Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №94

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Не первый месяц по дорогам Старого Света колесят прототипы нового кроссовера из Ингольштадта. После серии шпионских фотоснимков руководство немецкой компании приняло решение выплеснуть в глобальную Сеть серию официальных эскизов Audi Q3. Но разве они интересны теперь, когда доступна полноценная виртуальная презентация новой модели?

Итак, чем же удивит нас главная новинка недели? Вряд ли в рукаве Audi остался хоть один козырь, кроме внешности. Дело не в посредственных технических характеристиках или каких-то эргономических просчетах — с этим у концерна VW традиционно все в порядке. Но вот с интригой у Q3 как-то сразу не заладилось. Хорошо изученная платформа от Volkswagen Tiguan, по сути копирующая техническую базу Volkswagen Golf, облачилась в наряд премиального пошива без как-либо технических новаций. Отлично сбалансированная подвеска, представленная стойками МакФерсон спереди и многорычажной конструкцией сзади, дополненная приличным набором силовых агрегатов, многим придется по душе. Если использованные в Volkswagen Tiguan настройки не будут коренным образом пересмотрены, то крепко сбитое шасси позволит передвигаться по городским улицам в темпе компактного хэтчбека без риска оставить бампер на бордюрном камне близ крупного супермаркета.

Серия двухлитровых турбированных двигателей должна полностью закрыть потребительские запросы: два бензиновых TFSI и один дизельный TDI наделены выгонным сочетанием умеренного аппетита и высокой мощности. Базовый бензиновый агрегат мощностью 170 лошадиных сил хорошо знаком по Volkswagen Tiguan, его 211-сильная вариация доступна сегодня на многих моделях концерна Volkswagen, в том числе на седанах и хэтчбеках Audi. 211-сильный агрегат позволяет кроссоверу Q3 разгоняться с места до 100 км/ч за 6,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 230 км/ч — очень даже динамично. К моменту запуска для Audi Q3 предложат лишь один дизельный двигатель 2,0 TDI мощностью 177 лошадиных сил, но уже через несколько месяцев в продажу поступит дефорсированная версия. При мощности 140 лошадиных сил такой Q3 станет самым неспешным в модельном ряду, однако при этом будет выделяться завидной экономией: заявлен средний расход в пределах 5,2 литра на 100 км.

Традиционно для Audi выбор трансмиссии жестко зафиксирован относительно двигателей. Младшие бензиновый и дизельный двигатели поступят в продажу лишь с механической 6-ступенчатой трансмиссией. Более мощные вариации 2,0 TFSI и 2,0 TDI будут укомплектованы роботизированной S-tronic с двумя сцеплениями и семью скоростями. Ранее предполагалось, что все Audi Q3 будут полноприводными. Такой прогноз справедлив лишь на первое время, пока в продажу не поступит кроссовер с младшим двигателем 2,0 TDI. Отчасти своей экономичностью дизельный Q3 будет обязан переднему приводу.

Пора поговорить о размерах Audi Q3. Предоставленные несколько недель назад данные нашли подтверждение в официальных документах. При длине 4,39 м, ширине 1,83 м и высоте 1,60 м кроссовер по габаритам практически копирует прародителя в лице Volkswagen Tiguan. Кстати, обтекаемый кузов позволил добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления — всего 0,32.

Интерьер новинки является классикой автомобилей Audi. Здесь собраны элементы из последних моделей немецкой компании: новый рычаг роботизированной трансмиссии, умело маскирующийся под манипулятор механической КПП, выдвигающийся по центру передней панели дисплей мультимедийной системы и несколько ассиметричная архитектура консоли. Пока представлен интерьер лишь в темном исполнении, однако, зная любовь клиентов к бежевой коже, немцы наверняка будут предлагать и светлые отделочные материалы. В списке опционального оборудования богатый выбор характерных для Audi позиций: мультимедийный комплекс MMI, аудиосистема Bose с 14 динамиками, UMTS-модуль с беспроводной точкой доступа WLAN, навигационный комплекс на основе карт Google Earth, ассистент сохранения рядности движения, помощник парковки… Укомплектовать Audi Q3 можно вполне серьезно, не хуже старшего брата Q5.

В итоге столь обсуждаемый благодаря шпионским снимкам Audi Q3 не стал сюрпризом. Кроссовер является результатом очередного расширения модельного ряда концерна Volkswagen по горизонтали. Без существенных изменений технической основы унаследована архитектура Tiguan, которая также доступна на Skoda Yeti. Если же рассматривать новинку в рамках бренда Audi, то Q3 можно считать более доступной альтернативой Q5. Здесь отправной точкой в успехе компактного кроссовера станет его цена. За базовую версию Audi Q3 покупатели в Германии заплатят минимум 29 900 евро (примерно $43 300). Первые кроссоверы будут доступны покупателям в июне, о сроках поставки автомобилей в Россию и актуальных для РФ ценах будет известно ближе к лету. Производить Audi Q3 будут на заводе Seat в Мартореле, Испания.

Еще одна новинка недели выступает в совершенно другом классе. Это среднеразмерный седан Chevrolet Malibu. В России это имя никому не известно, однако автомобилисты США с нетерпением ждут именно этот четырехколесный агрегат. Впервые модель Malibu была представлена в далеком 1964 году. Новый автомобиль является уже восьмым по счету. Chevrolet Malibu построен на платформе General Motors Epsilon II, которая лежит в основе Opel Insignia и Saab 9-5. Если шасси Malibu будет иметь общие элементы с этими европейскими автомобилями, то можно надеяться на хорошо настроенную подвеску.

На данный момент опубликована единственная фотография Chevrolet Malibu. Судя по ней, автомобиль будет узнаваем. Очевидное сходство сохранено не только с непосредственным предшественником, но и с заокеанскими сестрами, например Chevrolet Epica. Чем же интересна Malibu для нас? По предварительной информации новый седан заменит известные у нас под именем Chevrolet Epica модели Holden Epica в Австралии и Daewoo Tosca в Южной Коре. Таким образом, существует достаточно высокая вероятность появления новинки на территории России.

Никакой точной информации о технической начинке Chevrolet Malibu на данный момент не существует. Возможно, седан будет комплектоваться рядными 4-цилиндровыми двигателями и 6-ступенчатыми механическими коробками переключения передач. Для рынка США производитель наверняка сохранит бензиновые V6 и «автоматы».

#Электрокары и гибриды

Серию концептов Audi e-tron продолжает электрокар на базе хэтчбека A3 Sportback. Внешне автомобиль ничем не выделяется, обнаружить отличия нелегко и внутри. Самые внимательные смогут заметить лишь слегка преобразившийся щиток приборов, где на месте тахометра поселился указатель интенсивности работы электромотора. Помимо этого Audi e-tron A3 зачем-то принудительно оснастили сиденьями с комбинированной обивкой из кожи и алькантары, а также подогреваемым ветровым стеклом. Из полезных нововведений — лишь энергоэффективная система отопления и кондиционирования воздуха.

Теперь о самом важном в Audi e-tron A3 — силовой установке. Электромотор мощностью 136 лошадиных сил (100 кВт) и крутящим моментом 270 Нм приводит в движение передние колеса. В электрическом хэтчбеке использована литий-ионная батарея емкостью 26,5 кВт*ч, максимального запаса энергии которой хватит лишь на 140 км. Части химического аккумулятора расположились в центральном тоннеле, под задними сиденьями и даже в полу багажного отсека. Назвать инновационный хэтчбек динамичным нельзя: 11,2 секунд он тратит на разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость — 145 км/ч. Полная зарядка Audi e-tron A3 от сети с напряжением 230 В займет около девяти часов, специализированные станции на 400 В сократят это время до четырех часов.

Очевидно, Audi e-tron A3 — не очередная попытка немецкой компании прославиться на инновационном поле, а вполне спокойный, но жизнеспособный концепт небольшого электрокара. Автомобиль не обладает выдающимися характеристиками, ему свойственны все слабые стороны современных электрокаров. Неизвестна даже перспектива серийного производства и предположительная цена Audi e-tron A3. Возможно, первые электрические хэтчбеки A3 будут доступны лишь после появления автомобиля следующего поколения.

Если Audi e-tron A3 довольно типичен и, возможно, несколько скучен, то назвать следующий электрокар обыденным не получится. Однажды мы уже писали о проекте Superbus, но вряд ли начинание голландских студентов тогда можно было принять всерьез. Теперь, когда автомобиль почти готов к мелкосерийной сборке, некоторые аспекты воспринимаются несколько иначе.

Что же такое Superbus? По сути это гибрид суперкара и автобуса. По версии создателей традиционный общественный транспорт невыносимо скучен. В XXI веке, когда человечество уже более полувека активно осваивает космос, пора переходить к более высоким скоростям, нежели общепринятые 50-60 км/ч. Вот 250 км/ч — в самый раз. А так как законы физики никто не отменял, разогнать обычный автобус и безопасно управлять им в таких условиях невозможно. Наиболее логичное решение — растянуть колесную базу спорткара. Сильно растянуть…

Трехосный Superbus обладает рекордной для быстрого автомобиля длиной — 15 метров! Силовая конструкция суперавтобуса создана из углепластика, большинство внешних элементов сотканы из искусственных полимеров, стекла почти невесомы, максимально облегчена и подвеска гиганта. Несмотря на все ухищрения голландских специалистов, масса полностью загруженного Superbus доходит до 9,5 тонн! Привести в движение этого монстра разработчики решили с помощью электромотора. Пиковая мощность 816 лошадиных сил доступна лишь в течение одной минуты, номинально автомобиль оперирует вдвое меньшей тягой. Представить возможности Superbus очень сложно, ничего подобного автомобильная индустрия раньше не создавала. Инновационный автобус способен передвигаться с постоянной скоростью 250 км/ч. Чтобы пассажиры не вылетали из кресел во время движения, каждое место оборудовано индивидуальным креслом с активной боковой поддержкой и четырехточечными ремнями безопасности. К счастью, в Superbus отсутствует стоп-кран.

Весьма сложную задачу по энергоснабжению Superbus решали инженеры Технического университета Делфти, Нидерланды. Литий-полимерная аккумуляторная батарея, растянувшаяся вдоль всего кузова транспортного средства, способна обеспечить запас хода в 210 км. К сожалению, не уточняется, справедливы ли приведенные замеры для крейсерской скорости 250 км/ч. Для зарядки массивных аккумуляторов используется внешний источник энергии и рекуперативная тормозная система.

С какой стороны ни взгляни на проект Superbus, не устаешь удивляться. Здесь даже дверей рекордное количество: 16 штук! Поверить в озвученные данные и технические характеристики непросто. Но команда из Нидерландов настроена крайне серьезно. Уже готов полностью функционирующий прототип, а к 2015 году разработчики планируют начать поставки Superbus в Дубай, ОАЭ, где наверняка будет спрос на диковинный вид транспорта.

Подтверждением все еще лидирующих позиций автомобилей с ДВС служит полностью оккупированный пьедестал любых видов автомобильного спорта. Лишь в некоторых дисциплинах принимают участие гибридные автомобили, но их основным сердцем несмотря ни на что является двигатель внутреннего сгорания. Что же говорить про Ралли Дакар, известное своей сложностью. Согласно статистике, даже сегодня до финиша добираются менее половины участников. Растянувшийся по странам Южной Америки маршрут, словно вампир, высасывает жизненные соки автомобилей. Недаром на каждый автомобиль-участник приходится несколько транспортных средств технической поддержки. Надежность всех узлов и агрегатов порой играет ключевую роль в успехе команды. К тому же представить электрокар, несущийся по пустыне, очень сложно: ему попросту не хватит емкости аккумуляторов. Но смелая латвийская команда Riga Rally-Raid Team объявила о намерении представить к следующему сезону первый в мире электрический автомобиль, который примет участие в Ралли Дакар.

Технические подробности первого раллийного электрического болида разработчики не раскрывают. Вероятно, установленный на внедорожный автомобиль электродвигатель будет иметь мощность от 245 до 430 лошадиных сил и крутящий момент в пределах 500-800 Нм. Ралли-кар создается на базе существующего автомобиля OSCar O3. Получивший название OSCar eO электрокар будет способен разгоняться до максимальной скорости 140 км/ч. Соперничать наравне с раллийными гигантами это не позволит, но латвийцы и не собираются участвовать в общем зачете. Очевидно, в январе следующего года будут проведены лишь масштабные испытания на реальной трассе, но до полноценного участия OSCar eO в Ралли Дакар еще далеко.

Помимо максимальной скорости, у латвийского электрокара имеется еще один существенный недостаток — ограничение максимального пробега. На батареях он сможет проехать лишь 150-300 км по пустыне при средней протяженности участков в 700-900 км. Так как посреди трассы розетку не поставишь, то питаться электрокар будет сам от себя — спасибо бензиновому генератору Nissan с топливным баком на 200 литров. Получается, что новинка является гибридом? Фактически да, но приводить OSCar eO в движение будет исключительно электромотор, поэтому его вполне можно назвать электрокаром с бензиновым генератором.

Если задумка латвийской команды будет воплощена в металле, в скором времени Ралли Дакар рискует обзавестись серией новых категорий: электрические автомобили, электрические мотоциклы и, чем черт не шутит, электрические грузовики. Чем ответит КАМАЗ-Мастер?

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥