Цифровой автомобиль

Автодайджест №77

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

События в автомобильном мире на прошлой неделе нарастали, словно снежный ком. Возможно, сказалась щедрая на осадки погода? Вряд ли, ведь главный анонс месяца был запланирован заранее. «Как снег на голову» - в данном случае эту поговорку употребить не получится. Довольно интриги, пора переходить к главному герою повествования – Audi A6. Предшественница находится на конвейере уже шесть лет кряду. Немецкая компания с удовольствием продолжила бы выпуск седана, если б не грозные конкуренты. В начале декабря 2008 мир увидел новый Mercedes-Benz E-Classe, а год назад, в конце осени 2009, баварцы представили BMW 5 Series. На их фоне даже прошедший в 2008 году рестайлинг A6 не смог привлечь внимания покупателей в сегменте седанов бизнес-класса. В результате за три года поочередно через смену поколений прошла вся немецкая тройка. Теперь подробнее о новой Audi A6.

Все началось 29 ноября, когда пресс-служба компании Audi опубликовала первую «дразнилку». Кроме размытых образов нового автомобиля, видеоряд указывал точную дату полноценного анонса: 1 декабря 2010 года. К сожалению, коллекция официальных фотографий не дождалась назначенного часа, попав в глобальную сеть на сутки раньше. Это не сказалось на заинтересованности публики: утечка только разыграла аппетит. Официальная премьера состоялась в срок. Что же нового несет нам Audi A6? Во-первых, ряд стилистических изменений. Во многом автомобиль схож с новым A7 Sportback, хотя различить модели не составит труда. Внешние размеры машины практически не изменились, да и расти некуда: новинка лишь слегка отстает от A7 Sportback. От бампера до бампера можно насчитать 4,92 метра, ширина седана составляет 1,87 метра, в холке рулетка остановилась на отметке 1,46. Не изменив габариты, немецкие инженеры смогли увеличить колесную базу, она вытянулась до 2,91 м. Как и раньше, в основе Audi A6 лежит алюминиевая силовая конструкция. По заверениям производителя, новый кузов получился легким и очень жестким. В Ингольштадте даже посчитали выгоду от использования крылатого металла и композитных материалов: если бы кузов седана сварили из привычной стали, он увеличил бы общий вес автомобиля на 15%. В существующем исполнении Audi A6 с дизельным двигателем весит 1575 кг – отличный результат для полноразмерного седана. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,26. Одновременно с автомобилем в стандартном обличии был представлен пакет S line. Он вряд ли скажется на аэродинамике, но прибавит седану агрессивности и спортивности.

На старте производства Audi A6 сразу получит выбор из пяти двигателей: двух бензиновых и трех дизельных. Ни один силовой агрегат не остался без изменений, при этом немного поменялась и расстановка сил. Базовым бензиновым двигателем является атмосферный 2,8 FSI V6. Максимальная мощность достигает 204 лошадиных сил, крутящий момент стабилен между 5250 и 6500 оборотами коленвала в минуту и составляет 280 Нм. В паре с вариаторной трансмиссией, оборудованный таким двигателем седан разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды. Средний расход составит те же 7,7 литра на 100 км. В результате 2,8 FSI стал на 12% экономичнее при повышении мощности на 14 лошадиных сил.

Старшим бензиновым двигателем в линейке суждено стать модели 3,0 TFSI. При максимальной мощности 300 лошадиных сил турбированный мотор уверенно разгоняет большой седан: уже через 5,5 секунд после старта можно ехать со скоростью 100 км/ч, а максимальная скорость в 250 км/ч ограничена лишь на уровне электроники. Расплачиваться за отличные динамические характеристики не придется: расход 3,0 TFSI не должен превысить 8,2 литров на 100 км. Это на 13% меньше аналогичного по характеристикам предшественника.

Список дизельных двигателей открывает четырехцилиндровый 2,0 TDI. Это самый экономичный двигатель для Audi A6. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составит 4,9 литра на 100 км. И никаких приставок со словами Green и Blue - поразительная честность! Базовая дизельная вариация немецкого седана вполне приемлема по своим характеристикам: 177 лошадиных сил и 380 Нм. В силу специфики дизельных агрегатов весь объем крутящего момента доступен практически сразу, двигатель «раскрывается» с 1750 до 2500 оборотов в минуту. Как результат - разгон в режиме 0-100 км/ч за 8,7 секунд, а при езде по автобану можно набрать 228 км/ч.

Следующую ступень занял уже V6. Две его вариации довольно значительно различаются по набору характеристик: более экономичный базовый 3,0 TDI выдает 204 лошадиные силы и 400 Нм, в то время как более агрессивный вариант двигателя добавляет еще 41 лошадиную силу и 100 Нм. Соответственно, различаются и данные на выходе: 6,1 секунды против 7,2 на выполнение норматива 0-100 км/ч. Обратная зависимость в расходе топлива, который колеблется от 5,2 до 6 литров дизеля. Резюмируя все данные по двигателям Audi A6, можно сделать вывод: немецкие инженеры успешно продолжили борьбу за эффективность. Динамические характеристики силовых агрегатов растут, расход уменьшается. Впрочем, совершенно новых моделей A6 не получит: большая часть озвученного списка уже доступна на Audi A7 Sportback.

Дошла очередь до трансмиссий. Это сильная сторона автомобилей Audi, ведь покупатель совершенно не стеснен в выборе: механическая, роботизированная S tronic и вариаторная Multitronic. Возможно, это заставит несколько задуматься при покупке автомобиля. Опционально машины с S tronic можно укомплектовать подрулевыми переключателями. К сожалению, выбрать произвольную комбинацию двигателей и трансмиссий не получится: по сути, самым «всеядным» является только бензиновый 2,8 FSI. Audi A6 с таким мотором может быть как переднеприводной, так и обладать постоянным полным приводом Quattro. Выбрав дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, покупатель получит лишь передний привод, но будет возможность взять автомобиль с механической КПП или вариатором. Топовые 3,0 TDI и 3,0 TFSI больше других ограничены в выборе: только полный привод и только S tronic. В такой цепочке нетрудно запутаться, однако в Audi строго разграничили версии. Хотите экономить – выбирайте передний привод, желаете обладать контролируемым вектором тяги – поднимайтесь по лестнице силовых агрегатов выше.

Традиционно немало внимания в Audi уделяется внешнему освещению. Базовые для A6 фары оснащены галогеновыми лампочками, ступенькой выше находится ксеноновый свет. Он также добавляет новый всепогодный свет (противотуманные фары в основном корпусе) и знаменитую светодиодную полоску Audi – дневные ходовые огни. Такой набор адаптивен: с помощью камер и датчиков бортовой компьютер оценивает дорожную обстановку с целью нахождения компромисса между максимальной площадью освещения и сохранением зрения водителей встречного потока автомобилей. В связке теперь работает и навигационная система MMI: она подсказывает фарам, когда можно включить дальний свет, а также заглядывает светом в поворот еще до действий водителя по смене траектории. На вершине эволюционной цепочки расположились полностью светодиодные фары. Они впервые появились на A8, а теперь постепенно распространятся и на более доступные автомобили компании. Кардинальных изменений при миграции на A6 технология не понесла. Светодиоды повторяют функционал ксеноновых ламп. Выгодное отличие состоит в сроке службы и потребляемой мощности: при работающем ближнем свете каждая фара требует не более 40 Вт.

Подробное описание новой Audi A6 следует остановить на списке дополнительного оборудования. Изюминку в управление седаном может внести адаптивная пневмоподвеска. В качестве опции предлагается и спортивный задний дифференциал - он доступен только для автомобилей с полным приводом Quattro и самым мощным бензиновым или дизельным двигателем. Список оснащения салона слишком велик для его рассмотрения, выделим лишь ключевые позиции. Наравне с BMW, автомобили Audi теперь могут быть оборудованы проекционным дисплеем (head-up display). Мультимедийная система MMI входит даже в минимальные комплектации седана, необходимо доплачивать лишь за навигационную систему и большой 8-дюймовый сенсорный экран. Как и раньше, Audi сотрудничает с Bang & Olufsen, что позволяет добиться действительно качественного звучания автомобильной акустики. Не является A6 новатором в сфере технологий: адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой и дорожными знаками, а также ассистент парковки и система ночного видения с распознаванием пешеходов пришли сюда из старших A7 Sportback и A8.

Нет сомнений, новая Audi A6 составит серьезную конкуренцию BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-класса. Однако для борьбы с наиболее мощными модификациями этих седанов у A6 не хватит сил. Необходимо ждать S6 и RS6, которые еще не анонсированы. Получить любую из представленных версий Audi A6 можно будет в начале 2011 года. Ценник в родной для автомобиля Германии стартует с отметки €38500 ($50400).

Перейдем к другим новостям. Стали известны результаты голосования за лучший автомобиль Европы. Победитель Car of the Year 2011 был оглашен 29 ноября. Им оказался Nissan Leaf. Довольно неожиданный результат. Это первый случай за 47-летнюю историю конкурса, когда кубок достался электрокару. В состав жюри входили 57 автомобильных журналиста из 23 стран Европы, в том числе из России.

По результатам открытого голосования признанный многими специалистами инновационным электрический Nissan Leaf получил 257 очков. На втором месте с результатом 248 баллов оказался один из явных фаворитов – женственная Alfa Romeo Giulietta. Третью строчку уверенно заняла практичная Opel Meriva. Стоит отметить, что это не первая победа компании Nissan на европейском Car of the Year. В 1993 году золото японскому автопрому принесла крошечная Micra.

Причина победы Nissan Leaf проста и логична. Это электрокар. Европейские журналисты отдали свой голос развитию «зеленых» технологий, и Leaf здесь является лишь символом новой эпохи. К тому же многие члены жюри считают его первым электромобилем, который во многом сможет составить конкуренцию автомобилям с привычным ДВС.

Стоит обратить внимание на то, как проголосовали представители России. Михаил Подорожанский отдал 5 баллов Nissan Leaf, при этом распределив между Alfa Romeo Giulietta, Opel Meriva и Ford C-Max по 4 очка. Его коллега Вадим Овсянкин лучшим посчитал доступный кроссовер Dacia Duster, которому в итоге вручил 6 баллов. Как и Михаил, Вадим пополнил копилку Nissan Leaf на «пятерку». А вот итальянцы отнеслись к инновационному автомобилю с недоверием: четверо из шести судей Италии не дали японцу ни одного балла! Однако они не бросились спасать империю - Alfa Romeo Giulietta от итальянцев получила далеко не максимальные оценки. А жаль, ведь будь представители Италии чуточку патриотичней, радость победы они разделили бы с отечественным для них автомобилем.

#Гибриды и электрокары

Ингольштадт только начал программу по запуску гибридных версий своих популярных моделей. Пару недель назад появилась информация о Audi Q5 Hybrid. Теперь стало известно имя второго автомобиля Audi, который получит электромотор. Это только что анонсированный седан A6. Тут практически полностью повторена начинка Q5 Hybrid, основу которой составляют 2-литровый 4-цилиндровый двигатель TFSI мощностью 211 лошадиных сил и электрический двигатель на 45 лошадиных сил. Главное отличие в алгоритме. Если в гибридном кроссовере крутящий момент ДВС и электромотора делятся между осями, то A6 Hybrid будет обладать только передним приводом. Электродвигатель спрятался сразу за TFSI, затем идет конвертер крутящего момента и модифицированная 8-скоростная автоматическая трансмиссия. В итоге получается классический параллельный гибрид.

Аккумуляторные батареи Audi A6 Hybrid отличаются весьма небольшой емкостью - всего 1,3 кВт. Они заряжаются при торможении, что несколько повышает эффективность работы силовой пары. Поддерживается работа в режиме электромобиля: при его активации седан может разгоняться до 100 км/ч, а при постоянной скорости 60 км/ч максимальный электрический пробег достигает 3 км. Этого вполне хватит, чтобы выехать с парковки. Сравнить гибридную версию с бензиновым аналогом не получится: 2,0 TFSI недоступен для A6. Однако бензин-электрическая связка выигрывает у 2,8 FSI. Седан A6 Hybrid разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды, средний расход – 6,2 литра на 100 км. Новинка с 2,8 FSI медленнее и прожорливее. Единственный минус гибрида при этом – увеличенная ценна. Но не стоит забывать о возможности выбора дизельных модификаций. Соответствующий по динамике базовый 3,0 TDI потребует всего 5,2 литра топлива. Целесообразность выбора гибридного автомобиля вновь ставится под удар.

Внешние изменения Audi A6 Hybrid по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями ограничены дополнительным шильдиком на корме седана. Внутри водителя ждет слегка измененный приборный кластер с дополнительным индикатором работы гибридного механизма. Информация продублирована на дисплее системы MMI. Центральная панель обзаведется клавишей активации работы в режиме электрокара. Гибридная Audi A6 станет доступна чуть позже стандартного седана.

Что ж, в Audi задан хороший темп вывода новых гибридов: по одному автомобилю за две недели. Если так продолжится дальше, то через несколько месяцев немцы смогут нарядить весь модельный ряд в шильдики «Hybrid». Не забыты и электрокары. Всем известны начинания в сфере спорткара e-tron, открытое тестирования компактного хэтчбека Audi A1 e-tron уже стартовало. Ратуя за популяризацию «зеленого движения», в Audi решили и автомобили производить за счет возобновляемых источников энергии. В прошлом году совместно с компанией Green City Energy из Мюнхена часть цехов по сборке Audi уже была покрыта солнечными батареями. Теперь «солнечная» кампания будет продолжена, причем в новых масштабах.

Сама идея по организации экологически чистого производства автомобилей не нова. Специализирующийся на выпуске Toyota Prius завод в Японии уже частично переведен на солнечное питание. Разница лишь в том, что Audi собирается внедрять солнечные элементы повсеместно. За первый год кампании солнечными панелями была покрыта площадь в 11 600 квадратных метров завода Audi в Ингольштадте. Теперь же к ним были добавлены 7500 квадратных метров новых фотоэлектрических преобразователей - они расположились на крыше цеха по сборке кузова Audi A3. В итоге суммарная вырабатываемая мощность достигает 460 МВт*ч. Чтобы понять значимость этой величины, немцы приводят свои расчеты: такого количества энергии хватит для питания 180 средних немецких домов в течение всего года. К сожалению, доля солнечной энергетики в общем объеме потребления заводом Audi в Ингольштадте не уточняется.

В ближайшем будущем Audi собирается продолжить развертывание солнечных батарей. В следующем году фотоэлементы появятся на крыше большой парковки рядом с автомобильным заводом в Неккарзульме. Такое решение позволит экономить до 1000 мВтч в год. Впрочем, экономия получается неполноценной: производство современных солнечных батарей все еще слишком дорого.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥