⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix S1100pj – еще одна фотокамера с проектором
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен 3-дюймовый дисплей, что на 0,3 дюйма больше, чем у предшественницы. Кроме того, тестируемая камера может похвастаться сенсорным управлением. Углы обзора стали больше, чем у предшественницы, да и разрешение увеличилось до 460 тыс. точек против 230 тыс. точек. Разумеется, из-за сенсорного управления интерфейс камеры полностью видоизменён, но, как ни странно, совершенно не похож на интерфейсы остальных «сенсорников» из модельного ряда Nikon – моделей S4000 и S80. Дабы долго не расписывать особенности интерфейса, ниже приведён ряд снимков, отображающих его особенности. ⇡#Особенности камерыРазумеется, главная особенность камеры – это встроенный проектор, который позволяет осуществлять просмотр только что отснятых фотографий сразу целой компанией. Сразу стоит отметить, что яркость проектора существенно возросла – до 14 люмен, тогда как у предшественницы данный показатель был на 40% ниже (10 люмен). И пусть такое значительное увеличение яркости не позволит просматривать фото при включенном в комнате освещении, зато максимальная диагональ проецируемого изображения возросла до 47 дюймов против 40 у предшественницы. Но главное новшество – это возможность использования камеры в качестве обычного проектора, для чего на ПК, являющийся источником сигнала, необходимо установить пакет PC-PJ Transfer, а также изменить тип USB-подключения в настройках камеры с PTP на проектор. В настройках утилиты возможна установка количества кадров в секунду (5, 10, 15, 20, 24), а также одного из трёх режимов качества. Для корректной работы функции необходим порт со спецификацией не ниже USB 2.0, хотя и при подключении к порту USB 1.1 функция работает, вот только смена кадров происходит очень неспешно. В общем, теперь это не просто камера с функцией проекции отснятых изображений, какой была предшественница, а камера с полноценным пикопроектором. Конечно, контрастность невелика, да и с цветами не всё гладко, мелкие шрифты практически нечитаемы… но так ли это важно для проведения быстрой презентации? Длительность автономной работы достаточно велика, и, как заявляет производитель, камера может продержаться в режиме воспроизведения фото один час, что и подтвердилось на практике.
Сенсорный экран также заслуживает внимания, ведь камер с сенсорным экраном пока что не так уж и много. Кроме функции управления интерфейсом и прокручивания снимков предусмотрена функция «рукописные заметки» и функция «рисование», которые дают возможность делать надписи непосредственно на экране с помощью входящего в комплект пера или добавлять к снимкам рисунки, которые будут отображаться во время проецирования. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСтарт камеры не шибко шустрый и даже немного не вписывается в 2-секундный норматив – 2,22 секунды, что существенно медленнее, нежели у модели S1000pj . Впрочем, остальные скоростные характеристики значительно лучше. Трансфокатору на перемещение из ШУ в телеположение требуется 0,92 секунды, а в обратном направлении – 0,87 секунды. Но больше всего впечатлила скорость работы автофокуса. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,19 секунды, а в теле положении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено всего 0,26 секунды! Рекордный показатель среди всех ультракомпактов, побывавших у нас на тестировании. Даже более того, в телеположении повержен даже лидер - Canon PowerShot SX20iS, которому потребовалось на фокусировку 0,31 секунды. Выбор зон фокусировки производится автоматически, но предусмотрен и ручной выбор зоны фокусировки, причём, как и у всех «сенсорников», осуществляется он нажатием на любую точку экрана. Но это ещё не все особенности. В настройках предусмотрено три варианта «сенсорного» выбора зоны: просто срабатывание экспозамера и автофокуса на основе выбранной точки, то же самое, но с последующим спуском затвора и режим ведения объекта. Конечно, последний режим весьма интересен, да и выбор объекта ведения, благодаря сенсорному экрану, весьма удобен, но сама функция работает не слишком гладко. Линейно двигающиеся объекты, особенно при контрастном фоне, камера держит хорошо и не выпускает из виду, но при хаотическом движении камера с трудом удерживает даже довольно крупные объекты (например, собак), а уж если фон неконтрастный, то камера и вовсе бессильна. Кроме того, потеряв объект, автоматика даже не пытается подхватить его снова, тоже самое происходит если объект вышел за пределы кадра. В режиме макро съёмка возможна уже с 3 см, как и в остальных ультракомпактных камерах Nikon, оснащённых таким же объективом. Вот только, как и прежде, при съёмке с минимальных дистанций камера часто пытается сфокусироваться на более удалённых объектах, поэтому для корректной работы в таких режимах стоит вручную указывать зону фокусировки, что, благодаря сенсорному экрану, занимает буквально долю секунды. Экспозамер работает в трех традиционных режимах: точечный, центрально-взвешанный и матричный, но, как и в камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически. Естественно, установка экспопары также полностью автоматическая. Даже в сложных условиях автоматика неплохо справляется, хотя ошибки, особенно при съёмке в пасмурную погоду, периодически случаются, причём ошибка может быть как положительной, так и отрицательной. Механизм введения экспосдвига, как и у большинства камер с сенсорным экраном, довольно удобен – ползунок можно перемещать по шкале, пока не уберешь палец с экрана. Но есть и небольшая оплошность – альтернативный метода ввода в виде виртуальных клавиш, позволяющих за одно нажатие смещать ползунок на треть ступени, в камере отсутствует, хотя для большинства «сенсорников» это норма. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,31…+0,47 стопа, что довольно много, но стоит напомнить, что при естественном освещении ошибки значительно меньше. В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов: дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Также предусмотрены автоматический и ручной режим. Чаще всего автоматика весьма неплохо справляется и сама, причём не только при естественном освещении, но и, например, при освещении флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой, которые заставляют существенно ошибаться автоматику не только многих компактов, но и "зеркалок". Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К. Результаты тестирование приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, в то время как внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах]. При подключении камеры к ПК посредством USB-соединения для передачи данных доступен лишь один режим PTP/MTP. Средняя скорость передачи данных при использовании карты памяти microSDHC class 6 (с адаптером), как и у предшественницы, составляет порядка 4 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|