Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Android на PND: старт дан! Обзор GlobusGPS GL-850

⇣ Содержание

С момента первого релиза мобильной операционной системы Android прошло всего ничего, каких-то два с половиной года. Но Android, ввиду бесплатности и открытости, развивается предсказуемо бурно и уже всерьёз теснит на рынке своих закрытых конкурентов. И даже то, что бесплатность и открытость Android в значительной степени условны, не снижает скорости его распространения в различные сегменты мобильных устройств.

Маркетинговые агентства не спешат публиковать данные о результатах продаж на мобильном рынке в 2010 году, но прогнозы, сделанные в середине прошлого года, по всей видимости, будут недалеки от реальности. Так, по мнению аналитиков консалтинговой компании Gartner (одного из признанных авторитетов в этой области), доля Android на мировом рынке мобильных устройств в 2014 году составит 29,6%, то есть зеленый робот приблизился к Symbian вплотную, на статистически ничтожное расстояние:

Продажи мобильных устройств на различных ОС
OC 2009 2010 2011 2014
SYMBIAN, единиц 80 876,30 107 662,40 141 278,60 264 351,80
Доля рынка, % 46,9 40,1 34,2 30,2
ANDROID, единиц 6 798,40 47 462,10 91 937,70 259 306,40
Доля рынка, % 3,9 17,7 22,2 29,6
RESEARCH IN MOTION, единиц 34 346,80 46 922,90 62 198,20 102 579,50
Доля рынка, % 19,9 17,5 15 11,7
iOS, единиц 24 889,80 41 461,80 70 740 130 393
Доля рынка,в % 14,4 15,4 17,1 14,9
Windows Phone, единиц 15 031,10 12 686,50 21 308,80 34 490,20
Доля рынка, % 8,7 4,7 5,2 3,9
Другие мобильные OC, единиц 10 431,90 12 588,10 26 017,30 84 452,90
Доля рынка, % 6,1 4,7 6,3 9,6
Всего, единиц 172 374,30 268 783,70 413 480,50 875 573,80

Однако, при всех достоинствах Android, эта ОС остаётся пока телефонно-планшетной. Специальных релизов, предназначенных для PND или MID, Google пока не выпустила, и когда выпустит — неясно. Что и тормозит проникновение Android на локальные рынки — автонавигаторов, автомобильных мультимедийных систем, бук-ридеров. Удивительно, но по сию пору «чистых» PND на Android в широкой продаже нет. И это говорит о некотором отрезвлении, о сбрасывании флёра эйфории, в который были обёрнуты умы маркетологов и разработчиков ещё год тому назад, когда, казалось, Android захватит все «мобильные» высоты. Даже такие гиганты, как Sony и Motorolla, анонсировали в своё время устройства с навигацией на Android, причём у Sony это должен был быть не многофункциональный телефон, а именно PND, совмещённый с Walkman. Прошли все сроки, а в продаже он так и не появился. Как не появились и «чистые» PND: например Mitac Mio в сентябре 2009 года пообещал серию Android-навигаторов MiBuddy. И где они? В московском представительстве Mio на это нам заявили, что о MiBuddy вообще ничего не слышали и в ближайшее время навигаторов на Android у них не будет. Та же история и с ««Навител»ом»: автору этих строк гендиректор ЦНТ Александр Казаков в марте 2010-го пообещал в «самое ближайшее время» навигатор под Android — и спустя год в ЦНТ признают, что в ближайшее время такой навигатор не появится.

Холодный душ после бурного застолья? В какой-то мере. И дело, по всей видимости, вот в чём. С каждой новой генерацией ОС Android закономерно возрастают аппаратные требования. Если первые версии хорошо работали с минимумом оперативной памяти, но были категорически неприспособлены к PND, то «свежие» редакции более гибки, но существенно более требовательны к «железу». Замкнутый круг: навигаторы, как правило, оснащаются по минимуму, а их апгрейд «съест» всю коммерческую выгоду перехода на Android. Но ведь есть же ещё и пользовательская выгода, ради которой можно пойти на сиюминутный ущерб, дабы впоследствии имиджевые дивиденды его перекрыли! А какова она, пользовательская выгода, в случае противопоставления Android и Windows CE? Вот ответ на этот вопрос мы сегодня и будем искать. А поможет нам в этом первый на российском рынке навигатор на Android — GlobusGPS GL-850.

GL-850 сложно классифицировать однозначно. Это PND с «расширенными способностями», то есть фактически MID, мини-планшетник. Есть подозрение, что таковыми и будут грядущие Android-навигаторы, ведь «фишка» самой ОС — в интеграции с сервисами Google и огромном, просто безумном количестве сторонних приложений, платных и бесплатных. Не использовать эти ресурсы просто неприлично, поэтому среднестатистические Android-навигаторы будут немного больше нынешних. Сейчас самый расхожий размер дисплея — 4,3 дюйма, для полноценного же пользования пальцеориентированным Android лучше будет 5-6 дюймов. Конечно, современные Android-смартфоны существенно мельче, но там это не критично, телефон всегда можно поднести к глазам на нужное расстояние. Слишком маленький навигатор же, зафиксированный в кредле на приличном расстоянии от лица, ничего, кроме раздражения, не вызовет.

В основе аппарата — процессор Samsung S3C6410 с частотой 667 МГц плюс 128 Мбайт оперативной памяти. Это тот минимум, с которым нормально работает разрешение 800x480. На рынке GL-850 появился относительно недавно, в октябре прошлого года, но заказали его производство раньше, на рубеже 2009-2010 годов — технологический цикл не так короток, как хотелось бы. На тот момент наиболее распространенной версией Android была 1.5, под неё и набирали «железо», увы, не предсказав вектора дальнейшего развития системы и отрезав таким образом возможность перепрошивки под более свежие версии.

GL-850 несёт в себе все недостатки платформы Android 1.5: невозможность онлайн-установки приложений на карту памяти (к специально адаптированным навигационным программам это не относится, точнее, относится не в полной мере), стремление по любому поводу неконтролируемо выйти в Интернет, отсутствие возможности простым и понятным способом закрыть работающие приложения. Однако для навигационных целей всё это совершенно неважно, тем более что GSM-модуля тут нет, и в Интернет он может выйти только по Wi-Fi, который, как правило, бесплатен.

Сборка ОС подготовлена довольно неряшливо: не убраны многие чисто телефонные функции, лишь некоторые из них заблокированы. ОС определяет девайс как телефон, видит его IMEI, пишет, что он в зоне обслуживания, предлагает мелодии звонков, регулировку громкости вызова и прочее.

Более того, ПО написано под клавиатурное устройство и даёт возможность назначения «горячих клавиш», которых тут, разумеется, нет. Есть только четыре обязательных для Android аппаратных кнопки: меню, назад, возврат на рабочий стол и выключение. Есть проблемы и с русификацией — она не доведена до конца. Даже «святое» — текст лицензионного соглашения — и тот на английском.

Предустановленных приложений много, но системы никакой не просматривается. Такое ощущение, что к базовым программам Google накачали из Маркета первого попавшегося — игры какие-то странные, мессенджеры непопулярные… Впрочем, всё это типичная ситуация для любых современных гаджетов, продающихся с кучами предустановленного мусора. Час-другой на очистку и закачку нужных приложений — и вот уже GL-850 перестаёт раздражать перегруженностью. Только следите за настройками программ: большинство из них так и норовят установить очередное обновление!

При работе с приложениями GL-850 просто «летает», равно как и при переходах между разделами ОС. Никакой, конечно, WM такой скоростью похвастаться не может. Часто пишут, что оборотной стороной оперативности является повышенное энергопотребление. Но с этим у GL-850 всё более чем в порядке, заряда хватает примерно на 4 часа. И это, не забывайте, при высоком разрешении дисплея!

Приятны и интересны «андроидные» «фишки», особенно в сравнении с довольно-таки топорным WM: три рабочих стола, большой выбор тем, скинов и гаджетов, удобство управления ярлыками. Чувствуется, что имеешь дело с современной операционной системой, ориентированной на клиента, а не застрявшей, как упомянутый конкурент, на рубеже XX и XXI веков.

#Комплектация

GlobusGPS и раньше не особо скаредничал, а в случае с GL-850 расстарался, снабдив навигатор наушниками, защитной плёночкой на экран и хорошим кожаным чехлом. Стилус металлический, раздвижной, с удобным пластмассовым наконечником. Очень интересна подставка-кредл. Именно подставка, а не традиционный кронштейн с присоской! Она, пожалуй, достойна отдельного абзаца — такого пока не предлагает никто.

…Всё началось с Памеллы Андерсон. Не так давно эта кинематографическая секс-бомба решила, что большие бюсты уже не в моде, и этот самый бюст себе уменьшила. Что, разумеется, вызвало волну подражаний со стороны неокрепших умом последовательниц Памеллы. Натурально, в мире образовался избыток силикона: китайские товарищи, строя фабрики, рассчитывали на постоянное увеличение спроса! Значит, силикон этот избыточный надо куда-то девать. Вот и придумали лить из него всякие полезные вещицы, типа подставок под навигаторы. Конечно, внутри силиконовой оболочки находится металлический каркас, но опорная площадка целиком состоит из «сексуального» полимера.

За счёт отличных фрикционных свойств силикона подставка не скользит даже по глянцевому пластику приборной панели. Но, к сожалению, металлическая вставка не даёт подставке полноценно «расплыться» по микрорельефу и принять нужную изогнутую форму. Из-за этого во многих автомобилях для навигатора будет оптимальной установка без разворота к водителю. Вот, допустим, как он располагается в Ford Focus:

А вот так — в «Жигулях»:

Но мы же понимаем, что это неоптимальное с точки зрения обзора расположение. Даже в штатно встроенных навигаторах их создатели мучительно решают вопрос приемлемого угла обзора. Но в штатных системах используются дорогие матрицы, а в PND — простейшие, с существенно меньшими углами обзора. И попытка настроить расположение «под себя» в нашем силиконовом случае может обернуться ещё большим неудобством — навигатор будет регулярно падать.

Вот образец «оптимальной» установки в том же Focus:

А вот — в «Жигулях»:

Совсем не у дел остаются те пользователи, что привыкли монтировать навигатор слева, возле передней стойки.

К достоинствам такого крепления отнесём оперативность установки: шлёпнул силиконовую блямбу на «торпеду» — всего и делов. Влаги и грязи материал не боится, поэтому его даже в бардачке хранить не обязательно, можно просто бросить на пол, за передние кресла.

В общем, из силикона получилась довольно противоречивая вещь, неуниверсальная. Но, безусловно, интересная.

Мы во всех «навигационных» публикациях подчеркиваем одно маленькое, но важное обстоятельство: шнур питания для навигатора должен быть витым! Но встречаем мы такой шнур в современных комплектациях до обидного редко (раньше, на самом деле, было чаще). У GL-850, на радость, шнур витой — но гармонии нет и здесь. Шнур короток! И если розетка прикуривателя находится достаточно далеко, то шнур вытягивается почти на всю длину и, пружиня, двигает навигатор. Вот как напряжённо натягивается шнур в рестайлинговом Focus:

И совсем неудобен этот шнур будет при попытке установить навигатор слева (если вместо силиконовой площадки купить у изготовителя опциональный кронштейн с присоской).

Сам навигатор тонкий и лёгкий, корпус его приятно обрезинен. Качество изготовления, на глаз, очень высокое.

На левом торце расположены две аппаратные кнопки (обязательные для Android) и прикрытый заглушкой порт miniUSB вкупе с 3,5-мм аудиовыходом.

На противоположном торце — слот для карты памяти microSD и очень хорошо утопленная кнопка перезагрузки.

Верхний торец — две оставшиеся аппаратные кнопки.

Производителем заявлена автоматическая смена ориентации экрана, но по факту её здесь нет. Поскольку нет самого датчика определения этой самой ориентации — G-сенсора. Качество «картинки» на экране очень высокое (заслуга высокого разрешения), а вот чувствительность по полю распределена неравномерно — по краям её меньше, чем по центру. Конечно, матрица использована с резистивной подложкой. И, заметим, покрытие экрана почти не бликует.

Навигационных приложений различных форматов для Android существует множество. Но большинство из них требует подключения к Интернету для подкачки карт и служебной информации. Выигрывая в занимаемом объёме (карты не хранятся во встроенной памяти устройства), пользователь проигрывает в стоимости трафика. Причём трафика плохоконтролируемого. Это касается даже Яндекс.Карт, хотя там трафик сведён к абсолютному минимуму. Оффлайн-программ для Android, которые давали бы полный набор навигационных сервисов (включая ведение по маршруту и внятную пополосную индикацию развязок и перекрёстков), на удивление немного, ещё меньше из них русифицированы. Локализацией занимаются лишь известные бренды: Garmin, iGo, «Навител», «СитиГид». Сюда же можно вписать и воскресшую из мёртвых iДа, очень неплохо интегрированную в сервисы Google. Есть версия под Android и у Navigon, но она пока не локализована. То есть выбор имеется. Однако в наших условиях пользовательские предпочтения закономерно будут отдаваться отечественным продуктам, с их устойчивой техподдержкой и высокой актуальностью картографической информации. А так же, что немаловажно, с возможностью загрузки пробок. И этих программ сейчас всего две: «Навител» и «СитиГид». И любая из них (и даже обе сразу) может быть установлена на GlobusGPS GL-850.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 46 мин.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 3 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 4 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 6 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 7 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 7 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 7 ч.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 8 ч.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 9 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 9 ч.