Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №71

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Автомобильные компании не просто так разделяют модельные ряды в разных регионах. Зачастую вкусы и потребности в разных странах значительно отличаются - сравнить автомобильные рынки Старого и Нового света очень сложно. Если на территории Европы традиционно в почете компактные дизельные машинки, то жителям Северной Америки намного ближе к сердцу большие внедорожники и многолитровые купе. В результате производители автомобилей вынуждены подстраиваться под спрос граждан своей страны, либо другого государства, если в приоритете экспорт. Неудивительно, что основой автомобильного бизнеса Ford Motor Company уже более полувека являются пикапы. Сегодня выпускается уже 12-ое поколение автомобилей серии F. Однако за пределами США далеко не каждый согласиться кормить прожорливого монстра F-150, а тем более Super Duty, поэтому необходимо выпускать адаптированную версию Ford Ranger. Как раз на прошлой неделе на Международном автошоу в Австралии был представлен автомобиль нового поколения.

Позиционирование автомобиля полностью сохранено: Ford Ranger – компактный по американским стандартам пикап с доступной стоимостью. Неплохие внедорожные способности в сочетании с возможностью перевозки крупного груза придутся по вкусу многим автомобилистам за пределами США. Кстати, на территорию Северной Америки новинка так и не попадет: данная модификация будет считаться глобальной, в число 180 стран не вошел домашний рынок, не увидят Ford Ranger и в Канаде. Вероятно, в скором времени будет выпущен дополнительный вариант Ford Ranger, который, впрочем, вряд ли получит схожую платформу.

Внешние изменения Ford Ranger хорошо заметны, хотя новый пикап сохранил стиль предшественника. Хищные и немного хитрые фары, передняя решетка, составленная из трех широких блестящих полос, довольно консервативный, но вполне современный экстерьер. По всем параметрам новый Ford Ranger больше предшественника. Колесная база подросла с 3000 до 3220 мм, до 1560 мм увеличилась колесная колея полноприводного пикапа (а модификации с задним приводом имеют еще больше – 1590 мм). Производитель сохранил три модификации кабины: одиночную, полуторную и двойную. Не забыли в Ford и о главном показателе любого пикапа – вместительности грузового отделения. Его длина увеличилась на 19 мм, ширина – на 104, объем бортового пространства теперь составляет 1,21 кубических метров. Увеличена и самая узкая часть, расстояние между колесными арками возросло с 1090 мм до 1139. Вряд ли эти данные существенно скажутся на грузовом потенциале американского пикапа, однако в повседневной эксплуатации дополнительные миллиметры наверняка не окажутся лишними.

Не преминули официальные представители Ford Motor Company во главе с вице-президентом Дерриком Кьюзаком (Derrick Kuzak) указать на техническое превосходство нового Ford Ranger. Обновленная передняя и задняя подвески, улучшенная управляемость на хорошей дороге, возросший комфорт, улучшенные показатели грузоподъемности. Сохранен и внедорожный потенциал пикапа: полный привод и дорожный просвет в 232 мм позволит проехать к любому ранчо. Или деревенскому хозяйству, ведь новый Ford Ranger не будет поставляться в США. Однако самые важные изменения произошли в ряду силовых агрегатов. Базовым станет дизельный 4-цилиндровый двигатель Duratorq TDCi объемом 2,2 литра. Благодаря турбонаддуву его мощность удалось повысить до 150 лошадиных сил. Ко двору придется и солидный крутящий момент – 375 Нм. Благодаря нему пикап сможет преодолеть практически любое бездорожье, сохранив хорошую динамику на автостраде при полной нагрузке. Наверняка именно этот двигатель попадет в Россию. Для сравнения, Ford Ranger текущего модельного года имеет единственный двигатель – дизельный 2,5 Duratorq TDCi, мощность 143 лошадиные силы и крутящий момент 330 Нм. Очевиден рост по всем параметрам при уменьшении объема. Пообещали в Ford и снижение расхода топлива, однако точных цифр не назвали. Компанию базовому двигателю на некоторых рынках сбыта составят еще два агрегата. Любителям тяговитых дизельных двигателей предназначается 3,2 Duratorq TDCi с рядной 5-цилиндровой компоновкой. Технические характеристики соответствуют росту объема: 200 лошадиных сил и 470 Нм. Если же требуется приобрести пикап с бензиновым двигателем, то выбор очевиден – 166-сильный 2,5-литровый Duratec. Он хорошо адаптирован не только к бензину с низким октановым числом, но также может потреблять сжиженный углеводородный и природный газ.

В зависимости от выбранного двигателя Ford Ranger будет оснащаться 5-ступенчатой (MT75) или 6-ступечатой (MT82) механической трансмиссией. Единственная автоматическая коробка переключения передач с кодовым обозначением 6R80 имеет шесть скоростей, а также наделена двумя режимами работы: нормальным и спортивным. Пикапы Ford Ranger с полным приводом получат электронный переключатель режима работы трансмиссии: подключение всех колес или использование монопривода. Опционально автомобиль будет комплектоваться электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала или полноценным дифференциалом повышенного трения. В результате Ford Ranger может стать настоящим внедорожником. Преодолевать солидные естественные препятствия в этом случае помешает лишь длинный задний свес, который является неотъемлемым атрибутом пикапа.

К системам активной безопасности Ford Ranger относятся стандартные антиблокировочная система тормозов и система электронной стабилизации. Отвечающий за проработку интерьера Дебби Пэскоу уверяет будущих владельцев нового Ford Ranger в отлично просчитанной эргономике. В отношении пикапа этот параметр обретает совершенно новое значение: удобная и свободная посадка, беспрепятственный вход и выход водителя, большие переключатели, которыми можно пользоваться даже не снимая перчаток. В угоду утилитарности использованы максимально прочные и практичные материалы. Команда Дебби Пэскоу постаралась сделать панели интерьера не менее прочными, чем внешние элементы автомобили… К всеобщему удивлению, салон смотрится вполне неплохо, особенно учитывая класс и предназначение модели. Внутри нового Ford Ranger будет значительно уютнее, чем в предшественнике. Не обделен пикап и дополнительными технологичными опциями: камера заднего вида, большой ЖК-дисплей, парковочные сенсоры.

Производство Ford Ranger начнется следующим летом на заводе в Таиланде. Оттуда пикапы будут расходиться по азиатскому региону. Чуть позже заработают сборочные линии в Аргентине и Южной Африке. О вариантах поставки в Россию и ценах на нашем рынке будет известно лишь в следующем году.

Одновременно с премьерой нового Ford Ranger был анонсирован японский брат пикапа, Mazda BT-50. Как и раньше, автомобиль будет построен на шасси Ranger. Точные данные пока не объявлены, однако вряд ли они будут значительно отличаться от только что рассмотренных характеристик Ford Ranger.

Ключевым достоинством Mazda BT-50 будет новая внешность. Пикап получит классический экстерьер современных легковых автомобилей Mazda: раскосые фары, большую пятиугольную переднюю решетку, надутые колесные арки. Салон тоже будет выполнен в стиле интерьера автомобилей Mazda 3 и Mazda 6. Это наверняка придется по душе тем, кто по долгу службы вынужден часто возить большие и тяжелые грузы, но при этом хочет ездить на автомобиле, напоминающем японскую "легковушку". Хотя наверняка значительная часть покупателей предпочтет строгость и практичность.

Прошедшая неделя была богата на проходимые новинки. Кроме основанных на одной платформе, но таких разных Ford Ranger и Mazda BT-50, мир узнал о Saab 9-4X. Мы уже давно ждали новый шведский кроссовер, да и сам производитель то и дело подогревал интерес к своим будущим моделям. Начнем с происхождения новинки. Внедорожники и раньше существовали в модельном ряду Saab, однако счастливой их судьбу не назовешь. В 2005 году с американского конвейера начал сходить Saab 9-7X. Автомобиль был построен на платформе General Motors GMT360. На ней базировалось большое число американских автомобилей, в том числе Chevrolet TrailBlazer. По сути Saab 9-7X и представлял собой неудачную попытку привить американскому внедорожнику шведскую элегантность. Поклонники марки называли автомобиль Trollblazer, прозвище произошло от соединения названия шведского города Трольхеттан, где располагался главный завод Saab, и модели TrailBlazer. Публика была недалека от истины: модель получилась крайне неудачной. После этого в серию должен был пойти Saab 9-6X, созданный на основе Subaru B9 Tribeca. Проекту помешал разрыв отношений GM и Subaru. На этот раз кроссовер Saab определенно доберется до производства, и, судя по текущему интересу, спрос ему почти гарантирован.

К сожалению, новоиспеченный Saab 9-4X также не является полностью шведской разработкой. Наследием General Motors является платформа Theta Premium. Ближайший родственник кроссовера – Cadillac SRX. Но искать отличия на этот раз не требуется, слишком уж много изменений было внесено. Для Saab это совершенно новая модель. Руководство шведского бренда и Spyker Cars верят в успешность новинки - по их мнению, 9-4X откроет производителю новые рынки. Дизайн автомобиля основан на известном концепте Aero X. В 2008 году мир увидел Saab 9-4X BioPower Concept, именно этот шоу-кар и стал предтечей серийного кроссовера. Слегка изменились лишь детали, общий вектор стиля сохранен: фирменное оформление передней части автомобилей Saab, характерные черные передние стойки крыши, сдержанный шведский дизайн. Венчают внешний вид крепящиеся на шести болтах 18-дюймовые легкосплавные диски, которые в дорогой версии Aero дорастают до диаметра 20 дюймов.

Под капотом Saab 9-4X можно будет обнаружить один из двух двигателей. Первый – атмосферный V6 объемом 3 литра. Его мощность достигает 265 лошадиных сил. Неплохо для базового варианта, однако динамика могла быть и получше для небольшого кроссовера: 9 секунд от 0 до 100 км/ч. Вторым в паре стоит 300-сильный турбированный V6. Благодаря выигрышу в мощности с ним Saab 9-4X разгоняется немного быстрее: 8,3 секунды. Оба двигателя дополняет 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В результате получается полный технический аналог Cadillac SRX. К сожалению, собственные силовые агрегаты специально для кроссовера инженеры Saab сделать пока не в силах.

В активе Saab 9-4X фирменный полный привод XWD, который может варьировать долю крутящего момента, уходящую на колеса задней оси. Вряд ли функция электронной имитации блокировки дифференциала будет использована слишком часто: внедорожный потенциал Saab 9-4X ограничен скромным дорожным просветом и отсутствием жестких блокировок. Зато адаптивная подвеска DriveSense позволит с комфортом ехать по дороге с плохим дорожным покрытием и уверенно держать дугу на треке.

Интерьер шведского кроссовера выполнен в фирменном стиле Saab. Слегка повернутая к водителю центральная консоль, приборный кластер с налетом авиационной тематики, мягкая зеленая подсветка. Вряд ли тут можно найти значительные отличия от нового седана 9-5. По традиции Saab, кнопка, активирующая стартер двигателя, расположена между передними сиденьями, сразу за рычагом переключения режимов АКПП. Техническое оснащение салона богатое без скидок: аудиосистема 5.1 Bose с 10 динамиками, входы USB и AUX, 8-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей в центре передней панели, навигационная система с жестким диском объемом 10 Гбайт, беспроводная связь Bluetooth, электропривод регулировок передних сидений, отделка салона деревом, поддержка голосовых команд. Опционально премиальный кроссовер получит два 8-дюймовых дисплея в подголовниках передних сидений, сервопривод педального узла, трехзонный климат-контроль. Дополнительно к этому интерьер дорогой версии Aero будет частично выполнен из углеволокна.

Увидеть Saab 9-4X вживую можно будет на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе уже в следующем месяце. Поклонники шведской марки в США получат первые кроссоверы в мае 2011 года, в то время как родной для Saab рынок Европы примет 9-4X на три месяца позже.

Расширением модельного ряда в обозримом будущем займется еще одна шведская марка – Volvo. По мнению компании, для выхода на прибыльность необходимо слегка сместить приоритеты. Касается это не только позиционирования автомобилей с античным символом железа на передней решетке, но даже модельного ряда. В качестве примера приводится последняя официальная информация: выход внедорожника XC90 следующего поколения вновь откладывается, а вместо него инженеры займутся хэтчбеком. Сегодня в активе Volvo уже имеется что-то подобное – C30. Однако этот хэтчбек ужасно непрактичен: всего три двери и четыре посадочных места. Чтобы наравне конкурировать с лидерами отрасли, необходимо основательно поработать.

Отмена запуска нового Volvo XC90 – дело рискованное. Внедорожник уже 7 лет на конвейере, а для современного автомобиля это огромный срок. Тем не менее, самым массовым и прибыльным в Европе является гольф-класс. Ориентироваться в новой для себя роли шведы будут наверняка на основоположника – Volkswagen Golf. В результате должен появиться качественный европейский хэтчбек с пятидверным кузовом. В качестве основы будет взята база хэтчбека C30 и седана S40, которые сделаны на платформе уже уходящего со сцены Ford Focus. Кстати, этот автомобиль является одним из бестселлеров Европы. Кроме расплывчатых формулировок глава Volvo Стефан Якоби обозначил развитие внешнего вида будущих автомобилей из Швеции. По его мнению, в Volvo должны дистанцироваться от немецких производителей. Для этого понадобится не только совершенно новый стиль, но и иное позиционирование: довольно спорта, необходимо больше комфорта, качества и премиальности.

#Гибриды и электрокары

Французский концерн PSA Peugeot Citroen не первый год сотрудничает с BMW в области двигателей. Небольшие турбированные двигатели устанавливаются на значительную часть модельного ряда французских компаний, к тому же они уже успели получить несколько официальных наград в области двигателестроения. Однако на этом совместные разработки не закончатся. Уже объявлено о намерениях начать совместное создание гибридных автомобилей. В будущем планируется создать единую платформу, на которой будут базироваться гибриды обеих сторон.

Официальная информация довольно скудна. Известно о планах по стандартизации ключевых элементов гибридных автомобилей. Легковые транспортные средства будут оснащаться передним приводом. Сегодня все автомобили BMW заднее- или полноприводные. Неужели совместные наработки снова будут работать лишь на французских новинках? Вряд ли. Уже хорошо известны эксперименты BMW по электрификации MINI, да и постоянные слухи о грядущем компактном автомобиле BMW с передним приводом означают, что в скором будущем мы вполне можем увидеть небольшие гибридные автомобили от премиального немецкого производителя. На этом информация заканчивается, остается следить за будущими анонсами.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 2 мин.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 8 мин.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 2 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 7 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 7 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 9 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 14 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 14 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 15 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 22 ч.