Модная тенденция последнего времени — Full HD-видео, поддержка которого появляется как в DSLR-аппаратах, так и в компактных и ультракомпактных камерах. Но современные ПЗС-сенсоры довольно медленные, поэтому многие ультракомпакты постепенно переходят на КМОП-матрицы. И если ещё год назад это была прерогатива дорогих камер, то сейчас мода затронула и средний ценовой диапазон. Одна из таких камер — Canon IXUS 115 HS, испытанная в нашей лаборатории.
Вид общий
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Технические характеристики |
Сенсор изображения |
CMOS, 1/2,3" |
Эффективное разрешение |
12,1 Мп |
Формат сохранения изображения |
Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF) Видео: MOV [H.264 + Linear PCM (монофонический)] |
Размер кадра в пикселях |
Фотокадр: 4:3 — (L) 4000x3000, (M1) 2816x2112, (M2) 1600x1200, (S) 640x480 16:9 — (L) 4000x2248, (M1) 2816x1584, (M2) 1920x1080, (S) 640x360 3:2 — (L) 4000x2664, (M1) 2816x1880, (M2) 1600x1064, (S) 640x424 1:1 — (L) 2992x2992, (M1) 2112x2112, (M2) 1200x1200, (S) 480x480 Видео: в формате 720р HD: 1920x1080, 1280x720, 640x480, 320x240 |
DPOF |
Поддержка DPOF |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 |
Конструкция объектива |
6 элементов в 5 группах (1 двухсторонняя асферическая UA-линза и 1 односторонняя асферическая UA-линза) |
Диапазон фокусных расстояний, мм |
5,0–20,0 (эквивалентный диапазон для 35-мм плёнки: 28–112) |
Диафрагма |
f/2,8–f/5,9 |
Цифровое увеличение |
4x |
Минимальная дистанция фокусировки, м |
0,03 |
Выдержка, с |
15 — 1/1500 |
Экспозамер |
Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке) |
Экспокоррекция |
+/-2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ |
32 сюжетные программы |
Баланс белого |
Автоматический режим (включая технологию обнаружения лиц с балансом белого), дневной свет, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, высокотемпературные флуоресцентные лампы, пользовательские установки |
Встроенная вспышка |
Есть |
Режимы вспышки |
Авто, Подавление «красных глаз», Заполняющая, замедленная синхронизация, Отмена вспышки |
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м |
0,3 — 4,0 (W) / 0,5 — 2,0 (T) |
Автоспуск, с |
2/10 |
Устройство хранения информации |
SD, SDHC, SDXC |
Встроенная память, Мбайт |
19,5 |
ЖК-дисплей |
ЖК-экран PureColor II G (TFT) 7,6 см (3,0”) 230 000 точек |
Интерфейс |
miniHDMI, miniUSB |
Питание |
Литий-ионный аккумулятор Canon NB-4L |
Габариты, мм |
93,1x55,8x19,9 |
Масса, г |
140 |
⇡#Комплект поставки и опции
На тестирование был предоставлен ознакомительный образец без коробки. Фактически, c камерой мы получили лишь шнурок, аккумулятор и зарядное устройство. Полноценные коммерческие образцы также включают диск с дополнительным ПО, инструкцию пользователя, USB и AV-кабели.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Вид общий
Новая модель достаточно сильно похожа на предшественницу, модель IXUS 105 IS, впрочем, заметное сходство есть и с более ранним предком, IXUS 100 IS. Новинка, как и предшествующие модели, заключена в стильный и тонкий металлический корпус, размещение функциональных элементов также схоже, с IXUS 105 IS у тестируемой камеры даже объективы одинаковые. А вот на тыльной стороне небольшие отличия есть, ведь экран новинки стал немного больше, а размеры корпуса фактически остались прежними, поэтому размещение клавиш на панели управления пришлось немного изменить, а рычажок перехода между режимами фото и видеосъёмки вовсе переехал к клавише спуска затвора.
Вид общий
Вид общий
Качество сборки, как и прежде, безупречно, а при попытках скручивания корпус не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Покрытие корпуса матовое, поэтому хорошо скрывает отпечатки, что особенно ценно для тёмных цветовых решений — синего и серого. Кроме того, покрытие очень прочное и его довольно сложно повредить даже острым предметом. Удивительно стойкой к царапинам оказалась и защита дисплея, поэтому без боязни испортить товарный вид фотоаппарат можно смело транспортировать без каких-либо чехлов вперемешку с другими вещами. Одно плохо — защита дисплея крайне маркая и быстро покрывается отпечатками пальцев.
Вид спереди
Спереди находятся объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором спуска затвора, отверстие встроенного монофонического микрофона и лампа вспышки. Размещение и оформление функциональных элементов полностью дублируют предшественницу, поэтому с лицевой стороны отличить новинку от IXUS 105 можно лишь по шильдику с названием модели и цвету (в 105-й в оформлении корпуса использовалась иная гамма цветов).
Вид сзади
Как уже упоминалось, тыльная сторона немного изменена — экран стал больше, что привело к уменьшению панели управления, ползунок переключения режимов работы перебрался к клавише спуска затвора и вдобавок сменил функции. К слову, вместо клавиши смены режима дисплея теперь переход в режим просмотра. Есть и новые элементы — кнопка записи видео, появление которой подчеркивает расширившиеся возможности камеры.
Вид сверху
Сверху расположились двухпозиционный переключатель ползункового типа, отвечающий за выбор режима съёмки (программный−авто), кнопки включения питания и спуска затвора − последнюю окружает регулятор трансфокатора, − а также системный динамик. Замечание есть только к кнопке спуска затвора, ход которой довольно велик, а учитывая то, что она не выступает, дожимать до конца её не всегда удобно.
Вид снизу
Снизу всё без изменений — отсек установки аккумулятора и карты памяти, а также металлическое крепление для установки на штатив.
Вид справа
Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся ушко для шнурка и плотная резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения USB/AV-кабеля и HDMI-порт (тип С).
⇡#Дисплей и интерфейс
Дисплей у фотоаппарата стал больше, чем у предшественника, на 0,3 дюйма, но разрешение осталось прежним — всего 230 тыс. точек, что очень мало по современным меркам. Впрочем, у дисплея есть и достоинства — углы обзора очень большие, запас яркости тоже радует, да и при падении прямых солнечных лучей дисплей остаётся читаемым, хотя при сильной солнечной засветке оценить корректность установки экспозиции по экрану уже не выйдет. В общем, экран неплохой, но зернистость режет глаз. Интерфейс камеры остался прежним, и изменены/добавлены разве что некоторые пиктограммы. Анимация меню быстрая и плавная, поэтому совершенно не замедляет работу с камерой. Ниже приведены несколько снимков экрана.
|
|
Главное окно режима съёмки
|
Выбор чувствительности
|
|
|
Выбор режима съёмки
|
Выбор режима скоростной видеосъёмки
|
|
|
Установка таймера автоматического спуска
|
Выбор режима протяжки
|
|
|
Выбор соотношения сторон кадра
|
Выбор разрешения кадра
|
|
|
Выбор качества сжатия
|
Выбор разрешения видео
|
|
|
Выбор режима экспозамера
|
Выбор цветового спецэффекта
|
|
|
Выбор предварительной настройки баланса белого
|
Настройка параметров фотосъёмки
|
|
|
|
|
Полноэкранный просмотр
|
Просмотр базовых данных файла
|
|
|
Просмотр базовых метаданных файла
|
Просмотр зоны фокусировки
|
|
|
Просмотр максимально увеличенного фрагмента
|
Матрица миниатюр 2х2
|
|
|
Матрица миниатюр 3х3
|
Матрица миниатюр 5х5
|
|
|
Матрица миниатюр 6х6
|
Матрица миниатюр 10х10
|
|
|
Настройка режима просмотра
|
|
|
|
|
Настройка печати
|
|
|
Системные настройки камеры
|
|
⇡#Особенности камеры
Главная особенность камеры — это, конечно же, её датчик, ведь вместо ПЗС-сенсора, используемого у всех предшественников, в IXUS 115 HS применена КМОП-матрица с задней подсветкой. Стоит напомнить, что пионером продвижения КМОП-матриц в компактах стала Casio со своим интересным и неординарным F1, но в сегменте ультракомпактов первой была Sony с камерами Cyber-shot серии T. Вот только аппараты этой серии довольно дороги, тогда как на данный момент Canon IXUS 115 HS является одной из наиболее доступных камер с подобным сенсором. Так что же даёт эта матрица? Довольно много. Во-первых, возможность съёмки Full HD-видео, причём полученного не путём интерполяции, а полноценного Full HD. Во-вторых, возможна съёмка видео со скоростью 240 кадров/с с разрешением qVGA и 120 кадров/с с разрешением VGA, кроме того, предусмотрена и высокоскоростная серийная съёмка — до 8,2 кадра в секунду (3,4 кадра/с при разрешении 3,0 Мп), причём до заполнения карты памяти. Есть в камере и интеллектуальный режим автонастройки, свойственный многим современным компактам, так называемый Smart Auto, который позволяет распознавать 32 типа сцен.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
После нажатия клавиши питания подготовка к работе занимает 1,5 секунды, то есть существенно меньше, чем у многих конкурентов. Трансфокатор также довольно шустрый — для перемещения от края к краю из ШУ в телеположение требуется 1,34 секунды, в обратном направлении чуть медленнее — 1,45 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта съемки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,51 секунды, а в телеположении и при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,6 секунды. В общем, результат неплохой, но ультракомпакты Canon нередко показывали себя и лучше.
Сравнительная диаграмма скоростных характеристик
В камере предусмотрено три режима выбора зоны фокусировки — по центру, мультисегментный с функцией приоритета на лицах, а также режим ведения объекта. К первым двум режимам замечаний нет, ведь они работают быстро и точно, а вот режим ведения реализован лишь для «галочки», камера не может не то что толком вести объект, но и захватить его — при наведении метки на объект съёмки и половинном нажатии на клавишу спуска затвора может быть выбрана совершенно другая цель, причём в иной части кадра. Но даже если точный захват и происходит, то цель быстро теряется, а повторное подхватывание автоматически не происходит. Кроме того, для работы функции необходимо постоянно держать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что не слишком удобно.
Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — оценочном, усредненном и точечном. Значения экспопары устанавливаются автоматически, а пользователю предоставлена возможность введения экспосдвига от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Стоит отметить и функцию iContrast, которая формально призвана путём программной обработки расширять динамический диапазон, но, как и подобные "фишки" конкурирующих производителей, данная функция фактически лишь удлиняет выдержку, тем самым осветляя тени, но и одновременно "выбивая" светлые оттенки. Всё же лучше склеивания кадров с различной экспозицией пока ничего нет.
В реальных, причём, весьма тяжёлых условиях камера показала себя очень неплохо, ведь ни сильно затенённые объекты с тыльным освещением, ни пасмурная погода не заставляют существенно ошибаться автоматику, причём во всех доступных режимах съёмки, поэтому введение экспосдвига требуется нечасто. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных галогенных источников освещения с приблизительно одинаковым световым потоком отклонение оказалось невероятно стабильным, но если в случае галогенного освещения ошибка составляла -0,28…-0,31 EV, то при использовании ламп дневного света — +0,19…+0,23 EV, и лишь при установке чувствительности 3200 единиц ошибка сократилась до 0,09 EV.
Как и в большинстве компактов Canon, в IXUS 115 HS предустановлено пять пресетов баланса белого: дневной свет, облачно, лампа накаливания и два варианта флуоресцентных ламп. Кроме того, доступны автоматический и ручной режим определения ББ по белому листу. Автоматический баланс белого устанавливается довольно точно при естественно освещении, причём неважно, в каких погодных условиях — будь то солнечный день или пасмурный вечер. Не идеально, но всё же неплохо работает автоматика и при флуоресцентном освещении, а вот галогенные лампы сводят ее с ума. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. В качестве источников света применялись флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также галогенные лампы. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400K
Автоматический ББ. Галогенное освещение
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇡#Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц. В качестве оппонентов были выбраны следующие фотоаппараты: один из предков тестируемой камеры Canon IXUS 100 IS (ПЗС-сенсор 1/2,3”, 12 Мп), чуть более дорогая модель Canon IXUS 130 IS (ПЗС-сенсор 1/2,3”, 14 Мп), которая отличалась от прямого предка тестируемой камеры (Canon IXUS 105 IS) лишь объективом с большей кратностью, а также фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-TX7, оборудованный 10,2-Мп КМОП-матрицей, но чуть меньшего размера — 1/2,4”. Напомним, что тестируемая камера оборудована КМОП-матрицей размером 1/2,3”, а максимальное разрешение составляет 12 Мп.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 |
Sony Cyber-shot TX7 |
Canon IXUS 115 HS |
Canon IXUS 100 IS |
Canon IXUS 130 IS |
ISO 80 |
- |
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
- |
- |
Фр 2 |
Sony Cyber-shot TX7 |
Canon IXUS 115 HS |
Canon IXUS 100 IS |
Canon IXUS 130 IS |
ISO 80 |
- |
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
- |
- |
Фр 3 |
Sony Cyber-shot TX7 |
Canon IXUS 115 HS |
Canon IXUS 100 IS |
Canon IXUS 130 IS |
ISO 80 |
- |
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
- |
- |
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/125 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/250 c, ISO 3200
Также с разными значениями чувствительности была отснята тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 |
Sony Cyber-shot TX7 |
Canon IXUS 115 HS |
Canon IXUS 100 IS |
Canon IXUS 130 IS |
ISO 80 |
- |
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
- |
- |
Фр 2 |
Sony Cyber-shot TX7 |
Canon IXUS 115 HS |
Canon IXUS 100 IS |
Canon IXUS 130 IS |
ISO 80 |
- |
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
- |
- |
Фр 3 |
Sony Cyber-shot TX7 |
Canon IXUS 115 HS |
Canon IXUS 100 IS |
Canon IXUS 130 IS |
ISO 80 |
- |
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
- |
- |
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/160 c, ISO 3200
⇡#Макро
Минимальная дистанция фокусировки составляет 3 см. Тестовые снимки были сделаны с минимальной дистанции, а также для возможности сравнения, с 10 см.
Макросъёмка с расстояния 3 см
Макросъёмка с расстояния 10 см
Макросъёмка с расстояния 3 см
Макросъёмка с расстояния 10 см
⇡#Вспышка
Вспышка работает в трёх режимах — заполняющем, авто и режиме замедленной синхронизации. Перезарядка вспышки даже при подсаженном аккумуляторе происходит ещё до завершения записи снимка на карту памяти. Примеры снимков были сделаны в тёмном помещении при автоматическом режиме работы вспышки.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.
10 люкс
20 люкс
50 люкс
100 люкс
200 люкс
⇡#Примеры снимков
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/640 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/5,9, 1/160 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 72 мм, f/4,5, 1/320 c, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/200 c, ISO 200, макро
Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/5,9, 1/200 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 53 мм, f/4,0, 1/60 c, ISO 100, макро, принудительное срабатывание вспышки
Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, f/9,0, 1/250 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 97мм, f/5,6, 1/100 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/1250 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 53 мм, f/4,0, 1/200 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 72мм, f/13,0, 1/400 c, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/1250 c, ISO 100, макро
Метаданные снимка: ЭФР 53 мм, f/4,0, 1/640 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, f/5,9, 1/640 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/8,0, 1/250 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/1000 c, ISO 200, макро
Съёмка с высокими значениями чувствительности
Метаданные снимка: ЭФР 53 мм, f/4,0, 1/200 c, ISO 800
Метаданные снимка: ЭФР 53 мм, f/4,0, 1/400 c, ISO 1600
Метаданные снимка: ЭФР 53 мм, f/4,0, 1/800 c, ISO 3200
⇡#Режим видеосъёмки
То, что камера умеет снимать Full HD-ролики, причём весьма неплохого качества, а также видео со скоростью 240 кадров/с — это хорошо, но на этом плюсы IXUS 115 HS в режиме видеосъёмки заканчиваются, ведь ни автофокус, ни оптический трансфокатор непосредственно во время записи не работают. Из настроек видеорежима фактически доступен лишь выбор разрешения и баланса белого. Запись видео ведётся в формате MPEG-4.
Пример записи в формате Full HD.
Пример записи со скоростью 240 кадров/с.
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литиево-ионный аккумулятор Canon NB-4L ёмкостью 760 мА*ч (~2,9 Вт*ч). Точно такой же аккумулятор был установлен и в модели Canon IXUS 100 IS, которая смогла отснять 302 кадра в режиме обычного использования при заявленных 210 при тестировании по методологии CIPA. У исследуемой сегодня камеры заявлен чуть больший запас — 230 кадров, а во время тестирования в реальных условиях камера продержалась и того дольше — 385 кадров. Индикатор уровня заряда оказался довольно точным, насколько это возможно, ведь он всего трехсегментный с отдельным индикатором критического уровня заряда, который загорается слишком поздно — приблизительно за 30 кадров до автоматического выключения камеры. Функции зарядки от USB-шины у камеры нет, хотя всё больше производителей ультракомпактов обращают внимание на данную возможность.
⇡#Выводы
Камера оставила весьма приятные впечатления, хотя и без недостатков не обошлось. Стоит отметить маркий дисплей с невысоким по современным меркам разрешением ЖК-матрицы, существенные ошибки баланса белого при освещении галогенными лампами, не слишком шустрый автофокус. Кроме того, в режиме видео невозможна работа автофокуса и оптического зума непосредственно во время записи.
Но всё же плюсов у камеры больше — отличное качество сборки, высококачественные материалы и покрытие корпуса, быстрая работа интерфейса, малые ошибки экспозиции, возможность съёмки весьма качественных видеороликов с разрешением 1920х1080 точек, да и высокоскоростную съёмку не стоит списывать со счетов. Кроме того, следует отметить и достаточно длительную автономную работу. Плюсом может стать и стоимость, но, к сожалению, на момент тестирования выяснить, какой же будет цена камеры, не удалось. Однако уже сейчас в США за брата-близнеца тестируемой камеры, PowerShot ELPH 100 HS, в рознице просят на 20$ больше, чем за предыдущую модель, камеру PowerShot SD1300 IS (он же IXUS 105 IS). Поэтому, теоретически, у нас в рознице камера должна стоить около 200 долларов, что весьма неплохо за столь интересное решение.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.