Умные вещи

Sony Vegas Pro 10: профессиональный видеоредактор с поддержкой 3D

⇣ Содержание

#Работа со стереоскопическим 3D-контентом

По сравнению с предыдущей версией, в Sony Vegas Pro 10 значительным образом изменились и расширились возможности обработки стереоскопического видео. Изменения заметны с самого начала, когда при выборе настроек нового проекта (File – Project Properties) на закладке настроек видео (Video) в выпадающем списке Stereoscopic 3D Mode предлагается выбрать один из методов формирования стереоскопического 3D-изображения.

Если в предыдущей версии была возможность выбора формата вывода только между анаглифическим, Side-by-Side с половинным разрешением, чересстрочным и двумя раздельными мастер-каналами, то в 10 версии уже присутствуют все актуальные на сегодняшний день форматы. К примеру, есть экзотика вроде «шахматного поля» для проекционных 3D-телевизоров на DLP-чипах, и даже кинотеатральный формат CineForm Neo3D. По-прежнему можно вывести два отдельных мастер-потока для левого и правого глаза с разрешением хоть 4K, это может понадобиться для дальнейшей работы в другой программе, например для авторинга диска Blu-ray 3D.

Выбранные для проекта настройки также по умолчанию автоматически устанавливаются для таких функций, как предварительный просмотр, внешний монитор и режим финального рендеринга, хотя каждый из них можно настроить под индивидуальные предпочтения уже в процессе работы.

После настройки проекта рабочий процесс обработки стерео 3D-контента можно разделить на следующие этапы: импорт медиаданных, синхронизация, предварительный просмотр, выравнивание, подгонка, редактирование, финальный рендеринг. Для точной синхронизации двух каналов видео, снятых самодельными стереоустановками на базе двух отдельных видеокамер, предусмотрено несколько методик работы.

Проще всего с камерами, синхронизирующими контент временным кодом. Синхронизированные клипы объединяют в стереопоток простой выборкой клипов для правого и левого глаза в окошке исходных данных проекта (Project Media) и затем, щёлкнув правой кнопкой на них, выбирают опцию создания стерео 3D-субклипа (Pair as Stereoscopic 3D Subclip).

В случае использования пары камер без временной синхронизации поможет применение хлопушки или какого-либо сильного «стартового» звука, в этом случае можно завести оба канала на временную линию и синхронизировать потоки наложением одинаковых огибающих форм звуковых дорожек, предварительно увеличенных с помощью функции масштабирования. Кроме того, можно также попробовать вариант ручной синхронизации с помощью наложения на один канал другого канала с предварительно сниженной до 50 прозрачностью.

Синхронизация двух клипов для получения единого стерео 3D-ролика в Sony Vegas Pro 10 также возможна даже для результатов съёмки двумя камерами с зеркальным и перевёрнутым отношением друг к другу, однако в этом случае придётся воспользоваться функциями выравнивания и подгонки.

Для удобства работы и последующего рендеринга Sony Vegas Pro 10 также позволяет декодировать все специальные форматы класса «два канала в одном кадре» (например, Side-by-Side, Top-Bottom, Line-Alternated) и затем преобразовывать их в два раздельных канала для правого и левого глаза.

Мониторинг процесса при обработке стереоскопического контента можно проводить несколькими способами. Самый простой из них – это, конечно же, анаглифические очки (пара красный/синий). Однако также доступен предварительный просмотр на стереоскопических мониторах с попеременным чередованием строк, на телевизорах и мониторах с поддержкой форматов Side-by-Side и Top-Bottom, и даже на проекционных DLP-экранах с «шахматной» развёрткой стерео.

Помимо этого, также доступны настройки для 120-Гц попеременного показа кадров на дисплеях с активно-затворными 3D-очками, в том числе с технологией NVIDIA 3D Vision Pro на видеокартах Quadro. Для просмотра необходимо дополнительно заглянуть в раздел «Опции» (Options) и в меню «Предпочтения» (Preferences) на закладке Video выбрать подходящие установки.

Впрочем, в Sony Vegas Pro 10, как и в любой другой приличной программе, предусмотрено множество способов оперативно добраться до этих настроек, например непосредственно в процессе работы кликнуть правой кнопкой мыши по окошку предварительного просмотра.

Наиболее важный и значимый момент обработки стереоскопического видео – сведение к минимуму, а ещё лучше – полное удаление вертикального смещения между информацией двух каналов. Стереоэффект проявляется только при горизонтальном смещении, в то время как любые вертикальные сдвиги картинки одного канала относительно другого могут привести даже к головным болям и тошноте у зрителя.

Кроме того, не всякое горизонтальное смещение также во благо для хорошей стереокартинки. Даже 3D-изображение, снятое парой камер с классическим параллельным расположением объективов, не всегда даёт идеальную картинку, что уж говорить о тех случаях, когда оператор обладает установкой с возможностью конвергенции (изменения, сведения двух оптических осей в горизонтальной плоскости) и злоупотребляет этим. В плане создания хорошего стерео 3D этот этап можно назвать одним из важнейших.

В пакете Sony Vegas Pro 10 среди видеоэффектов (Video FX) для этих целей предусмотрена опция Stereoscopic 3D Adjust. Здесь можно настроить не только вертикальное или горизонтальное смещение, что в большинстве случаев также доступно в программах подешевле; есть и возможность исправлять неприятные угловые отклонения по вертикали, и даже наиболее неприятные, трапецеидальные искажения/несовпадения стереоскопической картинки. Неприметная кнопочка автоподстройки (Auto Correct) работает очень качественно и во многих случаях позволяет получить приемлемый результат с минимальными затратами времени.

Процесс редактирования стереоскопического 3D-проекта практически ничем не отличается от работы с обычными 2D-проектами, при этом доступны все инструменты пакета Vegas Pro 10, включая кадрирование, масштабирование, мультикамерный режим, составление композиций, переходы, наложения, внедрение объектов компьютерной графики и так далее. На этом этапе можно работать с картинкой правого или левого канала, однако ни на секунду нельзя забывать о том, что проект всё же стереоскопический и каждая мелочь, каждая несостыковка, каждый промах, особенно в деталях переднего плана, обернется для вас гораздо большими неприятностями нежели при редактировании обычного 2D-фильма. Впрочем, это уже другая история.

#Рендеринг и запись

Пакет Sony Vegas Pro 10 поддерживает самые разнообразные способы вывода финального результата. В процессе выбора финального вида 3D-проекта доступно неисчислимое количество кодеков, контейнеров и форматов. Вывод на оптические диски, включая Blu-ray, сохранение на жёстком диске или на флеш-карте, публикация на YouTube – всё это настраивается или по имеющимся шаблонам, или вручную.

При экспорте проекта в формат AVC в диалоговом окне настроек появляется возможность выбора режима рендеринга: с помощью процессора, с помощью подходящей графической карты, если имеется такая возможность, или автоматически, согласно предпочтениям программы. Под подходящими графическими картами в данном случае подразумеваются все видеокарты NVIDIA GeForce и Quadro, поддерживающие технологию CUDA, то есть всё, что было выпущено компанией NVIDIA в последние несколько лет, от древних видеокарт серии GeForce 8 и старше.

Для сравнения возможностей аппаратного рендеринга силами процессора или видеокарты с технологией CUDA был проведён следующий эксперимент. Финальный рендеринг эталонного 3D-ролика продолжительностью 2 минуты 15 секунд, снятого в формате 3D AVI видеокамерой Fujifilm Real 3D W3 с разрешением 720p, производился в формат AVC (.m2ts) с предустановкой Side-by-Side и с разрешением 1920х1080х60i.

В результате рендеринг ролика силами одного 4-ядерного процессора Intel Core i5 750 @ 2,67 ГГц занял 10 минут 26 секунд. Рендеринг того же самого файла с точно теми же установками, но силами графических карт NVIDIA GeForce GTS 250 и NVIDIA GeForce GTX 460 длился порядка 8 минут 43 секунд в обоих случаях.

Таким образом, рендеринг 135-секундного 3D-ролика занял времени меньше на 105 секунд, при этом экономия времени составила 16,5%. Попробуйте аппроксимировать это хотя бы на получасовой проект, а то и на полнометражный фильм, там экономия времени при рендеринге с помощью технологии CUDA получится ещё более впечатляющая. Кстати стоит упомянуть, что рендеринг проекта в автоматическом режиме, когда способ аппаратной обработки выбирает сама программа, дало результаты, схожие с CUDA-рендерингом с точностью до секунды.

#Итого

Набор возможностей, предоставляемых Vegas Pro 10, позволяет изготавливать аудио- и видеоконтент любой сложности, от роликов для YouTube и записи любительских фильмов на оптические диски до подготовки 3D-контента для телеканалов и профессионально выполненных мастеров в формате XDCAM, а также для последующего авторинга на носителях Blu-ray 3D.

Ещё раз напомним: Vegas Pro 10 представляет собой современный продукт, учитывающий особенности компьютерного железа, что выражено в полноценной реализации GPU-ускорения формата AVC системами на базе видеокарт с технологией NVIDIA CUDA, и получаемая при этом экономия времени на рендеринг достаточно ощутима.

Полный спектр инструментов Vegas Pro 10 для обработки видео- и аудиоконтента, субтитров, виртуальных эффектов и переходов, несомненно, потребует определённого времени на изучение, однако полученные в результате знания и возможности с лихвой окупят потраченное время.

Таким образом, пакет Sony Vegas Pro 10 при всём желании нельзя назвать простым решением для домашних экспериментов. И дело даже не в цене, которая, к слову, начинается от $600, хотя это по-прежнему меньше, чем просят за ближайших конкурентов, например Final Cut Pro 7 или Premiere Pro CS5.

Фотолюбителям и домашним кинооператорам, лишь осваивающим искусство съёмки и редактирования, нет смысла тратить такие деньги и множество времени на изучение столь сложного пакета. Для них индустрия выпускает множество простых и в целом весьма продвинутых программ вроде Roxio Creator 2011 или Sony Vegas Movie Platinum, где присутствуют все основные инструменты для редактирования и даже авторинга. Так, в пакет Vegas Movie Studio HD Platinum 10 Production Suite за цену всего $130 входит профессиональный аудиоредактор Sound Forge Audio Studio 10 с функцией Vocal Eraser и более 400 профессиональных саунд-треков; а пакет Vegas Movie Studio HD Platinum 10 по цене менее ста долларов, как и Production Suite, поставляется с DVD Architect Studio 5.0 для авторинга дисков DVD и записи дисков Blu-ray и DVD.

Пакет Vegas Pro 10 – это решение для профессионалов или, как минимум, очень продвинутых любителей. А также для всех, кто серьёзно относится к своим экспериментам со стереоскопическим видео. Чем бы вы ни снимали 3D-контент – профессиональными камерами RED или самодельным ригом из двух «фотомыльниц», Vegas Pro 10 позволит вам добиться синхронизации, правильного кадрирования и масштабирования каналов, отрегулировать параллакс и стереобазу, а также компенсировать вертикальный завал одного из каналов или неудачную конвергенцию, и даже в разумных пределах исправить трапециевидные искажения. В плане соотношения заложенных в пакет исчерпывающих возможностей для обработки стерео 3D и цены, Sony Vegas Pro 10, пожалуй, без преувеличения можно назвать самым интересным предложением на рынке.

 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Переработанную с нуля версию головоломки Q.U.B.E. выпустят в следующем месяце, но не на всех платформах сразу 45 мин.
Видео: Atlus показала вступительный ролик Soul Hackers 2 2 ч.
Ловля призраков в асимметричной Ghostbusters: Spirits Unleashed начнётся 18 октября 2 ч.
Отгрузки и продажи боевика Fire Emblem Warriors: Three Hopes уже достигли 1 млн копий 2 ч.
Киберпанковый экшен Anno: Mutationem выйдет на Nintendo Switch раньше, чем на мобильных устройствах 2 ч.
На Amazon раньше времени появились скриншоты, подробности и дата выхода многострадального зомби-экшена Dead Island 2 2 ч.
Все VPN-сервисы в iOS не способы защитить подключение — Apple могла бы это исправить, но ничего не делает 10 ч.
Строительная головоломка LEGO Bricktales выйдет к концу года на всех основных платформах 12 ч.
Роликовый экшен Rollerdrome поступил в продажу и получил кинематографический трейлер 13 ч.
Супергеройский боевик Gotham Knights отправился на золото и к релизу опаздывать не намерен 13 ч.
Intel намерена перевести 500 разработчиков нижегородского офиса в Германию 6 мин.
Китайская полупроводниковая отрасль обвинила США в дискриминации из-за новых ограничительных мер 16 мин.
Samsung столкнулась с трудностями при выпуске MicroLED-телевизоров — битые пиксели появляются даже у выставочных моделей 34 мин.
В российской «Экипо» разработали технологию создания ракетных двигателей из керамики 2 ч.
MediaTek представила платформу T830 для потребительских 5G-устройств 2 ч.
Россия завершила государственные испытания радиолокационной станции отслеживания малых спутников и космического мусора 3 ч.
Электромобили BMW к 2025 году начнут использовать аккумуляторные ячейки китайского производства, близкие к типоразмеру 4680 3 ч.
В третьем квартале выручка NVIDIA не превысит $6,5 млрд, как считают аналитики 4 ч.
Американские регуляторы предостерегли автовладельцев Tesla от испытаний систем безопасности на детях 5 ч.
Новая статья: Обзор realme GT2 Pro: смартфон со встроенным микроскопом 10 ч.