⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Фотофорум 2011: зарисовки из жизни
Зачем люди ходят на выставки вроде «Фотофорума»? Разумеется, затем, чтобы своими руками потрогать новую технику, опробовать её в действии, получить толковые консультации перед принятием окончательного решения – покупать или не покупать. Стоит ли вообще, к примеру, мечтать о новых крутых и недешёвых наушниках, ещё не появившихся на прилавках, но уже вовсю разрекламированных в СМИ, – может, лучше один раз послушать самому, чем семь раз услышать пересказ чужих, заведомо субъективных впечатлений? Или вот ещё случай: стою, разглядываю 3D-видеокамеру Sony TD10E, подходит парень, и с ходу: «Ого, а эта стереокамера «в жизни» совсем другая, нежели в каталоге!» – «В каком это смысле другая?» – «В действительности она совсем небольшая, а в каталоге, где размеры сравнить не с чем, смотрится этаким увесистым кирпичом!» Кроме как посмотреть на технику, опробовать её и прицениться, посетители, конечно же, ходят поглазеть – на симпатичных стендовых фотомоделей, друг на друга, на многочисленные шоу, демонстрации и мастер-классы. Даже если придётся заплатить за билет (трудно в это поверить, но есть люди, которым лень потратить пару минут на поиск в Интернете и распечатку бесплатных билетов перед выходом), вагон впечатлений для посетителей любого возраста гарантирован. Но зачем на эту выставку ходят журналисты? Разумеется, для любого СМИ было бы непростительно не осветить крупнейшее профильное событие страны. Плюс к этому IT-журналисты — тоже люди, ничто человеческое им не чуждо: что-то ты успеваешь протестировать в лаборатории сам, но большинство образцов тоже ведь видишь только на картинках, а личный опыт – вещь великая. И потом, выставка даёт отличную возможность пообщаться с коллегами, бывает, что только здесь и пересекаются дорожки с теми, кого не видишь по году, а то и более. Но самое интересное на таких выставках, да простят меня читатели, – это, безусловно, наблюдать за посетителями. Только представьте себе – сотни и тысячи людей, собравшихся в одном месте, переходящих со стенда на стенд, с общими эмоциями и интересами. Не надо быть Пелевиным или Львом Толстым, чтобы заметить и оценить энергетику таких крупных сборищ. Раз уж вы всё равно читаете этот материал, позвольте мне добавить ещё пару абзацев со своими соображениями на эту тему. Вот, представьте себе: вся история развития человечества, вся его эволюция была веками направлена на приобретение навыков выживания и совершенствование бытовых условий жизни. И тут вдруг, нате вам – прогресс, технологии. Навыки охоты на мясо, выживания в тяжёлых погодных условиях, в окружении тысяч зловредных микробов, приобретённые за тысячи лет, оказались совершенно не нужными потребителям обезжиренного кефира, тёплых клозетов и таблеток от аллергии. Человек по своей собственной воле стал селиться в городских многоэтажных термитниках, добровольно перешёл на потребление замороженных полуфабрикатов, стояние в пробках и засаленный городской воздух. Перешёл – и ладно бы, но… зубы, клыки, потребность в погоне и в радости добычи никуда не делись. Можно загнать человека в стены офиса и запретить ему носить оружие, он и сам с радостью на это согласится. Но Природу так просто не обмануть: мечты об адреналине так или иначе выберутся наружу. Вы видели глаза человека, благоговейно поглаживающего настоящий воронёный ствол карабина? Никогда вы не увидите таких глаз у оператора джойстика, каким бы смертоносным шотганом этот джойстик не управлял. А глаза человека, только что сделавшего кружок на мощнейшем гоночном мотоцикле? Таких чувств никогда не отразят глаза велосипедиста. Может быть, оно не нужно каждому или не нужно на каждый день – нюхать запах пороховой гари и получать в плечо удар отдачи после выстрела из настоящего дробовика или чувствовать, как сердце от радости выпрыгивает из груди, когда дорога пожирается колёсами мощного мотоцикла. Но без таких вещей жизнь всё же пресновата. Так что для одних стеной бессильного плача по утраченному счастью внутреннего раскрепощения нынче являются магазины «Охотник», для других – автосалоны, а для третьих – вот такие выставки, где каждый любитель может подержаться за тушку топовой зеркалки с безумно дорогой для любительского кошелька оптикой. Можно на практике оценить целесообразность такой покупки, а можно просто на некоторое время представить себя великим охотни… простите, фотографом в джунглях Амазонки или в кенийской саванне. И затем спрятать свои клыки/когти/адреналин до следующего подходящего случая пофантазировать на эту тему. В форуме. И вот ходишь по выставке, смотришь: вот стена плача Nikon, вот стена плача Canon, и так далее. Мысли в голову разные лезут, хочется обнять всех этих людей и дать им немного счастья. Но потом вдруг вспоминаешь, что сам пришёл на выставку не за этим. В этом году как никогда раньше на стендах разных компаний демонстрируются различные образцы 3D-продукции. Что радует по сравнению с прошлогодним шоу: в большинстве своём это уже не концепты, но устройства, которые можно свободно приобрести в рознице. Кроме показа 3D-новинок, на стендах, например, компаний 3D Liga, NVIDIA запланировано проведение многочисленных 3D-шоу. Однако в первый день – 14 апреля, который по традиции отводится для посещения выставки преимущественно профессионалами и специалистами, такие шоу проводились по минимуму, организаторы копили силы на следующие дни, когда на выставку приходят главным образом покупатели. Вот вам, кстати, ещё один повод не мешкая надеть штаны и поспешить на выставку: самое интересное, чего не показали даже нам, будет происходить здесь на выходных. Чтобы окончательно развеять сомнения в целесообразности похода на выставку в эти выходные, представляем вашему вниманию небольшую фотозарисовку со стендов. На молчаливый, не заданный вопрос читателей могу сразу ответить утвердительно: да, в этом году фотомоделей на стендах очень много, все очень милые и с удовольствием позируют. Вот вам на посошок ещё две фотографии с первого дня "Фотофорума-2011", с моим персональным рейтингом "мисс Обаяние Форума": И "мисс Очарование Форума": Что осталось за кадром – всё моё. Хотите больше – добро пожаловать на выставку, тем более что шоу «Consumer Electronics & Photo Expo – Международная выставка потребительской электроники» 2011 года продлится ещё все выходные. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|