Сегодня 07 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

Sony Vegas Pro 10: профессиональный видеоредактор с поддержкой 3D

⇣ Содержание

#Работа со стереоскопическим 3D-контентом

По сравнению с предыдущей версией, в Sony Vegas Pro 10 значительным образом изменились и расширились возможности обработки стереоскопического видео. Изменения заметны с самого начала, когда при выборе настроек нового проекта (File – Project Properties) на закладке настроек видео (Video) в выпадающем списке Stereoscopic 3D Mode предлагается выбрать один из методов формирования стереоскопического 3D-изображения.

Если в предыдущей версии была возможность выбора формата вывода только между анаглифическим, Side-by-Side с половинным разрешением, чересстрочным и двумя раздельными мастер-каналами, то в 10 версии уже присутствуют все актуальные на сегодняшний день форматы. К примеру, есть экзотика вроде «шахматного поля» для проекционных 3D-телевизоров на DLP-чипах, и даже кинотеатральный формат CineForm Neo3D. По-прежнему можно вывести два отдельных мастер-потока для левого и правого глаза с разрешением хоть 4K, это может понадобиться для дальнейшей работы в другой программе, например для авторинга диска Blu-ray 3D.

Выбранные для проекта настройки также по умолчанию автоматически устанавливаются для таких функций, как предварительный просмотр, внешний монитор и режим финального рендеринга, хотя каждый из них можно настроить под индивидуальные предпочтения уже в процессе работы.

После настройки проекта рабочий процесс обработки стерео 3D-контента можно разделить на следующие этапы: импорт медиаданных, синхронизация, предварительный просмотр, выравнивание, подгонка, редактирование, финальный рендеринг. Для точной синхронизации двух каналов видео, снятых самодельными стереоустановками на базе двух отдельных видеокамер, предусмотрено несколько методик работы.

Проще всего с камерами, синхронизирующими контент временным кодом. Синхронизированные клипы объединяют в стереопоток простой выборкой клипов для правого и левого глаза в окошке исходных данных проекта (Project Media) и затем, щёлкнув правой кнопкой на них, выбирают опцию создания стерео 3D-субклипа (Pair as Stereoscopic 3D Subclip).

В случае использования пары камер без временной синхронизации поможет применение хлопушки или какого-либо сильного «стартового» звука, в этом случае можно завести оба канала на временную линию и синхронизировать потоки наложением одинаковых огибающих форм звуковых дорожек, предварительно увеличенных с помощью функции масштабирования. Кроме того, можно также попробовать вариант ручной синхронизации с помощью наложения на один канал другого канала с предварительно сниженной до 50 прозрачностью.

Синхронизация двух клипов для получения единого стерео 3D-ролика в Sony Vegas Pro 10 также возможна даже для результатов съёмки двумя камерами с зеркальным и перевёрнутым отношением друг к другу, однако в этом случае придётся воспользоваться функциями выравнивания и подгонки.

Для удобства работы и последующего рендеринга Sony Vegas Pro 10 также позволяет декодировать все специальные форматы класса «два канала в одном кадре» (например, Side-by-Side, Top-Bottom, Line-Alternated) и затем преобразовывать их в два раздельных канала для правого и левого глаза.

Мониторинг процесса при обработке стереоскопического контента можно проводить несколькими способами. Самый простой из них – это, конечно же, анаглифические очки (пара красный/синий). Однако также доступен предварительный просмотр на стереоскопических мониторах с попеременным чередованием строк, на телевизорах и мониторах с поддержкой форматов Side-by-Side и Top-Bottom, и даже на проекционных DLP-экранах с «шахматной» развёрткой стерео.

Помимо этого, также доступны настройки для 120-Гц попеременного показа кадров на дисплеях с активно-затворными 3D-очками, в том числе с технологией NVIDIA 3D Vision Pro на видеокартах Quadro. Для просмотра необходимо дополнительно заглянуть в раздел «Опции» (Options) и в меню «Предпочтения» (Preferences) на закладке Video выбрать подходящие установки.

Впрочем, в Sony Vegas Pro 10, как и в любой другой приличной программе, предусмотрено множество способов оперативно добраться до этих настроек, например непосредственно в процессе работы кликнуть правой кнопкой мыши по окошку предварительного просмотра.

Наиболее важный и значимый момент обработки стереоскопического видео – сведение к минимуму, а ещё лучше – полное удаление вертикального смещения между информацией двух каналов. Стереоэффект проявляется только при горизонтальном смещении, в то время как любые вертикальные сдвиги картинки одного канала относительно другого могут привести даже к головным болям и тошноте у зрителя.

Кроме того, не всякое горизонтальное смещение также во благо для хорошей стереокартинки. Даже 3D-изображение, снятое парой камер с классическим параллельным расположением объективов, не всегда даёт идеальную картинку, что уж говорить о тех случаях, когда оператор обладает установкой с возможностью конвергенции (изменения, сведения двух оптических осей в горизонтальной плоскости) и злоупотребляет этим. В плане создания хорошего стерео 3D этот этап можно назвать одним из важнейших.

В пакете Sony Vegas Pro 10 среди видеоэффектов (Video FX) для этих целей предусмотрена опция Stereoscopic 3D Adjust. Здесь можно настроить не только вертикальное или горизонтальное смещение, что в большинстве случаев также доступно в программах подешевле; есть и возможность исправлять неприятные угловые отклонения по вертикали, и даже наиболее неприятные, трапецеидальные искажения/несовпадения стереоскопической картинки. Неприметная кнопочка автоподстройки (Auto Correct) работает очень качественно и во многих случаях позволяет получить приемлемый результат с минимальными затратами времени.

Процесс редактирования стереоскопического 3D-проекта практически ничем не отличается от работы с обычными 2D-проектами, при этом доступны все инструменты пакета Vegas Pro 10, включая кадрирование, масштабирование, мультикамерный режим, составление композиций, переходы, наложения, внедрение объектов компьютерной графики и так далее. На этом этапе можно работать с картинкой правого или левого канала, однако ни на секунду нельзя забывать о том, что проект всё же стереоскопический и каждая мелочь, каждая несостыковка, каждый промах, особенно в деталях переднего плана, обернется для вас гораздо большими неприятностями нежели при редактировании обычного 2D-фильма. Впрочем, это уже другая история.

#Рендеринг и запись

Пакет Sony Vegas Pro 10 поддерживает самые разнообразные способы вывода финального результата. В процессе выбора финального вида 3D-проекта доступно неисчислимое количество кодеков, контейнеров и форматов. Вывод на оптические диски, включая Blu-ray, сохранение на жёстком диске или на флеш-карте, публикация на YouTube – всё это настраивается или по имеющимся шаблонам, или вручную.

При экспорте проекта в формат AVC в диалоговом окне настроек появляется возможность выбора режима рендеринга: с помощью процессора, с помощью подходящей графической карты, если имеется такая возможность, или автоматически, согласно предпочтениям программы. Под подходящими графическими картами в данном случае подразумеваются все видеокарты NVIDIA GeForce и Quadro, поддерживающие технологию CUDA, то есть всё, что было выпущено компанией NVIDIA в последние несколько лет, от древних видеокарт серии GeForce 8 и старше.

Для сравнения возможностей аппаратного рендеринга силами процессора или видеокарты с технологией CUDA был проведён следующий эксперимент. Финальный рендеринг эталонного 3D-ролика продолжительностью 2 минуты 15 секунд, снятого в формате 3D AVI видеокамерой Fujifilm Real 3D W3 с разрешением 720p, производился в формат AVC (.m2ts) с предустановкой Side-by-Side и с разрешением 1920х1080х60i.

В результате рендеринг ролика силами одного 4-ядерного процессора Intel Core i5 750 @ 2,67 ГГц занял 10 минут 26 секунд. Рендеринг того же самого файла с точно теми же установками, но силами графических карт NVIDIA GeForce GTS 250 и NVIDIA GeForce GTX 460 длился порядка 8 минут 43 секунд в обоих случаях.

Таким образом, рендеринг 135-секундного 3D-ролика занял времени меньше на 105 секунд, при этом экономия времени составила 16,5%. Попробуйте аппроксимировать это хотя бы на получасовой проект, а то и на полнометражный фильм, там экономия времени при рендеринге с помощью технологии CUDA получится ещё более впечатляющая. Кстати стоит упомянуть, что рендеринг проекта в автоматическом режиме, когда способ аппаратной обработки выбирает сама программа, дало результаты, схожие с CUDA-рендерингом с точностью до секунды.

#Итого

Набор возможностей, предоставляемых Vegas Pro 10, позволяет изготавливать аудио- и видеоконтент любой сложности, от роликов для YouTube и записи любительских фильмов на оптические диски до подготовки 3D-контента для телеканалов и профессионально выполненных мастеров в формате XDCAM, а также для последующего авторинга на носителях Blu-ray 3D.

Ещё раз напомним: Vegas Pro 10 представляет собой современный продукт, учитывающий особенности компьютерного железа, что выражено в полноценной реализации GPU-ускорения формата AVC системами на базе видеокарт с технологией NVIDIA CUDA, и получаемая при этом экономия времени на рендеринг достаточно ощутима.

Полный спектр инструментов Vegas Pro 10 для обработки видео- и аудиоконтента, субтитров, виртуальных эффектов и переходов, несомненно, потребует определённого времени на изучение, однако полученные в результате знания и возможности с лихвой окупят потраченное время.

Таким образом, пакет Sony Vegas Pro 10 при всём желании нельзя назвать простым решением для домашних экспериментов. И дело даже не в цене, которая, к слову, начинается от $600, хотя это по-прежнему меньше, чем просят за ближайших конкурентов, например Final Cut Pro 7 или Premiere Pro CS5.

Фотолюбителям и домашним кинооператорам, лишь осваивающим искусство съёмки и редактирования, нет смысла тратить такие деньги и множество времени на изучение столь сложного пакета. Для них индустрия выпускает множество простых и в целом весьма продвинутых программ вроде Roxio Creator 2011 или Sony Vegas Movie Platinum, где присутствуют все основные инструменты для редактирования и даже авторинга. Так, в пакет Vegas Movie Studio HD Platinum 10 Production Suite за цену всего $130 входит профессиональный аудиоредактор Sound Forge Audio Studio 10 с функцией Vocal Eraser и более 400 профессиональных саунд-треков; а пакет Vegas Movie Studio HD Platinum 10 по цене менее ста долларов, как и Production Suite, поставляется с DVD Architect Studio 5.0 для авторинга дисков DVD и записи дисков Blu-ray и DVD.

Пакет Vegas Pro 10 – это решение для профессионалов или, как минимум, очень продвинутых любителей. А также для всех, кто серьёзно относится к своим экспериментам со стереоскопическим видео. Чем бы вы ни снимали 3D-контент – профессиональными камерами RED или самодельным ригом из двух «фотомыльниц», Vegas Pro 10 позволит вам добиться синхронизации, правильного кадрирования и масштабирования каналов, отрегулировать параллакс и стереобазу, а также компенсировать вертикальный завал одного из каналов или неудачную конвергенцию, и даже в разумных пределах исправить трапециевидные искажения. В плане соотношения заложенных в пакет исчерпывающих возможностей для обработки стерео 3D и цены, Sony Vegas Pro 10, пожалуй, без преувеличения можно назвать самым интересным предложением на рынке.

 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.