Сегодня 08 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Casio EXILIM EX-Z350 – ультракомпактный и недорогой

⇣ Содержание

#Съёмка и впечатления от работы

Включение и подготовка к работе происходят довольно быстро – 1,57 с, что соизмеримо с большинством конкурентов, мало того, результаты близких по стоимости камер идут довольно плотно – от 1,4 до 1,75 с. Трансфокатор оказался не то что быстрым, а слишком быстрым – для перемещения от края к краю независимо от направления требуется всего 0,65 секунды, а ведь медленной скорости трансфокации при половинном нажатии, как в продвинутых компактах, у тестируемой камеры нет. Кроме того, пауза между сменой направлений крайне мала - всего 0,2 секунды, поэтому, проскочив нужное положение трансфокатора, вернуться к нему не так-то просто. Впрочем, ничего страшного в этом нет, ведь промежуточных положений не так и много - при тестировании их удалось нащупать лишь семь.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,39 с (и снова результаты соизмеримых камер идут крайне плотно), а вот в телеположении и съёмке с расстояния 1 м камера уступает конкурентам – 0,98 с.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено всего три режима выбора зоны фокусировки – по центру, мультисегментный (9 сегментов) и следящий автофокус, а ручной выбор зоны фокусировки не предусмотрен. Первые два режима вполне стандартны и каких-то особенностей работы или недостатков у них нет. Более интересен режим следящего автофокуса, который позволяет снять объект в определённый момент и не затрачивать время на фокусировку. Наведение на объект производится при помощи клавиши спуска затвора по центральной зоне. Следящий автофокус цепко ухватывается за объект съёмки и держится за него даже если потрясти камеру. Не по зубам камере разве что мелкие животные и птицы (например, воробьи) на неконтрастном фоне. Из приятных особенностей стоит отметить повторный автоматический подхват объекта, если тот выходил за зону кадра, хотя автоподхват в таком случае происходит не всегда.

Режимов фокусировки шесть: авто, макро, супермакро, панорамный, бесконечность и ручной. Макро-режим назван так лишь формально, ведь минимальная дистанция фокусировки в данном режиме составляет 20 см. А вот в режиме супермакро съёмка возможна уже с 8 см, только вот трансфокатор при этом перемещается в первое промежуточное положение (32 мм в 35-мм эквиваленте) и блокируется в нем. Стоит отметить, что съёмка с 8 см возможна и в обычном макрорежиме, только для начала нужно вручную установить трансфокатор всё в то же первое промежуточное положение. При ручной фокусировке происходит увеличение центральной зоны кадра (приблизительно 1/8 площади всего экрана) на весь экран, что позволяет более точно настроить фокусировку. Вот только шкала проградуирована не очень удачно – от 8-40 см (в зависимости от фокусного расстояния) и до бесконечности всего одно промежуточное положение в 1 метр. Еще один существенный недостаток - отсутствие лампы подсветки автофокуса, что затрудняет фокусировку в темноте.

В настройках экспозамера доступно три стандартных варианта (матричный, центрально-взвешанный и точечный), также пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне -2…+2EV с шагом в треть ступени. В лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы и освещении парой источников с флуоресцентными лампами отклонение оказалось невероятно скромным, и впервые был получен результат вовсе без отклонения, а максимальная ошибка не превышала -0,05 EV! Почти безупречный результат в лабораторных условиях, но в реальных работа автоматики не так хороша. При съёмке сильно затенённых объектов автоматика в любом из режимов экспозамера активно пытается высветлить тени, тем самым искажая тёмные полутона и выбивая светлые участки снимка, хотя в обычных условиях, даже при лёгкой облачности экспонометр работает хорошо.

Настройки баланса белого запрятаны глубоко и недоступны через быстрое боковое меню, поэтому на вход в настройки баланса белого требуется аж восемь кликов по частям многопозиционной клавиши, а ещё ведь нужно выбрать необходимые настройки. Всего доступно шесть предварительных настроек: дневной свет, тень, облачно, пара вариантов флуоресцентных ламп, лампы накаливания. Также предусмотрен автоматический и ручной режим настройки. Автоматика работает неплохо практически при любом освещении, за исключением флуоресцентных ламп. Впрочем, данный тип освещения, особенно при высокой цветовой температуре ламп, тяжело даётся многим камерам, в том числе и в разы более дорогим. Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённый по яркости и контрасту внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти micro-SDHC class 6 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 6,8 Мбайт/с.

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 64 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны фотокамеры Canon PowerShot A3000 IS, Canon IXUS 100 IS и Panasonic LUMIX DMC-FS10. Обе камеры Canon оборудованы ПЗС-сенсором такого же размера, как и у тестируемого фотоаппарата, но PowerShot A3000 IS выдаёт 10-Мп снимки, а IXUS 100 IS - 12-Мп. Камера Panasonic также способна снимать с разрешением 12 Мп, но размер матрицы немного меньше – 1/2,33 дюйма.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 2
Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC-FS10 Casio EXILIM EX-Z350
iso 64 - -
iso 100 -
iso 200 -
iso 400 -
iso 800 -
iso 1600 -
Фр 3 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC fs10 Casio EXILIM EX Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2 1/4 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/8 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/15 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/30 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 64 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC fs10 Casio EXILIM EX Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 2 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC fs10 Casio EXILIM EX Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
Фр 3 Canon IXUS 100 IS Canon PowerShot A3000 IS Panasonic LUMIX DMC fs10 Casio EXILIM EX Z350
iso 64 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 64

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2 0,3 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/ c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/13 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 1600

#Вспышка

В камере предусмотрено всего три режима работы вспышки: авто, заполняющая и режим подавления эффекта «красных глаз». На сайте производителя указано, что для перезарядки вспышки требуется шесть секунд, что довольно долго, но на практике данный процесс значительно быстрее – 3,5-4 секунды. Длительность перезарядки в большей степени зависит не от состояния аккумулятора, а от количества последовательно отснятых кадров со вспышкой - зачастую задержки более четырех секунд начинаются после пятого кадра. В камере предусмотрена компенсация вспышки от -2 до +2 ступеней с шагом в одну ступень. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Макросъёмка

Как уже упоминалось, макрорежим разделён на два подрежима: обычный макро и супермакро. Разница между ними заключается лишь в том, что в режиме супермакро трансфокатор автоматически перемещается к фокусному расстоянию 32 мм (в 35-мм эквиваленте), что позволяет снимать с расстояния 8 см, а в обычном макрорежиме съёмка возможна с 20 см, но при установке фокусного расстояния 32 мм так же, как и в супермакро, съёмка возможна с 8 см. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 8 см и для возможности сравнения с другими камерами – с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 8 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 8 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Репортаж и интервью со стенда Baseus на выставке IFA 2025: передовые наушники с Sound by Bose и не только 7 мин.
США заставят Samsung и SK hynix ежегодно подавать заявки на поставку оборудования в Китай 32 мин.
Бывший гендиректор AWS Адам Селипски назначен на пост консультанта KKR по ИИ 38 мин.
На стройке завода TSMC на Тайване обнаружили бомбу времён Второй мировой 38 мин.
Анонсирован бюджетный смартфон Honor Play10 с разъёмом для наушников и Android Go 53 мин.
TSMC не понесёт серьёзных потерь из-за запрета на поставки оборудования в Китай 3 ч.
Репортаж со стенда Dreame на выставке IFA 2025: роботы-пылесосы будущего и масштабное расширение экосистемы 4 ч.
DE-CIX запустила первую в мире платформу обмена ИИ-трафиком 4 ч.
Из грязи в князи: Fluidstack, в штате которой было всего 10 человек, получила многомиллиардный контракт на создание «атомного» ИИ-облака во Франции 5 ч.
Китайская CATL начнёт выпуск тяговых батарей на предприятии в Венгрии в начале следующего года 5 ч.