Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-S3 — недорогая камера с поддержкой HD-видео

⇣ Содержание

Простой и достаточно недорогой компакт с 4-кратным оптическим трансфокатором, небольшим экраном, минимумом дополнительных функций и настроек, но зато с поддержкой записи видео в HD-разрешении (1280х720 точек) — так можно кратко охарактеризовать Panasonic LUMIX DMC-S3. И конкурентов у него великое множество, ведь в его ценовом сегменте выступают фактически все производители, начиная от Kodak и заканчивая Sony, в модельном ряду которой масса недорогих камер. Причём у всех производителей в данном сегменте представлена далеко не одна камера, поэтому конкуренция тут нешуточная и выбрать зачастую крайне сложно.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения 1/2,33 дюйма / 14,1 млн пикс.
Эффективное количество точек, Мп 14,5
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2,3, DCF)
Видео: MoutionJPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4320x2880, 4320x2432, 3648x2736, 2560x1920, 2048x1536, 640x480
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, Hi Auto (1600-6400)
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,0—20,0 (28-112 в 35-мм эквиваленте)
Диафрагма F3,1—6,5
Цифровое увеличение Максимальное увеличение: 4-кратное
Диапазон фокусировки Широкоугольная: от 5 см, теле: от 100см
Выдержка, с 1/1600-8
Экспозамер Программная АЭ
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 16 сюжетных режимов, автоматическое распознавание
Баланс белого Авто, Дневной свет, Облачно, Тень, Галоген, Установка белого
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация с режимом коррекции эффекта «красных глаз», Принудительное вкл./выкл.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м От 0,4 до 3,3
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мбайт 80
ЖК-дисплей 2,7 дюйма, цветной сенсорный ЖК-дисплей, 230 тыс. точек
Интерфейс microUSB 2,0
Питание Литий-ионный аккумулятор NCA-YN101H (2,4 Вт*ч)
Габариты (Ш х В х Д), мм 98,8x58,75x20,9
Масса (без учёта аксессуаров), г 117

#Комплект поставки

Комплект поставки довольно скромный, точнее, стандартный для недорогой камеры:

  • диск с руководством и дополнительным ПО,
  • крепёжный шнурок,
  • зарядное устройство,
  • аккумулятор,
  • USB- и AV-кабели.

#Внешний вид и удобство использования

Panasonic LUMIX DMC-S3. Вид общий

Фотоаппарат попал на тестирование в чёрном, наиболее марком цвете, но есть в нём и свои плюсы — и без того довольно тонкая камера в чёрном исполнении кажется ещё тоньше. Углы корпуса сильно скруглены, поэтому внешне LUMIX DMC-S3 отдалённо напоминает булыжник, однако из-за крайне малого веса ощущения булыжника в руке не создает. Качество сборки высокое, но при попытках скручивания камера поддаётся, ведь жёсткость корпуса невысока, хотя при этом нет ни треска, ни скрипа.

Panasonic LUMIX DMC-S3. Вид общий

Panasonic LUMIX DMC-S3. Вид общий

Все панели корпуса пластиковые, в том числе и боковые «хромированные» накладки. Лицевая и тыльная панели изготовлены из пластика с глянцевой поверхностью, быстро собирающей отпечатки, от которых в особенности страдает чёрная модификация. Как ни странно, глянцевый корпус не так-то легко поцарапать, и даже при переноске в кармане куртки в опасном соседстве со связкой ключей корпус остался цел и невредим. Удивительно, но после такой экзекуции не пострадала и глянцевая защита дисплея.

Panasonic LUMIX DMC-S3. Вид спереди

Спереди — стандартный набор: объектив, встроенный микрофон, окошко вспышки и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора.

Panasonic LUMIX DMC-S3. Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, правее которого на полоске шириной 29 мм уместилась большая часть органов управления — рычажок трансфокатора, клавиша выбора режима съёмки, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также кнопки перехода в режим просмотра и удаления.

Panasonic LUMIX DMC-S3. Вид сверху

Сверху находятся лишь две клавиши — питания и спуска затвора.

Panasonic LUMIX DMC-S3. Вид снизу

Снизу всё привычно — отсек установки карт памяти и штативный разъём. Последний изготовлен из пластика, в чём вроде бы ничего страшного и нет, ведь вес камеры мизерный, поэтому пластик выдерживает такие нагрузки без проблем. Однако пластиковую резьбу вполне можно сорвать при неаккуратной установке. Также снизу находится небольшая прорезь, за которой скрывается системный динамик.

Panasonic LUMIX DMC-S3. Вид слева

Левый борт лишён функциональных элементов, тут лишь красуется логотип карт памяти SDXC, намекая на их поддержку.

Panasonic LUMIX DMC-S3. Вид справа

Справа находится ушко крепёжного шнурка и разъём подключения USB- и AV-кабелей.

#Дисплей и интерфейс

Дисплей вроде бы ничем необычным не выделяется — 2,7 дюйма, разрешение 230 тысяч точек… Да и зачем ему выделяться? Ведь S3 не топовый, а один из наиболее доступных ультракомпактов Panasonic. Но всё же камере есть чем похвастаться — дисплей неплохо отображает цвета, он контрастный и, как ни странно, легко читается даже при падении прямых солнечных лучей, которые иногда становятся проблемой для гораздо более дорогих камер. Хотя без недостатков не обошлось — углы обзора исключительно скромные, а привычного для моделей Panasonic режима «Верхний ракурс», который немного изменяет картинку для корректного отображения цветов при взгляде под углом (если аппарат поднят над головой), у тестируемой камеры, к сожалению, нет. Кроме того, защита дисплея буквально лежит на матрице, вдобавок она очень тонкая, поэтому при любом, даже очень слабом давлении по матрице бегут разводы, которые, к счастью, практически мгновенно исчезают.

Новый интерфейс камер Panasonic, мягко говоря, непривычен, особенно после вылизанного за долгие годы интерфейса с функцией q.menu. Так сложилось, что первой камерой с новым интерфейсом стал «сенсорник» FS37, где новшества показались излишне смелыми. Далеко не всегда обновленные меню выглядели более удобными, чем у предшественника, даже наоборот. Старую организацию меню можно было назвать одной из лучших среди компактов, и с такими кардинальными изменениями в Panasonic, возможно, поторопились. Именно поэтому в S3 ничего хорошего от меню не ожидалось. Но при классическом, а не сенсорном управлении интерфейс оказался довольно удобным — все функции доступны за пару кликов, никаких подвисаний, плавная анимация, к тому же всё интуитивно понятно. В общем, в простых камерах с кнопочным управлением, не особо перегруженных настройками, новый интерфейс весьма удобен.

Выбор режима съёмки

Выбор сюжетной программы

Настройка параметров съёмки

Режим просмотра

Меню режима просмотра

Системные настройки

#Съёмка и впечатления от работы

Длительность включения и подготовки к работе оказалась непостоянной и в среднем составляла 2,03-2,24 секунды, что немного медленнее нормы. 4-кратный оптический трансфокатор также нельзя назвать особо шустрым — для перемещения от края к краю независимо от направления требуется 2,58 секунды. Промежуточных положений трансфокатора существует целых 10, что довольно много для 4-кратного оптического зума. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,43 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,98 секунды. Довольно медленно, даже с учётом того, что S3 — относительно недорогая камера.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено три стандартных режима выбора зоны фокусировки: приоритет на лицах, многозонная (11 зон) и однозонная. К мультизонному режиму замечаний нет вовсе — тут камера работает быстро и зачастую довольно точно. А вот однозонный режим слишком прост, ведь возможности выбрать конкретную зону нет, поэтому в данном режиме камера способна фокусироваться только на объектах, находящихся по центру. Режим приоритета лиц — и вовсе загадка: определённые лица не выделяются рамкой, поэтому если судить по дисплею камеры, то трудно определить, на кого же она навелась. Вполне возможно, что это особенность демонстрационного образца с сырой прошивкой, ведь аналогичный недочёт был встречен и в недавно рассмотренном «сенсорнике» FS37.

Возможности выбора режима работы экспозамера нет, как и во многих ультракомпактах Panasonic, поэтому тут за всё отвечает автоматика. При хорошем естественном освещении ошибки невелики, но при съёмке сильно затенённых объектов либо при съёмках в сумерках или в условиях сильной облачности камера активно вытягивает тёмные участки, в результате чего "выбиваются" светлые части кадра. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка экспозиции оказалась стабильной при любых значениях чувствительности и в среднем составляла +0,45…+0,51 EV, что довольно много даже для недорогой камеры. Удивительно, но при использовании галогенных осветителей с аналогичным световым потоком (около 1 000 лм) ошибка оказалась мизерной: -0,06 …-0,02 EV.

Настройки баланса белого абсолютно стандартны для ультракомпактов Panasonic. Меню управления балансом белого включает автоматический и ручной режимы, а также 4 пресета: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания. Преднастроек для флуоресцентных ламп нет, что в целом правильно. При естественном освещении, причём независимо от погодных условий, автоматика работает достаточно точно, но, как и все камеры Panasonic, S3 как бы подтягивает цветность на зелёных и синих оттенках цветов, поэтому на снимках, например, трава всегда сочная, а небо насыщенно голубое. Искусственное освещение заставляет камеру ошибаться, и если при использовании флуоресцентных ламп ошибка невелика, то галогенное освещение вызывает огромные промахи. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти SDHC Class 10 в бенчмарке пакета AIDA 64.

Замер скорости передачи данных

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны фотоаппараты Panasonic LUMIX DMC-FS10, Olympus FE-5050 и Canon PowerShot A3000IS. Камера Panasonic способна снимать с разрешением 12 Мп, Olympus, как и исследуемая камера, — 14 Мп, а Canon — всего 10 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Olympus FE-5050 Canon PowerShot A3000IS Panasonic LUMIX DMC-S3
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Olympus FE-5050 Canon PowerShot A3000IS Panasonic LUMIX DMC-S3
ISO 80 -
- -
ISO 100 -
ISO 200 -
ISO 400 -
ISO 800 -
ISO 1600 -
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Olympus FE-5050 Canon PowerShot A3000IS Panasonic LUMIX DMC-S3
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/13c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/100 c, ISO 1600

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Olympus FE-5050 Canon PowerShot A3000IS Panasonic LUMIX DMC-S3
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Olympus FE-5050 Canon PowerShot A3000IS Panasonic LUMIX DMC-S3
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Olympus FE-5050 Canon PowerShot A3000IS Panasonic LUMIX DMC-S3
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/3,1, 1/50 c, ISO 1600

Вспышка

Вспышка работает в четырех режимах: авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», принудительное срабатывание, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Ведущее число вспышки невелико, поэтому дистанции отработки довольно скромные — до 3,3 м при автоматической чувствительности. Минимальная дистанция составляет 40 см, но, как показала практика, при невысокой чувствительности вспышка неплохо работает при съёмке с более близких расстояний до объекта. Перезарядка вспышки происходит довольно быстро даже при изрядно подсаженном аккумуляторе — зачастую достаточно времени, затрачиваемого на запись снимка.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

Макросъёмка

Камера способна снимать в режиме макро уже с 5 см, что для недорогого компакта довольно неплохой результат, но плюс камеры в другом — переключаться в режим макро вовсе не нужно! Эта особенность существенно облегчает и ускоряет съемку. Конечно, тут камеры Panasonic — не пионеры, ведь ультракомпакты Sony давно щеголяют функцией автомакро, но всё же недорогая S3 в стандартном режиме фокусировки может наводиться на объект съёмки уже с 5 см, тогда как, например, в компактах Sony производитель обещает корректную работу автофокуса в программном режиме только с 8 см (стоит отметить, что большинство камер Sony позволяют снимать ещё и с 1-2 см при заблокированном трансфокаторе, чего тестируемая камера не умеет). Тестовые снимки были сделаны с минимально допустимого расстояния, а также, для возможности сравнения с другими камерами, с расстояния 10 см.

Макросъёмка с расстояния 5 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 5 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9,0, 1/400 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/20,0, 1/100 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/4,4, 1/640 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/6,5, 1/500 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,1, 1/60 c, ISO 200, принудительное срабатывание вспышки

Метаданные снимка: ЭФР 63 мм, f/14,0, 1/80 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/5,0, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/6,5, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 63 мм, f/14,0, 1/100 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 41 мм, f/3,7, 1/200 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9,0, 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9,0, 1/160 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/6,5, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/4,4, 1/640 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/3,1, 1/50 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/9,0, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 63 мм, f/14,0, 1/250 c, ISO 200

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/4,4, 1/500 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, f/13,0, 1/125 c, ISO 1600

Режим видеосъёмки

На корпусе камеры красуется наклейка «HD Movie». Компакт недорогой, поэтому наличие такой возможности — это плюс. Конечно, качество записи не впечатляет отличной детализацией, но тем не менее записываемое видео вполне пригодно для просмотра.

Настройка режима видеосъёмки

Стоит отметить, что автофокус работает во время записи, а вот оптический трансфокатор непосредственно при съемке недоступен. Также в настройках можно выбрать цветовой режим и выставить баланс белого.

Пример записи с разрешением 1280x720 точек.

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионная батарея весьма скромной ёмкости — всего 2,2 Вт*ч. Данный аккумулятор в новой линейке камер Panasonic встречается довольно часто, причём в некоторых обновленных моделях он пришёл на смену более ёмким. Унификация унификацией, но меру все-таки знать нужно. Конечно, камеры Panasonic в плане длительности автономной работы нередко обходили конкурентов с более мощными аккумуляторами, но всё же сомнения закрались сразу же — не маловато ли? По заявлению производителя, не маловато, а 230 кадров при измерении по методике CIPA. Индикатор уровня заряда в текущей версии прошивки совершенно бесполезен, ведь он может отображать 2/3 заряда при почти «сдохшем» аккумуляторе и, наоборот, критический уровень заряда при «свежем». Обычно такие недочёты устраняются довольно быстро новыми версиями прошивок, а учитывая то, что у нас на тестировании был вовсе ознакомительный образец с версией прошивки «v 0.0», вполне можно ожидать исправления этого недостатка уже в камерах из первых коммерческих поставок.

#Выводы

Panasonic LUMIX DMC-S3 выглядит довольно интересно, но её глянцевый корпус, особенно в тёмных цветах, быстро покрывается отпечатками. К качеству сборки замечаний нет, хорош и дисплей, ведь он легко читается при падении солнечных лучей и неплохо отображает цвета, а подводят разве что не очень большие углы обзора. Кроме того, из плюсов стоит отметить автоматический макрорежим, небольшие ошибки экспозамера при галогеновом освещении, малые погрешности автоматической установки баланса белого при флуоресцентном освещении.

К недостаткам же стоит отнести довольно большие ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении и автоматической установки баланса белого при свете галогеновых ламп, а также медленную работу автофокуса в телеположении.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 9 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 10 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 11 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 11 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 12 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 12 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 14 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 15 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 17 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 18 ч.
Производство чипов на территории Южной Кореи подскочило в феврале на рекордные 65,3 % 46 мин.
Объёмы поставок смартфонов в этом году вырастут на 3 % до 1,2 млрд штук 2 ч.
Amazon потратит почти $150 млрд на расширение ЦОД, чтобы стать лидером в области ИИ 8 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 9 ч.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 10 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 11 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 12 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 12 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 13 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 13 ч.