Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Canon IXUS 115 HS — ультракомпактный видеоуниверсал

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Дисплей у фотоаппарата стал больше, чем у предшественника, на 0,3 дюйма, но разрешение осталось прежним — всего 230 тыс. точек, что очень мало по современным меркам. Впрочем, у дисплея есть и достоинства — углы обзора очень большие, запас яркости тоже радует, да и при падении прямых солнечных лучей дисплей остаётся читаемым, хотя при сильной солнечной засветке оценить корректность установки экспозиции по экрану уже не выйдет. В общем, экран неплохой, но зернистость режет глаз. Интерфейс камеры остался прежним, и изменены/добавлены разве что некоторые пиктограммы. Анимация меню быстрая и плавная, поэтому совершенно не замедляет работу с камерой. Ниже приведены несколько снимков экрана.

Главное окно режима съёмки

Выбор чувствительности

Выбор режима съёмки

Выбор режима скоростной видеосъёмки

Установка таймера автоматического спуска

Выбор режима протяжки

Выбор соотношения сторон кадра

Выбор разрешения кадра

Выбор качества сжатия

Выбор разрешения видео

Выбор режима экспозамера

Выбор цветового спецэффекта

Выбор предварительной настройки баланса белого

Настройка параметров фотосъёмки

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных файла

Просмотр зоны фокусировки

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 5х5

Матрица миниатюр 6х6

Матрица миниатюр 10х10

Настройка режима просмотра

Настройка печати

Системные настройки камеры

#Особенности камеры

Главная особенность камеры — это, конечно же, её датчик, ведь вместо ПЗС-сенсора, используемого у всех предшественников, в IXUS 115 HS применена КМОП-матрица с задней подсветкой. Стоит напомнить, что пионером продвижения КМОП-матриц в компактах стала Casio со своим интересным и неординарным F1, но в сегменте ультракомпактов первой была Sony с камерами Cyber-shot серии T. Вот только аппараты этой серии довольно дороги, тогда как на данный момент Canon IXUS 115 HS является одной из наиболее доступных камер с подобным сенсором. Так что же даёт эта матрица? Довольно много. Во-первых, возможность съёмки Full HD-видео, причём полученного не путём интерполяции, а полноценного Full HD. Во-вторых, возможна съёмка видео со скоростью 240 кадров/с с разрешением qVGA и 120 кадров/с с разрешением VGA, кроме того, предусмотрена и высокоскоростная серийная съёмка — до 8,2 кадра в секунду (3,4 кадра/с при разрешении 3,0 Мп), причём до заполнения карты памяти. Есть в камере и интеллектуальный режим автонастройки, свойственный многим современным компактам, так называемый Smart Auto, который позволяет распознавать 32 типа сцен.

#Съёмка и впечатления от работы

После нажатия клавиши питания подготовка к работе занимает 1,5 секунды, то есть существенно меньше, чем у многих конкурентов. Трансфокатор также довольно шустрый — для перемещения от края к краю из ШУ в телеположение требуется 1,34 секунды, в обратном направлении чуть медленнее — 1,45 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта съемки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,51 секунды, а в телеположении и при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,6 секунды. В общем, результат неплохой, но ультракомпакты Canon нередко показывали себя и лучше.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено три режима выбора зоны фокусировки — по центру, мультисегментный с функцией приоритета на лицах, а также режим ведения объекта. К первым двум режимам замечаний нет, ведь они работают быстро и точно, а вот режим ведения реализован лишь для «галочки», камера не может не то что толком вести объект, но и захватить его — при наведении метки на объект съёмки и половинном нажатии на клавишу спуска затвора может быть выбрана совершенно другая цель, причём в иной части кадра. Но даже если точный захват и происходит, то цель быстро теряется, а повторное подхватывание автоматически не происходит. Кроме того, для работы функции необходимо постоянно держать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что не слишком удобно.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — оценочном, усредненном и точечном. Значения экспопары устанавливаются автоматически, а пользователю предоставлена возможность введения экспосдвига от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Стоит отметить и функцию iContrast, которая формально призвана путём программной обработки расширять динамический диапазон, но, как и подобные "фишки" конкурирующих производителей, данная функция фактически лишь удлиняет выдержку, тем самым осветляя тени, но и одновременно "выбивая" светлые оттенки. Всё же лучше склеивания кадров с различной экспозицией пока ничего нет.

В реальных, причём, весьма тяжёлых условиях камера показала себя очень неплохо, ведь ни сильно затенённые объекты с тыльным освещением, ни пасмурная погода не заставляют существенно ошибаться автоматику, причём во всех доступных режимах съёмки, поэтому введение экспосдвига требуется нечасто. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных галогенных источников освещения с приблизительно одинаковым световым потоком отклонение оказалось невероятно стабильным, но если в случае галогенного освещения ошибка составляла -0,28…-0,31 EV, то при использовании ламп дневного света — +0,19…+0,23 EV, и лишь при установке чувствительности 3200 единиц ошибка сократилась до 0,09 EV.

Как и в большинстве компактов Canon, в IXUS 115 HS предустановлено пять пресетов баланса белого: дневной свет, облачно, лампа накаливания и два варианта флуоресцентных ламп. Кроме того, доступны автоматический и ручной режим определения ББ по белому листу. Автоматический баланс белого устанавливается довольно точно при естественно освещении, причём неважно, в каких погодных условиях — будь то солнечный день или пасмурный вечер. Не идеально, но всё же неплохо работает автоматика и при флуоресцентном освещении, а вот галогенные лампы сводят ее с ума. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. В качестве источников света применялись флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также галогенные лампы. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400K

Автоматический ББ. Галогенное освещение

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥