Цифровой автомобиль

Автодайджест №68

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Особняком в мире электрокаров стоят мотоциклы и мопеды. Легкие двухколесные транспортные средства отлично подходят для установки электромоторов: малый вес позволяет добиться отличных показателей динамики и дальности пробега без зарядки. С другой стороны, места для батарей остается очень мало. Палка о двух концах - производители еще не сумели повернуть ситуацию в свою сторону. На рынке нет массовых двухколесных транспортных средств на электрической тяге. Выпуск подобных мопедов и мотоциклов – ход маркетинговый. Во всяком случае, именно так поступила компания Smart, анонсировав концепт Escooter.

Дизайнеры постарались придать Smart Escooter максимально футуристичный вид при сохранении пропорций классического мопеда. Использована бело-зеленая цветовая схема – явная ссылка на электрический ForTwo EV. Вмонтированный в заднее колесо крошечный электромотор выдает до 5 лошадиных сил, чего вполне достаточно для неспешного перемещения по городу. Заряда литий-ионных батарей хватает для преодоления 100 км. При этом ветровой козырек Smart Escooter покрыт солнечными батареями, которые постоянно пополняют запас энергии. Максимальная скорость скутера составляет 45 км/ч.

Несмотря на скромные размеры, Smart Escooter оснащен по последнему слову техники: светодиодные фары, антиблокировочная система тормозов, индикатор помехи в мертвой зоне, даже подушки безопасности и подогреваемый руль! Однако самым любопытным элементов в Smart Escooter является приборная панель, роль которой выполняет самый обычный Apple iPhone. На его дисплей выводятся показания спидометра, он же служит спутниковой системой навигации. Завершив поездку, водитель просто забирает свой смартфон с собой. Полезный функционал при этом сохраняется: с помощью специального приложения можно проверить заряд батарей, удаленно включить подогрев руля и даже найти потерянный мопед по показаниям GPS-маячка. В общем, Smart Escooter без iPhone никуда.

Неделя была богата на концепты электрических мопедов: Mini представила свой вариант такого транспортного средства с почти таким же названием – Scooter E. Отличия во внешнем виде двух соперников значительные: в Mini использовали мотивы классических мопедов 60-ых годов. К тому же Scooter E – целая двухколесная семья. Представлены несколько вариантов: два двухместных скутера и один - для эгоистов. Для дополнительной дифференциации все три модели имеют небольшие различия во внешности.

Несмотря на различную внешность, функционально Smart Escooter и Mini Scooter E схожи так же, как их названия. Главным элементов центральной консоли британского мопеда тоже станет iPhone. Отличия в интерфейсе, а не в функциях. Как и Escooter, Mini Scooter E не будет готов к работе до тех пор, пока водитель не поставит смартфон на специальную док-станцию.

Вывести новый продукт на рынок для компании с громким именем ничего не стоит: даже если никаких инноваций новинка не содержит, публика обязательно обратит на нее внимание. Информированный человек – потенциальный покупатель, известный бренд – лучшая реклама. Но что делать разработчикам, о которых никто не слышал? Им не остается ничего, кроме создания поистине неповторимых автомобилей. Именно так поступила молодая французская компания Exagon Engineering, специализирующаяся на разработке технических решений для чемпионата WTCC. Было выделено дочернее предприятие Exagon Motors, в результате упорной работы которого на свет появился концепт Exagon Furtive e-GT. Несмотря на неизвестность производителя, технические возможности действительно потрясают.

Концепт Exagon Furtive e-GT – спортивный электрокар. Кузов подстать форм-фактору: купе с посадочной формулой 2+2. Официальные данные достаточно скупы, однако имеющиеся цифры поражают воображение. До первой сотни электрокар разгоняется за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Секрет невиданной для электрических автомобилей динамики кроется в технической начинке. Два электродвигателя Siemens Corporate Technology имеют суммарную мощность 340 лошадиных сил. Такой табун электролошадей требует очень емких аккумуляторных батарей. Их разработкой занимается компания Saft. Точные данные химических источников энергии не приводятся, однако судить об их возможностях можно по максимальному пробегу, который достигает 400 км! Но и после этого водителю Exagon Furtive e-GT не придется толкать свой электрический суперкар до ближайшей розетки. Французские инженеры установили на концепт небольшой бензиновый двигатель, который заряжает батареи. В результате максимальная теоретически возможная дальность путешествия увеличивается еще на 400 км. Кто не хочет иметь в своем гараже экономичный и очень быстрый спорткар, который может проехать 800 км за раз?

Несмотря на незаурядные технические данные своего автомобиля-концепта, французы немного лукавят: Exagon Furtive e-GT – классический гибрид с параллельным включением двигателей, а вовсе не чистокровный электрокар. Даже с учетом этого нельзя не отметить полное превосходство над пока еще непоколебимым лидером электрокаров – Tesla Roadster. Даже в самой мощной версии Sport электрокар сможет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 3,7 с, достичь максимальной скорости 200 км/ч и проехать лишь 400 км. Но у компании Tesla Motors в запасе имеется около пары лет: французы планируют наладить серийное производство Exagon Furtive e-GT лишь в 2012 году.

На год позже Exagon Furtive e-GT будет запущен первый конвейер Infiniti по сборке электрокаров. В 2013 году появится первая модель премиальной японской марки, которая будет лишена двигателя внутреннего сгорания. По обрывкам официальной информации можно судить только о примерном формате автомобиля: это будет 5-местный седан с традиционными для Infiniti спортивными амбициями. Возможно, в основу технической конструкции ляжет доработанная платформа Nissan Leaf. На данный момент опубликован всего один скетч электромобиля, по которому довольно трудно судить о внешности новинки.

Тем, кто не хочет ждать электрокаров от Infiniti да 2013 года, можно посоветовать обратить внимание на компанию Volvo: уже текущей осенью начнется выпуск Volvo C30 DRIVe – полностью электрического хэтчбека. Вряд ли его данные можно назвать революционными: литий-ионная батарея позволяет проехать всего 150 км. С другой стороны, по приведенной шведами статистке ежедневный пробег 90% европейских автомобилистов меньше 150 км. Возможно, кто-то из них решит пересесть на Volvo C30 DRIVe, ведь основным козырем новинки является низкая стоимость эксплуатации: всего 3 евро за 100 км.

Остальные характеристики Volvo C30 DRIVe тоже весьма средние: 10,5 секунд потребуется электрокару для набора с места скорости 100 км/ч, максимальная скорость ограничена еще больше - всего 130 км/ч. После начала сборки Volvo C30 DRIVe текущей осенью будет произведено всего 250 автомобилей. Это очень малый объем, но в случае высокого спроса на электромобиль выпуск может быть расширен.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥