS 100 IS |
Canon PowerShot A3000 IS |
Panasonic LUMIX DMC-FS10 |
Casio EXILIM EX-Z350 |
iso 64 |
|
- |
- |
|
iso 100 |
|
|
- |
|
iso 200 |
|
|
- |
|
iso 400 |
|
|
- |
|
iso 800 |
|
|
- |
|
iso 1600 |
|
|
- |
|
Фр 3 |
Canon IXUS 100 IS |
Canon PowerShot A3000 IS |
Panasonic LUMIX DMC fs10 |
Casio EXILIM EX Z350 |
iso 64 |
|
- |
|
|
iso 100 |
|
|
|
|
iso 200 |
|
|
|
|
iso 400 |
|
|
|
|
iso 800 |
|
|
|
|
iso 1600 |
|
|
|
|
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 100
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2 1/4 c, ISO 200
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/8 c, ISO 400
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/15 c, ISO 800
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/30 c, ISO 1600
Также с чувствительностью от 64 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 |
Canon IXUS 100 IS |
Canon PowerShot A3000 IS |
Panasonic LUMIX DMC fs10 |
Casio EXILIM EX Z350 |
iso 64 |
|
- |
|
|
iso 100 |
|
|
|
|
iso 200 |
|
|
|
|
iso 400 |
|
|
|
|
iso 800 |
|
|
|
|
iso 1600 |
|
|
|
|
Фр 2 |
Canon IXUS 100 IS |
Canon PowerShot A3000 IS |
Panasonic LUMIX DMC fs10 |
Casio EXILIM EX Z350 |
iso 64 |
|
- |
|
|
iso 100 |
|
|
|
|
iso 200 |
|
|
|
|
iso 400 |
|
|
|
|
iso 800 |
|
|
|
|
iso 1600 |
|
|
|
|
Фр 3 |
Canon IXUS 100 IS |
Canon PowerShot A3000 IS |
Panasonic LUMIX DMC fs10 |
Casio EXILIM EX Z350 |
iso 64 |
|
- |
|
|
iso 100 |
|
|
|
|
iso 200 |
|
|
|
|
iso 400 |
|
|
|
|
iso 800 |
|
|
|
|
iso 1600 |
|
|
|
|
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 100
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2 0,3 c, ISO 200
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/ c, ISO 400
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/13 c, ISO 800
По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 1600
⇡#Вспышка
В камере предусмотрено всего три режима работы вспышки: авто, заполняющая и режим подавления эффекта «красных глаз». На сайте производителя указано, что для перезарядки вспышки требуется шесть секунд, что довольно долго, но на практике данный процесс значительно быстрее – 3,5-4 секунды. Длительность перезарядки в большей степени зависит не от состояния аккумулятора, а от количества последовательно отснятых кадров со вспышкой - зачастую задержки более четырех секунд начинаются после пятого кадра. В камере предусмотрена компенсация вспышки от -2 до +2 ступеней с шагом в одну ступень. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в одну ступень.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2
⇡#Макросъёмка
Как уже упоминалось, макрорежим разделён на два подрежима: обычный макро и супермакро. Разница между ними заключается лишь в том, что в режиме супермакро трансфокатор автоматически перемещается к фокусному расстоянию 32 мм (в 35-мм эквиваленте), что позволяет снимать с расстояния 8 см, а в обычном макрорежиме съёмка возможна с 20 см, но при установке фокусного расстояния 32 мм так же, как и в супермакро, съёмка возможна с 8 см. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 8 см и для возможности сравнения с другими камерами – с 10 см.
Макросъёмка с расстояния 8 см в режиме макро
Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро
Макросъёмка с расстояния 8 см в режиме макро
Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро
⇡#Примеры снимков
Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 108 мм, f/5,9, 1/400 c, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/8, 1/160 c, ISO 64
Метаданные снимка: ЭФР 108 мм, f/5,9, 1/200 c, ISO 64
Метаданные снимка: ЭФР 46 мм, f/4,3, 1/400 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/3,5, 1/320 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 77 мм, f/5,9, 1/60 c, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 108 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 65 мм, f/13,3, 1/200 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 65 мм, f/5,3, 1/400 c, ISO 64
Метаданные снимка: ЭФР 65 мм, f/13,3, 1/250 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 108 мм, f/14,8, 1/250 c, ISO 200
Съёмка с высокими значениями чувствительности
Метаданные снимка: ЭФР 65 мм, f/5,3, 1/160 c, ISO 800
Метаданные снимка: ЭФР 65 мм, f/5,3, 1/400 c, ISO 1600
⇡#Режим видеосъёмки
В камере предусмотрена отдельная кнопка начала/завершения видеозаписи, но на этом ее достоинства заканчиваются. Поддержки HD-разрешения нет – есть лишь qVGA, VGA и WVGA, которые доступны в камерах Casio уже довольно давно, а в своё время возможность съёмки широкоформатного видео с разрешением 848х480 точек и вовсе была особенностью камер Casio, но сейчас этим трудно кого-либо удивить. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в ценовом диапазоне $150-$170 есть лишь несколько фотокамер, способных снимать с разрешением HD – это Panasonic LUMIX DMC-FS10 и Canon Digital IXUS 100 IS, но они обе стоят чуть дороже героя материала. Установка необходимого положения трансфокатора и фокусировка возможны только непосредственно перед началом записи.
Пример записи с разрешением WVGA
⇡#Источники питания и автономная работа
Аккумуляторный отсек
В камере используется литий-ионный аккумулятор Casio NP-80 (2,6 Вт*ч), которого, по заявлению производителя, хватает на съёмку 210 кадров по методике CIPA. На практике при обычном повседневном использовании камера смогла отснять 285 кадров, из которых 35 было сделано со вспышкой. Индикатора уровня заряда как такового нет, предусмотрен лишь индикатор критического уровня заряда. Зарядка аккумулятора занимает порядка двух часов.
⇡#Выводы
Камера невелика и красива, крепко собрана из металлических корпусных панелей. Из достоинств стоит отметить очень точную работу экспозамера, по крайней мере, в лабораторных условиях. Хотя в реальных условиях при съёмке затенённых объектов снимки получаются переэкспонированными, из-за чего приходится использовать отрицательную экспокомпенсацию. Автоматическое определение баланса белого также довольно точное, а существенные ошибки автоматики допускаются только при флуоресцентном освещении.
Из недостатков стоит отметить отсутствие лампы подсветки автофокуса, малые углы обзора дисплея и медленную фокусировку при телеположении объектива.
Выражаем благодарность компании «Юг Контракт» (г.Киев) за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.